Справочник от Автор24
Поделись лекцией за скидку на Автор24

Модель кейнсианского креста как модель совокупного спроса. Основные характеристики экономики в краткосрочном периоде

  • 👀 903 просмотра
  • 📌 887 загрузок
Выбери формат для чтения
Статья: Модель кейнсианского креста как модель совокупного спроса. Основные характеристики экономики в краткосрочном периоде
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Загружаем конспект в формате docx
Это займет всего пару минут! А пока ты можешь прочитать работу в формате Word 👇
Конспект лекции по дисциплине «Модель кейнсианского креста как модель совокупного спроса. Основные характеристики экономики в краткосрочном периоде» docx
Экономическая теория_38.05.01.Экономическая безопасность_ЭБ-100_Поликарпова Таблица_Поликарпова Ф.И.О преподавателя Группа Дисциплина Тема Адрес электронной почты преподавателя для отправки выполненных заданий Срок предоставления выполненного задания Поликарпова Т.И ЭБ-100 Экономическая теория Тема 7 Модель кейнсианского креста как модель совокупного спроса [email protected] [email protected] Экономическая теория _Лекция_7 Тема 7. Модель кейнсианского креста как модель совокупного спроса. Лекция первая План 1. Основные характеристики экономики в краткосрочном периоде 2. Планируемые расходы. Потребление 3. Равновесие в модели «Доход-расходы» (кейнсианский крест) 1. Основные характеристики экономики в краткосрочном периоде В производстве выделяют, как правило, два временных периода – краткосрочный и долгосрочный. Краткосрочный период – это такой промежуток времени, который не достаточен для изменения количества и качества всех используемых в производстве факторов производства. поэтому производственные ресурсы в краткосрочном периоде подразделяются на две части – постоянную и переменную. К постоянным относятся производственные здания, оборудование, к переменным – рабочая сила, сырье, материалы. Объемы выпуска в краткосрочном периоде изменяются благодаря более или менее интенсивному использованию постоянной части ресурсов: организация работы предприятия в две, три смены. При этом в краткосрочном периоде фирмы могут изменять объемы выпуска и предложения без изменения цен на конечные товары по следующим причинам: многие контракты на поставки ресурсов и готовой продукции, трудовые договора заключаются фирмами на длительные сроки. В них цены на ресурсы, готовую продукцию и заработная плата фиксированы, а поэтому средние и предельные издержки производства не изменяются. Понижению средних издержек производства препятствует государственное установление минимальной заработной платы и деятельность профсоюзов. В краткосрочном периоде изменять объемы предложения фирмы могут также за счет товарных запасов, либо изменяя объема выпуска из запасов сырья и материалов; изменение цен на продаваемые товары невыгодно самим фирмам. Замена ценников, выпуск и рассылка новых прейскурантов (прайс-листов) и каталогов требует значительных денежных затрат и времени. Это так называемый «эффект меню». Реальность предположения об относительной жесткости цен в краткосрочном периоде подтверждается типичным поведением бизнеса. В обычных условиях у большинства фирм имеются избыточные мощности, запасы готовой продукции на складах, а также возможность использовать сверхурочную работу или нанимать дополнительных работников (особенно в условиях неполной занятости). Поэтому в краткосрочном периоде объем предложения может изменяться без существенного изменения цен. В краткосрочном периоде объем совокупного предложения зависит главным образом от величины совокупного спроса. Если правительство хочет увеличить объем выпуска в экономике, то согласно кейнсианскому подходу, оно должно стимулировать совокупный спрос при помощи бюджетно-налоговой и денежно-кредитной политики (увеличить государственные расходы, снизить налоги, увеличить предложение денег). Таким образом в краткосрочном периоде цены отличаются жесткостью, то есть не реагируют на изменение спроса на товары и услуги, а значит, не выполняют свою главную функцию уравновешивания спроса и предложения. 2. Планируемые расходы. Потребление Для выявления условий равновесия национальной экономики в целом предварительно необходимо проанализировать условия, при которых в равновесии находятся отдельные агрегированные рынки. Главным звеном в общей системе взаимосвязанных рынков является агрегированный рынок благ. Поэтому логично начинать макроэкономический анализ именно с него. В современной экономической теории известны следующие макроэкономические модели агрегированного рынка благ - модель «доходы – расходы» (кейнсианский крест), модель IS (инвестиции-сбережения) и модель «совокупный спрос - совокупное предложение». Первые две основаны на предположении о неизменности (негибкости) общего уровня цен (кейнсианская модель), вторая - учитывает изменение уровня цен (неоклассическая модель). Анализ товарных рынков на микроуровне начинается с анализа спроса Таким же образом проводится анализ рынка благ на макроуровне.. С конца Х1Х в. в экономической теории произошло переосмысление некоторых устоявшихся к тому времени представлений. В частности, долгое время в экономической теории преобладало мнение о том, что предложение само создает спрос. Оно получило название «закона рынков Сэя» (Сэй Жан Батист – французский экономист 1762-1832). Из этого следовало, что нет необходимости изучать спрос, так как все, что производится, будет продано. Так было, когда уровень производительных сил был таков, что объемы производства товаров и услуг были достаточны лишь для удовлетворения насущных потребностей людей. С течением времени значительно выросли производительные силы общества, периодически стали возникать кризисы перепроизводства товаров, когда часть произведенного не находило сбыта. Это заставило ученых заняться поисками путей предотвращения таких явлений. В результате наука пришла к выводу, что не предложение рождает спрос, а наоборот – спрос рождает предложение. Поэтому, прежде всего, необходимо изучать законы формирования спроса и с учетом этого планировать производство (предложение товаров). И в рыночной экономике каждое предприятие планирует свое производство. Государство же должно регулировать производство в масштабе всей страны, чтобы предотвращать нежелательные спады в ее развитии. В период великой депрессии 1929-1933 гг., охватившей ведущие капиталистические страны, появилась теория «эффективного спроса», которая была изложена Дж. Кейнсом (английский экономист 1883-1946) в его известной книге «Общая теория занятости, процента и денег» (1936). Совокупный спрос – это спрос на все товары и услуги одновременно со стороны всех агрегированных субъектов: домашних хозяйств (потребительский спрос), предпринимательского сектора (инвестиционный спрос), государства (государственные закупки товаров и услуг) и заграницы (экспорт). С учетом особенности измерения агрегированных объемных показателей (напомню, что они измеряются суммированием цен), величина совокупного спроса измеряется суммой планируемых всеми агрегированными субъектами денежных расходов на приобретение товаров и услуг. На объем спроса каждого из агрегированных субъектов влияют различные факторы. Поэтому каждый из компонентов совокупного спроса необходимо рассмотреть отдельно. Больший удельный вес в совокупных расходах (совокупном спросе) составляют расходы домашних хозяйств на приобретение потребительских товаров и услуг или потребительский спрос. Поэтому совокупный спрос и его динамика зависят, прежде всего, от уровня и динамики потребительского спроса. На величину планируемых потребительских расходов оказывают влияние ряд факторов. И Кейнс, и классики считали, что при постоянном уровне цен главным фактором, определяющим объем потребительских расходов является абсолютная величина располагаемого дохода DI. Располагаемый доход домашних хозяйств – это заработанный ими доход (национальный доход) за вычетом налогов и с добавлением трансфертов. Так как речь идет о планируемых расходах всего сектора домашних хозяйств, то их величина зависит также от: степени дифференциации населения по уровню доходов и размеру семейного имущества; численности и возрастной структуры населения. О других факторах, оказывающих воздействие на величину потребительского спроса, мы узнаем позже, когда будем рассматривать зависимость совокупного спроса от общего уровня цен. Люди самостоятельно решают, как использовать располагаемый доход. А это также зависит от его величины. В связи с дифференциацией доходов домашних хозяйств выделяют следующие их категории: 1. Домашние хозяйства, расходующие на текущее потребление лишь часть располагаемого дохода, другая его часть ими сберегается для расходов в будущем: (DI=C+S). Цели, на которые делаются сбережения людьми, различны (приобретение дорогостоящих товаров, оплата обучения детей, помощь престарелым родителям, организация собственного бизнеса и т. д.); 2. Домашние хозяйства, текущий располагаемый доход которых не позволяет им делать сбережения. Он расходуется ими полностью на текущее потребление: (DI=C). Люди начинают сберегать часть текущих доходов лишь тогда, когда удовлетворены их основные потребности; 3. Домашние хозяйства, текущие доходы которых недостаточны даже для удовлетворения их основных потребностей. Для поддержания нормального (среднего) уровня благосостояния им приходится использовать прошлые накопления (накопленное имущество, средства с банковских депозитов – сбережения), либо прибегать к заимствованиям. Так как сектор домашних хозяйств на макроуровне рассматривается как агрегированный субъект, то правомерно считать, что их совокупный располагаемый доход делится на потребляемую и сберегаемую части. Поэтому величина потребительских расходов и сбережений зависит не только от абсолютной величины располагаемого дохода, но и от того, в какой пропорции он делится домашними хозяйствами на потребляемую и сберегаемую части. Доля расходов на потребление в располагаемом доходе называется средней склонностью к потреблению. Она рассчитывается делением суммы расходов на потребление к величине располагаемого дохода: . Соответственно: С=АРС·DI. Доля сбережений в располагаемом доходе называется средней склонностью к сбережению. Она рассчитывается делением суммы сбережений к величине располагаемого дохода: Соответственно: S=APS∙DI. Так как величина расходов на потребление и сбережений находится в прямой зависимости от абсолютной величины располагаемого дохода, то при её изменении в том же направлении изменяются и абсолютные величины расходов на потребление и сбережений. Доля прироста располагаемого дохода, направляемая на дополнительное потребление, называется предельной склонностью к потреблению. Она рассчитывается делением прироста суммы расходов на потребление к приросту располагаемого дохода: МРС= Соответственно: С=МРС·DI. Доля прироста суммы сбережений в приросте располагаемого дохода называется предельной склонностью к сбережению. Она рассчитывается делением прироста суммы сбережений к приросту располагаемого дохода: MPS= Соответственно: S=МРS∙DI. Весь располагаемый доход и прирост его величины делятся только на две части – потребляемую и сберегаемую. Поэтому: APC+APS=1; APC=1-APS; APS=1-APC. MPC+MPS=1; MPC=1-MPS; MPS=1-MPC. Сами эти относительные показатели зависят от абсолютной величины располагаемого дохода. В связи с различиями в уровне доходов разных домашних хозяйств различны у них и APC, MPC и APS, MPS. Логично предположить, что чем меньше доходы домашних хозяйств, тем большая их доля расходуется на текущее потребление и меньшая доля сберегается, и наоборот. И это подтверждается статистикой. Но то, что бедные домашние хозяйства расходуют большую, чем богатые, часть доходов на текущее потребление, не означает, что абсолютная величина их расходов, а значит и уровень потребления, больше, чем у богатых. Как уже говорилось, бедные домашние хозяйства вообще ничего не сберегают, а некоторые из них даже потребляют больше, чем их располагаемый доход, то есть живут в долг. В макроэкономическом анализе используются средние для всего сектора домашних хозяйств значения APC, MPC и APS, MPS. Наличие сбережений и заимствований делает возможным расходовать на потребление больше, чем позволяет текущий располагаемый доход, и расходовать на потребление даже при его отсутствии. Поэтому совокупные расходы домашних хозяйств на потребление состоят из двух частей: первая часть – расходы, источником которых является текущий располагаемый доход. Их величина находится в прямой зависимости от величины располагаемого дохода и АРС и МРС; вторая часть – расходы, источником которых являются прошлые сбережения, накопленное имущество, либо заимствования. Величина этой части расходов не зависит от величины текущего располагаемого дохода. Эта часть расходов на потребление, поэтому, называется автономной (Са). Соответственно автономными (Sa) называются сбережения, величина которых не зависит от величины текущего располагаемого дохода, то есть это сбережения, сделанные в прошлых периодах. Так как источником автономной части расходов на потребление являются прошлые сбережения, то при их использовании величина последних уменьшается на сумму дополнительных расходов на потребление, то есть Ca=Sa. В связи с тем, что потребительские расходы и сбережения домашних хозяйств состоят из двух частей, то формулы средней склонности к потреблению и к сбережению приобретают вид: При отсутствии автономной части потребления средняя склонность к потреблению равна предельной: APS= Соответственно при отсутствии автономной части сбережений средняя склонность к сбережениям равна предельной: С учетом этого функции текущего потребления и сбережений имеют следующий вид: С Са+МРСDI; S=DI=-Sа + MPSDI. Са и Sa - это объемы потребления и сбережений при нулевом текущем доходе, то есть не зависимые от него их величины. Наглядно функции потребления и сбережений отображаются соответствующими графиками. Допустим, функции потребления и сбережений задаются следующими уравнениями: C=20+0,75DI; S= -20+0,25DI. Тогда график функций потребления и сбережений будет иметь вид. Кривая автономных расходов на потребление представляет собой линию, параллельную горизонтальной оси, на которой отображается величина располагаемого дохода. Поэтому кривая общих расходов на потребление берет свое начало из точки пересечения кривой автономного потребления с вертикальной осью. Угол ее наклона равен предельной склонности к потреблению (МРС). Соответственно кривая общих сбережений будет исходить из точки пересечения кривой автономных сбережений с вертикальной в отрицательной области. Ее наклон будет равен предельной склонности к сбережению (МPS). Средняя склонность к потреблению в этом случае будет измеряться углом наклона луча, проведенного из начала координат к любой точке кривой общих расходов на потребление. Сравнение формул МРС и АРС и наклона их лучей показывает, что средняя склонность к потреблению при наличии автономной части потребления больше предельной склонности к потреблению. Но при увеличении располагаемого дохода и при постоянных величинах автономного потребления и предельной склонности к потреблению средняя склонность к потреблению уменьшается. При отсутствии автономных расходов АРС=МРС, а при их наличии АРС>МРС. Например: С=20+0,75DI, при DI=100 а при DI=200 От чего зависит пропорция в распределении текущего располагаемого дохода на потребляемую и сберегаемую части? По этому вопросу среди экономистов нет единого мнения. На этот счет в экономической теории известны две основные концепции: кейнсианская и классическая. Дж. Кейнс исходил из того, что потребление домашних хозяйств зависит только от абсолютной величины текущего располагаемого дохода, которая является заданной (экзогенной). Пропорция, в которой текущий располагаемый доход делится на потребляемую и сберегаемую части, определяется, по Кейнсу, не объективными, а субъективными (психологическими) факторами, в частности, «основным психологическим законом», который он сформулировал следующим образом: «основной психологический закон, в существовании которого мы можем вполне быть уверены, не только из априорных соображений, исходя из нашего знания человеческой природы, но и на основании детального изучения прошлого опыта, состоит в том, что люди склонны, как правило, увеличивать свое потребление с ростом дохода, но не в той же мере, в какой растет доход», то есть склонность людей к потреблению формируется под воздействием традиций или привычек. Например, при увеличении дохода на 20% потребление может вырасти только на 10%. Такая связь между изменением располагаемого дохода и изменением расходов на потребление, по Кейнсу, является обратимой, то есть она имеет место не только при росте дохода, но и при его уменьшении. В общем виде эту связь можно сформулировать так: если изменяется доход, то в том же направлении изменяется и потребление, но в меньшей, чем изменение дохода, степени. Поэтому, по Кейнсу, по мере увеличения абсолютной величины располагаемого дохода снижаются предельная и средняя нормы потребления. Из этого следует, что расширение производства и предложения потенциально содержит возможность перепроизводства, так как все меньшая доля произведенной продукции потребляется домашними хозяйствами. Однако эта гипотеза подтверждается на практике только в отношении коротких периодов – 2-4 года. Объясняется это тем, что в коротком периоде не изменяется величина автономной части расходов на потребление. Статистические данные за более длительные промежутки времени не показывают снижения предельной нормы потребления. Представители классического направления в экономической теории считают, что пропорция, в которой располагаемый доход делится на текущее потребление и сбережения, зависит от того, чему люди отдают предпочтение при постоянстве его величины: текущему или будущему потреблению, или от того, каковы их временные предпочтения. Решение сберегать часть текущего дохода люди принимают в большинстве случаев для того, чтобы в будущем иметь возможность потреблять больше, чем позволит текущий доход, - для покупки дорогостоящих товаров, обеспечения старости, страхования от непредвиденных обстоятельств, помощи детям и внукам в будущем и т. п. Принимая решения о распределении текущего дохода на потребление и сбережения, люди должны сделать выбор между настоящем и будущим, сопоставить выгоды, приносимые увеличением текущего потребления с выгодами сбережения части дохода для использования этих средств в будущем. Готовность сберегать (предпочтение будущего потребления) больше или меньше текущего дохода у разных людей различна. В зависимости от индивидуальных временных предпочтений или от степени склонности к сбережению различают потребителей с положительными, отрицательными и нулевыми временными предпочтениями. Потребители, которые согласны отказываться расходовать в настоящем определенную часть текущего дохода только при условии, что в будущем будут иметь возможность израсходовать большую дополнительную сумму, чем сберегли, относятся к потребителям с положительными временными предпочтениями. Потребители, которые готовы сберегать часть текущего дохода, даже если в будущем они смогут израсходовать такую же сумму, какую сберегли, имеют нулевые временные предпочтения. Отрицательные временные предпочтения имеют те потребители, которые по каким-либо причинам согласны на сбережения, которые возвратятся в будущем в меньшем размере. Таких людей, скорее всего, немного. Большинство людей с положительными временными предпочтениями, так люди настоящие блага ценят выше будущих. Многие люди руководствуются правилом «лучше синица в руках, чем журавль в небе». Степень же временных предпочтений у разных людей различна. Величина будущих сверхдоходных расходов, которая необходима для компенсации сокращения расходов на текущее потребление на одну единицу, называется предельной нормой временного предпочтения (MRTP - marginal rate of time preference) или предельной нормой замещения текущего потребления будущим. Если будущие дополнительные расходы на потребление обозначить Cf, расходы на текущее потребление Cp, то MRTP= Тогда ΔCf=ΔCp·MRTP. Такой должна быть величина сверхдоходных расходов в будущем для сокращения текущего потребления на единицу. Для большинства потребителей характерно, что чем большая сумма располагаемого дохода сберегается, тем большей должна быть величина будущих сверхдоходных расходов, компенсирующая сокращение текущего потребления на единицу, Это означает, что отказ от текущего потребления должен вознаграждаться увеличением будущего потребления. То есть при сокращении расходов на текущее потребление величина MRTP возрастает. MRTP отражает готовность потребителей сберегать определенную часть текущего дохода. Однако она не всегда совпадает с возможностью обеспечить компенсацию отказа от текущего потребления будущими сверхдоходными расходами в соответствии с их индивидуальной степенью (нормой) временных предпочтений. Экономисты-классики утверждали, что при прочих равных условиях домашние хозяйства предпочитают потреблять, а не сберегать. Потребление товаров и услуг удовлетворяет человеческие потребности, а неизрасходованные доллары (рубли) – нет. Поэтому потребители готовы сберегать только в случае, если в будущем можно будет израсходовать дополнительно больше, чем сберегли. А это возможно при условии, если кто-то будет готов платить им вознаграждение за бережливость. Платить за использование чужих сбережений готовы те, кто нуждается в заимствованиях. Ценой заимствований является ставка процента (r) – отношение суммы платы за заём к сумме займа. Поэтому возможности трансформации текущего потребления в будущие сверхдоходные расходы определяются величиной процентной ставки (r). Если S - сбережение за счет отказа расходовать часть текущего дохода, Ср - расходы на текущее потребление, a Cf - компенсирующие этот отказ потребительские расходы в следующем году, то величина сверхдоходных расходов в следующем году будет равна: Cf=S+Sr=S(1+r), или Cf=(DI-Cp)(1+r). Это уравнение мевременного бюджетного ограничения. Величина будущих сверхдоходных расходов равна S(1+r). Готовность сберегать часть текущего дохода и возможность расходовать в будущем больше, чем сберегается, во всех случаях кроме одного, не совпадают. Таким образом, в соответствии с неоклассической концепцией, величина сбережений и будущих сверхдоходных расходов находится в прямой зависимости от ставки процента. Соответственно величина расходов на текущее потребление находится в обратной зависимости от ставки процента. Чем она выше, тем больше стимулы сберегать текущий располагаемый доход, тем меньше объем текущего потребления домашних хозяйств. Правда, эта связь между ставкой процента и объемом сбережений не постоянна. Это обусловлено действием эффектов двух видов при изменении ставки процента: эффекта замещения текущего потребления будущим и эффекта дохода. Эффект замещения при повышении ставки процента проявляется в готовности потребителей сокращать долю расходов на текущее потребление и увеличивать долю текущего дохода, направляемую на сбережения. Каждый рубль сбережений в текущем году превратится в 1+ r в будущем году, то есть будет иметь более высокую покупательную способность в будущем. Этот рост является вознаграждением за текущие сбережения, и чем оно больше тем больше стимулов к увеличению сбережений. Эффект дохода проявляется в том, что при повышении ставки процента меньшие сберегаемые суммы могут обеспечить прежний или даже больший объем сверхдоходного потребления в будущем, что побуждает увеличивать текущее потребление и сокращать сбережения. При понижении ставки процента увеличивается доля расходов на потребление и сокращается доля сбережений. Эти два эффекта действуют одновременно в противоположном направлении. При постоянной величине текущего располагаемого дохода объем сбережений определяется соотношением сил указанных эффектов. При очень высокой ставке процента действие эффекта дохода может «подавить» действие эффекта замещения текущего потребления будущим. Склонность к сбережениям снизится, а склонность к потреблению возрастет. Несмотря на различные объяснения кейнсианцами и классиками мотивов, определяющих пропорции распределения текущего располагаемого дохода на потребляемую и сберегаемую части, объем потребительского спроса и у Кейнса, и у классиков определяется абсолютной величиной текущего располагаемого дохода и предельной склонностью домашних хозяйств к потреблению. Склонность же к сбережениям у кейнсианцев зависит от психологического фактора (основной психологический закон» Кейнса), а у классиков - от ставки процента. 3. Равновесие в модели «Доходы-расходы» (кейнсианский крест) Из уравнения тождества национальных счетов Y=C+I+G+NX следует, что агрегированный рынок благ находится в равновесии, если при заданном уровне цен сумма запланированных всеми субъектами расходов на покупку благ равна сумме доходов от участия в производстве, или совокупный спрос равен совокупному предложению. Однако объемы планируемых и фактических расходов не всегда совпадают. Наглядно ситуации равновесия на агрегированном рынке благ при постоянном уровне цен отображается с помощью соответствующего графиков. Одним из них является график, называемый моделью «Доход – расходы». На этом графике отображается зависимость совокупных расходов только от величины текущего объема национального выпуска-дохода. В ней не учитывается изменение общего уровня цен и рыночной ставки процента (они принимаются за постоянные величины). При этом для упрощения анализа предполагается, что совокупные расходы состоят только из потребительских расходов домашних хозяйств и инвестиционных расходов фирм, то есть не учитываются государственные закупки и чистый экспорт. С учетом этого условие равновесия на рынке благ можно выразить формулой: Yе=ТЕ=С+Iа =Са+MPCY +Iа. Рис. Модель равновесия «доходы-расходы» (Кейнсианский крест) Биссектриса показывает, каким должен быть объем совокупных расходов для того, чтобы весь объем национального выпуска был продан. В любой точке биссектрисы ТЕ=Y. Объемы автономной части общих расходов (автономное потребление и автономные инвестиции) отображаются горизонтальными линиями. Это означает, что их величина постоянна при любой величине национального выпуска-дохода. Зависимость расходов на потребление от текущего дохода отображается линией, проведенной из точки пересечения линии автономного потребления с вертикальной осью. Это - кривая общих расходов на потребление. Она имеет положительный наклон. Угол ее наклона равен МРС. Кривая ТЕ отображается линией, проведенной из точки пересечения линии инвестиционных расходов с вертикальной осью параллельно кривой потребительских расходов. Поэтому угол ее наклона также равен МРС. Кривая общих расходов показывает, какие суммы домашние хозяйства и фирмы планируют израсходовать на покупку благ при каждом объеме выпуска (дохода). Равновесие на рынке благ символизируется точкой пересечения линии планируемых общих расходов с линией дохода (биссектрисой). Эта модель получила название креста Кейнса. Слева от точки равновесия запланированные расходы больше стоимости национального выпуска-дохода, что означает совокупный спрос превышает совокупное предложение. На агрегированном рынке образуется товарный дефицит. Величина, на которую планируемые совокупные расходы превышают стоимость национального выпуска, называется инфляционным разрывом, так как избыточный спрос вызывает рост цен (инфляцию). Избыточный спрос фирмы будут удовлетворять сначала за счет своих товарных запасов, которые начнут сокращаться. Поэтому для сохранения необходимого (оптимального) уровня товарных запасов они станут увеличивать выпуск. Это вызовет увеличению доходов и расходов. Справа от точки равновесия сумма планируемых расходов (совокупный спрос) меньше стоимости национального выпуска (совокупного предложения). У фирм образуются сверхнормативные товарные запасы. Величина, на которую стоимость национального выпуска превышает объем планируемых совокупных расходов, называется рецессионным (дефляционным) разрывом (превышение предложения над спросом будет вынуждать фирмы снижать цены). В таких условиях они начнут сокращать производство. Это будет сопровождаться сокращением доходов и расходов. В обоих случаях объем национального выпуска будет изменяться до тех пор, пока на рынке благ не наступит состояние равновесия. Литература 1. Агапова Т.А., Серегина С.Ф. макроэкономика. Учебник. Гл.5. 2. Макконнелл К., Брю С. Экономикс. Учебник. Т.1, Гл.13. 3. Мэнкью Грегори. Макроэкономика. Учебник.Изд. МГУ. Часть 3, Гл.9,.п. 9-1. 4. Курс экономической теории. Учебник. Под ред. М. Н. Чепурина. Киров - 2005. Гл. 18. 5. Поликарпова Т. И. Экономическая теория. Учебное пособие. ВАГС- 2012. 6. Поликарпова Т. И. Экономическая теория. Учебник и практикум для академического бакалавриата. Изд. ЮРАЙТ. – 2017. – Тема 3.2. 7. ПоликарповаТ.И. Макроэкономика. Практикум для академического бакалавриата. ВИУ РАНХиГС – 2017. – Тема 2.
«Модель кейнсианского креста как модель совокупного спроса. Основные характеристики экономики в краткосрочном периоде» 👇
Готовые курсовые работы и рефераты
Купить от 250 ₽
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач

Тебе могут подойти лекции

Смотреть все 96 лекций
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot