Справочник от Автор24
Поделись лекцией за скидку на Автор24

Маркетинговая логистика

  • 👀 476 просмотров
  • 📌 409 загрузок
Выбери формат для чтения
Загружаем конспект в формате docx
Это займет всего пару минут! А пока ты можешь прочитать работу в формате Word 👇
Конспект лекции по дисциплине «Маркетинговая логистика» docx
Лекция 4.Маркетинговая логистика В современный период аргументировано использование маркетинга в распределительной логистике, что может содействовать более оптимальному ходу совершенствованию сбытовой деятельности. С позиции логистического подхода концепция маркетинга разделяется как общая идея бизнеса, охватывающая предпринимательскую деятельность всех служб, и как функциональная деятельность специальной службы по изучению рынков сбыта производимой продукции, определению цен и составлению прейскурантов, разработке рекламных акций и т. д. Самыми важными являются следующие функции маркетинга: 1) исследование рынка; 2) разграничение его в отношении спроса и предложения; 3) обеспечение достоинств своего продукта по отношению к конкурентам; 4) разработка маркетингового предложения. Разработка маркетингового предложения по вариантам определенной сбытовой деятельности является центральной функцией маркетинга. Фирмы должны осуществить масштабную исследовательскую работу на рынке продукции для определения маркетингового предложения. Изучение рынка – одна из определяющих предпосылок организации продвижения товаров. Этот процесс определился в отдельную структуру внутрифирменной деятельности. В связи с ориентацией предприятий на определенный рынок товаров особенно возросла роль изучения рынка. Производители ощущают острую потребность в подробной информации о рынке производимой ими продукции и преобразованиях в потребительском спросе. Поступающие от сотрудников отдела сбыта сведения иногда оказываются неполными для принятия квалифицированного решения. 11. Финансовые потоки в логистике В условиях развивающейся рыночной экономики увеличение эффективности продвижения товарных потоков достигается за счет оптимизации финансового обслуживания, что определяет важность изучения логистических денежных потоков и товарно-материальных ценностей. Товарно-материальные ценности объединяют все виды материальных благ, в том числе и недвижимость, к товарно-нематериальным ценностям относят услуги и нематериальные активы. Наименее изученной областью логистики является в настоящее время механизм финансового обслуживания товарных потоков. В специальной литературе вообще не рассматривается часть вопросов, касающихся его содержания. Существуют значительно различающиеся точки зрения по другой части вопросов. Уже при определении сущности финансовых потоков возникают определенные различия. Существует несколько подходов к определению финансовых потоков. Под денежным потоком подразумевается любое движение в макро– или микроэкономической среде. Под финансовым потоком понимается передвижение только в логистической системе. При любых способах организации предпринимательской деятельности всегда существовали в том или другом виде финансовые потоки. Наибольшая эффективность их движения, как показала практика, достигается путем использования логистических принципов регулирования материальных и финансовых ресурсов, что приводит к формированию нового термина – логистический финансовый поток. Для обеспечения эффективного движения товарных потоков создаются и используются финансовые логистические потоки. Потребность обслуживания процесса перемещения во времени и пространстве товарно-материальных и нематериальных ценностей является спецификой логистического финансового потока. Логистический финансовый поток – это направленное движение финансовых ресурсов. Необходимость обеспечить движение материальному потоку обусловливается направленностью перемещения финансовых ресурсов в логистике. Движение финансовых ресурсов происходит либо в логистической системе, либо между логистической системой и внешней средой. По своему составу логистические финансовые потоки неоднородны по ряду признаков (направлению движения, назначению и т. д.). Необходимость проведения их подробной классификации обуславливает потребность в формировании более позитивных методов управления логистическими финансовыми потоками. В логистике используются определенные признаки для классификации финансовых потоков: отношение к логистической системе, направление движения, форма расчета, вид хозяйственных связей. Финансовые потоки в рамках рассмотрения определенной логистической системы бывают внешние и внутренние. Вне изучаемой логистической системы протекает во внешней среде внешний материальный поток, внутри логистической системы проходит внутренний финансовый поток, который изменяется при выполнении ряда логистических операций. Из внешней среды попадает в логистическую систему входящий финансовый поток, начинает свое движение из рассматриваемой логистической системы и продолжает существовать во внешней среде выходящий финансовый поток. Можно поделить на группы в соответствии с назначением логистические финансовые потоки: финансовые потоки, проходящие в соответствии с процессом закупки товара, по воспроизводству рабочей силы, связанные с формированием материальных затрат, инвестиционные финансовые потоки. Все финансовые потоки в логистике в зависимости от применяемых форм расчетов можно поделить на две группы: денежные финансовые потоки, определяющие передвижение наличных финансовых средств, и информационно-финансовые потоки, которые характеризуются движением безналичных финансовых средств. Денежные финансовые потоки разделяются на потоки наличных по рублевым счетам и по расчетам валютой. В информационно-финансовых потоках выделяют потоки безналичных финансовых ресурсов, платежных требований и т. д. Наряду с денежными потоки бывают информационно-материальными и учетно-финансовыми. Логистические учетно-финансовые потоки характеризуют движение финансовых составляющих в рамках названного процесса. Финансовые потоки по типам производственных связей различают на продольные и вертикальные. Продольные отображают финансовые средства между равноправными представителями предпринимательской деятельности, вертикальные финансовые потоки возникают между дочерними и материнскими коммерческими организациями. В каждом конкретном случае нужно устанавливать свой специфический состав классификационных признаков логистических финансовых потоков. Основной задачей финансового обслуживания товарных потоков в логистике является обеспечение их движения финансовыми ресурсами в нужных объемах, в определенные сроки и с применением наиболее оптимальных источников финансирования. В самом примитивном случае определенному товарному потоку соответствует финансовый поток. Многообразие форм и направлений развития финансового рынка – специфика его работы при условии спокойных рыночных отношений в России. Нужно отметить, что эффективное применение деталей фондового рынка позволяет оптимизировать работу финансовых потоков и значительно улучшить показатели хозяйственной деятельности. Проведенный анализ финансового механизма обслуживания товарных потоков показал, что существование товарного потока обусловлено наличием логистического финансового потока. От согласованной с поставщиком и заказчиком товара формы расчета и от дополнительных условий, прописанных в договоре купли-продажи, зависит объем, источник возникновения и время начала движения финансового потока. Практика использования различных видов ценных бумаг для оптимизации взаиморасчетов, получившая широкое распространение в последнее время, привела к усложнению схемы денежного обслуживания товарных потоков, но с другой стороны – и к повышению эффективности. В области логистики и финансового планирования при соблюдении определенных условий и использовании конкретного механизма финансового обслуживания применение ценных бумаг позволяет экономить средства при доставке товара. Задача . Определение месторасположения распределительного центра на обслуживаемой территории Решение по оптимальному размещению распределительного центра в распределительной цепи должно стать результатом исследования и расчетов, где решающее значение имеет эффективность функционирования распределительного центра и его экономическая целесообразность в процессе дальнейшей эксплуатации. Одним из наиболее простых и приемлемых на практике методов определения географического месторасположения склада является подход «центр тяжести» (center-of-gravity approach), предусматривающий размещение складского распределительного центра в точке, минимизирующей затраты на транспортировку для видов продукции, перемещаемых между производственным предприятием и рынком. Для реализации этого подхода используется метод «сетки». Метод «сетки» ориентирован на определение объекта с минимальными транспортными расходами, связанными с поступлением груза на склад и со склада потребителям. Суть этого метода заключается в том, что на географическую карту с нанесенными на нее предполагаемыми объектами накладывается сетка карты снабжения с координатами (по горизонтали через поставщика или клиента, расположенного в самом низу карты, и через поставщика или клиента, расположенного в самой крайней точке слева по вертикали). Каждый поставщик или клиент определяется конкретными координатами, полученными на сетке карты снабжения. В результате составляется таблица каждого объекта с указанием его координат, тарифа на транспортные перевозки (руб./ткм) и тоннажа перевозимого груза (руб./т). Этот подход позволяет получить общие ответы при решении задачи размещения складов, но его следует модифицировать таким образом, чтобы учесть время и уровни обслуживания потребителей, а также географию поставщиков и потребителей. Выбор останавливают на самом выгодном по транспортным затратам объекте, который можно определить как центр масс, или центр равновесной системы (тонны на километр). Математически это может быть выражено следующей формулой где М — центр масс, или центр перевозочной работы (ткм); Rni — расстояние от начала оси координат до точки, обозначающей местоположение РЦ поставщика, км; Rki — расстояние от начала оси координат до точки, обозначающей местоположение РЦ клиента, км; Tni— транспортный тариф на перевозку единицы груза от поставщика на км, руб./ткм; Tki — транспортный тариф на перевозку единицы груза клиента на км, руб./ткм; Qni — вес (объем) груза, закупаемый у поставщика i-го склада, т; Qki — вес (объем) груза, реализуемый клиенту i-го склада, т. Задача 1 Три молочных комбината — Царицынский молочный комбинат, Лианозовский молочный комбинат, Завод детских молочных продуктов — вместе обслуживают 5 магазинов, расположенных в Московской области. В табл. 1 приведены координаты молочных комбинатов и обслуживаемых магазинов. Комбинаты осуществляют среднюю партию поставки соответственно в размерах 250 т; 275 т; 185 т. Партии поставок при реализации клиентам соответственно равны: Ка— 160 т; Кв— 110 т; Кс— 170 т; KD— 150 т; КЕ — 120 т. Необходимо определить месторасположение распределительного центра, который может обеспечить сбыт продукции молочных заводов среди потребителей, если известно, что тариф для поставщиков на перевозку продукции составляет 1 руб./т.км, а тарифы для клиентов на перевозку продукции равны: для Ка — 0,8 руб./т.км; Кв — 0,5 руб./т.км; Кс —0,6 руб./т.км; KD — 0,7 руб./т.км; КЕ - 0,5 руб./т.км. Таблица 1 Координаты расположения поставщиков и потребителей продукции Координата Поставщик Клиент Царицынский молочный комбинат Лианозовский молочный комбинат Завод детских молочных продуктов Ка Кв Кс KD КЕ Х 20 50 70 55 15 35 40 46 У 50 35 20 60 40 70 50 50 Задачу решить арифметическим способом. Пример решения задачи: Рассчитаем координаты центра тяжести грузовых потоков по оси Х Рассчитаем координаты центра тяжести грузовых потоков по оси Y: Задача 2. Торгово-посредническая компания «TV» имеет 3 склада, которые обслуживаются 4 поставщиками. В таблице приведены координаты месторасположения складов компании «TV» и их поставщиков. Поставщики осуществляют среднюю партию поставки в размерах: ПА – 75 т; ПВ – 45 т; ПC – 50 т; ПD – 30. Объемы заказов по складам равны: СА – 75 т; Св – 50 т; Сс - 80 т. Для минимизации транспортных расходов компании «TV» приняла решение о строительстве распределительного центра в районе сбыта продукции. Необходимо определить место расположения распределительного центра, если известно, что тариф для поставщиков продукции составляет ПА – 1,25 руб./т.км.; ПВ – 1 руб./т.км.; Пс – 1,75 руб./т.км.; ПD – 1 руб./т.км., а тарифы для складов на перевозку продукции равна: КА – 0,5 руб./т.км.; Кв – 0,6 руб./т.км.; Кс – 0,7 руб./т.км. Координаты расположения поставщиков и складов торгово-посреднической компании «TV» продукции Таблица 2 Координаты расположения поставщиков и потребителей продукции Координата Поставщик Клиент СА Св Сс Па Пв Пс ПD Х 20 70 70 55 15 35 10 У 5 20 20 60 40 70 20
«Маркетинговая логистика» 👇
Готовые курсовые работы и рефераты
Купить от 250 ₽
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

Тебе могут подойти лекции

Автор(ы) Ольга Николаевна Жильцова
Смотреть все 89 лекций
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot