Справочник от Автор24
Поделись лекцией за скидку на Автор24

Методика курсовой работы

  • 👀 649 просмотров
  • 📌 611 загрузок
Выбери формат для чтения
Загружаем конспект в формате ppt
Это займет всего пару минут! А пока ты можешь прочитать работу в формате Word 👇
Конспект лекции по дисциплине «Методика курсовой работы» ppt
Методика курсовой работы для студентов, обучающихся по программе высшего образования по направлению «ГМУ с углубленным изучением иностранных языков и правовых дисциплин» (бакалавриат) Структура работы: введение, две главы (в каждой по 2-3 параграфа), заключение, список литературы, приложения Введение Актуальность Проблема Степень разработанности проблемы Объект Предмет Цель Задачи Теоретико-методологическая база исследования Методы исследования Научная новизна Практическая значимость Определение объекта и предмета ОБЪЕКТ это то, на что направлено исследование (область научных изысканий, в пределах которых выявлена и существует указанная ПРЕДМЕТ – это то, проблема. что изучается в объекте Это система закономерностей, связей, (часть системы или отношений, видов деятельности, процесс, протекающий процессов и явлений в рамках в системе, аспект или которой возникает проблемная точка зрения, ситуация) с которой познается целостный объект) Полномочия органов местного самоуправления в Российской Федерации • Объект: система местного самоуправления Российской Федерации • Предмет: полномочия органов местного самоуправления • Цель: исследование условий, факторов реализации полномочий органов местного самоуправления в Российской Федерации Правильная формулировка темы Задание: определите объект и предмет исследования Полномочия органов местного самоуправления Содержание Введение 1. Концептуальные основы исследования полномочий органов местного самоуправления 1.1. Правовая основа местного самоуправления 1.2. Структура органов местного самоуправления 1.3. Система полномочий органов местного самоуправления (Полномочия по решению вопросов местного значения + Наделение отдельными государственными полномочиями по вопросам, не отнесенным к вопросам местного значения) 2. Современные проблемы реализации полномочий органов местного самоуправления 2.1. Механизм реализации полномочий органов местного значения 2.2. Ресурсная обеспеченность реализации полномочий органов местного значения 2.3. Проблемы и противоречия передачи полномочий Заключение 1. СКОЛЬКО СТРАНИЦ ? Как формулировать задачи ? 1. Концептуальные основы исследования полномочий органов местного самоуправления 1.1. Правовая основа местного самоуправления 1.2. Структура органов местного самоуправления 1.3. Система полномочий органов местного самоуправления (Полномочия по решению вопросов местного значения + Наделение отдельными государственными полномочиями по вопросам, не отнесенным к вопросам местного значения) 2. Современные проблемы реализации полномочий органов местного самоуправления 2.1. Механизм реализации полномочий органов местного значения 2.2. Ресурсная обеспеченность реализации полномочий органов местного значения 2.3. Проблемы и противоречия передачи полномочий Задачи: - определение правовой основы местного самоуправления - описание структуры органов местного самоуправления - анализ системы полномочий органов местного самоуправления - изучение механизм реализации полномочий органов местного значения - определение ресурсной обеспеченности реализации полномочий органов местного значения - анализ механизма передачи полномочий МОЖНО СФОРМУЛИРОВАТЬ ВТОРУЮ ЧАСТЬ: -анализ реализации полномочий местного самоуправления и выявление противоречий; -- выявление противоречий и проблем реализации полномочий Вторая часть курсовой работы может быть на примере…….. Постановка цели и задач ЦЕЛЬ – основное, что собирается сделать студент в процессе исследования ЗАДАЧИ 1) выявление, уточнение, углубление, методологическое обоснование сущности, природы, структуры изучаемого объекта 2) анализ реального состояния предмета исследования, динамики, внутренних противоречий его развития во времени и пространстве 3)изучение возможностей и способностей преобразования предмета исследования, моделирования, опытно-экспериментальной проверки 4) разработка направлений, путей и средств повышения эффективности (совершенствования) исследуемого явления, процесса, выявление проблем управления исследуемым объектом (предметом), т.е. практический аспект работы Задач в исследовательской работе не должно быть много и они должны последовательно решаться в разделах работы ОПРЕДЕЛЕНИЕ АКТУАЛЬНОСТИ ТЕМЫ Степень важности темы на данный момент времени ВЫВОД ОБ АКТУАЛЬНОСТИ ТЕМЫ Определение проблемы Поиск противоречия ПРОТИВОРЕЧИЕ Задание: найдите противоречие, определите научно-практическую проблему «Факторы формирования престижа государственных служащих в современной России» Определить самостоятельно: Актуальность ___________________________ Объект _________________________________ Предмет ________________________________ Цель ___________________________________ Основные задачи: 1.______________________________________ 2.______________________________________ 3.______________________________________ 4.______________________________________ «Электронное правительство как форма государственного управления в информационном обществе» Определить самостоятельно: Актуальность ___________________________ Объект _________________________________ Предмет ________________________________ Цель ___________________________________ Основные задачи: 1.______________________________________ 2.______________________________________ 3.______________________________________ 4.______________________________________ Степень разработанности проблемы Ответ на вопрос: кто и когда изучал вашу тему? (основная и смежные области знания) Важно! • Проанализировать, обобщить, классифицировать (если возможно) и написать краткие выводы (0,5-1 стр. во введении). • Понять, что еще не изучено, какие новые противоречия и проблемы появились. Что анализировать? Монографии, диссертации, научные статьи, аналитические материалы . Во введении отмечается нормативно-правовая и источниковая база исследования: материалы статистики, исследований, нормативно-правовые документы, концепции, программы развития Основные теоретикометодологические подходы Системный подход Структурно-функциональный подход Диалектический подход Обеспечивают научную и методологическую непротиворечивость, целостность, логичность исследования Основные методы исследования Методология (логика, законы, теории науки) ≠ Методы (способы) Общенаучные методы анализ, синтез, сравнение (сходство и различие), индукция (от частного к общему) и дедукция (от общего к частному), аналогия и моделирование, абстрагирование и конкретизация, системный анализ, гипотетический метод, наблюдение и эксперимент, лабораторные и полевые исследования. Методы в конкретной отрасли науки См. методы исследования в праве . ЗАДАЧА студента – правильно выбрать методы (способы научного познания объекта и предмета) Част нонаучны е мет оды (правоведения) 1. конкретно-социологический метод – сбор, анализ и обработка правовой информации, выявление социальной обусловленности юридических норм, отношения к праву в обществе; 2. сравнительно-правовой метод – основан на сравнении. При этом сравниваемые величины должны быть: а) юридическими; б) равнозначными. Сравнение может быть применено к любым объектам независимо от их величины; 3. формально-юридический метод – позволяет определить юридические понятия, выявлять их признаки, проводить классификацию и т. д.; 4. статистический метод – представляет собой анализ количественных показателей, используется для изучения явлений, отличающихся массовостью и повторяемостью; 5. моделирование – создание моделей государственно-правовых явлений и различные манипуляции с этими моделями; 6. эксперимент – создание в виде эксперимента государственно-правовых явлений и проверка их «действий» в конкретных условиях; 7. кибернетический метод – используется для автоматизированной обработки, хранения, поиска правовой информации. Что надо учитывать в исследовании? Многофакторность Контекст (исторический, правовой, политический и др.) Динамичность (тенденции, закономерности) Доказательность выводов Связь теории и практики МНОГОФАКТОРНОСТЬ Внешние Внутренние Макро - Объективные Мезо Субъективные Микро - Внутренняя среда Макро Мезо Политические Экономические Культурные Микро др. факторы объект СУБЪЕКТИВНЫЕ ОБЪЕКТИВНЫЕ Внешняя среда Политические Экономические Культурные и др. Операционализация понятий (приведение понятия к измеряемому виду) Это позволяет работать с понятием на практическом уровне, оперировать им при решении конкретных аналитических и прогнозных задач. Процедура операционализации: 1. Выделение частей понятия (переменных) 2. Перевод исходного понятия в показатели 3. Определение единиц измерения. 4. Определение методов сбора искомых данных. Научная новизна Что сделано (проанализировано, выявлено, доказано) лично автором по теме работы. Элементы новизны: новый объект (или предмет) исследования, т.е. рассматривается впервые (или ранее редко рассматривался); новая постановка известных проблем или задач (например, приняты новые условия, факторы); новый контекст исследования ранее исследованных объектов и предметов; новый метод решения или новое применение известного решения или метода; новые следствия из известной теории в новых условиях; новые результаты эксперимента, их следствия; новые или усовершенствованные критерии, показатели и их обоснование; разработка оригинальных математических моделей процессов и явлений, полученные с их использованием данные. Практическая значимость Прикладное значение работы, возможности его использования в практике деятельности в образовательном процессе, в дальнейших прикладных исследованиях Элементы практической значимости: • предложения по решению проблемы; • предложения по совершенствованию исследуемой деятельности; • материалы работы (модели, алгоритмы, концепции и т.п.); • выводы и рекомендации. Наиболее частые ошибки 1. 2. 3. Несоответствие названия объекту и предмету исследования. «Двойственность» цели, несколько целей, несоответствие теме. Компилятивность; неумение студента анализировать и систематизировать чужие исследования, неумение выделить главное для своей работы. 4. Неумение студента обосновать собственную позицию путем использования результатов исследований других авторов. 5. Нелогичность работы. 6. Задачи не решены и не соответствуют материалам разделов работы. 7. Отсутствие трактовки основных понятий. Отсутствие единой понятийной базы и категорий, которыми оперирует студент. 8. Избыточность материала (много лишнего материала). 9. Необоснованность выводов (неумение оперировать фактами, цифрами). 10. Напишите свои ошибки ________________________________ Оформление печатных источников и ссылок 1. 2. 3. 4. Иванов В.С., Спиридонов Г.С. Страны Восточной Европы и ЕС. – М.: Инфо-Пресс, 2007. – 270 с. Конкурентоспособность российских регионов / Сидоров И.В.,, Петров К.Б. – М.: Экономика, 2007. - С.10. Климов А.И. БРИКС: уже не только саммиты // Международная жизнь. – 2014. - №10. – С.35-43 Маликова О.И. Трансформация структуры европейского энергетического рынка: возможности и риски для экономического роста России // Россия в современной международной системе координат: новые вызовы и возможности: Сборник статей международной научно-практической конференции МИГСУ РАНХиГС /по общ.ред. В.В,Комлевой -. М.: Проспект, 2014. – С.86-90 Оформление электронных источников 1. Программа развития ООН: Развитие человеческого потенциала в регионах России в 2013 году. [Электронный ресурс] // Центр гуманитарных технологий. — 2013.06.17. URL: http://gtmarket.ru/news/2013/06/17/6014 (дата обращения: 05.10.2014). 1. Global Launch of 2014 Human Development Report [Электронный ресурс] URL: http://hdr.undp.org/en/2014-report (дата обращения: 02.12.2014). 2. Joseph E. Stiglitz. The Age of Vulnerability [Электронный ресурс] URL: http://www.project-syndicate.org/commentary/economic-failure-individual-ins ecurity-by-joseph-e--stiglitz-2014-10#dVTCydGK6BXwKBMS.01 (дата обращения: 02.12.2014). 3. Художественная энциклопедия зарубежного классического искусства [Электронный ресурс]. – М.: Большая Рос. энцикп., 1996. – 1 электрон, опт. диск (CD-ROM). Оформление иностранных источников Один автор: 1.Armitage, G.C. Development of classification system for periodontal diseases and conditions / G.C. Armitage // Ann. Periodontal. – 1999. - №1. – P. 1-6. Несколько авторов: 1.Eggert, F.M. Performance of a commercial immunoassay for detection and differentiation of periodontal marker bacteria: analysis of immunochemical performance with clinical samples / F.M. Eggert, M.H. McLeod, G. Flowerdew // J. Periodontol. – 2001. – Vol. 72, №9. – P. 1201 – 1209. 1.The effect of short-term tooth intrusion on human pulpal blood flow measured by laser Doppler flowmetry / M.Ikawa, M.Fujiwara, H. Horiuchi et al. // Arch. Oral Biol. – 2001. – Vol.46, №9. – P.781-788 2.Druker P. People and Performance: The Best of Peter Druker on Management. – N.Y., 1987. – 134 p. Иностранные системы оформления литературы наиболее часто используют стили: APA, MLA, Гарвардский, Чикагский Например: 1.Turner, A. (2006), Introduction to Neogeography, O'Reilly Media, London, 56 p. При оформлении русскоязычного источника на другом языке после перевода источника в [квадратных скобках] указывается транслитерирование русского исходного источника в тех же рамках оформления в английский язык. 1.Gokhberg, L.M., Kuznetsova, I.A., Yasin, E.G. (2004), "Innovation as a factor of economic modernization", Structural developments in the Russian industry ["Innovatsii kak faktor modernizatsii ekonomiki", Strukturnye izmeneniya v rossiiskoi promyshlennosti], GU-VShE, Moscow, pp. 37-74. Описание диссертации, автореферата диссертации 1.Иванов А.А. Название работы: автореф. дис. ... д-ра психол. наук. М., 2013. 2.Сидоров Б.Б. Название работы: дис. ... канд. психол. наук. Волгоград, 2010. Ссылки на архивные источники 1.Государственный архив Российской Федерации (ГАРФ), ф.9412, оп.1, д. 355, л .28. Государственный архив Челябинской области (ГАЧО), ф. П-2, оп. 1, д. 15. Текущий архив Управления народного образования Свердловской области, ф.12, оп. 1, д. 6, л .17. Нормативно-правовые документы 1.Об охране окружающей среды: федер. Закон Рос. Федерации от 10.01.2002 № 7-ФЗ: в ред. Федеральных законов от 22.08.2004 №122-ФЗ, …… от 19.07.2011 № 248-ФЗ), принят ГД ФС РФ 20.12.2001 // Российская газета. 2011. - 2 марта. - С. 2 2.О мерах по развитию федеральных отношений и местного самоуправления в Российской Федерации: Указ Президента РФ от 27 ноября 2003 № 1395 // Собрание законодательства РФ. - 2003. - Ст. 4660 • Список использованной литературы должен быть выполнен в соответствии с ГОСТ 7.32.2001 "Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. • Отчет о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления" и правилами библиографического описания документов ГОСТ 7.1-2003 "Библиографическая запись. Библиографическое описание". Условия допуска к защите • Текст работы сброшюрованный и правильно оформленный (см. Требования к оформлению) • Справка «Антиплагиат» – оригинальность (авторский текст) не менее 60% • Отзыв научного руководителя Защита работы • Публичная (комиссия 2-3 человека) • Доклад 7-10 минут • Презентация Примеры критериев оценки Целостность • проблема представлена полно, ее значимость достаточно обоснована -4 • проблема и ее значимость представлены неполно или недостаточно обоснованы -2 • постановка проблемы и обоснование ее значимости отсутствуют -0 • объект, предмет, цели и задачи соответствуют теме и содержанию работы-4 • наблюдается все или одно их несоответствий объекта, предмета, цели и задач теме и содержанию работы -2 • объект, предмет, цели и задачи не соответствуют теме и содержанию работы -0 Примеры критериев оценки Коммуникативная компетентность представлено самостоятельное проблемное осмысление заявленной темы в соответствии с изученными источниками -3 присутствуют элементы самостоятельного осмысления темы, ссылок нет-2 отсутствует самостоятельное осмысление представленной информации -1 Информационная компетентность • на основе изученной информации сделаны выводы и обобщения, использованные в практической части -7 • использованные источники позволили провести анализ и выразить оценочное суждение к материалам (проблеме) -5 • источников достаточно для раскрытия темы, терминология корректна -4 • источников для раскрытия темы проекта достаточно, но в используемой терминологии встречаются неточности -3 • источников для раскрытия темы проекта недостаточно, в используемой терминологии встречаются неточности -2 • используемая терминология недостаточна или некорректна, ссылок на изученные источники нет -1
«Методика курсовой работы» 👇
Готовые курсовые работы и рефераты
Купить от 250 ₽
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

Тебе могут подойти лекции

Смотреть все 251 лекция
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot