Справочник от Автор24
Поделись лекцией за скидку на Автор24

Логистика

  • 👀 585 просмотров
  • 📌 544 загрузки
Выбери формат для чтения
Загружаем конспект в формате pdf
Это займет всего пару минут! А пока ты можешь прочитать работу в формате Word 👇
Конспект лекции по дисциплине «Логистика» pdf
СОДЕРЖАНИЕ Введение……………………………………………..…………3 Тема 1. Закупочная логистика…………………….………….6 Тема 2. Управление запасами ………………………………..13 Тема 3. Производственная логистика…………………....…..15 Тема 4. Распределительная логистика……………..…...……16 Тема 5. Складская логистика……..……………………..…....17 Тема 6. Транспортная логистика…………..…….……..…….20 Тема 7. Логистические затраты……………………………....22 Контрольные вопросы………………………………..………..27 Список рекомендуемой литературы………………….……...28 3 ВВЕДЕНИЕ В современных экономических условиях все большее внимание ученых и практиков привлекают проблемы, связанные с организацией материальных потоков. Для того чтобы принимать обоснованные решения по управлению материальными потоками, необходимы определенные знания. Деятельность по выработке этих знаний относят к логистике. Логистика (lоgistics) – деятельность, связанная с управлением эффективным (с точки зрения снижения затрат и создания ценности для клиентов) потоком запасов сырья, материалов, незавершенного производства, готовой продукции и сопутствующей информации от места возникновения этого потока до места его потребления (включая импорт, экспорт, внутренние и внешние перемещения) для целей полного удовлетворения потребностей клиентов. Объектом изучения логистики являются материальные и соответствующие им финансовые и информационные потоки, сопровождающие производственно-коммерческую деятельность. Логистика сегодня распространена во всех сферах экономики. Она создает условия для нормальной деятельности той сети, которая призвана обеспечивать нормальную жизнедеятельность предприятий и организаций. Необходимость логистического подхода к управлению материальными ресурсами диктуется в настоящее время рядом обстоятельств, таких, как быстрая смена товаров и расширение ассортимента, непредсказуемость рыночного спроса на продукцию, увеличение «цены затрат», т. е. переход от рынка продавца к рынку покупателя вызвал необходимость гибкого реагирования производственных и торговых систем на быстро изменяющиеся приоритеты потребителя. Сущность логистики состоит в следующем: доставка определенного вида, наименования и комплектации продукции производственного или потребительского назначения в необходи4 мых количествах, обладающих требуемыми качествами и свойствами, по приемлемой цене, по которой потребитель готов приобрести данный продукт, в точно указанное место назначения, в строго определенный срок и конкретному потребителю. Деятельность в области логистики многогранна. В сферу её действия входят: материально-техническое снабжение (закупка сырья, основных и вспомогательных материалов, полуфабрикатов, комплектующих изделий); складское хозяйство (организация приемки, контроля, складирования и отпуска материальных ресурсов потребителям); транспортное хозяйство (выбор оптимальных вариантов вида транспорта, осуществление доставки материальных ресурсов потребителям, эксплуатация транспортных средств, разработка оптимальных маршрутов их движения); управление запасами (хранение материальных ресурсов, определение оптимальных объемов хранимых запасов, прогнозирование уровня запасов материальных ресурсов); распределение материальных ресурсов по производственным подразделениям промышленного предприятия; сбытовая деятельность (организация и управление процессом реализации промежуточной или конечной готовой продукции потребителям по прямым или косвенным каналам распределения). Сегодня в практике хозяйственной деятельности возникла объективная необходимость сокращения временных интервалов между приобретением сырья и поставкой товаров конечному потребителю. Логистика позволяет минимизировать товарные запасы, а в ряде случаев вообще отказаться от их создания, позволяет существенно сократить время доставки товаров, ускоряет процесс получения информации, сервиса. Как показывает мировой опыт, лидерство в конкурентной борьбе приобретает сегодня тот, кто компетентен в области логистики, владеет ее методами. 5 ТЕМА 1. ЗАКУПОЧНАЯ ЛОГИСТИКА Закупочная логистика – это управление материальными потоками в процессе обеспечения предприятия материальными ресурсами. Пояснения к решению задачи № 1 . Объем закупок материальных ресурсов на определенный период определяется по формуле V  S  З Н  З К  М З  З СТРАХ , (1) где V – объем закупок материальных ресурсов; S – потребность предприятия в материальных ресурсах; ЗН – запасы (остаток) материала на складе снабжения на начало периода; ЗК – запас материала на складе на конец периода; МЗ – заказанная поставщику, но не поступившая на склад снабжения партия материалов (запас в пути); ЗСТРАХ – страховой запас. Объем переходящего запаса определяется как разность между наличием запасов на складе на начало и конец периода. Потребность предприятия в материальных ресурсах (S) определяется следующим образом: n S  P  pi , (2) i 1 где P – производственная программа выпуска изделий на плановый период, шт.; одно изделие. 