Справочник от Автор24
Поделись лекцией за скидку на Автор24

Методика анализа эффективности использования материальных, трудовых, финансовых ресурсов организации

  • 👀 551 просмотр
  • 📌 501 загрузка
Выбери формат для чтения
Статья: Методика анализа эффективности использования материальных, трудовых, финансовых ресурсов организации
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Загружаем конспект в формате doc
Это займет всего пару минут! А пока ты можешь прочитать работу в формате Word 👇
Конспект лекции по дисциплине «Методика анализа эффективности использования материальных, трудовых, финансовых ресурсов организации» doc
Раздел 2. Методика анализа эффективности использования материальных, трудовых, финансовых ресурсов организации Лекция 8 Тема 2. 8 Анализ финансовых результатов деятельности организации Финансовые результаты деятельности организации характеризуются суммой полученной прибыли и уровнем рентабельности. Прибыль организации получают главным образом от реализации услуг связи, а так же от других видов деятельности (сдача в аренду основных средств, коммерческая деятельность на фондовых и валютных биржах и т.д.) Прибыль – это часть чистого дохода, созданного в процессе производства и реализованного в сфере обращения, которые непосредственно получают организации. Количественно она представляет собой разность между выручкой (после уплаты налога на добавленную стоимость, акцизного налога и других отчислений из выручки в бюджетные и внебюджетные фонды) и полной себестоимостью реализованной продукции (услуги). Значит, чем больше организация реализует рентабельной продукции (услуги), тем больше получит прибыли, тем лучше её финансовое состояние. Поэтому финансовые результаты деятельности следует изучать в тесной связи с использованием и реализацией продукции (услуги). Основными задачами анализа финансовых результатов деятельности являются: • систематический контроль за выполнением планов реализации услуг связи и получением прибыли; • определение влияния как объективных, так и субъективных факторов на объём реализации услуг связи и финансовые результаты; • выявление резервов увеличения доходов организации и суммы прибыли; • оценка работы организации по использованию возможностей увеличения доходов, прибыли и рентабельности; • разработка мероприятий по использованию выявленных резервов. В анализе используются следующие показатели прибыли: балансовая прибыль, прибыль от реализации работ и услуг, внереализационная прибыль, налогооблагаемая прибыль, чистая прибыль. Анализ финансовых результатов деятельности организаций связи включает в качестве обязательных элементов: • исследование изменений каждого показателя за текущий анализируемый период ( так называемый «горизонтальный анализ» показателей финансовых результатов за отчетный период); • исследование структуры соответствующих показателей и их изменений, что принято называть «вертикальным анализом» показателей; • изучение, хотя бы в самом обобщенном виде, динамики изменения показателей финансовых результатов за ряд отчетных периодов, т.е. проведение так называемого «трендового анализа» показателей. В процессе анализа необходимо изучить состав прибыли организации, её структуру, динамику и выполнение плана за отчетный год. При изучении динамика прибыли следует учитывать инфляционные факторы изменения её суммы. Для этого выручку корректируют на средневзвешенный индекс роста цен (тарифов) на услуги связи организации в среднем по отрасли, а затраты по реализованным услугам связи уменьшают на их прирост в результате повышения цен на потребленные ресурсы за анализируемый период. Таблица 19 - Анализ состава, динамики и выполнения плана прибыли организации за отчетный год Состав прибыли организации Прошлый год Отчетный год Фактическая сумма прибыли в сопоставимых ценах прошлого года, тыс.руб. Сумма, тыс. руб. Струк-тура, %- план факт Сумма, тыс. руб. Струк- тура, % Сумма, тыс. руб. Струк- тура, % Прибыль организации 15000 100 17900 100 20000 100 16000 Прибыль от реализации услуг связи 14500 96,66 17900 100 19296 96,48 15450 Внереализа-ционные финансовые результаты 500 3,34 - - 704 3,52 550 Как показывают данные таблицы 19, план по прибыли организации перевыполнен на 11,73 %. (20000/17900)*100 . Темп её прироста к прошлому году в сопоставимых ценах составляет 6,66 % (16000/15000)*100 Наибольшую долю в прибыли организации занимает прибыль от реализации услуг связи (96,48%). Удельный вес внереализационных финансовых результатов составляет всего 3,52%, но с развитием рыночных отношений он может быть значительно большим. Основную часть прибыли организация получает от реализации продукции и услуг. В процессе анализа изучаются динамика, выполнение плана прибыли от реализации услуг связи и определяются факторы изменения её суммы. Прибыль от реализации услуг связи в целом по организации зависит о четырех факторов первого уровня соподчиненности: доходов организации (До); их структуры (УД i); себестоимости (Сi) и уровня среднереализационных цен (тарифов)(Цi). Доходы организации могут оказывать положительное и отрицательное влияние на сумму прибыли. Увеличение доходов организации приводит к пропорциональному увеличению прибыли. Если же услуги связи являются убыточными, то при увеличении доходов происходит уменьшение суммы прибыли. Структура услуг связи может оказывать положительное и отрицательное влияние на сумму прибыли. Если увеличиться доля более рентабельных видов услуг связи в общем объёме их реализации, то сумма прибыли возрастет, и наоборот, при увеличении удельного веса низкорентабельных или убыточных услуг связи общая сумма прибыли уменьшится. Себестоимость услуг связи и прибыль находятся в обратно пропорциональной зависимости: снижение себестоимости приводит к соответствующему росту прибыли и наоборот. Изменение уровня среднереализационных цен (тарифов) и величина прибыли находятся в прямо пропорциональной зависимости: при увеличении уровня цен сумма прибыли возрастает и наоборот. Рассмотрим факторный анализ прибыли. Расчет влияния этих факторов на сумму прибыли можно рассмотреть на примере, приведенным в таблице 20 Задача Таблица 20 - Исходные данные Показатели План в абсолю-тных ед. Фактически Абсолютные отклонения в абсолютных ед. в относите-льных ед. 1. Доходы от реализации услуг (Др), тыс. руб. 2. Затраты от реализации (Эр) 3. Прибыль (П), тыс. руб. 4. Уровень затрат на 1 руб. реализации услуг (С) 49080 41830 7250 0,8522819 54190 45020 9170 0,8307805 1,104115 1,076261 1,264827 0,974771 5110 3190 1920 -0,0215 Решение: 1. Определим прибыль от реализации: Пр= Др-Эр 1.1 По плану: Пр.пл = 49080-41830=7250 тыс. руб. По факту: Пр. факт.= 54190-45020=9170 тыс. руб. 1. Рассчитаем сверхплановую прибыль (Псв) Псв= Пр.факт. – Пр. пл. Псв= 9170-7250= 1920 тыс. руб. 2. Произведём факторный анализ сверхприбыли: Определим увеличение сверхприбыли за счет увеличения объёма услуг (ΔПсв.о.у): Эф ΔПсв.о.у. = Пр.пл * — - 1 Эпл. 45020 ΔПсв.о.у. =7250* ── - 1 = 552, 90 тыс. руб. 41830 Определим влияние изменения структуры и ассортимента на сверхприбыль (ΔПсв.с.ас): Дф Эф ΔПсв.с.ас = Пр.пл * — - — Дпл. Эпл 54190 45020 ΔПсв.с.ас=7250 * —— - —— = 201,90 тыс. руб. 49080 41830 Определим изменение сверхприбыли из-за изменения уровня затрат на 1 рубль (ΔПсв.у.з.): Эф Эпл ΔПсв.у.з. = Дф * — - — Дф Дпл 45020 41830 ΔПсву.з.= 54190 * —— - —— = -1165,2 тыс. руб. 54190 49080 Результаты расчетов показывают, что план прибыли перевыполнен на 1920 тыс. руб. за счет изменения структуры предоставляемых услуг, которые способствовали увеличению суммы прибыли на 201,9 тыс. руб., а так же за счет увеличения объёма услуг на 552,9 тыс. руб. В связи с снижением себестоимости услуг связи сумма прибыли увеличилась на 1165,2 тыс. руб. Оценка эффективности деятельности организации связи помимо анализа прибыли и её распределения включает в себя так же изучение уровней и динамики относительных показателей финансовых результатов – показателей рентабельности. Показатели рентабельности характеризуют эффективность работы организации в целом, доходность различных направлений деятельности ( производственной, предпринимательской, инвестиционной), окупаемость затрат и т.д. Они более полно, чем прибыль характеризуют окончательные результаты хозяйствования, потому что их величина показывает соотношение эффекта с наличными или использованными ресурсами. Их применяют для оценки деятельности организации и как инструмент в инвестиционной политике и ценообразовании. В анализе хозяйственной деятельности при оценке результатов производства различают три показателя рентабельности: общая рентабельность, рентабельность производственных затрат, рентабельность собственного капитала. Общая рентабельность определяется по формуле: где По – прибыль до налогообложения; – средняя за период стоимость основных средств; – средняя за период стоимость оборотных средств. Рентабельность производственных затрат отражает эффективность текущих затрат и определяется отношением прибыли от реализации услуг связи (или чистой прибыли) к эксплуатационным расходам: Рэ = (Пр/Э)*100. Рентабельность собственного капитала – это отношение чистой прибыли к средней за период величине собственных средств организации Ис (сумме уставного, добавочного, резервного капитала и нераспределенной прибыли прошлых лет): Рск= (Пч/Ис)*100,%. Анализ финансовых результатов деятельности организации заканчивается разработкой мероприятий, способствующих увеличению прибыли. С целью повышения эффективности производства, увеличения его прибыли и рентабельности, организации связи должны стремиться таким образом организовать свою деятельность, чтобы при неизменных тарифах обеспечить рост объёма услуг за счет расширения и модернизации сети связи, улучшения их потребительских свойств, внедрение прогрессивных видов услуг и форм обслуживания абонентов. Важная роль при этом принадлежит мероприятиям по росту производительности труда, улучшению использования основных средств и производственных мощностей, экономному расходованию всех видов затрат, связанных с эксплуатацией средств связи и обслуживанием потребителей. Вопросы для самоконтроля по теме 1. В чем состоят задачи анализа прибыли и рентабельности? 2. Перечислить виды прибыли, используемые в анализе. 3. Какие факторы оказывают влияние на прибыль и рентабельность? 4. Как определяется влияние прибыли и стоимости основных средств на уровень рентабельности? 5. Назвать основные факторы и пути повышения прибыли и рентабельности организации связи.
«Методика анализа эффективности использования материальных, трудовых, финансовых ресурсов организации» 👇
Готовые курсовые работы и рефераты
Купить от 250 ₽
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач

Тебе могут подойти лекции

Смотреть все 85 лекций
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot