Выбери формат для чтения
Загружаем конспект в формате pdf
Это займет всего пару минут! А пока ты можешь прочитать работу в формате Word 👇
Области применения и примеры реализации информационных
технологий управления корпорацией
Оглавление
1. Введение ............................................................................................................ 2
2. Бухгалтерский учет ........................................................................................... 2
3. Управление финансовыми потоками........................................................... 3
4. Управление складом, ассортиментом, закупками ...................................... 3
5. Управление производственным процессом ................................................ 4
6. Управление маркетингом.............................................................................. 4
7. Документооборот ........................................................................................... 4
8. Системы поддержки принятия решений, системы интеллектуального
анализа данных ..................................................................................................... 4
9. Предоставление информации о предприятии ............................................. 6
1.
Введение
В последние несколько лет компьютер стал неотъемлемой частью
управленческой системы предприятий. Современный подход к управлению
предполагает вложение денег в информационные технологии. Причем чем
крупнее предприятие, тем больше должны быть подобные вложения.
Благодаря стремительному развитию информационных технологий
наблюдается расширение области их применения. Если раньше чуть ли
неединственной областью, в которой применялись информационные системы,
была автоматизация бухгалтерского учета, то сейчас наблюдается внедрение
информационных технологий во множество других областей. Эффективное
использование корпоративных информационных систем позволяет делать
более точные прогнозы и избегать возможных ошибок в управлении.
Из любых данных и отчетов о работе предприятия можно извлечь массу
полезных сведений. И информационные системы как раз и позволяют
извлекать максимум пользы из всей имеющейся в компании информации.
Именно этим фактом и объясняются жизнеспособность и бурное
развитие информационных технологий — современный бизнес крайне
чувствителен к ошибкам в управлении, и для принятия грамотного
управленческого решения в условиях неопределенности и риска необходимо
постоянно
держать
под
контролем
различные
аспекты
финансово-
хозяйственной деятельности предприятия (независимо от профиля его
деятельности).
Поэтому можно вполне обоснованно утверждать, что в жесткой
конкурентной борьбе большие шансы на победу имеет предприятие,
использующее в управлении современные информационные технологии.
Рассмотрим
наиболее
важные
задачи,
решаемые
с
помощью
специальных программных средств.
2.
Бухгалтерский учет
Бухгалтерский учет — классическая и наиболее часто реализуемая на
сегодняшний день область применения информационных технологий. Такое
положение вполне объяснимо. Во-первых, ошибка бухгалтера может стоить
очень дорого, поэтому очевидна выгода автоматизации бухгалтерии. Вовторых, задача бухгалтерского учета довольно легко формализуется, так что
разработка систем автоматизации бухгалтерского учета не представляет
технически сложной проблемы.
Тем не менее разработка систем автоматизации бухгалтерского учета
является весьма трудоемкой. Это связано с тем, что к системам бухгалтерского
учета предъявляются повышенные требования в отношении надежности,
максимальной простоты и удобства в эксплуатации. Следует отметить также
постоянные изменения в бухгалтерском и налоговом учете.
3.
Управление финансовыми потоками
Внедрение информационных технологий в управление финансовыми
потоками также обусловлено критичностью этой области управления
предприятия к ошибкам. Неправильно построив систему расчетов с
поставщиками и потребителями, можно спровоцировать кризис наличности
даже при налаженной сети закупки, сбыта и хорошем маркетинге. И наоборот,
точно просчитанные и жестко контролируемые условия финансовых расчетов
могут существенно увеличить оборотные средства фирмы.
4.
Управление складом, ассортиментом, закупками
Далее, можно автоматизировать процесс анализа движения товара, тем
самым отследив и зафиксировав те двадцать процентов ассортимента, которые
приносят восемьдесят процентов прибыли. Это же позволит ответить на
главный вопрос — как получать максимальную прибыль при постоянной
нехватке средств?
«Заморозить» оборотные средства в чрезмерном складском запасе —
самый простой способ сделать любое предприятие, производственное или
торговое, потенциальным инвалидом. Можно просмотреть перспективный
товар, вовремя не вложив в него деньги.
5.
Управление производственным процессом
Оптимальное управление производственным процессом представляет
собой очень трудоемкую задачу. Основным механизмом здесь является
планирование.
Автоматизированное решение подобной задачи дает возможность
грамотно
подготовку
планировать,
учитывать
производства,
затраты,
оперативно
проводить
управлять
техническую
процессом
выпуска
продукции в соответствии с производственной программой и технологией.
Очевидно, что чем крупнее производство, тем большее число бизнеспроцессов участвует в создании прибыли, а значит, использование
информационных систем жизненно необходимо.
6.
Управление маркетингом
Управление маркетингом подразумевает сбор и анализ данных о
фирмах-конкурентах,
моделирование
их
продукции
параметров
и
внешнего
ценовой
окружения
политике,
для
а
также
определения
оптимального уровня цен, прогнозирования прибыли и планирования
рекламных кампаний. Решения большинства этих задач могут быть
формализованы
и
представлены
в
виде
информационной
системы,
позволяющей существенно повысить эффективность маркетинга.
7.
Документооборот
Документооборот является очень важным процессом деятельности
любого
предприятия.
Хорошо
отлаженная
система
учетного
документооборота отражает реально происходящую на предприятии текущую
производственную
деятельность
и
дает
управленцам
возможность
воздействовать на нее. Поэтому автоматизация документооборота позволяет
повысить эффективность управления.
8.
Системы поддержки принятия решений, системы
интеллектуального анализа данных
Следующим немаловажным моментом в функционировании КИС
является необходимость обеспечить помимо средств генерации данных также
и средства их анализа. Имеющиеся во всех современных СУБД средства
построения запросов и различные механизмы поиска хотя и облегчают
извлечение нужной информации, но все же не способны дать достаточно
интеллектуальную ее оценку, т. е. сделать обобщение, группирование,
удаление избыточных данных и повысить достоверность за счет исключения
ошибок и обработки нескольких независимых источников информации (как
правило, не только корпоративных баз данных, но и внешних, расположенных,
например, в Internet). Проблема эта становится чрезвычайно важной в связи с
лавинообразным
возрастанием
объема
информации
и
увеличением
требований к инфосистемам по производительности — сегодня успех в
управлении предприятием во многом определяется оперативностью принятия
решений, данные для которых и предоставляет КИС. В этом случае на помощь
старым методам приходит оперативная обработка данных (On-Line Analitical
Processing, OLAP). Сила OLAP заключается в том, что в отличие от
классических методов поиска запросы здесь формируются не на основе жестко
заданных (или требующих для модификации вмешательства программиста и,
следовательно, времени, т. е. об оперативности речь идти не может) форм, а с
помощью гибких нерегламентированных подходов. OLAP обеспечивает
выявление
ассоциаций,
закономерностей,
трендов,
проведение
классификации, обобщения или детализации, составление прогнозов, т. е.
предоставляет инструмент для управления предприятием в реальном времени.
Не останавливаясь на тонкостях организации различных моделей OLAP
(например, таких, как радиальная схема, “звезда”, “снежинка” или
многомерные таблицы), суть работы OLAP можно описать как формирование
и последующее использование для анализа массивов предварительно
обработанных данных, которые еще называют предвычисленными индексами.
Их построение становится возможным исходя из одного основополагающего
предположения, — будучи средством принятия решений, OLAP работает не с
оперативными
базами
отличающимися
низкой
данных,
а
частотой
со
стратегическими
обновления,
архивами,
интегрированностью,
хронологичностью и предметной ориентированностью. Именно неизменность
данных и позволяет вычислять их промежуточное представление, ускоряющее
анализ гигантских объемов информации.
Сегодня доступен целый ряд различных систем OLAP, ROLAP (реляционный
OLAP), MOLAP (многомерный OLAP) — Oracle Express, Essbase (Arbor
Software), MetaCube (Informix) и другие. Все они представляют собой
дополнительные серверные модули для различных СУБД, способные
обрабатывать практически любые данные. Интеграция КИС с системой
оперативного анализа информации позволит во много раз увеличить
эффективность первой, поскольку данные в ней будут не просто храниться, а
работать.
9.
Предоставление информации о предприятии
Активное развитие Интернета привело к необходимости создания
корпоративных серверов для предоставления различного рода информации о
предприятии. Практически каждое уважающее себя предприятие сейчас имеет
свой веб-сервер. Веб-сервер предприятия решает ряд задач, из которых можно
выделить две основные:
1. Создание имиджа предприятия;
2. Максимальная
разгрузка
справочной
службы
компании
путем
предоставления потенциальным и уже существующим абонентам
возможности
получения
необходимой
информации
о
фирме,
предлагаемых товарах, услугах и ценах.
Кроме того, использование веб-технологий открывает широкие перспективы
для электронной коммерции и обслуживания покупателей через Интернет.