Справочник от Автор24
Поделись лекцией за скидку на Автор24

Менеджмент охраны здоровья и техники безопасности.

  • 👀 951 просмотр
  • 📌 907 загрузок
Выбери формат для чтения
Статья: Менеджмент охраны здоровья и техники безопасности.
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Загружаем конспект в формате docx
Это займет всего пару минут! А пока ты можешь прочитать работу в формате Word 👇
Конспект лекции по дисциплине «Менеджмент охраны здоровья и техники безопасности.» docx
Менеджмент охраны здоровья и техники безопасности. Название стандарта OHSAS 18001:2007 «Системы менеджмента здоровья и безопасности на производстве. Спецификация». Статус стандарта Добровольный стандарт (норматив) Дата принятия (версии) Спецификация OHSAS 18001 была введена в действие в апреле 1999 г. Этот документ был подготовлен в соответствии с принципами, заложенными в британском стандарте BS 8800 (Руководство по cистеме менеджмента здоровья и безопасности на производстве), разработанному и введенному в действие Британским Институтом Стандартов – BSI в 1996 г.). В январе 2000 г. был выпущен еще один документ – OHSAS 18002:2000 «Системы менеджмента здоровья и безопасности на производстве. Руководство по реализации стандарта 18001». В настоящее время действует вторая версия стандарта. Организация, принявшая стандарт Стандарт был разработан группой национальных органов по стандартизации, рядом сертификационных обществ и консультационных фирм, среди которых: Управление пo национальным стандартам Ирландии, Бюро стандартов ЮАР, Ассоциация стандартов Японии, Институт британских стандартов, TUV Rheinland/Berlin-Brandenburg, Det Norske Veritas, Регистр Ллойда пo гарантии качества, SGS Yarsley, Международная организация пo менеджменту в области техники безопасности и др. При разработке стандарта учитывались положения следующих стандартов: BS 8800:1996 «Руководство по системам менеджмента охраны труда и техники безопасности», SGS & ISMOL ISA 2000:1997 «Требования к системам менеджмента охраны труда и техники безопасности», LRCA SMS 8800:1998 «Критерии оценки систем менеджмента охраны труда и ТБ», Серия UNE 81900 предварительных стандартов пo предупреждению профессиональных рисков и др. Направленность Стандарт призван содействовать любой организации сформировать политику и цели в области охраны здоровья и  техники безопасности, учитывающие требования законодательства, а также создать систему идентификации опасных факторов и производственных рисков для дальнейшего управления ими. Основные цели и требования ЦЕЛИ: - уменьшение числа случаев причинения вреда персоналу за счет предотвращения и контроля за опасными производственными факторами на рабочих местах; - уменьшение риска несчастных случаев, приводящих к серьезным последствиям; - улучшение мотивации персонала за счет удовлетворения растущих ожиданий сотрудников относительно производственных условий; - уменьшение материальных потерь, произошедших из-за несчастных случаев и простоев производства; - возможность создания интегрированной системы менеджмента качества, охраны окружающей среды, охраны здоровья и техники безопасности; - обеспечение соответствия деятельности законодательству в области здоровья и безопасности на производстве; - улучшение имиджа организации и др. ТРЕБОВАНИЯ: - создание политики в области здоровья и безопасности на производстве, соответствующей типу, размеру и виду организации; - идентификация рисков; - учет требований законодательства; - определение целей, задач и программ, направленных на достижение непрерывного улучшения системы; - создание системы управления рисками; - мониторинг эффективности системы менеджмента; - периодический пересмотр, развитие и совершенствование системы. Совместимость с другими МС с целью создания интегрированной системы менеджмента OHSAS 18001: - построен на принципах, определенных МС ИСО 9000:2000; - совместим со стандартами систем менеджмента качества (ИСО 9001:2000) и экологического менеджмента (ИСО 14001:2004) для того, что бы при необходимости облегчить построение системы интегрированного менеджмента; - к системе менеджмента здоровья и безопасности на производстве, созданной в соответствии с требованиями стандарта применима процедура аудита (в соответствии с МС ИСО 19011:2002). Взаимодействие с отечественными стандартами Постановлением Госстандарта России от 29 мая 2002 г. № 221-ст. принят и введен в действие ГОСТ Р 12.0.006-2002 «Общие требования к управлению охраной труда в организации» (гармонизированный с OHSAS 18001:1999). Стандарт устанавливает общие требования к управлению работами по охране труда в любой организации независимо от ее организационно-правовой формы, которая намерена: - создавать систему управления охраной труда; - обеспечивать внедрение, функционирование и последовательное совершенствование системы управления охраной труда; - проводить сертификацию системы управления охраной труда; - проводить самооценку и самодекларацию соответствия требованиям охраны труда и настоящего стандарта. Взаимосвязь OHSAS 18001 / ИСО 45000 и общей теории менеджмента. ИЕРАРХИЯ ПОТРЕБНОСТЕЙ ПО А.МАСЛОУ1 Самовыражение  Вторичные Уважение Социальные потребности Безопасность и защищенность  Первичные Физиологические потребности ДВУХФАКТОРНАЯ ТЕОРИЯ Ф.ГЕРЦБЕРГА ПОТРЕБНОСТИ ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ МОТИВИРУЮЩИЕ ФАКТОРЫ Напряженность труда (в т.ч. в связи с психическими факторами) Комфортные условия на рабочем месте (шум, вибрация, освещенность, температура и др.) Качество правил техники безопасности и охраны труда Эргономические характеристики оборудования и инструмента Условия для повышения работоспособности (темпы работы, режим отдыха и др.) Баланс между постоянным и временным персоналом Компенсация за тяжелые условия труда Примерная структура документации системы менеджмента охраны здоровья и безопасности труда. СТРАТЕГИЧЕСКИЙ УРОВЕНЬ 1. Политика в сфере ОЗиТБ. 2. Руководство по системе менеджмента ОЗиТБ2. ТАКТИЧЕСКИЙ УРОВЕНЬ Процедуры, требуемые стандартом: 1. Идентификации опасных факторов, оценки и контроля рисков. 2. Идентификации и доступа к законодательным и другим требованиям в сфере ОЗиТБ, которые применимы к организации. 3. Обеспечения обмена соответствующей информацией по ОЗиБТ с сотрудниками и другими заинтересованными сторонами. 4. Управления всеми документами и данными, требуемыми по стандарту. 5. Идентификации потенциальных происшествий и аварийных ситуаций и действий по их устранению, а также для предотвращения и ослабления вероятных заболеваний и травм, которые могут быть связаны с ними. 6. Мониторинга и измерения на регулярной основе показателей деятельности по ОЗиТБ. 7. Установлению ответственности и полномочий в области действий и разбирательств при: несчастных случаях, происшествиях, несоответствиях; принятия мер для ослабления последствий несчастных случаев, происшествий или несоответствий, инициирования и завершения корректирующих и предупреждающих действий; подтверждения эффективности предпринятых корректирующих и предупреждающих действий. 8. Идентификации, ведения и применения записей о ОЗиТБ, а также результатов аудитов и анализов. 9. Аудит. ОПЕРАТИВНЫЙ УРОВЕНЬ 1. Процедуры, обеспечивающие понимание и компетентность ее работниками, занятыми в каждом соответствующем подразделении и на уровне. 2. Процедуры управления процессами и операциями, сопряженными с проявлением опасных факторов и значительных рисков, в т.ч. за счет определения контрольных мероприятий. 3. Процедура анализа со стороны руководства. ЗАПИСИ Планы, программы, протоколы, данные и др. Стандарт SA 8000 Название стандарта Система социального и этического менеджмента Статус стандарта Добровольный стандарт Дата принятия (версии) Первая версия – 1997 г. Действующая версия - 2002 г. Организация, принявшая стандарт Первая версия разработана Агентством по аккредитации Совета по экономическим приоритетам (CEPAA). В настоящее время поддерживается Международной организацией по социальной ответственности (SAI). Направленность Социальная и этическая стороны ведения бизнеса, имеющие в своем базисе как соответствие требованиям международно-правовых актов (Конвенции Международной организации труда (29, 87, 98, 100, 105, 111 и др.), Всемирная декларация прав человека, Конвенция ООН по правам детей и др.), так создание системы менеджмента в сфере обеспечения приемлемых социальных условий осуще-ствления рабочих процессов, обеспечивающих повышение производительности труда, снижение числа аварий на производстве, сохранение здоровья персонала и т.д. Основные принципы (требования стандарта) - запрет на найм детей моложе 15 лет; - запрет работы против воли; - принятие мер по обеспечению здоровья и безопасности работников; - предоставление работникам свободы при ведении переговоров с работодателями; - запрет на расовую и любую другую дискриминацию; - запрет на жесткие дисциплинарные воздействия; - обязанность выплачивать работникам, по крайней мере, установленную государством минимальную заработную плату; - установление лимита на рабочее время (48 ч/нед) и переработки (12 ч/нед); - стандартизация соответствующей системы менеджмента. Стандарт GRI как интегрирующий стандарт в социально-экономической сфере – общая характеристика. Название стандарта Руководство по отчетности в области устойчивого развития Статус стандарта Добровольный стандарт (наиболее распространенный стандарт социальной отчетности) Дата принятия (версии) Версия G1 – 2000 г. Версия G2 – 2002 г. (к Всемирному саммиту по устойчивому развитию в г. Йоханнесбурге) Версия G3 – конец 2006 г. В настоящее время действует четвертая версия стандарта. Организация, принявшая стандарт Глобальная инициатива по отчетности3 (Global Reporting Initiative, GRI) Направленность Документ, который может быть принят в качестве нормативного для конкретной организации. Предлагает детально разработанный подход к формированию отчетности, отражающей экономическую, экологическую и социальную результативность организации. При этом выделение трех отдельных аспектов носит условный характер — при подготовке отчетов они должны рассматриваться во взаимосвязи. Основные принципы4 1. Охват заинтересованных сторон (стейкхолдеров). 2. Значимость и существенность. 3. Открытость. 4. Принятие решений в контексте устойчивого развития. 5. Максимальная сфера охвата. 6. Сбалансированность отчета. 7. Сопоставимость отчета. 8. Точность, своевременность и ясность. Преимущества использования стандарта GRI. ПОМОГАЕТ ОРГАНИЗАЦИИ Сформировать принципы и содержание отчетности организации в области устойчивого развития Составить сбалансированную и содержательную картину экономической, экологической и социальной результативности Содействует подготовке сопоставимых отчетов, определяющих возможность взаимодействия организаций в различных территориальных и деятельностных сферах Оценить результативность в области устойчивого развития в соответствии с критериями, задаваемыми отраслевыми кодексами, стандартами результативности и добровольными обязательствами Получить эффективный инструмент, способствующим расширению взаимодействия со стейкхолдерами и др. ПОЗВОЛЯЕТ ДОСТИЧЬ СЛЕДУЮЩИХ ВЫГОД Стимулирование внутренних улучшений Формирование основы для диалога со стейкхолдерами Принятие более обоснованных стратегических решений Более точная оценка рисков Дополнительные конкурентные преимущества на перспективных рынках Повышение степени заинтересованности персонала Укрепление доверия со стороны государства Подготовленность к сертификации по требованиям стандартов ИСО серии 26000 «Социальная ответственность» Показатели результативности, используемые в отчетности в области устойчивого развития (по структуре Руководства G4). Показатель Название и категория5 Показатели экологической результативности Аспект6: Экономическая результативность EC1 Созданная и распределенная экономическая стоимость, включая доходы, операционные затраты, выплаты сотрудникам, пожертвования и др. инвестиции в сообщества, нераспределенная прибыль, выплаты поставщикам капитала и государствам (О) EC2 Финансовые аспекты изменения климата (О) EC3 Характеристика обязательств организации, связанных с принятым планом пенсионного обеспечения (О) EC4 Финансовая помощь, полученная от органов государственной власти (О) Аспект: Присутствие на рынках EC5 Соотношение заработной платы начального уровня и установленной минимальной заработной платы в существенных регионах деятельности организации (О) EC6 Практические подходы к закупкам у местных поставщиков и доля таких закупок в существенных регионах деятельности организации (О) EC7 Процедура найма местного населения и доля высших руководителей, представляющих местное население в существенных регионах деятельности организации (О) Аспект: Непрямые экономические воздействия EC8 Описание инвестиций в инфраструктуру и услуг, осуществляемых организацией в общественных интересах (О) EC9 Непрямые экономические воздействия (Д) Показатели экологической результативности Аспект: Сырье EN1 Масса использованного сырья (О) EN2 Доля сырья, представляющего собой перерабатываемые или повторно используемые отходы (О) Аспект: Энергия EN3 Прямое использование энергии с разбивкой по первичным источникам (О) EN4 Косвенное использование энергии с разбивкой по первичным источникам (О) EN5 Доля энергии, полученной из возобновляемых источников в общем энергобалансе организации (Д) EN6 Общее количество энергии, сэкономленной в результате мероприятий по снижению энергопотребления и повышению эффективности (Д) EN7 Инициативы по выводу на рынок энергоэффективной продукции и услуг (Д) EN8 Инициативы по снижению косвенного энергопотребления (Д) Аспект: Вода EN9 Общее количество забираемой воды с разбивкой по источникам (О) EN10 Источники воды и связанные с ними местообитания, на которые оказывает существенное влияние водозабор организации (Д) EN11 Доля и общий объем многократно и повторно используемой воды (Д) Аспект: Биоразнообразие EN12 Местоположение и площадь земель, находящихся в собственности, аренде или под управлением организации и расположенных на охраняемых природных территориях или в их окрестностях (О) EN13 Описание существенных воздействий деятельности организации на охраняемые природные территории (О) EN14 Площадь местообитаний, сохраненных или восстановленных организацией (Д) EN15 Программы по управлению воздействия организации на биоразнообразие (Д) EN16 Число видов, занесенных в Красный список МСОП, местообитания которых находятся на территории, подвергающейся воздействию деятельности организации, с разбивкой по степени угрозы существования вида (Д) Аспект: Выбросы, сбросы, отходы EN17 Выбросы парниковых газов (О) EN18 Выбросы озоноразрушающих веществ (О) EN19 Выбросы в атмосферу NOx, SOx и др. значимых загрязняющих веществ с указанием массы (О) EN20 Общее количество отходов с разбивкой по типам и способам обращения (О) EN21 Общий объем сбросов и количество сточных вод (О) EN22 Общее количество и общий объем существенных разливов (О) EN23 Прочие существенные косвенные выбросы парниковых газов (О) EN24 Масса перевозимых, импортируемых или экспортируемых отходов, являющихся опасными согласно приложениям I, II, III и VIII к Базельской конвенции (Д) EN25 Источники воды и связанные с ними местообитания, на которые оказывают существенное влияние сбросы организации и поверхностный сток с территории ее объектов (Д) Аспект: Продукция и услуги EN26 Инициативы по управлению воздействием продукции и услуг на окружающую среду и масштаб достигнутого снижения воздействия (О) EN27 Доля продукции, возвращаемой производителю по окончании срока службы, с разбивкой по типу продукции (О) Аспект: Соответствие нормативным требованиям EN28 Случаи нарушения нормативных требований, применимых к деятельности организации, а также штрафы и нефинансовые санкции, наложенные в связи с ними (О) Аспект: Транспорт EN29 Значимое воздействие на окружающую среду перевозок, связанных с деятельностью организации (Д) Аспект: Общий EN30 Общие расходы, связанные с охраной окружающей среды, с разбивкой по типам расходов (Д) Показатели социальной результативности: подходы к организации труда и достойный труд Аспект: Занятость LA1 Распределение общего количества рабочей силы по типу занятости и региону (О) LA2 Общее количество сотрудников и текучесть кадров с разбивкой по возрастным группам и полу (О) LA3 Минимальные социальные пособия и льготы, предоставляемые сотрудникам, работающим на условиях полной занятости, которые не предоставляются сотрудникам, работающим на условиях неполной или временной занятости (Д) Аспект: Взаимоотношения сотрудников и руководства LA4 Доля сотрудников, представленных независимыми профсоюзными организациями или охваченных коллективными договорами (О) LA5 Минимальный период (периоды) уведомления, а также практика консультаций и переговоров с сотрудниками и/или их представителями по вопросам изменений в деятельности организации (О) Аспект: Здоровье и безопасность на рабочем месте LA6 Доля персонала, представленного в официальных совместных комитетах по здоровью и безопасности с участием представителей руководства организации и ее работников, участвующих в мониторинге и формулирующих рекомендации в отношении программ по безопасности и здоровью на рабочем месте (О) LA7 Уровень производственного травматизма, коэффициент потерянных дней и коэффициент отсутствия на рабочем месте, а также количество несчастных случаев со смертельным исходом, связанных с работой (О) LA8 Существующие программы образования, обучения, консультирования, предотвращения и контроля риска, адресованные сотрудникам, членам их семей и представителям населения, затронутых ВИЧ/СПИД или др. серьезными инфекционными заболеваниями (О) LA9 Элементы подходов в области менеджмента по вопросам здоровья и безопасности на рабочем месте (Д) LA10 Отражение вопросов здоровья и безопасности в официальных соглашениях с профсоюзами (Д) Аспект: Обучение и образование LA11 Среднее количество часов обучения на одного сотрудника в год с разбивкой по категориям сотрудников (О) LA12 Программы развития навыков и образования на протяжении жизни, призванные поддерживать возможность дальнейшего трудоустройства сотрудников, а также оказать им поддержку при завершении карьеры (Д) LA13 Доля сотрудников, для которых проводится периодическая оценка результативности и развития карьеры (Д) Аспект: Разнообразие и равные возможности LA14 Состав органов управления и персонала организации с разбивкой по полу и возрастным группам, указанием представительства меньшинств, а также других показателей разнообразия (О) LA15 Отношение средней заработной платы мужчин и женщин с разбивкой по категориям сотрудников (Д) Показатели социальной результативности: права человека Аспект: Практика менеджмента HR1 Доля существенных инвестиционных соглашений, включающих положения по обеспечению прав человека или прошедших оценку с точки зрения прав человека (О) HR2 Доля существенных поставщиков и подрядчиков, прошедших оценку с точки зрения прав человека (О) HR3 Формы обучения сотрудников политике и процедурам, связанным с аспектами прав человека, значимыми для деятельности организации, а также количество обученных сотрудников (Д) Аспект: Недопущение дискриминации HR4 Случаи дискриминации (О) Аспект: Свобода ассоциации HR5 Случаи нарушения свободы ассоциации и коллективных переговоров (О) Аспект: Детский труд HR6 Случаи использования детского труда (О) Аспект: Принудительный труд HR7 Случаи использования принудительного труда (О) Аспект: Дисциплинарная практика HR8 Процедуры обращения с жалобами и апелляциями, поданными потребителями, сотрудниками и населением по вопросам прав человека, включая меры по недопущению возмездия за подачу жалоб (Д) Аспект: Подходы к обеспечению безопасности HR9 Доля сотрудников служб безопасности, прошедших обучение политике и процедурам, качающимся прав человека (Д) Аспект: Права коренных и малочисленных народов HR10 Инциденты, затрагивающие права коренных и малочисленных народов (Д) Показатели социальной результативности: общество Аспект: Местные сообщества SO1 Программы и практические подходы в сфере оценки воздействия деятельности организации на местные сообщества и управления этим воздействием, охватывающими начало деятельности, ее осуществление и завершение (О) Аспект: Коррупция SO2 Масштабы обучения и анализа риска с целью предотвращения коррупции (О) SO3 Действия, предпринятые в ответ на случаи коррупции (О) Аспект: Государственная политика SO4 Участие в формировании государственной политики и лоббирование (О) SO5 Общее количество пожертвований политическим партиям и связанным с ними организациям с разбивкой по странам (Д) Аспект: Препятствие конкуренции SO6 Случаи правовых действий в отношении организации в связи с противодействием конкуренции, практические подходы по недопущению монополистической практики и результаты их применения (Д) Показатели социальной результативности: ответственность за продукцию Аспект: Здоровье и безопасность потребителя PR1 Процедуры по снижению воздействия на здоровье и безопасность на протяжении всего жизненного цикла продукции и услуг (О) PR2 Количество и характер случаев несоответствия нормативным требованиям, касающимся воздействия продукции и услуг на здоровье и безопасность (Д) Аспект: Продукция и услуги PR3 Процедуры информирования о свойствах продукции и услуг, а также маркировки (О) PR4 Количество и характер случаев несоответствия нормативным требованиям, касающимся информирования о свойствах продукции и услуг, а также маркировки (Д) PR5 Процедуры, относящиеся к удовлетворению запросов потребителя, включая результаты исследования по оценке степени удовлетворения запросов потребителя (Д) Аспект: Маркетинговые коммуникации PR6 Процедуры и программы по обеспечению соответствия законодательству, стандартам и добровольным кодексам в сфере маркетинговых коммуникаций, включая рекламу, продвижение продукции и спонсорство (Д) PR7 Количество и характер случаев несоответствия нормативным требованиям, касающимся маркетинговых коммуникаций, включая рекламу, продвижение продукции и спонсорство (Д) Аспект: Неприкосновенность частной жизни потребителя PR8 Доля информации о потребителях, охватываемых процедурами защиты данных (О) PR9 Количество обоснованных жалоб, касающихся неприкосновенности частной жизни потребителя (Д)
«Менеджмент охраны здоровья и техники безопасности.» 👇
Готовые курсовые работы и рефераты
Купить от 250 ₽
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач

Тебе могут подойти лекции

Смотреть все 179 лекций
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot