Справочник от Автор24
Поделись лекцией за скидку на Автор24

Методологические аспекты построения теории подготовки спортсменов и современная система знаний

  • 👀 666 просмотров
  • 📌 606 загрузок
Выбери формат для чтения
Статья: Методологические аспекты построения теории подготовки спортсменов и современная система знаний
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Загружаем конспект в формате docx
Это займет всего пару минут! А пока ты можешь прочитать работу в формате Word 👇
Конспект лекции по дисциплине «Методологические аспекты построения теории подготовки спортсменов и современная система знаний» docx
Лекция No1. Методологические аспекты построения теории подготовки спортсменов и современная система знаний. Дифференциация знаний в двенадцати разделах современной теории подготовки спортсменов в олимпийском спорте на различных иерархических уровнях (по В. Н. Платонову): - исторические предпосылки, методологические основы построения теории и еѐ реализация на практике; - система олимпийской подготовки национальных команд: история форми- рования и концептуальные положения; • -  олимпийские виды спорта, соревнования и соревновательная деятельность; • -  основы современной системы подготовки; • -  технико-тактическая и психологическая подготовка; • -  двигательные (физические) качества и физическая подготовка; • -  макроструктура процесса подготовки; • -  микро- и мезоструктура процесса подготовки; • -  отбор, ориентация, управление и контроль в системе подготовки и сорев- новательной деятельности; - моделирование и прогнозирование в системе подготовки и соревнователь- ной деятельности; - экстремальные условия в системе подготовки и соревновательной деятель- ности; - внетренировочные и внесоревновательные факторы в системе подготовки и соревновательной деятельности. Двенадцать направлений совершенствования системы подготовки спортсме- нов (по В. Н. Платонову): • -  резкий прирост объѐма тренировочной и соревновательной деятельности; • -  устранение в 4-летних олимпийских циклах и годичной подготовке проти- воречия между системой целенаправленной подготовки к олимпийским играм и практикой участия в большом количестве соревнований в течение года с ориентацией на достижение наивысших результатов; - разработка методики продления периода успешных выступлений спортс- менов на заключительных этапах спортивной карьеры; - строгое соответствие системы тренировки спортсменов высокого класса специфическим требованиям избранного вида спорта; - максимальная ориентация на индивидуальные задатки и способности каж- дого спортсмена при выборе спортивной специализации, разработке системы многолетней подготовки, определении рациональной структуры соревнова- тельной деятельности; - стремление к строго сбалансированной системе тренировочных и соревно- вательных нагрузок, отдыха, питания, средств восстановления, стимуляции работоспособности и мобилизации функциональных резервов; - соответствие системы подготовки к главным соревнованиям географиче- ским и климатическим условиям мест, в которых планируется их проведение; • -  расширение нетрадиционных средств подготовки; • -  ориентация системы спортивной тренировки на достижение оптимальной структуры соревновательной деятельности; - совершенствование системы управления тренировочным процессом на основе объективизации знаний; - расширение, конкретизация и частичная перестройка знаний и практиче- ской деятельности по ряду разделов спортивной подготовки в направлении обеспечения условий для профилактики спортивного травматизма; - динамичность системы подготовки. Лекция No 2. Высшие спортивные достижения как объект системного анализа. Теория соревновательной деятельности и системы спортивных соревнований. Структура, ценности, динамика, современный уровень и прогнозирование высших спортивных достижений (по Ю. Ф. Курамшину): • -  структура спортивных достижений: методологические подходы к анализу; • -  взаимосвязь параметров соревновательной деятельности со спортивными результатами в некоторых видах спорта; - стремление к высшим спортивным достижениям и спортивным рекордам как особенность большого спорта; - принципы, способы выявления и типология ценностей спортивных дости- жений; - специфика ценностей высших спортивных достижений, их значение для личности и общества; • -  общие закономерности и тенденции развития спортивных достижений; • -  динамика развития высших спортивных достижений в ряде олимпийских видов спорта; • -  предел в развитии мировых спортивных рекордов; • -  значение, содержание и основные методы прогнозирования спортивных результатов в отдельных видах спорта. Лекция No 2. Системный анализ основных теорий творчества. Дидактический компонент No 1. Психоаналитическая, когнитивная, компен- сационная теории творчества и теория развития творческой личности. Психоаналитическая теория творчества (З.Фрейд, К.Г.Юнг), когнитивная теория творчества Дж. Келли, компенсационная теория творчества А. Адлера, теория развития творческой личности (Г. С. Альтшуллер): научные взгляды, положенные в основу каждой из теорий; компоненты взаимовлияния; основ- ные идеи и закономерности. Взаимосвязь теории творчества с психологией творчества, теорией познания, психологией развития. Дидактический компонент No 2. Теория творческих процессов и антропологи- ческая теория творчества. Структура и концептуальные положения теории творческих процессов (по А. Г. Ющенко): механизмы творчества в Природе (синтетическая теория эво- люции), механизмы творчества в интеллекте человека (взаимодействие созна- ния и подсознания по работам Ганса Селье и Анри Пуанкаре), механизмы творчества при взаимодействии коллектива индивидуумов (метод «мозгового штурма»), механизмы творчества и логическая машина Раймонда Луллия, ме- ханизмы творчества в контексте генетических алгоритмов. Антропологическая теория творчества (по А. Н. Петрову и В. Н. Петровой): содержание, основные точки зрения и критические взгляды. Лекция No 3. Генетические аспекты спортивной успешности. Наследственные влияния на функциональные возможности и физические ка- чества спортсменов: морфофункциональные показатели; генетический кон- троль физических качеств; спортивные семьи. Генетические маркеры спортивных задатков: свойства и значение; антропоге- нетика; хромосомные маркеры; гормональные маркеры; группы крови; дерма- тоглифика; состав мышечных волокон; моторное доминирование; индивиду- альный профиль спортивной асимметрии; функциональные асимметрии; гене- тические и средовые влияния на функциональную асимметрию. Взгляды генетиков на тренируемость спортсменов: тренируемость (обучае- мость) как природное свойство; наследственные пределы изменения функцио- нальных показателей и физических качеств в процессе спортивной трениров- ки; величина тренировочного эффекта; значение временного фактора; высокая и низкая тренируемость спортсменов. Спортивная специализация и стиль соревновательной деятельности в контек- сте спортивной генетики.
«Методологические аспекты построения теории подготовки спортсменов и современная система знаний» 👇
Готовые курсовые работы и рефераты
Купить от 250 ₽
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач

Тебе могут подойти лекции

Автор(ы) Хуббиев Ш. З., Баранова Т. И.
Смотреть все 249 лекций
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot