Выбери формат для чтения
Загружаем конспект в формате docx
Это займет всего пару минут! А пока ты можешь прочитать работу в формате Word 👇
PR-кампании
Лекция №1
Массовые публичные акции как средство выражения общественного мнения
Массовая публичная акция (общепринятое определение) – мероприятие, в котором принимает участие большое кол-во социально-активного населения, чтобы публично выразить свои настроения и цели.
МПА – скорректированные, скоординированные, целенаправленные массовые публичные усилия, которые приводят к изменению поведения группы людей в заранее определенном направлении.
Скорректированные – могут изменяться, корректироваться под потребности сегодняшнего дня
Скоординированные – согласовано с органами гос. власти, общественными организациями, которые поддерживают ваши цели
Целенаправленные – любая PR-акция обязательно имеет определенную цель
МПА – элемент демократичного общества.
Причины проведения МПА:
1. Привлечение внимания к проблеме/личности
2. Информирование о чем-либо
3. Акции призваны изменить существующие в обществе стереотипы/ожидания
4. Модификация ЦА/поведения
2 вида МПА:
1. Возникающие стихийно (внезапно, без уведомления, разработки маршрута) – агрессивный характер
2. Осуществляются по заранее продуманному сценарию, с определенной целью (организованы с уведомлением органов гос. власти, сообщается об организаторах, продолжительности, локации, кол-ве участников) – носит мирный характер, в рамках законодательства
Законодательная база организации и проведения МПА:
До 1988 г. в СССР мпа:
• демонстрации (1 мая / 7 ноября).
Цель: продемонстрировать партии и правительство
• митинги-поддержки (поддержка полит. деятелей)
1988 г. – страна вступила в эпоху гласности.
28 июля 1988 г. – Правила организации и проведения митингов, уличных шествий, демонстраций и пикетирования. (требовалось разрешение)
25 мая 1992 г. - Правила организации и проведения митингов, уличных шествий, демонстраций и пикетирования + в нем была ссылка на международный документ.
1993 г. – уведомительный порядок МПА – Временное положение о порядке уведомления органов исполнительной власти города Москвы о проведении митингов, уличных шествий, демонстраций и пикетирования на улицах, площадях и иных открытых местах города.
Заявка должна быть подана в орган местного самоуправления, на территории которого предполагается мероприятие.
В Москве в срок не позднее 15 дней до проведения акции и не позднее, чем за 10.
1993 г. – новая демократическая конституция.
Ст. 31 – «Граждане РФ имеют право собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги, демонстрации, шествия и пикетирование».
2004 г. – ФЗ №54 «О собраниях, митингах, шествиях и пикетированиях»
28 августа 2018 г. – Пленум Верховного суда РФ
«Данное конституционное право обеспечивается гос. защитой и предоставляет гражданам возможность свободно выражать, формировать мнение, выдвигать требования по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики, оказывая тем самым влияние на деятельность органов публичной власти, в том числе посредством критики…»
Органы гос. власти вправе отказать в проведении публичного мероприятия в 2-х случаях:
1) уведомление о его проведении подано лицом, который имеет ограничение в правах (судимый)
2) проведение митинга заявляется в том месте, где запрещено проведение любых МПА (суды, тюрьмы)
Могут приостановить:
1) если во время проведения МПА произошли беспорядки, не влекущие угрозы жизни и здоровью ее участникам (дается время на устранение этих нарушений)
2) в случае невыполнения требований в срок
3) если влекут угрозу жизни или здоровью ее участникам с привлечением органов правопорядка (вплоть до ее завершения)
Прекращение МПА (ст. 17):
1) создается реальная угроза жизни и здоровью граждан, имуществу физ. и юр. Лиц
2) совершение участниками МПА противоправных действий и умышленное нарушение требований настоящего ФЗ
3) неисполнение организаторами МПА своих обязанностей, которые предусмотрены в Ст. 5 (согласование определенного кол-ва участников, маршрут и т.д.)
Формы проведения МПА:
1. марш – движение по маршруту, затем возможен митинг
2. шествие – самостоятельное мероприятие по строго определенному маршруту; если колона сворачивает с маршрута, органы гос. власти имеют право пресечь даже разрешенный марш
3. живая цепь – люди в ряд с плакатами
4. демонстрация – организованное шествие граждан, которое проводится по знаменательным дням (демонстрирует волю)
5. митинг – собираются граждане в заранее оговоренном месте для выражения публично в форме заявлений, в форме требований общественно-политического характера
6. собрания – обсуждение общественно значимых вопросов (не всегда политических)
7. * пикетирование
Лекция №2
PR-мероприятия и PR-кампании как основные средства реализации PR-стратегии
Различия:
МПА
PR-мероприятие
1. Подготовленные и спонтанные
1. Всегда подготовлены PR-специалистами
2. Имеет размытые ЦА
2. Четко ориентированы на особенности и потребности определенных ЦА
3. Не всегда руководит PR-специалист, иногда он там не нужен
3. Всегда руководит PR-специалист
4. Далеко не всегда достигает поставленной цели
4. Должен быть конкретный результат
5. Для проведения нужно подавать в гос. органы власти
5. Не подается (подается если это, например, марш)
PR-мероприятие – общественно значимые целевые специально планируемые мероприятия, для подготовки проведения которых используются PR-средства и PR-технологии, и которые проводят PR-специалисты для достижения заранее поставленных PR-целей.
*Единичные PR-мероприятия не проводятся, входят в PR-кампанию
*Чем насыщеннее PR-мероприятие, тем значительнее будет результат (большое мероприятие охватывает больше ЦА)
PR-кампания – несколько общественно значимых скоординированных целенаправленных публичных и непубличных усилий, охватывающих определенный отрезок времени, в рамках которого PR-мероприятия выстроены таких образом, чтобы каждое последующее мероприятие логически вытекало из предыдущего и готовило предпосылки для следующего.
Признаки PR-кампании:
1) Имеет PR-цель
2) Публичные и непубличные усилия по реализации PR-стратегии
3) Использование PR-технологий и различных других (например, технологии рекламы)
4) Организацией и проведением должны заниматься PR-специалисты
Причины проведения PR-кампании:
1. Потребность создания, продвижения и изменения имиджа
2. Потребность охвата новых ЦА / проникновение на новые рынки
3. Потребность преодоления кризисных ситуаций
4. Потребность в ведении информационных войн
Типология PR-кампаний:
1. По предметной направленности (с какой целью проводится, причина) – вышел новый продукт
2. По масштабности
3. По ЦА
4. По способу воздействия (sort relations – равномерное, воздействует на чувства; hard relations – точечное, воздействует на разум)
5. Возрастающая
6. Нисходящая (если не очень удачная кампания)
7. По назначению: стимулирующая и стабилизирующая
Коммуникация – процесс передачи или обмен информацией по определенным каналам с использованием вербальных и невербальных средств.
Цель коммуникации: изменение отношения и поведении.
Ошибки PR-мероприятий:
1) Чрезмерная самоуверенность
2) Распыление средств, параллельное проведение др. мероприятий
3) Пренебрежение сценарием
4) Пренебрежение проверкой аппаратуры
5) Убежденность в том, что журналистам не нужна конкретика
6) Надежда на подрядчиков и субподрядчиков
7) Выдача спикером терминов (спикер говорит своими терминами, которые никто не понимает)
ДЗ: Хабаровский протест: найти наиболее кульминационную (наиболее значимую) точку и выяснить проведением какой МПА она была достигнута? + аргументация
Брифинг как пиар мероприятие
Брифинг – (википедия) – мероприятие, в ходе которого до присутствующих организатором доносится какая-то информация.
- краткая пресс конф посвященная одному вопросу.
Различия:
1. По проблемности
Пресс конф проводится, когда стоят какие-то проблемы
Брифинг может быть посвящен проблеме, но не обязательно, может быть просто информационным.
2. По продолжительности
Брифинг – короткое мероприятие (30 мин - час)
3. По организационной структуре
4. По количеству спикеров
Брифинг – один
Пресс конф – чаще всего 2-3 спикера, пот они могут дать исчерпывающую информацию/несколько точек зрения/решения проблемы. Не всегда официальная информация.
Брифинг – короткое пиар мероприятие, где официальные представители (лица) какой-либо организации выступают перед журналистами, сообщая определенную новость или разъясняя собственную позицию по отношению к конкретному вопросу.
Причины брифингов:
1. Дать отчет о работе за опр период (проводится регулярно (раз в неделю))
2. Как предваряющая мероприятие или резюмирующая в рамках опр пиар кампании
3. Во время чрезвычайных каких-то ситуаций
4. Сенсационная информация
Виды брифинга:
1. Классический – по окончанию публикуются материалы
a. Стоячка (вопросы задаются стоя)
b. Сидячка (сидя)
2. Маркетинговый (проводят чаще всего НЕ гос структуры, а коммерчески – мнение потребителей, инвесторов) – проводится в форме круглого стола, мозгового штурма. Приглашаются журналисты как эксперты.
Условие: равное кол-во всех присутствующих.
Вырисовывается четкая позиция потребителей.
Все участники заранее предупреждаются о запрете распространения инф.
Алгоритм подготовки и проведения классического брифинга
1. Докоммуникативная часть
a. Постановка цели
b. Подготовить анонс брифинга (что где когда кто поводит) анонс рассылается журналистам за неделю до проведения
c. Проведение аккредитации журналистов (…)
d. Подготовка спикера (выбор спикера влияет на успешность мероприятия). Спикер-специалист известен, устанавливает рабочую связь с журналистами. Готов к предполагаемым вопросам и ответам на них.
e. Выбор зала и помещения, где будет проводиться брифинг
2. Коммуникативная часть
a. 3(лояльные к организации журналисты-их должно быть большинство) + 2 (нейтральные-задают общие вопросы, т.к. не особо разбираются в теме) + 1 (злодеи)
b. Ведущий представляет присутствующих, перечисляет основные сми, кот присутствует
c. Выступление спикера – 7 минут
Не выкладывать ВСЮ инф никогда. Нужно подогреть интерес журналистов, чтобы было что спрашивать
d. Возможность задать вопросы. Вопрос и ответ короткие, исключают полную информацию. По одному вопросу.
e. Пресс-секретарь резюмирует итоги брифинга, сообщает о возможности о получении более широкой инф во время др мероприятий.
3. Посткоммуникативная часть
a. Анализ вопросов и ответов
b. Анализ работы технических служб
c. Отслеживание публикаций
Алгоритм подготовки и проведения маркетингового брифинга
1. Докоммуникативная часть
a. Постановка цели
b. Подготовка ведущих (представителей компании), экспертов от компании ли приглашенные, распределение между ними четких ролей, попросить их набросать тезисы своего выступления
c. Анонс проведения брифинга (за 2 недели), просьба журналистов специализированных изданий) прислать тезисы обсуждения
d. Выставить таблички участников на столе, перед началом познакомить участников между собой. Рассадка вперемешку для улучшения контактов.
e. Предусмотреть обязательную аудиозапись этого мероприятия. Иногда видеозапись.
2. Коммуникативная часть – не ограничивается по времени. Не больше трех дней. Ведется пока появляется возможность выработки общей позиции или позиции, которая сближает
3. Посткоммуникативная часть – для этого была запись
a. Анализ вопросов, возражений
Дз: 1. Полный цикл подготовки и проведения брифинга.
2. Подготовка вопросов журналистов (каждый журналист готовит по 3 вопроса). Во время брифинга подбирается из трех вопросов один.
Группа экспертов
Завадникова, кочанова, инь Билань
Руководитель группы экспертов – шкала оценок каждой группы.
Презентация как ПР-мероприятие
Презентация – самостоятельная пиар акция, целью которой является предъявить ЦА продукт с наиболее выигрышной точки зрения.
Главное отличие – презентация никогда не бывает проблемной (может представлять результат решения проблемы), это праздничное мероприятие; презентацию иногда проводят в рамках пиар-кампаний (схожесть с выставкой)
Причины проведения презентаций:
1. Создание новой структуры
2. Выход на новые рынки
3. Ребрендинг
4. Слияние компаний
5. Презентация определенной личности (например, для корректировки имиджа)
6. Презентация персонала (какие специалисты работают в компании, уровень их компетенций, перспектив)
Группы презентаций:
1 группа – бо-презентация, (бомон) презентация салонная (представление уникального, штучного, статусного товара). Закрытая презентация, проводят не так часто, для узкого числа лиц.
2 группа – теа-презентация (театрализованная) – широкий охват ЦА, привлечение ЦА к продукции, всевозможные средства для привлечения внимания, обычные презентации, мы видим, но должно быть что-то уникальное!
Типы презентации:
• Презентация личности
• Презентация персонала
• Презентация города, региона, страны
• Презентация новинки
Алгоритм проведения презентации:
A. Докоммуникативная часть
1. Определить цель
2. Определить ЦА
3. К какой группе относится презентация (Тео или бо)
4. В рамках какой пиар-стратегии проводим презентацию
5. Разработать содержание и структуру презентации
6. Определить команду
7. Подготовка раздаточного материала и сувенирной продукции
8. Кто и как будет проводить мероприятие
9. Разработка сценария
10. Календарный план
11. Назначение ответственных персон, ведущего
12. Подготовка приглашений (ВИП-персоны и журналисты)
13. Анонс за месяц!!! Где, когда, тема
14. Персональные приглашения за неделю!!!
15. Персональное напоминание за 2-3 дня!!!
16. Определить место проведения презентации
17. Место проведения фуршета или кофе-брейка
18. Подготовка видеоматериалов и сувенирной продукции
19. Подготовка ведущего
20. Начать с фуршета или кофе-брейка, создать праздничное настроение, музыка и т. д.
21. Отметить присутствующих
B. Коммуникативная часть
1. Прохождение в зал, форма конференций или выставка
2. Начало – выступление ведущего (пресс-секретарь и хороший оратор) краткая информация о продукте без оценок!!!
3. Выступление приглашенных гостей
4. Слово дается вип-персонам (поднимает значимость презентации) – представители органов гос. власти, инвесторы
5. Раздача материала и сувениров
C. Посткоммуникативная часть
1. Подготовка и рассылка пост-релизов журналистам
2. Анализ проведенного мероприятия (кто не пришел и почему, что удалось выполнить, а что нет, и почему и кто в этом виноват)
3. Анализ вписываемости мероприятия в контекст
Подготовка ведущего мероприятия
1. Снять чрезмерное волнение (есть определенные способы)
2. Без хорошей подготовки и репетиции нельзя выступать
3. Появление перед ЦА привлекает только 8 сек ее внимания (нужно максимально привлечь внимание)
4. Основной инструмент – речь, точная, грамотная, броские слова, цитаты,
5. Реагирование на реакцию слушателей (бросить шутку, привести яркий пример, прерывать монотонную прямую линию)
6. Привлечь внимание при помощи сторителлинга, броских фраз (привязка ко времени при помощи слова «однажды», «представьте себе, что …», «знаете ли вы, что …», «я вас удивлю, если скажу, что …»)
7. Опираться на точные временные и географические факты
8. «Я вам сейчас скажу 3 главные вещи о продукте…»
9. Спикеру теа-презентаций необходимо коротко, весело и понятно представить продукцию
10. Использование видео, слайдов – опасно, когда просишь приглушить свет, например. Требования к слайду: на 1 слайде не более 5 тезисов, соблюдение цветовой гаммы
11. Когда нас аудитория слушает?
- нам нравится, когда говорят о НАС
- когда говорят нужные нам вещи
- когда говорят авторитетные персоны
- когда говорят что-то новое и удивительное
12. Язык тела спикера (стоя или сидя) – лучше стоя, допустимо ходить, использовать проксемику и пантомимику
13. Лучше, чтобы спикер попросил подключить микрофон, и гость что-то сказал – неформальное действо
14. Очень важен дресс-код (зависит от целей)
ДЗ: 1) изучить лекции КК и КИ и преза как пр мероприятие
2) Теа-преза компании кот выходит на рынок
2 модуль
Пр-кампании баллы за 1 модуль: 100 – отлично
Переговоры как эффективное пр мероприятие
Переговоры – процесс в кот 2 или более участников, имеющих противоположные т з, проводят встречу, в ходе кот приходят к взаимовыгодным решения.
Хар-ка переговоров (отличия от др пр мероприятий):
1. Переговоры фактически не имеют временных ограничений.
2. Переговоры могут прерываться на короткое время/более длительный срок
3. Исход переговоров часто непредсказуем
4. Результат переговоров всегда напрямую влияет на имидж компании
Уровни переговоров:
1. Международные – имидж государств
2. Национальные – проходят внутри гос-ва (заключаются соглашения, например между орг гос власти и коммерческими структурами)
3. Отраслевые – результат кот это договоры между инвесторами, поставщиками…)
4. На уровне организации (вам продали плохой продукт и вы выясняете отношения)
5. Внутриорганизационные переговоры
Функции переговоров:
1. Информационная – обе стороны переговоров обладают какой-то информацией и должны ею обменяться, но пока не готовы этого делать. У кого больше инфы, тот и ставит условия
2. Координационная (регуляционная) – мы намечаем опр порядок действий…
3. Ф. контроля – мы четко определяем факты и аргументы по поводу того, что сделано и не сделано: чаще поэтапный контроль
4. Отвлекающая – одна из сторон пытает отвлечь внимание оппонента от своих не очень эффективных действий, чтобы выиграть время. Делается акцент на трудности и тп, а не на действия
5. Пропагандистская – одна из сторон намерена показать себя в самом выгодном свете. Такие переговоры проводятся чтобы показать, что мы имеем право диктовать свои усл на сл переговорах
Стили переговоров:
1. Кооперативные (партнерские) – переговоры не между конкурентами, а между партнерами переговоры нужны чтобы уточнить вр доставки… Нужно учитывать интересы др стороны.
2. Конкурентные переговоры – их цель: реализация собственных интересов. Хар-ка: ведутся между компаниями, выступающими на одном рынке – стороны готовы идти на незначительные уступки (наступательная стратегия)
3. Компромиссные – часто ведутся с конкурентами, но с пониманием
Инструменты переговоров:
1. Время. Начало 9.30-10.00 утра. Никогда по пятницам и понедельникам. Не пн пот ситуации меняются, пт все расслабленные, не рабочие.
2. Количественный и качественный состав переговорщиков. Один на один – могут возобладать эмоции. В переговорах должны участвовать макс ориентированные на проблему специалисты.
3. Технологии ведения переговоров (см ниже)
4. Территория проведения.
Преимущества на своей территории:
• уверенность
• мнение своих сотрудников
• можно руководить чем-то одновременно с переговорами
• психологическое превосходство.
Преимущества на чужой:
• ничего не отвлекает
• можно сослаться на то, что сейчас не располагаем такой инф
• организационная составляющая (вопросы, экскурсия) – всё это не на нас
• можем анализировать контекст (поговорить с сотрудниками)
Приемы и технологии ведения переговоров:
1. Высказывание комплиментов=желание вести переговоров без перехода на личности и конфликтные ситуации – правило хорошего тона
Краткость, лаконичность высказываний
2. Вопросы и ответы
- вопросы не должны содержать агрессию
- прежде чем высказывать тз нужно положительно отозваться о тз оппонента
- отвечая никогда не следует допускать снисходительного тона
3. Критика. Умение выслушать оппонента (заинтересовано, не выражая недовольство). Даже критикуя следует сохранять ровный тон разговора. Не переходить на личности. Важен контекст в кот мы критикуем: критиковать действия при подчиненных – не хорошо. Должны предоставлять усл для отступления и возможность ответить.
Стили ведения переговоров:
1. Стиль доминирования. Сильный напор. Стороны стараются достичь только своих целей.
2. Стиль ухода от проблем. Слабое давление. Слабое стремление к сотрудничеству. Проводятся чтобы прощупать позицию оппонента.
3. Уступок. Слабое давление. Высокая степень сотрудничества.
4. Компромисс. Среднее давление. Идем на компромисс, если это не принесет урон нашей компании. Проявление всех аргументов.
5. Деструктивный стиль. Полный отказ от переговоров. Как правило, уход от проблемы. Часто случается метод вымогательства (дайте нам что-нибудь, мы не хотим уходить с рынка). Выдвигаются требования в последнюю минуту. Часто переговорщики блефуют (представляют заведомо ложную инфу). Часто те, кто проводит переговоры искажают позицию оппонента в свою пользу (вид манипуляции). Тактика угроз и давления.
Переговорщики: - профессионал в коммуникации
Преимущества ведения переговоров одним человеком:
• Специалист межличностных отношений, имеющий опыт в коммуникации; самый компетентный сотрудник в вопросе по теме переговоров
• Вся ответственность на одном человеке (это же и минус), действует максимально в интересах своей компании
• Оппоненту не удастся ослабить ваши позиции за счет других членов команды (даже если они менее компетентны)
• 1 на 1 - может сразу подписать соглашение
Преимущество ведения командой:
• В команду входят люди кот четко знают суть и разные стороны вопросов, снижается вероятность ошибки
• На ходу можно проконсультироваться с коллегами и остановить переговоры
Усл проведения переговоров:
1. Готовность ведения переговоров
2. Нужно четко определить максимально возможных областей переговоров
3. Четко определить перечень уступков на кот мы готовы пойти
4. Четка аргументация собственной позиции (сильные аргументы/аргу, кот подлежат обсуждению/аргументация поч мы идем на компромисс)
Когда переговоры невозможны:
1. Разные уровни
2. Переговоры невозможны, если мы не решили, чего хотим добиться
3. Мы не знаем, чего хотят наши оппоненты
4. Мы знаем, что оппоненты выходят на переговоры, чтобы нанести нам урон
Виды переговоров:
1. О продлении действующей ситуации (сотр-во)
2. По нормализации отношений
3. О перераспределении влияния
4. О создании новых усл работы
5. Для постижения побочных эффектов (взаимоотношения со СМИ)
Исходы переговоров:
1. Сильный выигрывает, слабый проигрывает
2. Проигрывают оба (плохо подготовились, не смогли найти решение)
3. Сильный проиграл, слабый-выиграл (сильный вынужден был отступить)
4. Оба выиграли (нашли взаимный компромисс, оба пошли на уступки)
Навыки переговорщика:
• Умение точно определить собственные потребности
• Умение быть отличным коммуникатором
• Умение определить и оценить сильные и слабые стороны оппонента
Докоммуникативная часть (35%):
1. Определение цели (победить, добиться компромисса…)
2. Сбор информации + результаты предыдущих переговоров, о том, кто ведет переговоры, слабые сильные стороны оппонентов
3. Насколько вписываются наши требования в рамки законов - юридическое обоснование требований
4. Определить сколько будут стоить наши уступки (деньги, численность состава) - не только деньги и ресурсы, но и сотрудники и тд – насколько мы готовы пойти на это
5. Подготовить предполагаемые вопросы и ответы – нам и им
6. Определить наши действия, позицию – наступательная, компромиссная или просто будем сопротивляться
7. Определить круг интересов, на какие уступки готовы и не готовы ни в коем случае пойти, что хотим получить взамен
8. Представить оценку оппонентов, их возможности, в каком стиле велись предыдущие переговоры, насколько блефуют, на какой стадии готовы пойти на уступки…
9. Стратегия переговоров, на какой стадии мы готовы пойти на уступки
10. Рассмотреть и спрогнозировать последствия переговоров
11. Назначение переговорщиков
Коммуникативная часть (40%):
1. Аргументы для сближения позиций
2. Во время переговоров могут меняться стратегии, меняются и уступки – их и наши
3. Выработка компромиссных решений
4. Сотрудник записывает все предложения наши и оппонентов, их ответы, готовность/нет идти на дальнейшие компромиссы
5. Документ/соглашение на основе этих записей райтеров (с обеих сторон, их двое)
Посткоммуникативная часть (25%):
1. Анализ переговоров (какие аргументы противоположной стороны, что мы согласились хотя были не готовы)
2. Соглашение кот подписывается = заявление для прессы с результатами (готовится не всегда), если общественное значимое – то обязательно.
3. Анализ интерпретации заявление в сми, отношение ца к нашим переговорам.
4. Достигнута ли цель?
5. Правильно ли выбран стиль переговоров?
6. Насколько аргументированно мы отстаивали свою позицию?
7. Какие аргументы не сработали? Почему? Чья ошибка?
Дз: 31 и 32 делится на части
1-3
2-4
1) Изучить лекцию
2) Совместно с партнёром опр тему переговоров и опр место – на этом всё
• Выбрать цель, уровень, стратегия, тактику…
• Рук группы
• Участники переговоров и между ними обязанности
• Ведущий
• Ост члены явл консультантами – эксперты по отдельным вопросам
• Райтер для итог документа
Не более 2 раз ведущий может приостановить переговоры на 5 мин
Брянкина в 4 группе
Организация и проведение пресс-конференций
Пресс-конференция – пр мероприятие в основе которого сильный инфо повод касающийся опр проблемы, в ходе кот журналисты получают инфу из первых уст от тех, кто причастен к этой проблеме.
Пресс-конф всегда проблемна!
Пресс-конференция – спец организованное пр мероприятие для журн …
Когда проводят:
• НЕ пн тк в пн проводятся планерки
• вт, если они носят регулярный хар-р
• чт проводят не часто тк кажд чт проходит заседание прав-ва
• пт все сми выстраиваются по-другому (развлекательный контент)
• частично вт и среда – самые удобные дни! Планерки прошли, до выходных далековато
• время проведение зависит от того будет ли проводиться фуршет. Если да, то на 14-15. Если нет, то 10.
Докоммуникативная часть:
проводятся как самостоятельное мероприятие, но чаще в цепочке мероприятий
1. определение цели – для чего? (информирование о решении, о ходе решения проблемы)
2. определение темы (информирование или описывать ее составляющие или как решать будем проблему)
3. если не кризисная ситуация, то журналисты уже знают…
4. анонс что где когда и о чем будет идти речь, правила аккредитации журналистов (сообщается дедлайн и контакты ответственных из пр отдела)
5. выбор и подготовка спикеров (более эффективно, когда 2-3). Каждый из них представляет опр тз или альтернативы, или те, что дополняют проблему информацией о ней
6. важно чтобы был ведущий компетентный, контактный, знакомый журналистам. Он же пресс-секретарь
7. подготовка и рассылка предваряющих пресс-релизов (кто спикеры и сколько) – напоминалка за 2-3 дня
8. подготовка текста тезисно (вначале коротенькая самопрезентация и круг своих интересов-компетенций)
9. Какие доки готовятся:
• краткая справка по проблеме
• пр-биографии
• пресс-ревю
• факт-лист (стадии возникновения и решения проблемы без комментариев; год-событие)
10. место проведение (зал, который может вместить максимальное кол-во аккредитованных журналистов)
11. техническая проверка оснащения зала
12. запись видео / аудио пресс-конференции обязательно
Коммуникативная часть:
1. начинается, когда все спикеры заняли места
2. ведущий открывает конф (тема, продолжительность, порядок вопросов журналистов, представляет спикера (фио, должность, организация, тз))
3. вводное слово ведущего оч короткое (круг вопросов, ответы на которые спикеры готовы дать ответ) 5-7 минут
4. выступление спикера (ведущий их по очереди представляет)
5. за 10 мин до окончания ведущий говорит, что будут заданы последние 2 вопроса
6. на все незаданные вопросы будет дан ответ, можно подать их в письменном или электр виде и называется вр когда журналисты могут это сделать и сообщает о следующем пр мероприятии (интервью и тп)
Посткоммуникативная часть
1. фуршет – это тоже пр мероприятие (журналисты более откровенны). Пр-спец не пить!
2. Анализ что мы сделали (кто из журн не присутствовал и поч, ) этим журналистам рассылается пост-релиз
3. Пост-релиз (2-3 цитаты самые важные – разные тз)
4. Анализ вопросов (журналистов от каких изданий, какого направления вопросы, способы ухода от ответа, какая доп инфа спрашивалась)
5. Аналитическая справка (офиц – см анализ вопросов; и для служебного пользования – свои промахи и недостатки, кто виноват)
Зачем журналисты приходят на конф:
• По заданию редакции (серьезный инфо повод)
• Как в театр на спектакль (новая актуальная тема)
• Как в театр но на какого-то одного актера (кто-то среди спикеров)
• Чтобы услышать различные позиции
• Из личных интересов
• Поддержать дружеские отношения с организацией
Типы журналистов:
1. «Одержимые» - специализируется на какой-то одной теме. Бескомпромиссные, задают оч четкие и рискованные вопросы, несговорчивы, любят конкретику. Хорошо бы заранее предупредить их о недоработках.
2. «Свой парень» - в общении с нами ищет свою выгоду, легко идет на компромисс, задаст вопрос по теме, по кот мы его попросим.
3. Интеллектуалы (как в театр и я в нем актер) – склонны вступать в конфронтацию со спикерами, пренебрежение к коллегам (склонен комментировать вопросы журналистов – это пресекает ведущий).
4. Клоуны – пришли показать себя, бездоказательно против того, что говорят. Не разбираясь в теме, задают провокационные вопросы (по их же мнению).
5. Никакие – молодые специалисты, нарабатывают опыт, не особо углубляются в тему. Опасны тем что готовы приписывать то, что не было сказано, додумывать. Им кидать пресс-релиз тоже.
Как отвечать на неудобные вопросы (стратегии):
1. Отзеркаливание – сформулировать перевопрос/усиление интереса к этому вопросу – встречный вопрос этой категории
2. Занудство
3. Шутки
4. Прием добавление информации
5. Метод ответной провокации
6. Перевод … на сам вопрос
Типовые ошибки по время проведение:
• Нечеткая цель
• Неправильно обозначенная тема
• Фуршет одновременно с конференцией
• Приглашение персон, кот не связаны с темой
• Увлечение терминами
• Отсутствие табличек с ФИО
• Пренебрежение к пресс-киту
• Отсутствие ведущего
• Требование от журналистов 100%-ой публикации
• Пренебрежение к анализу ошибок
18-31 декабря – письменные экз
11-24 января – устные
25 янв-6 фев – комиссия
8-21 фев – первая пересдача
23 дек – 12.00 - 13.30 и 14… - атт письменно
17декабря 12.00 смотреть конференцию президента, условия вышлет – это как атт (в писм виде будет)
23 декабря – заключительная лекция по пр отделам и даст 1 дз в писм виде
28 декабря – в 12.00 атт по пр отделам
В январе тест для всех в туис (1 попытка) вроде как по обоим предметам (12 и 18 января)
Выставка как имиджевое пр мероприятие
Выставка – показ, осн цель которого просвещение публики путем демонтрации ср-в для удовлетворения потребности
Цель: пресыщение публики и прогресс в одной или неск отраслях
Ср-во: демонстрация
Выставка – пр мероприятие целью кот явл демонстрация достижение материальной и духовной жизни общества разл методами и внедрение их в практику.
Предшественники: ярмарка
Отличия:
1. На выст только демонстрируется, НЕ продаются
2. Ярмарка – это временный рынок, выставка не явл рынком
3. Выставка проводится для специалистов (полузакрытая) / открыта для всех желающих. На яркмарку может прйти кто угодно в любое вр
Сходства:
1. Близость ца
2. Массовость (считается успешной, если посетило макс кол-во представителей ца)
1763 – первая выставка во франции в париже
1789 – первая всемирная выставка тоже в париже
Открытие кунцкамеры в спб – это в россии – можно считать первой выставкой
Выставка-презентация – показывает с наиб выигрышной стороны
ЦА:
• Участники: реальные или потенциальные
• Посетители
• Сми
• Государ и общественные деятели – чтобы придать значимость
• Другие выставочные организации, владельцы выставочных комплексов – формирование … , заключаются договоры на дальнейш совмест дея-ть
• Субъекты смешных рынков (рекламные и пр кампании, организации кот занимаются выставочной деят-тью(подрядчики))
Цели проведения выст:
1. Создание индивид образа, укрепление ее статуса как регулярного участника важных выставок
2. Укрепление статуса выставочной компании, организации – придает им имидж в своей среде
3. Укрепить международный статус выставки как таковой и самих организаторов
4. Укрепление доверия и доброжелательности между компанией и ее партнерами (укрепление взаимовыгодных отношений)
5. Создание имиджа как главного события года (это работа пр)
ПР технологии:
1. Работа с проф и общественными структурами и отдельными персонами (вип)
2. Бо и теа – выставки (почти как презентации)
3. Сотрудничество со сми (создание пр текстов…проведение пр мероприятий)
4. KPI
Градация (классификация)
По геогр принципу:
• Всемирные
• Международные
• Выставки с международным участием (не более 10% от того, кто в ней участвует)
• Национальные
• Межрегиональные
• Местные
По значимости:
• Медународные
• Федерального значение
• Межрегиональные (местные)
Виды:
• Выставка-событие
• Выставка – презентация
• Выставка-шоу (показ мод)
Функции выст:
1. Сформировать общ мнение о полож качествах продкта
2. Привлечь внимание ауд к товару продукту
3. Создать развить и укрепить перс имидж нашей организации (ее топ менеджмента)
Докоммуникативный этап
1 стадия: Цель
1. Анализ интересов
Место и вр
Авторитетност
Числ и кач состав ее участнико
Возможность предоставления услуг по орг и размещению нашей выс
Усл участия
Согласование с руководством компании
Окончательное решение проводить или нет (создание орг комитета)
Орг комитет : определить состав участников, содать раб группы по решению той или иной задачи, согласовать графика мероприятий в выст зале, определяет размеры и порядок расходов на участие
2 стадия : выбора конкретной выставки
Анализ выставочной деяти организаций и выбор той которая раскроет нас
Параметры выбора:
Близость к метро
Парковочные места
Возможно ли устроить фуршет
Что она берет на себя? Подготовка стендов, оборудование и тд
Подготовка презентационной продукции
3 стадия: подготовка и организация
1. Определение концепции и объема нашего участия
2. Отбор и подготовка пр сотрудников
3. Орг временного пресс-центра
4. Разработка плана пр мероприятий
5. Заключение договоров с подрядчиками субподрядчиками
6. Подготовка брифов и тех заданий
7. Определение размеров необх площадей
8. Расчет финансовых ресурсов (смета)
9. Определение круга организаций для рассылки анонсов пресс-релизов и приглашений (НЕТ проблем)
10. Подготовка информационных материалов: буклеты, флаеры пресс релиз история создания факт лист (журналистам раздается на кануне выставки)
11. План выставочного комплекса, расположение нашего места (кто рядом? Чтобы не было конкурентов) и карта экспонатов наших где что
Коммуникативный этап …представить макс объём инф
Посткоммуникативный этап
1. Анализ и подведение итогов
2. Пост релиз с цитатами сторонних лиц (вип персон, специалистов, простых потребителей)
Пресс тур как пр мероприятие
Пресс тур дорогой, устраивается для журналистов, проводится не часто (необходим в ситуаций кризиса)
Цели:
1. Ознакомление с объектов, проход к которому обычно запрещен (закрытые города и тд)
2. Ознакомление с нов объектом (приглашаются журналисты кот специализируются на этом)
3. Объединение с журналистами (пресс тур как ничто сближает пиарщиков и журналистов) – неформальные отношения
4. Улучшить восстановить развить имидж компании что она готова сотрудничать с журналистами даже в усл кризиса
Докоммуникативная часть
1. Определение цель, тема, место
2. Рассылка персональных приглашений
3. Продолжительность, маршрут, подробный сценарный план
4. Разработка культурной программы пресс тура – развлекаловка (экскурсия например)
5. Связь с принимающей стороной (принимающая и организующая стороны)
6. Определение сотрудников кот будут сопровождать журналистов. Вторая часть сотрудников следить за координацией действий, общается с принимающей стороной.
7. Покупка билетов для журналистов, встреча в аэропорту/вокзале, их размещение
8. Подготовка информационных материалов (максимально информируем о пресс туре) – регион объект сценарий (от одного до неск дней), расклад по часам, как и с кем встречи, на каких объектов, как будут передвигаться, где проживать
9. Примерный перечень тем по кот могут писать журналисты, перечень рекомендуемых тем, согласование этих тем с принимающей стороной
Самое гл в пресс туре – не допустить свободу от редактора пойти в пьяный загул : )
Поэтому надо четко рассказать, что они могут делать, а что не могут.
Коммуникативная часть:
1. Выдача пресс кита на вокзале, шаблоны для пресс-релиза
2. Наше постоянное присутствие с журналистами
Посткоммуникативная часть:
1. Не имеем права чтобы журналисты показали материал к отправке, но мы можем помочь (задать тональность)
2. Составление отчета (мониторинг и анализ публикаций) – если в течение недели публикации не появились, то связаться с журналистом и выяснить почему что случилось?
3. Пост-релиз – тема была одна, а журналисты отписались по другой, дать цитату одного из спикеров (от их имени)
4. Отчеты
Первый – для руководства – что планировалось и что получилось, кто из журналистов сколько материала и на какую тему публикации (почему эта тема), анализ эффективности.
Второй – внутренний отчет – более подробный – что намеревались, что делали, и что получилось в итоге, в чем ошибки (мб в сценарии). Анализа кол-во тематики и тональности публикаций. Отчет от пр подразделения и сопровождающий.
Журналисты о любят пресс туры, потому что их работа – искать эксклюзив. Не более 10-12 журналистов.
Ток шоу как пр мероприятие
Возник на амер тв в 60-х годах 20 в
Создатель – Фил Донахью
1967 в детройте дебют донахью – рождение этого жанра. Премьера такого шоу состоялась (религиозные конфликты в шк). Скандальность – показ родов в эфире.
Российское тв познакомился с этим – 1986 – телемост обычных людей в СССР и США (зрители слышали и видели друг друга).
Владимир Познер как партнер Фила Донахью.
1991-1993 – второй этап становление жанра в россии
Ток шоу – пр мероприятие в ходе кот формируется отношение к тем или иным значимым явлениям нашей жизни.
Жанр совмещает: пресс-конференцию, интервью.
Там есть приглашенные зрители.
Создание опр имиджа ведущего, приглашенных экспертов.
Жанры ток шоу (основа - тематика):
• Общественно значимые (политика экономика соц жизнь). Время выхода в эфир – вечер, но бывает и днем. Ведущие – известные журналисты
• Психологические (личная жизнь, соц сфера жизни – семья дом карьера красота). Гости – обычные люди, непубличные. Гости эксперты – есть. Ведущий – знаком и любим аудиторией. ЦА – ограничена (женщины, домохозяйки, пенсионерки). Время выхода – дневное.
• Специализированные (здоровье, кулинария, дети). Эксперты имеют большое значение. ЦА – еще более ограничены. Время – утро, день.
• Смешанные или событийные (тем любые из вышеперечисленных. Говорят о том, что недавно произошло)
• Скандальные (острые жизненные ситуации). Время – вечер.
Способы пр воздействия на ауд:
1. Заражение – бессознательная подверженность определенным психическим состояниям вследствие чужих образцов поведения. «Все осуждают – и я буду».
2. Внушение (гомилетика) - способ специального стимулирования подсознания (дидактика: эта позиция верна, а эта – негативная позиция, гомилетика – внушение единственно верного мнения)
3. Подражание
Президент – два варианта общения с гражданами
Весной – прямая линия
В конце года – пресс-конференция (ответы на вопросы аккредитованных журналистов)
В 2020 году прямой линии не было.
Горячая линия – имиджевое мероприятие, проводимое тем или иным СМИ (радио, тв, газеты) для всех граждан страны. Важное! – поэтому горячая.
Анонс заранее, вопросы по такой-то тематике – по такому-то телефону до такой-то даты. Отдельное время – для онлайн-звонков во время горячей линии.
Группа подготовки со стороны СМИ и группа со стороны спикера.
Время, место и время на каждый вопрос определяет принимающая сторона (у кого проходит гл) + спец помещение для приема звонков, писем, НЕ анонимные. Обработка вопросов перед проведением и дозами отправляют в министерство (группа
министерства сортирует вопросы и готовит короткие ответы для спикера). Ответы спикера считаются официальными ответами!!!!
Подготовка спикера!!
Для онлайн-звонок – принести заранее подготовленные документы, оперативно всучить их спикеру.
Продолжительность горячей линии – не менее 3 часов. Как правило – 5-6 часов.
Ведет коммуникативную часть – принимающая сторона – редактор или его зам.
Посткоммуникативная часть: в заключении объявляется, что материалы будут опубликованы в одном из ближайших номеров/выпусков, вопросы, котоыре не успели – на почту, их передают организаторам (чья инициатива, чей спикер выступал)
В течение недели – подготовка ответов на эти вопросы для публикации
В течение месяца – все поступившие вопросы должен быть дан ответ заявителям (если вопрос был вне компетенции, то сортируют по принадлежности – тем, кто компетентен в вопросах, с просьбой ответить заявителю).
+ Рассылка пост-релиза
Прямая линия – имиджевое пиар-мероприятие с жунарлистами, экспертами, представителями групп общественности.
Цель которого – улучшение имиджа героя прямой линии.
Сходства с пресс-конф:
- присутствие журналистов
- прямая линия всегда проблемна
- чаще всего одна и та же ца или большая ее часть
- элементы презентации (показ персоны и деятельности и наиболее выигрышной стороны)
Различия:
- продолжительность – прямая линия самая продолжительная
- присутствуют не только журналисты
- для прямой линии точно определено место, день, время (четверг 12:00)
- особое внимание уделяется посткоммуникативной части
Алгоритм:
1. Докоммуникативная: управление пресс-службы, ведущий – пресс-секретарь Песков
a. предоставление сми и гражданам о времени и датах прямой линии, о способах задать вопрос (за месяц). Сам президент определяет самые острые точки, готовятся примерные рекомендуемые ответы с подбором цифр и фактов
b. брифинг с журналистами по вопросам проведения (в этом году не было) – журналистский пул, определяются темы их вопросов
c. распространение информации для сми и граждан об этапах подготовки (сводки: сколько вопросов задано, что интетресует, по каким каналам и
тд), организуется возможность бегущей строки во время самого мероприятия – вопросы, поступающие во время прямой линии
d. обеспечение технической подготовки (организуется пресс-службой)
e. аккредитация журналистов
2. Коммуникативная часть: во время мероприятия решаются пиар-задачи:
a. Продвижение персональных качеств личности
b. Продвижение социальных качеств личности (внимание или невнимание к различных полит и соц вопросам и тд)
c. Продвижение символических качеств (решимости, символики и тд) Символика – он президент. Играет ли гимн в начале и конце?
d. Манера держаться, включаться в вопрос, психологические приемы – решение принимается здесь и сейчас
e. Пресс-секретаря на прямой линии практически не видно
3. Посткоммуникативная часть: статистическая информация (сколько, кем, откуда, тематика, оригинальность, тональность) + подготовка аудио/видеоматериалов, как люди реагируют на ответы спикера) + подготовка управлением пресс-службы ответов на каждый не прозвучавший ответ (не анонимно) в течение месяца
ОЧЕНЬ эффективное пиар-мероприятие
Приемы ответов (негативизация вопроса и имиджа того, кто задает вопрос):
1) Сбивание с толку (как ваше имя?) – эффект неожиданности + понижение значимости
2) Навешивание ярлыков (насчет дебатов и оппозиции: хотите, чтобы у нас был Майдан?)
3) Обесценивание оппонента
4) Уход от ответа (говорить непонятно что, иногда вставляя слово, содержащееся в вопросе – ключевое)
5) Встречные вопросы