Справочник от Автор24
Поделись лекцией за скидку на Автор24

Новые технологии в работе доо

  • 👀 340 просмотров
  • 📌 313 загрузок
  • 🏢️ МПАДО
Выбери формат для чтения
Загружаем конспект в формате pdf
Это займет всего пару минут! А пока ты можешь прочитать работу в формате Word 👇
Конспект лекции по дисциплине «Новые технологии в работе доо» pdf
КОМАРОВА И.И. Москва, 2019 год НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В РАБОТЕ ДОО Структура презентации 1. Немного о прошлом. 2. Немного о будущем. 3. Определения и формулировки. 4. Что такое новые технологии. 5. Виды технологий. 6. Что понимается под ИКТ. 7. Типы ИКТ. 8. Цель и задачи ИКТ в ДОО. 9. Функции ИКТ в ДОО. 10. Модели использования ИКТ. 11. Формы использования ИКТ 12. Оценки родителей. 13. ИКТ компетенции педагога в ДОО. 14. Семь мифов. 10. Угрозы. 11. Взгляд родителей. 13. Ресурсы. 1. Немного о прошлом, или Лента времени Первый человек появился Сельское хозяйство возникло 1 миллион лет назад 35 000 - 100 000 лет назад 12 000 лет назад Колесо 5000 лет назад Паровой двигатель 250 лет назад Компьютеры появились 40-50 лет назад Эпоха мгновенных средств коммуникации Сегодня «Современный» человек появился Речь 35 000—130 000 лет назад Письменность 6000 лет назад Алфавит 4000 лет назад Книгопечатание 1040 г. — в Китае, 1451 г. — в Европе, в 1563 – в России Телефон 1876 г. Телевидение 1926 г. Оптическое волокно 1988 г.: 3000 сообщений одновременно; 1996 г.: 1,5 миллиона; 2000 г.: 10 миллионов Восемь технологий прошлого • Прошло 500 000 лет от ранних охотников собирателей до сельскохозяйственной революции • Прошло 10 000 лет от сельскохозяйственной до промышленной революции • Прошло 300 лет от индустриальной эпохи до информационной революции последних десятилетий. • Прошло 60 лет от первого полета братьев Райт до отправки пилотируемого полета на Луну Восемь технологий будущего • Служба дронов и роботов • Интеллектуальный гиперскоростной транспорт • Интеллектуальная среда: распознавание речи и голографические дисплеи • Мультисенсорное моделирование: визуальное и звуковое погружение в игровой мир • Репликаторы, в том числе био-печать живых клеток – современный прообраз – 3d принтер. • Трансляция человеческой памяти. • Рост человеческих возможностей: технология сливается с биологией. • Колонизация космоса Что такое новые технологии? • Новые технологии — технологии, которые, как ожидается, должны изменить уровень технологического и социального развития человечества. Какие бывают новые технологии? • • • • • • • • • Образовательные технологии, Информационные технологии, Нанотехнологии, Биотехнологии, Когнитивная наука, Психотехники Робототехника, Транспорт, Искусственный интеллект и т.п. Образовательные технологии Этот термин подменяют обычно терминами: • Технологии обучения • Педагогические технологии и др. При этом ни у одного из этих понятий четкого определения нет. Новую образовательную технологию можно определить, как совокупность новых приемов образовательной деятельности, использование которых, как ожидается, должно изменить уровень развития человечества. Это комплекс из трех взаимосвязанных составляющих: • Современное содержание, которое передается обучающимся. • Современные методы обучения — активные методы формирования компетенций, основанные на взаимодействии обучающихся и их вовлечении в учебный процесс, а не только на пассивном восприятии материала. • Современная инфраструктура обучения, которая включает информационную, технологическую, организационную и коммуникационную составляющие. Изменения в образовании-2050 • • • • • • • • • • Образование – осознано, как инструмент конкурентности / экспорт образования в доходе развивающихся стран, выходит на первые места. Сильно деформируется профессиональная структура. Новые субъекты образования, обеспечивающие конкурентность – дошкольники и одаренные. Новые модели взаимодействия в обучающих средах. Рост неинституциональных форм образования. Дружественные среды: в ситуациях, где быстро все меняется, учат не учителя, а среды. Образовательные программы производят не профессионалы. Информацию производит «толпа». От текста к «сенсоиду». Признание того факта, что «неявное знание», так востребованное сегодня, входит в противоречие с западной моделью образования, принятой в мире. Форсайт «Образование-2035» Агентства стратегических инициатив Новая молодёжь-2050 Молодёжь сети. Включённая и невключённая молодёжь. Внекультурная молодёжь. Молодёжь вне школы. Родители больше не могут воспроизводить из детей свои улучшенные копии. • Молодёжь – конструктор новых миров. • • • • • Требования к системе образования • • • • Темп развития общества напрямую зависит от творческих усилий самой личности, от тех возможностей и способностей, которыми она обладает. Человек будущего — это творческая, динамичная, свободная в своих суждениях личность, которая быстро ориентируется в мире меняющихся технологий и умеет самостоятельно принимать эффективные решения. Однако, по мнению многих исследователей как за рубежом (Кен Робинсон, Дэниэль Кропф, Джеймс Хекман и др.), так и в России, сегодняшний уровень образования вообще, и педагогическая мысль в частности, не соответствует потребностям развитию общества. Действительно, «90% всего количества знаний, которыми располагает человечество, получено за последние 30 лет, так же как 90% общего числа ученых и инженеров, подготовленных за всю историю цивилизации, - наши современники». Перед учеными и педагогами стоит задача разработки образовательной системы, способной интегрировать ребенка в современный быстро изменяющийся высокотехнологичный мир знаний и информации с учетом комплексного подхода «наука — технология — инновация». • В мировой практике образование сегодня воспринимается как потребность, необходимая для человека в течение всей жизни. Такой подход заставляет менять систему в целом, и в первую очередь стартовое, дошкольное образование. • О важности воспитания и образования детей именно в возрасте от рождения до школы говорили много, но реальные изменения начали происходить именно в тот момент, когда была оценена экономическая составляющая инвестиций в образование. Согласно исследованиям нобелевского лауреата Джеймса Хекмана инвестиции в дошкольное образование дают в разы большую отдачу, чем в школьное и в десятки раз большую отдачу, чем в вузовское. Недаром ранее необязательное дошкольное воспитание сегодня постепенно превращается в обязательный элемент национальных систем образования. • • Carneiro, P., F. Cunha, and J. J. Heckman. Interpreting the Evidence of Family Influence on Child Development. In The Economics of Early Childhood Development: Lessons for Economic Policy, Minneapolis, Minnesota. The Federal Reserve Bank. Presented at "The Economics of Early Childhood Development: Lessons for Economic Policy Conference," Minneapolis Federal Reserve Bank, Minneapolis, MN. October 17, 2003; J. Heckman, D. Masterov. The Productivity Argument for Investing in Young Children. 2007 The right to education: towards education for all throughout life/ UNESCO Publishing, 2000. • Ведущие экономисты свидетельствуют, что высококачественные программы раннего обучения обеспечивают развитие экономики, так как дети, которые посещали детские сады с наличием воспитательно-образовательных программ, скорее всего, хорошо учатся в школе, находят хорошую работу и добиваются успеха в жизни. • А исследования показали, что налогоплательщики получают высокую доходность инвестиций в высококачественное образование детей младшего возраста, с экономией в таких областях, как улучшение результатов образования, повышение производительности труда, снижение уровня преступности. • J. Heckman, D. Masterov. The Productivity Argument for Investing in Young Children. 2007 • The mobility manifesto: The Sutton trust, March, 2010 Информационные технологии Процессы, методы поиска, сбора, хранения, обработки, предоставления, распространения информации и способы осуществления таких процессов и методов; приёмы, способы и методы применения средств вычислительной техники при выполнении функций сбора, хранения, обработки, передачи и использования данных; ресурсы, необходимые для сбора, обработки, хранения и распространения информации Что можно напечатать на 3D-принтере • Сегодня у нас уже есть 3D принтеры, которые могут печатать одежду, печатных плат, мебель, дома и шоколад. Компания под названием BigRep создал 3D-принтер под названием ONE.2 BigRep который позволяет разработчикам печатать столы, стулья. • Теперь вы можете купить 3D принтер и мебель! Бытовой 3-D принтер Когнитивная наука Междисциплинарное научное направление, объединяющее теорию познания, когнитивную психологию, нейрофизиологию, когнитивную лингвистику, невербальную коммуникацию и теорию искусственного интеллекта. Робототехника Прикладная наука, занимающаяся разработкой автоматизированных технических систем и являющаяся важнейшей технической основой интенсификации производства. Служба дронов и роботов Роботы, выражающие человеческие эмоции Гуманоидный робот на пути к выставке бытовой электроники в Лас-Вегасе был «сбит и уничтожен» Теслой Искусственный интеллект 1. Наука и технология создания интеллектуальных машин, особенно интеллектуальных, компьютерных программ; 2. Свойство интеллектуальных систем выполнять функции, которые традиционно считаются прерогативой человека. ИКТ, как новые технологии 3. Определения и формулировки • Информационные технологии (ИТ, от information technology, IT) — широкий класс дисциплин и областей деятельности, относящихся к технологиям управления и обработки данных, а также создания данных, в том числе, с применением вычислительной техники (http://ru.wikipedia.org/wiki) • Информационно-коммуникационные технологии. – ИТ + процессы передачи данных. 3. Определения и формулировки • Информационно-телекоммуникационные технологии (ИТТ) – понятие ИТТ приходит на смену понятию информационно-комуникационые технологии (ИКТ), т.к. используется в последних профильных нормативно-правовых документах: ФЗ-210 от 27 июля 2010 г. «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»; Закон РФ от 27 декабря 1991 г. N 2124-I «О средствах массовой информации», ФЗ-273 от 29 декабря 2012 г. «Об образовании в Российской Федерации»; ФЗ-149 от 27 июля 2006 г. «Об информации, информационных технологиях и о защите информации». • Информационные и телекоммуникационные технологии (ИТТ) - это обобщающее понятие, описывающее различные методы, способы и алгоритмы сбора, хранения, обработки, представления и передачи информации 4. Что же такое ИКТ в ДОО? • Совокупность следующих составляющих: • СРЕДСТВА сбора, накопления и передачи информации • + ЛЮДИ обеспечивающие передачу информации и обладающих навыками использования информации в воспитательных процессах, а также те, на кого направлена эта информации и воспитательные процессы • + ТЕХНОЛОГИИ передачи информации и трансляции её в воспитательный процесс, процесс управления детским садом, внешних и внутренних связей для обеспечения жизнедеятельности детского сада. • + сама ИНФОРМАЦИЯ или КОНТЕНТ. 5. Предпосылки ИКТ в ДОО • Принятие Стратегии развития информационного общества (2008). Суть Стратегии развития информационного общества связана с доступностью информации для всех категорий граждан и организацией доступа к этой информации. • Принятие Концепции социально-экономического развития страны до 2020 года, так называемой Концепции-2020 (2006). В Концепции определена стратегия развития России, как «Инновационный социально ориентированный тип экономического развития». • Реализация программы «Электронная Россия», в рамках которой все государственные и муниципальные учреждения должны иметь свои сайты, в том числе: архивы, библиотеки, музеи, школы и проч. • Бурное формирование и рост в торговле сектора товаров для детей и потребность в продвижении этих товаров. • Формирование социальных сетей. • Принятие ФЗ-293 и ФГОСов. • Формирование колоссального «ресурсного облака» культурно-образовательной информации Что понимается под ИКТ В России В мире Компьютер и Интернет Телевизор, видео, DVD Компьютер, iPod Радио, CD Игровые приставки Мобильные телефоны 7. Типы ИКТ Все средства ИКТ, применяемые в системе образования можно разделить на два типа: • аппаратные • программные. Аппаратные средства • Компьютер - универсальное устройство обработки информации • Принтер позволяет фиксировать на бумаге информацию • Проектор повышает уровень наглядности в работе учителя • Телекоммуникационный блок дает доступ к российским и мировым информационным ресурсам, позволяет вести дистанционное обучение и переписку с другими школами • Устройства для ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами - клавиатура и мышь • Устройства для записи (ввода ) визуальной и звуковой информации - сканер, фотоаппарат, видеокамера, аудио- и видеомагнитофон дают возможность непосредственно включать в учебный процесс информационные образы окружающего мира • Интерактивная доска • Устройства регистрации данных - датчики с интерфейсами существенно расширяют класс физических, химических, биологических, экологических процессов, включаемых в образование • Внутренняя сеть позволяют более эффективно использовать имеющиеся информационные технические и временные (человеческие) ресурсы, обеспечивают общий доступ к глобальной информационной сети • • Аудио-видео средства обеспечивают эффективную коммуникативную среду для воспитательной работы и массовых мероприятий Программные средства • Общего назначения и связанные с аппаратными (драйверы и т. п.) дают возможность работы со всеми видами информации • Источники информации - организованные информационные массивы энциклопедии на компакт - дисках, информационные сайты и поисковые системы Интернета • Виртуальные конструкторы позволяют создавать наглядные и символические модели математической и физической реальности и проводить эксперименты с этими моделями • Тренажеры позволяют отрабатывать автоматические навыки работы с информационными объектами: ввод текста, оперирование с графическими объектами на экране и пр. • Тестовые среды позволяют конструировать и применять автоматизированные испытания, в которых учащийся полностью или частично получает задание через компьютер, и результат выполнения задания также полностью или частично оценивается компьютером Программные средства • Комплексные обучающие пакеты (электронные учебники) - сочетания программных средств перечисленных выше видов • • Информационные системы управления обеспечивают прохождение информационных потоков между всеми участниками образовательного процесса: учащимися, учителями, администрацией, родителями, общественностью • •Экспертные системы - программная система, использующая знания специалиста эксперта для эффективного решения задач в какой - либо предметной области 8. Цель и задачи ИКТ в ДОО • ЦЕЛЬ внедрения информационнокоммуникационных технологий в ДОО состоит в обеспечении развития человеческого капитала путём улучшения качества жизни. • ЗАДАЧИ, которые должны решить ИКТ в ДОО: • Обеспечение максимального качества предоставляемых услуг. • Облегчение труда работников ДОО. • Участие в формирование информационнообразовательной среды Задачи ИКТ-1 • Обеспечение максимального качества представляемых услуг: • Обеспечение качества воспитательнообразовательного процесса; • Обеспечение качества образовательных ресурсов; • Обеспечение взаимодействия с семьёй; • Обеспечение открытости работы ДОО для родителей; Задачи ИКТ-2 • Обеспечение открытости ДОО для вышестоящих организаций и институтов гражданского общества; • Повышение уровня безопасности детей (видеонаблюдение, система слежения и т.п.); • Упрощение оформления документов для родителей (электронная бухгалтерия и документооборот); Задачи ИКТ-3 • Облегчение труда работников ДОО • Облегчение реализации образовательной деятельности (за счёт Интернет-ресурсов, медиатеки, электронных библиотек, радио, телевидения, аудио систем); • Облегчение методической работы (Электронные методические библиотеки, конструкторы методических форм); • Облегчение отчетности (Конструкторы отчетных форм); Задачи ИКТ-4 • Обеспечение открытости работы ДОО для контролирующих органов; • Упрощение оформления документов (Электронный документооборот); • Организация медицинской работы (Электронные медицинские карты); • Реализация постановлений вышестоящих организаций (Электронные дневники и таблицы, электронный документооборот); • Упрощение хозяйственного обеспечения (Электронный склад); Задачи ИКТ-5 • Повышение уровня безопасности детского сада (Система видео-наблюдения и защиты); • Обеспечение коммуникации, переписка (Электронная почта); • Возможность самореализации; • Возможность самообразования. 9. Функции ИКТ в ДОО • • • • • • • Образовательно-воспитательная функция; Контрольно-управленческая функция; Функция подготовки кадров; Охранная функция; Информационная функция; Коммуникационная функция; PRфункция Образовательновоспитательная функция • Формирование информационнообразовательной среды; • Обеспечение качества воспитательнообразовательного процесса и ресурсов для этого процесса; • Обеспечение методического сопровождения воспитательно-образовательного процесса; • Организация медицинского сопровождения детей; • Облегчение подготовки персонала к реализации образовательной деятельности Контрольно-управленческая функция • Обеспечение функционирования ДОО • Реализация постановлений вышестоящих организаций; • Повышение уровня безопасности детей; • Упрощение оформления документов для родителей и для учреждений; • Обеспечение открытости работы ДОО для контролирующих органов; • Облегчение методической работы; • Упрощение хозяйственного обеспечения Функция подготовки кадров • Обеспечение возможности дистанционного образования кадров ДОО; • Обеспечение возможности самообразования; • Обеспечение возможности самореализации. Охранная функция • Повышение уровня безопасности детей (видеонаблюдение, система слежения и т.п.); • Повышение уровня безопасности детского сада; • Защита персональных данных. Информационная функция • Обеспечение доступа к информации, необходимой для принятия решения руководством ДОО; • Обеспечение качества образовательных ресурсов для воспитательного процесса; • Обеспечение поступления специализированной информации от дружественных организаций в России и за рубежом; • Получение методической информации от научных центров в России и за рубежом. Коммуникационная функция • Обеспечение открытости работы ДОО для родителей; • Обеспечение открытости работы ДОО для контролирующих органов; • Организация связи между вышестоящеми организациями и ДОО; • Организация связи между ДОО различного подчинения; • Организация связи с методическими центрами; • Организация связей с родителями; • Обеспечение межличностного общения. PRфункция • Формирование положительного образа ДОО с целью обеспечение привлечения к ДОО новых потребителей услуг 10. Модели использования ИКТ • • • • • • • • Визуальная модель (Вм) Аудио-модель (Ам) Игровая модель (И-модель) Методическая модель (Мм) Подготовительная модель (Пм) Диагностическая модель (Дм) Информационная модель (Иф-м) Коммуникационная модель (Км) 11. Формы использования ИКТ Возраст 0-3 года 3 — 5 лет 5 — 8 лет Сценарий Использование компьютера для большинства детей этого возраста не имеет смысла Формирование среды, в которой дети осознают и изучают, а затем начинают использовать компьютер. Компьютерные программы для этой возрастной группы ограничены. Это, главным образом, иконки и картинки на экране. Использование навыков, полученных в предыдущий период. Компьютер становится инструментом образовательным, с помощью которого дети усваивают грамоту и математические понятия. Роль взрослого Оберегающая Руководство Контроль Результат - Подготовка к использованию технологий в образовательных целях Развитие грамотности, математических навыков, Направления развития, американский вариант Социальное и эмоциональное развитие Развитие речи Физкультурнооздоровительное Познание Направления развития, российский вариант согласно ФГТ Социальноличностное Познавательно речевое Физическое Художественноэстетическое Сценарий Используется для организации взаимодействия, повышения уверенности в себе, развитии. Быстрое развития языка и грамотности — основное преимущество использования информационных технологий с маленькими детьми Недостаток физической активности и ожирение – Развитие вербальных и невербальных навыков, решение серьезные проблем, проблемы, которые абстрактное необходимо мышление и решать. Введение концептуальные эргономических навыки стандартов, может помочь предотвратить мышечноскелетные травмы и проблемы со зрением Основная дилемма • Громадное, все возрастающее значение, которые играют новые технологии в нашей жизни вступает в противоречие с тем, что они наносят громадный доказанный урон здоровью детей. 12. Оценки родителей: Помогают или мешают они детям? В В основном Нет основном мешают ощутимого помогают влияния Использование 72% компьютера: 5% 12% Просмотр телевизора: 43% 27% 21% Воспроизведен ие видео игр 22% 40% 27% Что играет наибольшую роль в образовании по мнению родителей? Книги 96% Кубики 77% Пазлы 74% Говорящие книги 62% Образовательный канал 58% 13. Компетенции педагога ДОО • Владеть ИКТ-компетенциями, необходимыми и достаточными для планирования, реализации и оценки образовательной работы с детьми раннего и дошкольного возраста. Общероссийский классификатор профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов (ОКПДТР) Код КЧ Наименование должности Код категории 20437 6 Воспитатель детского 2 сада (яслей-сада) http://www.etks.info/okpdtr/office/page-6.html Код по ОКЗ 3320 Персонал дошкольного воспитания и обучения • • • • • • • • • • Персонал дошкольного воспитания и обучения организует и осуществляет деятельность по обучению и воспитанию детей дошкольного возраста направленную на их физическое и умственное развитие, формирование навыков общения. Их обязанности включают: планирование и организацию учебно-воспитательной деятельности, способствующей физическому развитию и навыков общения детей; проведение работы по развитию у детей языковых навыков, обучению их играм, разучиванию песен, стихов, сказок; контроль за состоянием и укреплением здоровья каждого ребенка, наблюдение за детьми обсуждение совместно с родителями их успехов или недостатков в физическом и умственном развитии; обучение детей правилам общественного поведения, обеспечивающим безопасность и бесконфликтность общения; помощь родителям по вопросам воспитания детей в семье; выполнение других родственных по содержанию обязанностей; руководство другими работниками. ИКТ-компетентность В профессиональную педагогическую ИКТкомпетентность входят: • Общепользовательская ИКТ-компетентность. • Общепедагогическая ИКТ-компетентность. • Предметно-педагогическая ИКТ-компетентность (отражающая профессиональную ИКТкомпетентность соответствующей области человеческой деятельности). Общепользовательский компонент • Использование приемов и соблюдение правил начала, приостановки, продолжения и завершения работы со средствами ИКТ, устранения неполадок, обеспечения расходуемых материалов, эргономики, техники безопасности и другие вопросы, входящие в результаты освоения ИКТ. • Соблюдение этических и правовых норм использования ИКТ (в том числе недопустимость неавторизованного использования и навязывания информации). • Видео-аудиофиксация процессов в окружающем мире и в образовательном процессе. • Клавиатурный ввод. • Аудио-видиотекстовая коммуникация (двусторонняя связь, конференция, мгновенные и отложенные сообщения, автоматизированные коррекция текста и перевод между языками). • Навыки поиска в Интернете и базах данных. • Систематическое использование имеющихся навыков в повседневном и профессиональном контексте. Общепедагогический компонент • Педагогическая деятельность в информационной среде (ИС) и постоянное ее отображение в ИС в соответствии с задачами: • Планирования и объективного анализа образовательного процесса. • Прозрачности и понятности образовательного процесса окружающему миру (и соответствующих ограничений доступа). • Организации образовательного процесса. • Подготовка и проведение выступлений, обсуждений, консультаций с компьютерной поддержкой, в том числе в телекоммуникационной среде. • Организация и проведение групповой (в том числе межшкольной) деятельности в телекоммуникационной среде. • Использование инструментов проектирования деятельности (в том числе коллективной), визуализации ролей и событий. • Визуальная коммуникация – использование средств наглядных объектов в процессе коммуникации, в том числе концептуальных, организационных и др. диаграмм, видеомонтажа. • Предсказание, проектирование и относительное оценивание индивидуального прогресса воспитанника, исходя из текущего состояния, характеристик личности, предшествующей истории, накопленной ранее статистической информации • Оценивание качества цифровых образовательных ресурсов (источников, инструментов) по отношению к заданным образовательным задачам их использования. • Учет общественного информационного пространства. • Поддержка формирования и использования общепользовательского компонента в работе детей. Предметно-педагогический компонент Знание качественных информационных источников своего предмета, включая: • литературные тексты и экранизации; Использование цифровых технологий музыкальной композиции и исполнения (музыка). Использование цифровых технологий визуального творчества, в том числе мультипликации, анимации, трехмерной графики и прототипирования (искусство, технология, литература). Начальное освоение педагогом базовой ИКТкомпетентности в системе повышения квалификации с аттестацией путем экспертной оценки его деятельности в ИС образовательного учреждения. 14. Семь мифов • Компьютеры удобны в использовании • Я могу что-то сделать и компьютер сломается • Ничего страшного, если дети знают больше о компьютерах, чем учителя. • Компьютеры могут обеспечить решение любой проблемы, возникающей в сфере образования. • Все программное обеспечение, предназначенное для детей– высокого качества. • Компьютеры исключают детей из социума • Пока компьютер развлекает деток, пусть забавляются 15. Чем грозят новые технологии детям? По мнению российских исследователей Ухудшение зрения По мнению западных исследователей Сексуальное насилие. Физические расстройства (в том числе ожирение) Разрушение семьи Умственные расстройства Психические расстройства Интернет-зависимость Угрозы ИКТ • Разрушение семьи • Физические расстройства (в том числе ожирение) • Умственные расстройства • Психические расстройства • Интернет-зависимость • Внешняя агрессия Разрушение семьи Физические расстройства • Ожирение среди детей, проводящих время у телеэкрана, растет в два раза быстрее. • Ребенок сжигает меньше калорий, когда смотрит телевизор, чем если бы он просто сидел без дела. • Экранные СМИ вызывают склонность к диабету, сердечным приступам и раку. Психические расстройства • Они непосредственно связаны с ростом числа детей с диагнозом «синдром дефицита внимания и гиперактивность» (СДВГ). o Каждый час просмотра ребенком ТВ на 10 % увеличивает его шанс заболеть СДВГ. o 35 % детей с СДВ не могут закончить высшую школу; 52% без лечения будут употреблять наркотики или злоупотреблять алкоголем; 43% будут арестованы за правонарушения до 16 лет. o Представители Массачусетского университета (США), исследовавшие детей с диагнозом (СДВГ), констатировали факт, что в 1975 году таких больных было всего 150 000, а к 2005 году стало – 2 500 000 человек. Умственные расстройства • «Наш мозг не был рассчитан, и не может так быстро приспособиться к стремительным технологическим изменениям». (Амен Д. Дж., доктор медицины, нейробиолог, руководитель сети клиник Амена). • Новые технологии наносят ущерб способности к обучению, и препятствуют успехам в учебе. • Так, каждый час, который дети в возрасте 8-16 месяцев проводят за просмотром видео приводит к потере 6-8 слов, которые они не узнали. • Видеоигры и экранные технологии действуют на область мозга, которая называется базальные ганглии, где расположены центры удовольствия. • Кстати, этот участок отвечает и за подсаживание на средства связи: почту и телефон. • Средняя потеря IQ составляет 10 баллов, что в 2 раза выше, чем у курильщиков марихуаны. Интернет-зависимость – очень тяжело лечится и очень жёсткими методами, но далеко не так эффективно, как наркозависимость. Девиантное поведение • В Журнале Американской Медицинской Ассоциации было опубликовано, что: если представить себе, гипотетически, что телевизионная техника никогда не была бы разработана, сегодня в США было бы на 10 000 убийств меньше ежегодно, на 70 000 меньше изнасилований, и на 700 000 меньше криминальных нападений. • Особенно влиянию агрессивных телевизионных передач подвержены дети младшего возраста – до 4х лет они не различают реальность и вымысел. При этом, по данным исследований Пайка и Комстока (1994), наибольшее влияние на детей оказывают агрессивные виды спорта, фильмы и новости (расположены в порядке убывания). В Европе запрещают Wi-Fi в школах и детсадах. И на то есть очень тревожная причина… • Например, во Франции ещё в 2015 году приняли закон, запрещающий Wi-Fi в детских садах. Тот же закон требует, чтобы Wi-Fi всегда был отключён в начальных школах, когда он не используется. По возможности предпочтение должно отдаваться проводным соединениям. • Подобные ограничения введены также в Бельгии, Испании, Израиле, Австралии, Италии, Швейцарии, Германии, Австрии, Индии, Финляндии, Кипре и др. • Мобильные телефоны и беспроводные сети излучают микроволновую радиацию, которая называется радиоизлучением. Среди негативных биологических последствий беспроводного радиоизлучения — дисфункция репродуктивной системы, одно- и двухцепочечные разрывы в ДНК, создание активных форм кислорода, иммунная дисфункция, синтез стрессовых белков в мозге, нарушения развития мозга, нарушения сна и памяти, повышенный риск опухоли мозга и т. д. Дети тратят больше, чем час на: Вид деятельности 0–6 1–3 4–6 Просмотр телевизора: 53% 49% 60% Слушание музыки: 41% 46% 34% Просмотр видео / DVDs 34% 33% 35% Чтение книг 30% 30% 31% Использование компьютера 7% 3% 11% Дома, где живут дети, снабжены… Телевидением 99% Видео / DVD 95% CD / магнитофоном 93% Кабельным или спутниковым телевидением Компьютером 78% 73% СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
«Новые технологии в работе доо» 👇
Готовые курсовые работы и рефераты
Купить от 250 ₽
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

Тебе могут подойти лекции

Смотреть все 920 лекций
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot