Справочник от Автор24
Поделись лекцией за скидку на Автор24

Методика написания курсовой и выпускной квалификационной работы (ВКР)

  • 👀 362 просмотра
  • 📌 289 загрузок
Выбери формат для чтения
Загружаем конспект в формате ppt
Это займет всего пару минут! А пока ты можешь прочитать работу в формате Word 👇
Конспект лекции по дисциплине «Методика написания курсовой и выпускной квалификационной работы (ВКР)» ppt
Лекция №8 МЕТОДИКА НАПИСАНИЯ КУРСОВОЙ И ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ (ВКР) Хомутова Ирина Владимировна к.п.н., доцент кафедры методики обучения безопасности жизнедеятельности hiv4372@mail.ru Типы курсовы х и квалиф икационны х работ В зависимости от преимущественного использования тех или иных методов исследования: • Теоретическая (реферативная) работа выполняется на основе анализа и обобщения источников научной и научно-методической литературы по выбранной теме. • Экспериментальная строится на основе специально организованного исследования с целью выяснения эффективности применения различных средств, методов, методических приемов, форм и содержания обучения, воспитания, развития, коррекции. В зависимости от направленности содержания:  Эмпирическая - на основе изучения и обобщения передового опыта педагогов-новаторов в области ТиМОБЖ. выполняется на основе изучения исторических материалов (включая архивные) развития какого-либо явления, связанного с возникновением и развитием ТиМОБЖ.  Историческая связана с изобретательской деятельностью студента и представлением технического описания, обоснования и назначения новых конструкций, тренажеров, измерительных приборов и т. п.  Конструкторская  Независимо от типа каждая курсовая и ВКР содержит анализ источников литературы по теме исследования. ВКР, как правило, носит экспериментальный характер. Ст рукт ура курсовой и квалиф икационной работ ы Реферативная курсовая работа  Строится на основе анализа источников литературы по выбранной теме (учебных пособий, монографий, авторефератов диссертаций, журнальных статей, сборников научных трудов, материалов научных конференций и т.п.).  Главное требование к работе ее содержательность, знание литературы, логичность и последовательность изложения, самостоятельность анализа и суждений, использование методов классифицирования, внешнее оформление.  Работа реферативного типа имеет титульный лист, оглавление (содержание), введение, текст, написанный по главам, выводы по главам, заключение и список литературы.  Во введении отражаются актуальность выбранной темы, мотивация ее выбора, цель и задачи исследования, применяемые методы.  Анализ источников литературы выступает как самостоятельный метод исследования. Изучаются прямые и косвенные материалы основной и смежных дисциплин по теме.  Анализ литературы составляет основное содержание реферата, поэтому нет необходимости давать специальную главу ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ.  В соответствии с задачами исследования весь собранный материал систематизируется и подразделяется на главы (при необходимости – параграфы), каждая из которых имеет свое название. Экспериментальная курсовая работа Принцип составления оглавления в экспериментальной работе такой же, как и в реферативной, но структура работы имеет отличия.  актуальность темы,  цель ,  объект и предмет исследования,  гипотеза исследования  задачи,  методы, организация исследования (педагогические наблюдения) выводы по главам, заключение, список литературы, приложения Выпускная квалификационная работа (ВКР) по структуре схожа с экспериментальной курсовой работой. Отличия:  Подробность изложения  Может включать в себя материал ранее выполненных курсовых работ  Увеличивается количество методов статистической обработки результатов  Увеличивается количество приложений  Указываются положения, выносимые на защиту Содерж ание разделов работ ы  Во введении дается обоснование актуальности выбранной темы, формулируются цель, объект и предмет исследования, гипотеза, задачи и т.д. (см. Лекцию)  Названия глав отражают содержание работы. Если в работе стоит несколько задач, то главы (или параграфы) результатов собственных исследований имеют соответствующие задачам названия. Содержание главы I  В главе I анализируются источники литературы по выбранной теме.  Главное – показать современные представления авторов о состоянии проблемы. Следует не только анализировать мнения разных авторов, сопоставлять их, но дать им собственную интерпретацию.  Необходимо четко разделять собственные мысли и суждения цитируемых авторов. При использовании заимствованных фактов, мыслей, суждений необходимо делать ссылки на авторов и год издания источника.  Заканчивается первая глава обобщением основных результатов анализа состояния вопроса по источникам литературы.  Рекомендуемый объем главы - 15-20 страниц. Содерж ание главы II  Во второй главе рассматривается содержание экспериментальной методики: критерии отбора, оценки, психолого-педагогические особенности решения поставленной проблемы, приводится содержание экспериментальной методики. При использовании широко известных методов и методических приемов, следует сделать ссылку на источник, где они подробно описаны. Модифицированные и оригинальные методы детально описываются в работе.  Заканчивается глава выводами  Ориентировочный объем главы в квалификационной работе - 20-25 страниц и более. Содерж ание главы III  В главе, посвященной результатам исследований и их обсуждению, приводится экспериментальный материал.  Представляется в логической отдельных параграфах. последовательности в  Рассматривается экспериментальная база (школы, контингент и количество испытуемых), характеристика классов продолжительность исследования, время, место и условия проведения педагогического эксперимента, методы математической статистики, применяемые при обработке экспериментальных данных, даётся интерпретация полученным результатам.  Результаты наблюдений, статистической обработки данных оформляются в виде таблиц, которые выносятся в приложение, в тексте приводятся среднестатистические показатели, в текст помещают построенные на их основе графики, рисунки, схемы, диаграммы.  После описания полученного материала следуют его анализ и обсуждение - сопоставление с данными других исследований, высказывается собственное суждение по существу полученных результатов.  Обсуждение результатов исследований может быть представлено после их изложения в том же разделе, либо вынесено в отдельный параграф (главу).  Ориентировочный объем работе - 20-25 страниц . главы в квалификационной  После обсуждения результатов следуют выводы, которые должны отвечать на поставленные в работе задачи. Выводы должны быть краткими, конкретными и вытекать из результатов фактического материала исследования.  Заключение должно представлять собой обобщение работы, не повторять выводы.  Список использованной литературы составляется согласно правилам библиографического описания источника в соответствии с ГОСТом (см. лекцию).  В приложения включают карты обследования, протоколы педагогических наблюдений, образцы анкет и т.п. В качестве приложения могут быть представлены фотоальбомы, видеозаписи и другой иллюстрированный материал.
«Методика написания курсовой и выпускной квалификационной работы (ВКР)» 👇
Готовые курсовые работы и рефераты
Купить от 250 ₽
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты

Тебе могут подойти лекции

Смотреть все 920 лекций
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot