Справочник от Автор24
Поделись лекцией за скидку на Автор24

Общие сведения о системе Компас 3D

  • 👀 512 просмотров
  • 📌 433 загрузки
Выбери формат для чтения
Статья: Общие сведения о системе Компас 3D
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Загружаем конспект в формате pdf
Это займет всего пару минут! А пока ты можешь прочитать работу в формате Word 👇
Конспект лекции по дисциплине «Общие сведения о системе Компас 3D» pdf
Лекция 1. 1. Общие сведения о системе Компас 3D Российская система КОМПАС-3D в настоящее время получает все большее распространение в проектных организациях. Она предназначена для создания трехмерных параметрических моделей отдельных деталей и сборочных единиц, содержащих как оригинальные, так и стандартизованные конструктивные элементы. Практика обучения показала два отрицательных подхода студентов при работе с конструкторскими пакетами. Первое – студенты стараются изучить полностью все возможности, назначение всех кнопок и пунктов меню интерфейса, а это достаточно утомительное занятие и требует больших затрат времени. Второе – студенты не тратят время на изучение основ, сразу начинают выполнять работы, они «щелкают» по всем кнопкам, не зная их назначения, при этом происходят неоправданно большие затраты времени. Поэтому при работе создавать для себя специальную систему подхода к овладению знаниями. Наиболее перспективный подход заключается в следующем: вначале необходимо разобраться с основными возможностями системы, освоить только самый минимум знаний по работе в ней, начать выполнять или реальную работу, или учебные примеры, а уже потом накапливать знания по мере возникающих потребностей. Особенно эффективно для обучения выполнение практических примеров, полученные знания в этом случае остаются надолго. Система Компас ориентирована на обеспечение удобной работы пользователей. Она снабжена хорошей системой помощи, встроенными учебными пособиями для изучения, поэтому можно самостоятельно освоить работу в системе. В справочной системе можно найти ответы на вопросы: как выполнить то или иное построение, как действуют инструменты. Разработчики системы Компас заинтересованы в расщирении числа специалистов, использующих систему в своей профессиональной деятельности. Для этого на сайте Компас создана вкладка «Обучающие материалы», на котором расположены такие документы, как «Азбука Компас», «Руководжство пользователя», а также много видеопримеров по созданию проектов объектов различных отраслей. Документы Компас 3D В системе имеются модули создания деталей, формирования из них сборочных едининиц, оформления по деталям рабочих чертежей, из сборочных единиц – сборочных чертежей, создания для сборок спецификаций. Кроме того для оформления пояснительных записок, требуемых для проектов имеется модуль текстового документа. Чертежи создаются автоматически по деталям и сборкам, при изменении детали автоматически меняется чертеж,что позволяет снижать время на созда- ние проекта, так как очень часто приходится менять размеры деталям при создании проекта. В систему Компас включено большое число приложений проектирования: - механических передач; - пружин; - металлоконструкций; -трубопроводов; - штампов и прессформ; - по расчету напряжений. Компас снабжен библиотеками с параметрами материалов, стандартных изделий (крепежные изделия, подшипники и др.), выпускаемых в нашей стране. Оформление чертежей идет по правилам ЕСКД, что увеличивает ценность системы. Многие проектные организации начинают переходить на Компас. Примененные в лекциях термины Щелчок – однократное кратковременное нажатие левой кнопки мыши. Используется для выделения объекта, для запуска команд через кнопки панелей и др. Двойной щелчок – двукратное кратковременное нажатие левой кнопки мыши. В Компас применяется для изменения значений размеров, для отображения размеров и др. Щелчок правой кнопкой – однократное кратковременное нажатие правой кнопки мыши. Обычно используется для вывода на экран контекстного меню. Перетащить (переместить объект, например, линию, окружность, значок) – перемещение выбранного элемента путем его переноса с помощью указателя при нажатой кнопке мыши. Для перемещения курсор мыши наводится на объект и в тот момент, когда объект выделится, нажимается левая кнопка и, не отпуская ее, движением мыши объект перемещается в нужное место. Исходная точка эскиза От исходной точки отмеряются координаты всех объектов эскиза (отрезков, окружностей и др.). При проведении элемента (линии, окружности и т.п.) из исходной точки с ней устанавливается автоматическая взаимосвязь (закрепление элемента). От исходной точки можно добавлять размеры к точкам графического элемента и устанавливать взаимосвязи для закрепления элементов. Надо привыкнуть обязательно закреплять эскиз в исходной точке, чтобы случайно не испортить создаваемую деталь. В настоящее время на рынке программных продуктов предлагается достаточно много разнообразных систем для выполнения проектных работ. 2 Построение детали Деталь состоит из простых элементов, которые получаются путем перемещения эскиза на заданное расстояние, поворотом на заданный угол, смещением по траектории, обводом по сечениям . Эскиз представляет собой замкнутую плоскую или объемную фигуру. Например, эскиз в виде прямоугольника с расположенными внутри отверстиями при перемещении на расстояние обеспечивает получение основания с отверстиями. При повороте прямоугольника относительно оси будет получен цилиндр или втулка. Деталь создается следующими действиями: 1) деталь мысленно разбивается на элементы; 2) определяется последовательность построения элементов; 3) для первого элемента строится эскиз; 4) эскиз первого элемента перемещается на заданное расстояние или поворачивается на заданный угол для получения элемента; 5) выделяется одна из поверхностей созданного элемента или создается дополнительная плоскость и строится эскиз для второго элемента; 6) эскиз второго элемента перемещается на заданное расстояние или поворачивается на заданный угол для получения второго элемента; 7) таким же образом создаются все остальные элементы детали. Кроме указанного способа создания элементов из эскизов используется дублирование имеющихся элементов путем зеркального отражения относительно плоскости и заданием массивов. Требования к эскизу 1. Должна быть обязательно задействована исходная точка, т. е. к ней прикреплены или ограничениями или размерами геометрические элементы эскиза (отрезки, окружности и др.). 2. Все элементы эскиза должны быть обязательно снабжены размерами. 3. В эскизах не должно быть пересечений геометричееских элементов. 4. Контур эскиза должен быть замкнут (можно не замыкать для эскиза элемента вращения). Поясним, для чего это требуется. 1. Если не задействать исходную точку, то, даже если например, прямоугольник имеет все размеры, его можно перетаскивать относительно исходной точки. К чему это может привести? Созданная на базе эскиза деталь офорляется чертежом. Если кто-то в последствии будет редактировать и смести прямоугольник, то исказится чертеж. 2. Если не устанавливать все размеры, то при редактировании возможно смещение элеменитов относительно друг друга, изменятся размеры и очень 3 часто для сложных эскизов произойдет серьезные искажения. Элемент на таком эскизе испортится и все последующие в дереве также. Многие пользователи привыкают вводить значения в окне свойств, например длину отрезка, диаметр и т.п., считая что так они закрепляют элементы, закрепления не происходит, если потянуть за узел, то длина изменится. В процессе проектировая часто приходится что-нибудь менять в детали. Например расчетами выяснилось, что нужны болты большего диаметра, значит надо увеличить все отверстия путем увеличения диавметров окружностей в эскизах, а если разеров нет, то придется опять через окно свойств находить элемент и менять там, что более длительно и возможны указанные выше ошибки. Ксли сравнить время на ввод значений через окно свойств при прорисовке эленментов и задание размеров с одновременным вводом значений, то увеличения практически не происходит, а выигрыш при редактировании и исключении ошибок будет значительнымю 3. Рассмотрим, что такое пересечение. . Если обходе контура по основным линиям, встречается отходящая от этого контура также основная линия, как показано на рисунке, это и будет пересечение. Элемент выдавливания или вращения не сможет из такого эскиза образоваться. Ингда нет такой отходящей линии, а все равно выдается ошибка пересечения контуров. Это связано с тем, что проведены две линии одна по другой, или две одинаковых окружности и т.п. Особенно часто возникают две одинаковы окружности при выравнивании, например, по горизонтали, случано нажали вертикальную линию, а окружности до этого были горизонтально, тогда одна окружность сместится и сольется зрительно с первой. Поиск таких ошибок занимает длительное время. Иногда проще все удалить и прорисовать снова. Если все таки принято решение искать ошибку, то нужно поочередно удалять геометрический элемент, и если за ним не будет такого же другого, то выполнить откат (возврат удаленного) и удалять следующий. 4. Требование замкнутости для эскиза объясняется тем, что у незамкнутого контура элемент выдавливания будет токостенным, т. е. к Обозначения в деталях 4 2. СОЗДАНИЕ 3Д МОДЕЛИ ДЕТАЛИ «ПЛАНКА» И ОФОРМЛЕНИЕ ЧЕРТЕЖА 1. Начало создания детали. После загрузки системы Компас (рис. 2.1) выполняется щелчок по значку «Деталь» - появится окно редактора создания детали (рис. 2.2). 2. Настройка свойства детали: двойной щелчок по «Деталь» (2) в дере- ве – появится окно свойств (рис. 2.3). Щелчком по окну «Обозначение» (2) вызовем окно ввода (рис. 2.4) и впишем в окно базовой части обозначение для передачи его в последующем в штампы чертежей и спецификацию БН 01.01.004. В окно «Наименование» впишем наименование детали «Планка». Щелчком по кнопке «Выбрать материал из справочника» (5) – на окно выведется окно выбора материала (рис. 2.5), в списке будут материалы, с которыми уже выполнялась работа. Если требуется материал, которого нет в этом списке, то необходимо щелкнуть по кнопке «Добавить материал из справочника» (6) – на экран выведется окно (рис. 2.6). В этом окне необходимо щелкнуть по знаку «+» против нужного материала (7), (8). Ели деталь изготовляется из выпускаемого сортамента, то необходимо распахнуть (щелкнуть по «+» против марки материала), 5 распахнуть нужный сортамент (на рис. 2.7 выбрана полоса). Щелчками нужно щелчками отметить выбор (9), (10), (11), щелкнуть по строке «Полоса» (13) и завершить выбор щелчком по кнопке «Выбрать» (13). 6 3. Сохранение файла: щелкнуть по кнопке «Сохранить» и в проводнике выбрать маршрут для папки, в которой будут храниться все файлы создаваемого объекта. Для сохранения предлагается имя файла, включающего обозначение и наименование детали. Это очень удобно для поиска нужного файла – на чертеже детали имеется в штампе обозначение и наименование такое же имя, что и файла. 4. Разработка проекта создания детали планка (рис. 2.8). Этот этап является очень важным и позволяет сократить время проектирования объекта. При разработке проекта определяются из каких элементов будет состоять деталь, какие эскизы потребуются для каждого элемента, где должна располагаться исходная точка. Рассмотрим проект нашей детали планка. Планку можно создать несколькими способами. 1 - планка состоит из двух элементов: первый представляет собой планка без отверстий и создается элементом выдавливания из эскиза прямоугольника, второй элемент отверстия создается операцией вырез выдавливанием из эскиза включающего две окружности, исходная точка на оси симметрии планки. 2 - планка состоит из трех элементов: первый представляет собой планка без отверстий и создается элементом выдавливания из эскиза прямоугольника, второй элемент одно отверстие создается операцией вырез выдавливанием из эскиза включающего окружность, исходная точка на оси симметрии планки. 3 - планка состоит из одного элемента собственно : первый представляет собой планка без отверстий и создается элементом выдавливания из эскиза прямоугольника, второй элемент одно отверстие создается операцией вырез выдавливанием из эскиза включающего окружность, исходная точка на оси симметрии планки, третий элемент образуется операцией зеркального отражения второго элемента, исходная точка на оси симметрии планки. Первый и второй элементы соответствуют реальному процессу: из полосы фрезой отделяется прямоугольник 64х25, затем на сверлильном станке сверлятся два отверстия диаметром 8. В дереве для первого варианта будет два элемента выдавливания, для второго варианта будет три элемента (два выдавливания и зеркальное отражение). Третий вариант не соответствует реальному процессу так как за одну операцию отрезается прямоугольник и сразу же появляются отверстия. Достоинством такого варианта всего одна операция, недостатком – более сложный эскиз. Целью учебного курса является обучение всем возможностям системы Компас, для этой цели большие обучающие функции будут у третьего варианта. 7 При создании эскиза будут рассмотрено применение ограничений. Применение массивов с зеркальным отражением рассмотрим на других примерах. 5. Создание эскиза. Для детали по третьему варианту эскиз соответсвует виду сверху (рис. 2.8). Эскиз создается на стандартной плоскости и чтобы проще было создавать чертеж для него выберем плоскость «Сверху». Для выбора плоскости на панели быстрого доступа (рис. 2.9) распахиваем вкладку «Ориентация» (14), щелчок по пиктограмме вида сверху (15) – к нам повернется плоскость, соответсвующая виду сверху. Это плоскость ХУ (синяя). Щелчком выделим плоскость (появятся маркеры), затем щелчком по кнопке «Эскиз» (16) входим в редактор.Информация, что мы находимся в эскизе: в дереве появится строка «Эскиз 1» с замочком, а в правом верхнем угле появится знак эскиза. 6. Построение эскиза. Щелчок по кнопке «Прямоугольник» (17), прорисуем основным типом линии прямоугольник чуть выше исходной точки (18). Значение высоты и ширины прямоугольника вводить не нужно, так как все равно будут устанавливаться размеры и значения лучше задавать размерам, это будет быстрее. Проставим размеры: щелчок по кнопке авторазмеры (19), наводим на сторону прямоугольника и когда сторона приобретет красный цвет, нажимаем левую кнопку, отводим курсор выше (ниже) стороны и выполняем щелчок, появится окно ввода значения, с клавиатуры набираем значение, после нажатия клавиши Enter или щелчка по V размер будет задан (20), а прямоугольник изменится. Также проставляем второй размер (рис. 2.10). Задание ограничений. Если навести курсор на любуя сторону прямоугольника, нажать левую кнопеу и, не отпуская ее, переместить мышь, то увидим, что прямоугольник переместится относительно исходной точки. Почему нужно запрещать такое перемещение?. При смещении эскиза сместится также вид чертежа по этой детали, т. е. чертеж может стать невозможным для применения при изготовлении детали. Может также испортится сборка, если для фиксации компонентов применялись плоскости. Исходя из этого прямоугольник нужно закрепить к исходной точке. Закремеление можно выполнить размерами, но по требованиям ЕСКД «лишние» размеры не допускаются. Система Компас для реализации требуемых построений имеет очень мощный инструмент «Ограничения». Часть ограничений устанавливаются автоматически, говорят, «по умолчанию». Так в прямоугольнике присутвуют ограничения: перпендикулярности между сторонами, горизонтальности и вертикальности. Другие же ограничения задаются командами. Кнопки запуска команд находятся на вкладке 8 «Ограничения». Прямоугольник можно закрепить несколькими способами: использованием ограничения выравнивания средних точек сторон и исходной точки, использованием совпадения средины нижней стороны прямоугольника и исходной точки и другими. Для установления ограничения щелчок по кнопке «Объединение точек» (21) (рис. 2.11), выбрать «Точка на средине кривой», навести на линию и когда ана станет красной щелкнуть (23), щелкнуть по исходной точке (24) – прямоугольник переместится в исходную точку и закрепится в ней срединой нижней стороны, теперь уже не удастся перетащить прямоугольник относительно исходной точки. 7. Создание элемента. 7.1. Прием для сниджения времени создания. При создании сложных эскизов возможны ошибки, при наличии которых элемент не получится создать. Таким грубыми ошибками будут наличие пересечений. Если провести одну основную линию поверх другой основной линии, то это будет грубая ошибка. Зрительно увидеть такую ошибку невозможно. Поиск ошибок занимает зачастую больше времени, чем создание нового эскиза. Как сократить время на поиск ошибок?. Можно порекомендовать следующий прием: вначале созавать не весь эскиз, а только первую очередь, завершить ее созданием элемента, потом вернуться в этот же эскиз, дополнить его новыми элементами и снова проверить его в элементах. Такой прием позволить уменьшать область поиска ошибок. Если после первой очереди ошибок не было, а после второй появилась, то ошибки будем искать во второй очереди эскиза. 7.2. Для создания элемента щелчок по кнопке «Элемент выдавливания» (25) на вкладке «Элемента, тела», в появившеся окне параметров зададим расстояние 4 (26), после щелчка по V и X получим планку без отверстий. 7.3. Возврат в эскиз для его дополнения (корректировки). Навести курсор в дереве на наименование «Эскиз 1», правый щелчок (29), из контексного меню выбрать «Открыть» (30) – выполнится возврат в эскиз.. 9 7.4. Дополнение эскиза. Выбираем «Окружность» (31), прорисовываем две окружности не задавая диаметра в окне свойств (32), (33) (рис. 2.14).. Одну окружность образмериваем: щелчок по кнопке «Авторазмер» (34), наводим курсор на окружность и, когда цвет окружности изменится на красный, щелкаем, отводим в сторону и снова щелчок, вводим с клавиатуры значение 8, для задания размера относительно сторон прямоугольника щелчок по центру окружности, наводим курсор на сторону прямоугольника и, когда цвет линии стороны изменится на красный, щелкаем, отводим в сторону и снова щелчок, вводим с клавиатуры значение 8 относительно левой стороны и 10 относительно верхней стороны. Все размеры окружности заданы. Задание ограничений для второй окружности. Задать размеры для второй окружности несложно и не займет больше времени, чем задание ограничений, но по правилам ЕСКД избыточные размеры недопустимы, кроме того, при использовании 3Д моделей повторные размеры могут привести к грубым ошибкам. При редактировании пользователь найдет первый размер у окружности и изменит его, а второй размер не будет искать, в результате на чертеже одна окружность изменится, а вторая останется прежней. Исходя из этого размеры для второй окружности не ставятся, а требуемое положение и диаметр устанавливаются ограничениями. Исключение размера диаметра. На вкладке ограничения щелчок по кнопе «Равенство» (36) (рис. 2.15), щелчок по первой окружности (37), а затем по второй (38) – окружности станут одинаковыми и у них появится по две дуги, обозначающие срабатывание равенства. Исключение размера 10 от стороны прямоугольника. Чтобы исключить повторение размера 10 выполняем щелчок по кнопке «Выравнивание» (39), щелчок по центру одной окружности (40) и по центру другой 10 (41) – центры выровняются по горизонтали и появится пунктирная линия, обозначающая ограничение выравнивания. Исключение размера 8 от стороны прямоугольника. Ограничения, которым бы удалось исключить этот размер без дополнительных построений нет, но если провести две тонкие линии, соединяющие углы прямоугольника с центрами окружностей. То можно будет применить ограничение равенства. Щелчок по элементу эскиза «Отрезок» (42), выберем тип линии «Тонкая» (43), проводим отрезок от центра первой окружности до угла прямоугольника (44) и также для второй (45) (рис. 2.16), щелчок по знаку равенства (36), щелчок по первому отрезку и по второму отрезку – вторая окружность сместится на расстояние 8 мм от правой стороны. Завершение дополнения эскиза. Щелчок по кнопке эскиза (46) – выполнится возврат в объемную деталь. Повторять команду создания элемента не нужно. 7.5. Вывод размеров на объемную модель. Введенные в эскизе размеры не видны на детали и их нельзя передавать на чертеж. Для отображения размеров: меню «Оформление» (47), выбрать «Производные размеры» (48) (рис. 2.17). В появившемся окне параметров распахнем «Дерево» (49) (рис. 2.18), щелчками в дереве щелчками выделим элементы, размеры которых нужно отобразить (50) – в окне «Объекты» появятся выбранные элементы (51). Щелчками по V (52) и Х завершаем – на детали появятся размеры (рис 2.19). 11 8. Редактирование детали. Изменение размеров детали осуществляется изменением значений размеров. Для этого двойной щелчок по нужному размеру, с клавиатуры выполняется ввод нового значения и после щелчка по V деталь изменится. 9. Редактирование информации в размерах. Размеры, выведеные на 3Д могут быть переданы на чертеж, если включить соотвествующую команду. На чертеже некоторые размеры по требованиям ЕСКД должны выводиться в ином виде. Так фаску принято обозначать «4х45о». На чертеже редактировать выведенные размеры нельзя, их можно только скрыть и проставить новые. Требуемый для чертежа вид размеров необходимо оформить в эскизах. Для фаски в поле «Текст после» дописать «х45о». В эскизе не требуется ставить знак диаметра, а на чертеже знак должен быть, добавка знака в размер выполняется в поле «Текст до». Для корректировки размера: вернуться в эскиз, щелкнуть по размеры, в окне свойств найти нужное поле и добавить информацию. 3. Оформление чертежа детали «Планка» 1. Проект оформления чертежа. На чертеже должен присутствовать вид сверху и разрез по центрам отверстия. Планка предназначена для стопорения от проворачивания, прикручивается винтами к поверхности вилки. Для стопорения планка входит в прорезь оси, зазор 0,5 мм, поэтому никаких точных посадок и допусков форм не требуется. 2. Способы создания чертежа. Вид сверху может быть установлен двумя способами щелчком по кнопке «Создать чертеж по модели» - при этом откроется пустой чертеж и окно параметров для выбора вида, указания масштаба и др. Второй способ открывается новый документ «Чертеж», настраивается формат, затем выполняется вставка или трех стандартных видов или одного вида. 12 3. Вставка вида сверху. Рассмотрим второй способ. Через меню «Файл», «Создать», «Чертеж» - появится чертеж с форматом А4 (если ранее в настрой- ках не указан другой формат). Для выбора нужного формата (в нашем случае А4 поэтому настройки не требуется) распахнем «Листы» (1), щелкнем по А4 (2), укажем нужный формат (3), щелкнем по ориентации. Для вставки вида: щелчок по кнопке «Вид с модели» (4) (рис. 3.1), укажем деталь планка, в окне параметров распахнем поле «Ориентация модели» и выберем вид «Сверху» (5), если требуется распахнем «Масштаб» и выберем нужный (6), если нужно выводить невидимые линии, переключим переключатель (7), распахнем «Объекты», если нужно вывести размеры, то поставим отметку в поле «Размеры» (9), наведем прямоугольник вида в нужное место листа и щелчком закрепим его (10). 4. Создание разреза АА. Щелчок по кнопке «Разрез» (11), прицелиться против центра отверстия, по которому проводится линия разреза чуть левее вида, щелкнуть (12) , прицелиться также против правого отверстия правее вида и также щелкнуть (13), сместить мышь низ, чтобы стрелка разреза смотрела вверх и щелкнуть, отвести вид разреза вверх и щелчком закрепить разрез (рис. 3.3) – на чертеже появится разрез. 5. Оформление чертежа. Включим параметрический режим щелчком по соответсвующей кнопке (15). 13 Вставка обозначения центра: щелчок по кнопке «Обозначение центра» (16) на вкладке «Оформление», навести на окружность (17), (18), выбрать движением мыши нужное направение (для горизонтального положения держать нажатой клавишу Shift), щелчком закрепить положение. Простановка осевых линий. Распахнуть панель «Обозначения» и выбрать «Осевая» щелкнуть по точке, откуда должна начинать осевая, а затем по второй точке, в которой осевая будет заканчиваться – между ними появится осевая. 6. Простановка размеров. На созданном чертеже часть размеров переданы с модели, но там не было расстояния между отверстия. Дополняют размеры нужно при включенном параметрическом режиме. При простановке в параметрическом режиме при изменени размеров модели размеры на чертеже 14 изменятся соответственно. Для размера выбираем «Аторазмер», щелкнем по точкам между которыми ставится размер, затем нажмем любую клавишу кроме пробела – появится окно настройки размера. Вэтом окне можно указать знак диаметра. Для задания отклонения ±0,1 выполняем щелчок по кнопке ±, в появившемся окне (рис. 3.4) вводим значения (23), (24). 7. Редактирование информации в размерах. В п. 3 показано, как передать размеры из эскиза и элементов в чертеж. На чертеже некоторые размеры по требованиям ЕСКД должны выводиться в ином виде. Так фаску принято обозначать «4х45 о». На чертеже редактировать выведенные размеры нельзя, их можно только скрыть и проставить новые. Требуемый для чертежа вид размеров необходимо оформить в эскизах. Для фаски в поле «Текст после» дописать «х45о». В эскизе не требуется ставить знак диаметра, а на чертеже знак должен быть, добавка знака в размер выполняется в поле «Текст до». Для корректировки размера: вернуться в эскиз, щелкнуть по размеры, в окне свойств найти нужное поле и добавить информацию. 8. Заполнение штампа: выполнить двойной щелчок по штампу, заполнить поля и завершить щелчком по V. 9. Задание неуказанной шероховатости: щелчок по пункту меню «Оформление» (25), выбор «Неуказанная шероховатость», «Ввод», в окне свойств щелчок по полю «Текст», - в значке шероховатости выполняем двойной щелчок по активному полю и появившейся форме выбираем Ra или Rz , а затем значение шероховатости 3,5, выполняем щелчок по кнопке V . 10. Ввод технических требований: щелчок по пункту меню «Оформление» (25), выбор «Технические требования», «Задать», в появившейся форме ввести необходимое. Если можно ввести типовой текст, то нужно выполнить правый щелчок, выбрать «Типовой текст», распахнуть «Технические требования», «Общие», найти нужный текст и выполнить по нему двойной щелчок. Иногда технические требования размещаются не над штампом, а слева от листа. Для переноса необходимо «Оформление» (25), выбор «Технические требования», «Разместить», поджать рамку с техническими требованиями и перетащить над штамп. 11. Сохранить чертеж: выполнить щелчок по кнопке «Сохранить» будет предложено имя, такое же как и у детали. 15 16
«Общие сведения о системе Компас 3D» 👇
Готовые курсовые работы и рефераты
Купить от 250 ₽
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач

Тебе могут подойти лекции

Смотреть все 493 лекции
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot