Справочник от Автор24
Поделись лекцией за скидку на Автор24

Новая экономика. Информационная революция и формирование инновационной модели экономического развития

  • 👀 515 просмотров
  • 📌 471 загрузка
Выбери формат для чтения
Загружаем конспект в формате docx
Это займет всего пару минут! А пока ты можешь прочитать работу в формате Word 👇
Конспект лекции по дисциплине «Новая экономика. Информационная революция и формирование инновационной модели экономического развития» docx
Лекция. «Новая экономика. Информационная революция и формирование инновационной модели экономического развития» Информ. Революция это радикальное изменение в организации труда и управлении производством а так же в общественных коммуникациях, связанный с внедрением четвертого поколения компьютерных технологий. Научно-техническая революция датируется 50-60 годами. Суть ее – это сращивание науки и технического производства. Ученые стали работать в определенных технологических нишах. Дополняется базовая профессиональная цепочка. ДО этого была трехзвкенная: орудия труда – источники энергии и сырьё, а так же связывающая их инфраструктура. Появляются ЭВМ. Первый компьютер создан в 43 году. Второе поколение – транзисторная революция. Третья – интегральные микросхемы. Дружественный интерфейс – это идея персонализации, формирования своей реальности. Первым был Стив Джобс. А винда это то, с чего начинается сетевая эпоха. Программная среда виндовс позволила работать одновременно в нескольких программах. Пятое поколение это качественный рывок – это полномасштабное освоение результатов предыдущей революции. Это 90-ые годы. Появляется возможность расширить коммуникативные элементы компьютера. Ключевой элемент 5 поколения – интернет, сеть. Протокол доступа это разработка 60-тых годов. В 70-тых эта технология была рассекречена, стала использоваться для создания межуниверситетских сетей. А в 92 году приватизирована была среда. Европейцы сделали тот инет, который мы знаем. – Роберт Кайо и Сэр Тим Бернерс-Ли. Появляются новые информационные функции интернета. Семантическая паутина – саморазвивающееся информационное пространство. Сервера приносят собственную логику поиска. И она уже позволяет распихать инфу по нужным каталогам. Суть в том, что информация сама собой систематизируется, каталогизируется и т.д. Информационный поток ФЕНОМЕНАЛЬНО стал развиваться. Все в 2000 годах это продолжение 4 и 5 поколения. На информацию стали смотреть не как на комплнент чего-то, а как в чистом виде, как самостоятельный товар. У инфы есть уникальные кач-ва: 1) Основная часть издержек при произ-ве информации падает на начальный этап проектирования. 2) Массовое производство АБСОЛЮТНО дешевое. Фактически бесплатное. 3) Информационный продукт вообще ничем не ограничен. Он нелинеен. 4) При производстве и продаже информации тоже будет иметь нелинейную логистику. 5) Информация не может подлежать перепроизводству и не может быть кризисов перепроизводства и нет циклов(!). 6) Информационный продукт неотчуждаем как товар. Т.е. если я произвожу, продаю – я ничего не теряю. 7) Использование информации как ресурса, она увеличивается в геометрической прогрессии. Экономика информации это фактически экономика нелимитированных ресурсов. Здесь нет особых экономических дилемм. Т.е. там ВСЁ принципиально иначе. Как такое может быть и что с этим делать? Эта экономика требует объяснения и особых правил поведения. Информационная экономика – э, где темпы роста связаны с реализацией IT технологий. Под IT подразумевается компьексная компьютеризация, а с другой стороны внедрение инет технологий. Т.е. систем связи соответствующих. В США в отраслях экономики в 20 РАЗ увеличивала темпы роста производства. И вторая цифра: IT сектор в начале 90-ых 5% ВВП, в конце 90-ых – 20%. К концу 90-ых система достигает пика. В 00-ых темпы роста и норма прибыли падает. Он стал обычным сектором экономики. В итоге резкий отток капитала и к середине 00-ых годов появляется философия apple и появляется кризис мелкософта. Появляются антропологические факторы развития технологии. Но это уже выход на виртуальную экономику. Вторая ипостась это «постиндустриальная» экономика. Перестраивается структура отраслей. В 90-ых это было очень заметно. Общество стало обществом услуг, как и предсказывали футурологи еще с 50-тых годов. Т.е. в ЭКОНОМИКЕ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ УТРАТИЛА ЛИДИРУЮЩИЕ ПОЗИЦИИ. В бизнесе промышленные группы теряют позиции. Пролетариат отходит на второй план. Появляется сфера услуг. И если в 50-тых думали, что глаными в сфере услуг будут инженеры, то реально иначе случилось. В США работали 80 с хвостиком процентов высококвалифицированных кадров. Сюда попадает практически всё нематериальное производство. Появляется мониторинг, аудит, консалтинг. Появляется телематика – т.е. создаются информационные управляющие системы, виртуальное проектирование и коммуникативные среды – все это называется телематикой. Второе – технотроника – автоматизированноеи компьютеризированное производство в промышленности. Третье: мехатроника – роботизация рабочих мест. Появляется новый образ современной индустрии. Синие воротнички уходят в прошлое. К концу 90-ых «рабочий класс» это инжинеры-обеспечивающие сферу эту. Сельское же хозяйство более НИКАК не связано с технологиями. Фермеры становятся бурлящей и недовольной части общества. СХ вытесняется на периферию экономических процессов. Политика ЕС спасла СХ в Европе. Следующее: инновационная экономика. Ели информатизация и постинд перестройка появилсь в 90-ых, то инноватикапоявляется в 90-00 годах. На рубеже. Речь идет о том, есть три стадии развития инноватики: 1) Концепция инновационного цикла. Шон Пэтер отавил эпохальное наследие как теоретик инновации. Экономические, конструкторские, организационные и теъхнологические инновации. На выходе такого будет СУПЕРПРИБЫЛЬ. 2) Появляется идея петли обратной связи. Закладывается идея, проектируется цепочка. Но кроме нее есть возвратные связи. Петля обратной свзи, как информационное пространство ,позволяющее возобновлять производство на всех его стадиях. 3) Концепция инновационного поля. Суть в том, что это множественное и открытое информационное пространство. Эдвард Де бонно. Автор «теории цветных шляп. У него шляпы это не роли, а типы мышления. Теоря латерального мышления. Латеральность это ассиметричность. Он развернул это в сторону семантики и мировосприятия. Основная особенность латерального мышления это парадоксальность. Соединение несопоставимого – основной момент в творчестве. Ф. Котлер применил это к менеджменту. Работник в непривычной ситуации действует иначе. Информационное поле превращается в саморазвивающееся экономическое пространство. Выигрыш в том, что огрмоный новаторский потенциал. Теория управляемного конфликта. В том фишка, что конфлкиты и косяки используются как информационный ресурс. Инновационная экономика это эк. Коммуникативно насященная, где нелинейные информационные потоки обеспечивают новаторскую активность. Виртуальная экономика, или экономика впечатлений. Это самая современная тема 2000 годов. Виртуальная реальность придумана в середине 80-тых. Человек, который это придумал – джером ленье. Теория виртуальной реальности. Фактически ВР – имитация, формируется искусственная среда, где можно играть или формирвоать те или иные навыки. Виртуальная реальность воспринимается человеком именно как РЕАЛЬНОСТЬ, поэтому его интеллектуальные действия, чувственные восприятия и т.д. – абсолютно реальны. Если в этой виртуальной реальности мы просто имитируем, то мы просто играем. Но что если мы не имитируем, а вводим человека в матрицу? Получается уникальный эффект – человек действует, чувствует и т.д. как будто бы по-настоящему, то получает чисто новый мир. Каким-то образом ВР программирует человека. На самом бытовом это тот же 25 кадр и т.д. Человек нейропрограммируется. Фактически вводится в новую систему смыслов. Для большинства ВР БОЛЕЕ НАСТОЯЩАЯ, чем реальная. В виртуальной реальности в человеке включаются архетипические реакции. Он вводится в определенное пространство смыслов и…. Сегодня ВР это комплексное знаково-символическое программирование человека. В рамках экономики впечатлений продается не товар или услуга, а информационный образ товара или услуги. Второе это бренд – фирменность товара или услуги. Образ производителя. Статсусность – образы ассоциированы со стратой, имеющей определенный уровень жизни. Покупая дорогой или дешевый галстук, я беру образ сообщества. И третье – архетипический образ, то, что с этим товаром никак вообще не связано, но то, что косвенно ассоциируется с базовыми архетипическими категориями: добро, молодость, сексуальность, мужественность и т.д. Виртуальный менеджмент получает сверхприбыть, потому что в него входит национальные архетипы. В 00 сверхприбыль это виртуальные образы товаров или услуг.
«Новая экономика. Информационная революция и формирование инновационной модели экономического развития» 👇
Готовые курсовые работы и рефераты
Купить от 250 ₽
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

Тебе могут подойти лекции

Смотреть все 634 лекции
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot