Место и роль объекта ФСН в составе общей ОТП.
Выбери формат для чтения
Загружаем конспект в формате docx
Это займет всего пару минут! А пока ты можешь прочитать работу в формате Word 👇
Лекция 4. Место и роль объекта ФСН в составе общей ОТП.
Цель занятия:
1. Содержание процессов общей ОТП объектов ФСН.
2. Понятие нормативно-правового акта.
Литература:
1. Федеральный закон от 4 декабря 2007 г. № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации».
2. Постановление Правительства РФ от 11.01.2006 №7 «О федеральной целевой программе "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006-2015 годы".
3. Распоряжение Правительства РФ от 07.08.2009 №1101-р «Стратегия развития физической культуры и спорта на период до 2020 года».
3. Закон Санкт-Петербурга от 14.12.2009 №532-105 «Об основах политики Санкт-Петербурга в области физической культуры и спорта».
4. Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 07.07.2009 №783 «Об утверждении Отраслевой схемы развития и размещения объектов физической культуры и спорта на территории Санкт-Петербурга на период до 2015 года с перспективой до 2025 года».
5. Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 20.10.2010 №1435 «Об организации деятельности исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга по подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты государственной собственности Санкт-Петербурга, а также решений о бюджетных инвестициях в объекты государственной собственности Санкт-Петербурга, решений о предоставлении субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности Санкт-Петербурга и порядке формирования и реализации адресной программы».
6. Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 23.06.2014 №498 «О государственной программе Санкт-Петербурга "Развитие физической культуры и спорта в Санкт-Петербурге на 2015-2022 годы".
7. Учебное пособие «Теория и практика размещения объекта спорта». СПб., НФГУ ФКСиЗ им. П.Ф.Лесгафта. 2017.
1. Содержание процессов общей ОТП объектов ФСН.
Результатом общей организационно-технической подготовки (далее – общая ОТП), содержание которой включает подготовку размещения и создания объекта ФСН, является завершенный строительством объект капитального строительства и находящийся в статусе – получение разрешения на ввод объекта. Общую ОТП можно представить как два самостоятельных периода: подготовительный и основной.
Подцелью подготовительного периода является обоснование достаточных параметров и характеристик, позволяющих осуществить подготовку, согласование, рассмотрение, обсуждение и принятие нормативно-правового акта «О размещении, создании и использование объекта физкультурно-спортивного назначения». Наличие такого документа позволяет оперативно приступить к реализации проекта в составе основного периода общей ОТП по созданию объекта ФСН:
Во-первых, формируется финансовый пакет документов, в соответствии с которым определены объемы и сроки финансирования этапов создания объекта ФСН.
Во-вторых, проводятся мероприятия по подготовке и проведению конкурсных процедур по выбору поставщика услуг на проектные работы; заключается государственный контракт с победителем конкурса на разработку проектной документации, проводится сопровождение изыскательских и проектных работ до получения положительного заключения государственной экспертизы на проектно-сметную документацию на строительство объекта ФСН.
В третьих, утвержденная заказчиком проектно-сметная документация является основанием для завершения основного периода, который включает мероприятия по выбору поставщика услуг на строительство объекта ФСН и сопровождение строительно-монтажных работ до момента окончания пуско-наладочных работ, формирование пакета проектной и исполнительной документации с актами органов надзора с целью получения «Справки. Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию».
Теорией и практикой размещения объектов ФСН установлено, что деятельность определенных категорий работников отрасли ФКиС направлена на обеспечение процессов: участие в размещении и создании объекта недвижимого имущества и непосредственное использование объекта ФСН.
Эти процессы могут осуществляться последовательно на одном, вновь начинаемом объекте недвижимого имущества (далее – ОН), или осуществляться на нескольких ОН одновременно. Каждый из процессов может быть представлен комплексом задач, которые решают работники отрасли ФКиС на разных уровнях иерархии управления, но объединенных одной целью – совершенствование и развитие материальной базы отрасли ФКиС, оснащение территорий объектами ФСН.
Термин проект оснащения объединяет комплекс осознанных действий участников в достижении цели или поэтапного результата, который может означать - вначале размещение ОН, затем создание ОН и после ввода ОН и его регистрации использование объект ФСН.
Теоретические аспекты обеспечения процессов РСиИ объекта ФСН основываются на следующих положениях:
- двойственный характер понятия объекта ФСН: как место проведения физкультурных мероприятий и(или) спортивных мероприятий и как объект недвижимого имущества (комплексы недвижимого имущества);
- неразрывная связь объекта спорта как объекта недвижимого имущества с территорией (земельным участком);
- наличие паспорта земельного участка и кадастрового дела на земельный участок и объекты недвижимого имущества, расположенные на его территории;
- учет действия требований градостроительного регламента на территорию, в состав которой входит земельный участок под размещение объекта ФСН;
- взаимосвязь требований функционального назначения и параметров места предоставления услуг потребителям ФКиС;
- закономерность этапов жизненного цикла объекта ФСН;
- участие ИОГВ в соответствии с разделением полномочий в решении задач размещения, создания и использования объекта недвижимого имущества или комплексов недвижимого имущества;
- другие аспекты, которые создают базу для решения конкретных задач на всех этапах жизненного цикла объекта ФСН.
В соответствии с теорией и практикой исследования систем структура процессов имеет значительное разнообразие и они могут быть - специализированными или комплексными, цикличными по технологии или многоцелевыми, однородными или разнообразными по составу участников и ресурсов, однако общими выступают признаки, которые характеризуют и обусловливают их отличие от операций, действий и т.п.
Основными признаками любого процесса являются:
- цель (результат) процесса;
- преобразование входа в выход (стандарт ИСО 9000:2000);
- наличие субъекта управления;
- наличие обратной связи;
- баланс ответственности и полномочий;
- структуризация процесса;
- состав ресурсов;
- влияние внешней среды.
С учетом представленных признаков рассмотрим содержание процессов участие в размещении и создании и использование объекта ФСН, далее по тексту – процесс РСиИ объекта ФСН.
Цель процесса РСиИ объекта ФСН имеет три промежуточные подцели:
- на этапе участия в размещении ОН подцель – издание распоряжения ИОГВ о необходимости размещения, сроках создания и порядке регистрации и будущем пользователе объектом ФСН.
- на этапе создания завершенный строительством ОН, который после регистрации в соответствии с действующим законодательством определяется объектом недвижимого имущества в составе МТБ отрасли ФКиС.
- на этапе использования действующий объект ФСН в соответствии с функциональным назначением, соблюдением требований технической эксплуатации и безопасности оказания услуг передается физкультурно-спортивной организации на праве владения, пользования и распоряжения недвижимым имуществом.
Преобразование Входа в Выход осуществляется последовательным выполнением действий (решением задач, операций, процедур) составом участников (исполнителями) реализации процесса РС объекта ФСН. Входом процесса РС - объективная потребность в объектах ФСН или решение руководителя ИОГВ о начале действий. Выходом реализованных действий (выполненных задач, операции, процедур), ввод ОН и использование объекта ФСН в соответствии с функциональным назначением, соблюдением требований технической эксплуатации и безопасности оказания услуг.
Наличие субъекта управления – последовательное выполнение действий, входящих в процесс РС объекта ФСН, осуществляется исполнителем, действия которого подчинены руководителю (субъект управления). Их взаимодействие осуществляется реализацией функций процесса управления: постановка задач, организация решения задач, контроль выполнения, принятие регулирующих решений, учет и анализ решения задач (планирование, организация, контроль, регулирование, учет и анализ).
Наличие обратной связи от исполнителя к субъекту управления на этапах достижения цели процесса РС объекта ФСН характеризуется функциями контроля, учетом промежуточных действий и процедур, анализом достигнутых результатов реализации процесса.
Баланс ответственности и полномочий определен положениями, инструкциями, в соответствии с которыми каждый участник процесса решает свой комплекс задач на определенном этапе в рамках своих полномочий и ответственности по принципу «Пироги печет пирожник, а сапоги шьет сапожник!».
Структуризация процесса позволяет определить перечень задач, выделить состав участников процесса РС объекта ФСН, определить их взаимодействие в соответствии балансом ответственности и полномочий в решении этих задач.
Состав ресурсов процесса РС объекта ФСН определен информационными и финансовыми потоками.
Внешняя среда определена как совокупность факторов, влияние которых учитывается принятием согласованных и своевременных решений при управлении процессом РС объекта ФСН.
Вывод: комплекс действий по РСиИ объекта ФСН имеет все признаки, которые характеризуют его как процесс.
Отличительной особенностью процесса РС объекта ФСН является тот факт, что началом действий исполнителей определяется изданием нормативно-правового акта (НПА), который определяет действия всех участников этого процесса. Рассмотрим понятие НПА, основные признаки и структуру.
2. Понятие нормативного правового акта.
Нормативный правовой акт (НПА) это официальный документ установленной формы, принятый в пределах компетенции уполномоченного государственного органа (должностного лица), иных социальных структур (муниципальных органов, профсоюзов, акционерных обществ, товариществ и т. д.) или путём референдума с соблюдением установленной законодательством процедуры, содержащий общеобязательные правила поведения, рассчитанные на неопределённый круг лиц и неоднократное применение.
Характерными признаками НПА являются:
1. Направленность на регулирование общественных отношений в различных сферах жизни общества.
2. Ответственность - результат правотворческого процесса соответствующих исполнительных органов государственной власти.
3. Компетентность - юридическая сила.
4. Официальность - документ, имеющий специальные реквизиты:
- наименование акта (например, закон, постановление, приказ);
- наименование государственного органа, который принял данный документ (государственная дума, президент, правительство, министерство);
- дата принятия акта, его номер, а также место, где он был принят.
5. Законность - часть единой законодательной системы общества.
6. Обязательность - содержит нормы государственного права.
7. Организованность - имеет строго регламентированную процедуру принятия, опубликования, вступления в силу.
8. Публичность - все НПА должны быть в обязательном порядке доведены до сведения граждан.
9. Структурированность - имеет определенную внутреннюю структуру: разделы, главы, статьи.
10. Закономерность - его исполнение гарантируется принудительной силой государства.
Нормативно-правовые акты классифицируются по различным основаниям:
1. По субъекту правотворчества, т.е. кто является инициатором данного НПА: государственный орган; общественные организации; народ (референдум).
2. По сфере их распространения: федеральные НПА; акты субъектов РФ; акты муниципальных органов; локальные правовые акты организаций, учреждений и т.п.
3. По времени их действия: акты, принятые на неопределенное длительное время; акты временные (на определенный период).
4. По юридической силе: это наиболее существенный признак классификации, так как определяет значимость НПА в системе нормативно-правового регулирования.
В соответствии с законами нормотворчества правовые акты вышестоящих органов имеют правовое преимущество (высшую юридическую силу) по сравнению с актами нижестоящих органов. Т.е. последние обязаны издавать правовые акты на основании и во исполнение правовых актов вышестоящих органов.
По данному основанию НПА делятся на законы и подзаконные акты.
Закон – это нормативно - правовой акт, издаваемый в строго регламентированном порядке органом законодательной власти (в России таким органом является Государственная Дума РФ) или референдумом, обладающий наивысшей юридической силой, и распространяющийся на наиболее значимые области общественных отношений.
Порядок, в соответствии с которым принимаются законы, называется законодательной процедурой.
Виды законов:
Конституция – это главный закон государства. Он определяет конституционную политику государства, государственный строй, права и свободы человека, а также основные права и обязанности граждан государства.
Федеральные конституционные законы – регулируют вопросы, которые определены в Конституции. В конституционных законах данные вопросы разъясняются и рассматриваются более подробно. (Примером конституционных законов могут являться: ФКЗ «О Государственном флаге Российской Федерации», «О судебной системе Российской Федерации», «Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации» и др.).
Федеральные законы – правовые акты, регулирующие вопросы в социально-политической, экономической, семейной других областях общественных отношений. (Например, ФЗ «О защите прав потребителей», «О полиции», «Об образовании».).
К федеральным законам относятся в том числе и кодексы. Кодекс – это законодательный акт, содержащий систематизированные нормы какой-либо отрасли права. (Трудовой кодекс, Гражданский кодекс, Кодекс об административных правонарушениях, Семейный кодекс и др.).
Законы субъектов РФ – это правовые документы, принимаемые законодательными органами субъекта РФ, и являющиеся обязательными только для граждан, проживающих на территории данного субъекта. (Закон города Москвы «О транспортном налоге», Закон Самарской области «Об административных правонарушениях» и др.).
Подзаконные акты – это НПА, которые основываются на законе и не противоречат ему. Их юридическая сила по сравнению с законом является наименьшей.
Виды подзаконных актов:
Общие, т.е. обязательные для всех лиц в пределах территории страны:
Указы и распоряжения Президента («О награждении государственными наградами Российской Федерации», О Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе "Готов к труду и обороне" (ГТО);
Постановления и распоряжения Правительства. Принимаются во исполнение и основываются на законах и указах Президента. Данные Акты подписываются Председателем Правительства. Тематика постановлений и распоряжений Правительства разнообразна – она затрагивает политические, экономические, научные, образовательные вопросы, а также права человека. (Постановление Правительства от 20 июня 2013 г. № 518 «О Программе подготовки к проведению в 2018 году в Российской Федерации чемпионата мира по футболу»).
Местные – НПА, изданные местными органами власти: это различные решения и постановления муниципалитета, совета, мэрии по различным вопросам местного характера (постановление Правительства. СПб. №233 от 04.04.2014 «О Программе подготовки Санкт-Петербурга к проведению в 2018 году Чемпионата мира по футболу на 2014-2018 годы»).
Ведомственные – это приказы, инструкции различных Министерств и ведомств. Ведомственные акты могут быть обязательными для исполнения соответствующими учреждениями, а могут быть и общеобязательными. Например, Министерство финансов и Министерство образования могут издавать общеобязательные акты, которые распространяются на всех граждан.
Внутриорганизационные (корпоративные) акты: принимаются организациями и учреждениями для определения порядка работы и взаимоотношений внутри организации. Они распространяют свое действие только на членов таких организаций. Это уставы, приказы, правила, распоряжения и т.п. (Например, Устав ЗАО «КРЕДО», Правила внутреннего трудового распорядка).
Существуют Акты судебной власти, но как показывает практика, эти НПА не являются источником права, а являются разъяснением применения уже существующих норм, с учетом их противоречия или пробелов правового регулирования.
Право подготовки и издания НПА определено положениями о деятельности ИОГВ, которые также приняты и утверждены соответствующим Правительством федерального или регионального (муниципального) уровня.
Структура НПА (распоряжения, постановления) определена и включает:
1. Наименование ИОГВ, издавшего НПА.
2. Дата принятия и регистрационный номер.
3. Наименование Постановления или Распоряжения с описанием сути НПА.
4. Основание принятия НПА.
5. Содержание НПА.
6. Поручения исполнителям НПА с указанием сроков исполнения.
7. Внесение изменений или прекращение действия ранее изданных НПА по предмету принятого документа.
8. Срок вступления в силу НПА.
9. Перечень и полномочия лиц контролирующих действие НПА.
10. Подпись ответственного руководителя ИОГВ.
11. Реквизиты НПА.
12. Приложения.
В соответствии с существующей практикой подготовка и издание НПА может иметь различные условия, а по времени не регламентируется.
Порядок подготовки и издание НПА включает:
- обоснование необходимости принятия решения руководителем ИОГВ;
- определение ответственного исполнителя;
- формирование проекта НПА;
- согласование проекта положений НПА с соисполнителями его реализации;
- рассмотрение проекта НПА службами руководителя ИОГВ;
- включение проекта НПА в повестку заседания Правительства ИОГВ;
- рассмотрение и принятие решений по проекту НПА;
- утверждение и регистрация НПА руководителем ИОГВ;
- опубликование НПА в средствах массовой печати.
Выводы: