Справочник от Автор24
Поделись лекцией за скидку на Автор24

Общая структура жизненного цикла проекта

  • 👀 669 просмотров
  • 📌 583 загрузки
  • 🏢️ ФГАОУ ВО Южноуральский государственный университет
Выбери формат для чтения
Загружаем конспект в формате pdf
Это займет всего пару минут! А пока ты можешь прочитать работу в формате Word 👇
Конспект лекции по дисциплине «Общая структура жизненного цикла проекта» pdf
ФГАОУ ВО ЮЖНО-УРАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ (НИУ) Высшая школа экономики и управления Кафедра «Экономика промышленности и управление проектами» УПРАВЛЕНИЕ ПРОЕКТАМИ Лекция 3 Доцент кафедры ЭПиУП (ВШЭУ), к.э.н., Егорова Ольга Вячеславовна Общая структура жизненного цикла проекта Жизненный цикл проекта – набор обычно последовательных фаз проекта, количество и состав которых определяется потребностями управления проектом. Жизненный цикл продукта – набор последовательных (обычно) неперекрывающихся фаз продукта, название и количество которых определяется производственными и управленческими нуждами организации Базовые понятия проектного управления 2 Жизненный цикл и результаты управления проектом Базовые понятия проектного управления 3 Заинтересованные лица Заинтересованные стороны (участники проекта, стейкхолдеры) – физические лица или группы лиц, юридические лица или компании и их объединения, а также органы власти всех уровней и/или их унитарные предприятия и организации, заинтересованные в осуществлении проекта, либо находящиеся под воздействием проекта. Базовые понятия проектного управления 4 Заинтересованные лица Заказчик проекта – физическое или юридическое лицо, которое является владельцем результата проекта. Руководитель проекта – лицо, осуществляющее управление проектом и ответственное за результаты проекта. Куратор проекта – лицо, ответственное за обеспечение проекта ресурсами и осуществляющее административную, финансовую и иную поддержку проекта. Команда проекта – совокупность лиц, групп и организаций, объединенных во временную организационную структуру для выполнения работ проекта. Команда проектного менеджмента помогает руководителю проекта в осуществлении общего руководства и управления работами/операциями проекта, направленными на получение результатов проекта. Руководящий комитет или совет проекта участвует в управлении проектом, выдавая директивные указания. Организационная структура проекта – это временная структура, включающая в себя проектные роли, описание зон ответственности, а также уровней и границ полномочий, которые должны быть четко определены и доведены до сведения всех заинтересованных лиц проекта Базовые понятия проектного управления 5 Стейкхолдеры проекта Стейкхолдеры проекта Заинтересованные стороны могут быть как непосредственно вовлечены в осуществление проекта, так и косвенно воздействовать на него, или, наоборот, осуществление проекта может влиять (позитивно или негативно) на их интересы Базовые понятия проектного управления 6 Функциональные области проекта Базовые понятия проектного управления 7 Процессы (стадии) управления функциональными областями проекта Базовые понятия проектного управления 8 Процессы (стадии) управления функциональными областями проекта Группа процессов инициирования. Процессы инициирования применяют для того, чтобы начать фазу проекта или сам проект, определить назначение проекта или его фазы, сформулировать задачи и предоставить руководителю проекта полномочия продолжать работы по проекту. Группа процессов планирования. Процессы планирования применяют для детального планирования проекта и формирования базового плана, в соответствии с которым будут выполнены работы проекта и относительно которого будет проведена оценка исполнения. Группа процессов исполнения. Процессы исполнения применяют для реализации работ по управлению проектом, обеспечивающих получение результатов проекта в соответствии с планами. Группа процессов контроля. Процессы контроля применяют для отслеживания, анализа и регулирования хода выполнения проекта, а также для оценки эффективности исполнения проекта, выявления тех областей, в которых требуется применение корректирующих и предупреждающих действий, формирования запросов на изменения в проекте (при необходимости) для обеспечения достижения целей проекта. Группа процессов завершения. Процессы завершения применяют для формального признания того, что фаза или проект в целом завершены, а также для анализа и соответствующего применения полученного опыта. Базовые понятия проектного управления 9 Предметные группы процессов Базовые понятия проектного управления 10 Предметные группы процессов Интеграция. Предметная группа процессов управления интеграцией включает процессы, необходимые для выявления, определения, комбинирования, объединения, координации, контроля и завершения различных процессов и работ, связанных с проектом. Заинтересованные стороны. Предметная группа процессов, связанных с заинтересованными лицами, включает процессы по выявлению всех заинтересованных лиц проекта и взаимодействию с ними, в том числе с куратором, заказчиком и другими. Содержание. Предметная группа процессов управление содержанием проекта включает процессы, обеспечивающие определение и включение в проект только тех работ и результатов, которые необходимы для успешного выполнения проекта. Ресурсы. Предметная группа процессов управления ресурсами проекта включает процессы, позволяющие обеспечить проект человеческими, материальными, инфраструктурными и иными ресурсами достаточными для достижения поставленных целей. Сроки. Предметная группа процессов управления сроками проекта включает процессы, необходимые для создания календарного графика проекта, отслеживания его выполнения и обеспечения своевременного завершения. Стоимость. Предметная группа процессов управления стоимостью проекта включает процессы формирования бюджета, отслеживания его выполнения и контроля затрат. Базовые понятия проектного управления 11 Предметные группы процессов Риски. Предметная группа управления рисками проекта включает процессы, необходимые для идентификации и управления угрозами и возможностями. Качество. Предметная группа процессов управления качеством проекта включает процессы, необходимые для планирования и обеспечения и контроля качества. Закупки. Предметная группа процессов управления закупками проекта включает процессы, требуемые для планирования снабжения, приобретения или получения необходимых для завершения проекта продуктов, услуг или результатов, а также процессы управления взаимоотношениями с поставщиками. Коммуникации. Предметная группа процессов управления коммуникациями проекта включает процессы, необходимые для планирования и управления коммуникациями, а также для распространения информации, относящейся к проекту. Основа методологии управления проектами (основной метод) - объединение в одном технологическом процессе этапов проекта, областей знаний и функций управления Базовые понятия проектного управления 12 Системная модель управления проектом Базовые понятия проектного управления 13
«Общая структура жизненного цикла проекта» 👇
Готовые курсовые работы и рефераты
Купить от 250 ₽
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

Тебе могут подойти лекции

Смотреть все 105 лекций
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot