Выбери формат для чтения
Загружаем конспект в формате pdf
Это займет всего пару минут! А пока ты можешь прочитать работу в формате Word 👇
ФГАОУ ВО ЮЖНО-УРАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ (НИУ)
Высшая школа экономики и управления
Кафедра «Экономика промышленности и управление проектами»
УПРАВЛЕНИЕ ПРОЕКТАМИ
Лекция 3
Доцент кафедры ЭПиУП (ВШЭУ),
к.э.н., Егорова Ольга Вячеславовна
Общая структура жизненного цикла проекта
Жизненный цикл проекта – набор обычно последовательных фаз проекта, количество и состав
которых определяется потребностями управления проектом.
Жизненный цикл продукта – набор последовательных (обычно) неперекрывающихся фаз продукта,
название и количество которых определяется производственными и
управленческими нуждами организации
Базовые понятия проектного управления
2
Жизненный цикл и результаты управления проектом
Базовые понятия проектного управления
3
Заинтересованные лица
Заинтересованные стороны (участники проекта, стейкхолдеры) – физические лица или группы лиц,
юридические лица или компании и их объединения, а также органы власти всех уровней и/или их
унитарные предприятия и организации, заинтересованные в осуществлении проекта, либо находящиеся
под воздействием проекта.
Базовые понятия проектного управления
4
Заинтересованные лица
Заказчик проекта – физическое или юридическое лицо, которое является владельцем результата
проекта.
Руководитель проекта – лицо, осуществляющее управление проектом и ответственное за
результаты проекта.
Куратор проекта – лицо, ответственное за обеспечение проекта ресурсами и осуществляющее
административную, финансовую и иную поддержку проекта.
Команда проекта – совокупность лиц, групп и организаций, объединенных во временную
организационную структуру для выполнения работ проекта.
Команда проектного менеджмента помогает руководителю проекта в осуществлении общего
руководства и управления работами/операциями проекта, направленными на получение
результатов проекта.
Руководящий комитет или совет проекта участвует в управлении проектом, выдавая директивные
указания.
Организационная структура проекта – это временная структура, включающая в себя проектные
роли, описание зон ответственности, а также уровней и границ полномочий, которые должны быть
четко определены и доведены до сведения всех заинтересованных лиц проекта
Базовые понятия проектного управления
5
Стейкхолдеры проекта
Стейкхолдеры проекта
Заинтересованные стороны могут быть как непосредственно вовлечены в осуществление проекта, так и косвенно
воздействовать на него, или, наоборот, осуществление проекта может влиять (позитивно или негативно) на их интересы
Базовые понятия проектного управления
6
Функциональные области проекта
Базовые понятия проектного управления
7
Процессы (стадии) управления функциональными
областями проекта
Базовые понятия проектного управления
8
Процессы (стадии) управления функциональными
областями проекта
Группа процессов инициирования. Процессы инициирования применяют для того, чтобы начать
фазу проекта или сам проект, определить назначение проекта или его фазы, сформулировать
задачи и предоставить руководителю проекта полномочия продолжать работы по проекту.
Группа процессов планирования. Процессы планирования применяют для детального
планирования проекта и формирования базового плана, в соответствии с которым будут
выполнены работы проекта и относительно которого будет проведена оценка исполнения.
Группа процессов исполнения. Процессы исполнения применяют для реализации работ по
управлению проектом, обеспечивающих получение результатов проекта в соответствии с планами.
Группа процессов контроля. Процессы контроля применяют для отслеживания, анализа и
регулирования хода выполнения проекта, а также для оценки эффективности исполнения проекта,
выявления тех областей, в которых требуется применение корректирующих и предупреждающих
действий, формирования запросов на изменения в проекте (при необходимости) для обеспечения
достижения целей проекта.
Группа процессов завершения. Процессы завершения применяют для формального признания
того, что фаза или проект в целом завершены, а также для анализа и соответствующего
применения полученного опыта.
Базовые понятия проектного управления
9
Предметные группы процессов
Базовые понятия проектного управления
10
Предметные группы процессов
Интеграция. Предметная группа процессов управления интеграцией включает процессы, необходимые для
выявления, определения, комбинирования, объединения, координации, контроля и завершения различных
процессов и работ, связанных с проектом.
Заинтересованные стороны. Предметная группа процессов, связанных с заинтересованными лицами,
включает процессы по выявлению всех заинтересованных лиц проекта и взаимодействию с ними, в том числе с
куратором, заказчиком и другими.
Содержание. Предметная группа процессов управление содержанием проекта включает процессы,
обеспечивающие определение и включение в проект только тех работ и результатов, которые необходимы для
успешного выполнения проекта.
Ресурсы. Предметная группа процессов управления ресурсами проекта включает процессы, позволяющие
обеспечить проект человеческими, материальными, инфраструктурными и иными ресурсами достаточными
для достижения поставленных целей.
Сроки. Предметная группа процессов управления сроками проекта включает процессы, необходимые для
создания календарного графика проекта, отслеживания его выполнения и обеспечения своевременного
завершения.
Стоимость. Предметная группа процессов управления стоимостью проекта включает процессы
формирования бюджета, отслеживания его выполнения и контроля затрат.
Базовые понятия проектного управления
11
Предметные группы процессов
Риски. Предметная группа управления рисками проекта включает процессы, необходимые для
идентификации и управления угрозами и возможностями.
Качество. Предметная группа процессов управления качеством проекта включает процессы, необходимые
для планирования и обеспечения и контроля качества.
Закупки. Предметная группа процессов управления закупками проекта включает процессы, требуемые для
планирования снабжения, приобретения или получения необходимых для завершения проекта продуктов,
услуг или результатов, а также процессы управления взаимоотношениями с поставщиками.
Коммуникации. Предметная группа процессов управления коммуникациями проекта включает процессы,
необходимые для планирования и управления коммуникациями, а также для распространения информации,
относящейся к проекту.
Основа методологии управления проектами (основной метод) - объединение в одном
технологическом процессе этапов проекта, областей знаний и функций управления
Базовые понятия проектного управления
12
Системная модель управления проектом
Базовые понятия проектного управления
13