6 n p i 1 i - расход материальных ресурсов на Пояснения к решению задачи № 2 Очень часто, если заказываемое количество товара больше определённого числа, предоставляется скидка. В этом случае снижаются расходы на закупку, но увеличиваются затраты на хранение. Для решения данной задачи необходимо определить общие издержки по формуле (6) при заказе материальных ресурсов без использования скидки. Далее следует рассчитать оптимальные размеры объёма заказа и общие издержки при предоставлении разных величин скидок (изменяется цена) и выбрать оптимальный вариант объёма заказа, исходя из минимума суммарных издержек по рассчитанным вариантам. Суммарные расходы на приобретение каждого вида закупаемых организацией материальных ресурсов ЗМР рассчитываются по формуле ЗМР = ИП + ИН, (3) где ИП – сумма постоянных издержек; ИН – непосредственные затраты на приобретение материальных ресурсов. ИП = ИЗП К, (4) где К – фактическое количество заказов за период; ИЗП – постоянные издержки в связи с выполнением 1 заказа, руб. ИН = SЦ , (5) где Ц – рыночная цена единицы закупаемого материального ресурса с учетом предоставления скидок за большой объем поставки или оперативность платежа; S – общая потребность в сырье на планируемый период. 7 C D Общие издержки на закупку (СD), подачу заказов  0   q  C q и хранение  Х  выражаются формулой  2  CD C q (6)  ЗО  СD  q0  2Х , где С – закупочная цена единицы материальных ресурсов; D – годовая потребность в материальном ресурсе; С0 – издержки фирмы-потребителя материальных ресурсов в связи с выполнением одного заказа; СХ – затраты за хранение одной единицы запаса; q – оптимальный размер заказа; q/2 – средний объём хранимого запаса. Пояснения к решению задачи № 3 При закупке материальных ресурсов у сторонних поставщиков возникает проблема их выбора (новые поставщики) или продления дальнейших договорных отношений с одним из имеющихся. Решить эту проблему можно с использованием таких показателей, как равномерность, ритмичность и своевременность поставки. Равномерность поставки – это соблюдение хозяйственными партнёрами обязательств по поступлению товарных потоков равной мощности через равные промежутки времени. Ритмичность поставки – это соблюдение временных и количественных параметров поставки, обусловленных договором поставки. Своевременность поставки – это отклонение во времени от графиков поставки. 8 Коэффициент равномерности поставки определяется по формуле (7) и измеряется в процентах от 0 до 100. Чем ближе этот коэффициент к верхней границе, тем равномернее поставка. Кравн = 100 – Квар , (7) где Квар – коэффициент вариации, рассчитывается по формуле К вар  σ n  100 , П ср (8) где σn – среднеквадратичное отклонение объёмов поставки за каждый равный отрезок времени от среднего уровня за весь период (формула (9)); ПСР – средний размер поставки за весь период, рассчитывается по формуле (10). n σn   (П i  П ср ) 2 i n , (9) где Пi – поставка за i-й отрезок времени. n Пср = П i n i . (10) Ритмичность поставки определяется расчетом коэффициента аритмичности по формуле (11). Коэффициент аритмичности также исчисляется в процентах, однако поскольку рассчитывается не ритмичность, а аритмичность, то тем лучше (ритмичнее) поставка, чем ближе данный коэффициент к нулю. 9 Кар = n ПФ i Д 1 П , (11) где n – количество периодов поставки; ПД – поставка по условиям договора за i-й промежуток времени (в натуральных или стоимостных единицах); ПФ – поставка фактическая за i-й промежуток времени (в натуральных или стоимостных единицах). Среднее время задержки поставок определяется по формуле ТЗСР = 1 m  TЗ i , n 1 (12) где n – количество анализируемых периодов; m – количество поставок, по которым зафиксирован факт отклонения; ТЗi – длительность задержки по i-й поставке. Пояснения к решению задач № 4 и 5 Общая потребность в сырье на планируемый период (S) определяется по следующей формуле: S = qТ, (13) где S – общая потребность в сырье за период, ед.; q – среднесуточная потребность в сырье, ед.; Т – продолжительность планируемого периода, дни. Взаимосвязь между объемом одной поставки и их количеством в течение планируемого периода определяется через показатель общей потребности в материальном ресурсе за период: 10 S , (14) K где VП – объем одной поставки материальных ресурсов, ед.; К – фактическое количество заказов (количество поставок) материальных ресурсов в соответствующий период. VП  Оптимальная партия заказа (ЗОПТ) (оптимальный объем поставки) с точки зрения соотношения затрат на хранение материальных ресурсов и стоимости выполнения одной партии заказа рассчитывается по формуле Уилсона: ЗОПТ = 2 S  И ТЗ , ЗХ (15) где ИТЗ – постоянные издержки фирмы-потребителя материальных ресурсов в связи с выполнением одного заказа (транспортно-заготовительные расходы); ЗХ – затраты по хранению единицы заказанного сырья. Транспортно-заготовительные расходы в расчёте на один заказ (Итз) определяют делением транспортно-заготовительных расходов прошлого периода на число размещённых за текущий период заказов. Суммарные транспортно-заготовительные расходы определяют по формуле n И ТЗ  И i 1 i , (16) L где n – количество статей издержек; И1 – затраты, связанные с оформлением договора поставки, т.е. расходы на возможные командировки, представительские расходы на ведение переговоров, расходы, связанные с необходимостью осуществления 11 контроля за процессом поставок, и т.п.; И2 – затраты на охрану груза в процессе доставки; И3 – затраты на страхование; И4 – затраты на транспортирование; И5 – прочие расходы, связанные с размещением и исполнением заказа; L – количество заказов, размещённых и выполненных за определённый период. Расчёт затрат, связанных с хранением за период Т, определяется по формуле 2 З i i 1 , (17) ЗХ = S единиц  р где Sединиц – размер заказа в натуральном выражении; р – закупочная цена единицы товара, руб.; З1 – проценты за кредит, необходимый для оплаты стоимости запасов: S единиц  р  (18) 2 где α – средняя процентная ставка за кредит; З2 – заработная плата персонала, связанного с содержанием запасов; З3 – амортизация зданий и оборудования, используемых для хранения; З4 – административные расходы и коммунальные услуги; З5 – расходы на охрану, потери и прочие текущие расходы, связанные с содержанием запасов. З1 = Затраты на хранение запасов обычно рассчитываются в процентах от стоимости запаса (табл. 1). Интервал времени, через который повторяется заказ, определяется по формуле S , I N: (19) З ОПТ где N – количество рабочих дней в году. 12 Определение затрат на хранение запасов Категория затрат 1. Затраты на помещение: - аренда или амортизация; - содержание помещения; - налог на сооружения; - страховка сооружения. 2. Затраты на перемещение материалов: - оборудование, лицензия или амортизация; - энергия; - содержание оборудования. 3. Затраты на рабочую силу, на дополнительную работу по перемещению и наблюдению 4. Затраты на инвестирование: Таблица 1 Затраты, % от стоимости запаса от 3 до 10 от 1 до 3,5 от 3 до 5 от 6 до 24 - кредит; - налог на запасы; - страхование запасов. 5. Потери, отходы, старение от 2 до 5 ТЕМА 2. УПРАВЛЕНИЕ ЗАПАСАМИ Материальным запасом называется находящиеся на разных стадиях производства и обращения продукция производственно-технического назначения, товары народного потребления, ожидающие вступления в процесс производственного или личного потребления. Управление запасами - это оптимизация запасов произведенных товаров, незавершенного производства, сырья и других 13 объектов деятельности предприятиями с целью уменьшения затрат хранения при обеспечении должного уровня обслуживания и бесперебойной работы предприятия. Пояснения к решению задач № 6, 7, 8 Точка заказа (или уровень запаса, при снижении до которого необходимо делать новый заказ на поставку), рассчитывается по формуле ЗНОВ = qt + ЗСТРАХ, (20) где ЗНОВ – уровень запаса, при котором нужно делать новый заказ, ед.; t - продолжительность периода выполнения заказа, дни; ЗСТРАХ – страховой запас, ед. Страховой запас (минимально допустимый уровень запасов) определяется следующим образом: ЗСТРАХ = q t З , (21) где t З – запланированная возможность задержки поставки, дни. Максимально допустимый уровень запасов (ЗMAX): ЗMAX = ЗНОВ + ЗОПТ, (22) где ЗОПТ – оптимальная партия заказа, ед. Исходя из приведенных выше формул, можно определить объем имеющегося запаса материалов на день после осуществления очередной поставки: ЗНАЛИЧНЫЙ = Vn + ЗСТРАХ . 14 (23) Также можно определить среднюю за период между двумя смежными поставками величину запаса (ЗСР), исходя из того, что на день после осуществления очередной поставки объем запаса определяется по формуле (23), а на день, предшествующий очередной поставке, на складе остается только страховой запас материала: V  2З СТРАХ З  П . (24) СР 2 Общий объем запасов, находящихся в процессе транспортировки, определяется по формуле З ТР  qTСР , (25) где ЗТР – транспортный запас; q – среднесуточное потребление ресурса, ед.; ТСР – среднее время транспортировки товара заказчику, дней. ТЕМА 3. ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ЛОГИСТИКА Производственная логистика – это управление материальными пoтoкaми в cфepe пpoизвoдcтвa мaтepиaльныx блaг и ycлyг. Целью производственной логистики является оптимизация материальных потоков, проходящих внутри предприятия через ряд производственных звеньев. В общем виде потребность в оборудовании определяется по следующей формуле: РОБ   Н ВQ , В Р  С  Ч  К ИС  К Н (26) 15 где Роб – количество оборудования, потребное для выполнения заданного объема работ, шт.; Нв – норма времени на выполнение единицы объема работ, станко-час; Q – объем работ в плановом периоде, натур. ед. изм.; Вр – число рабочих дней в плановом периоде; С – число смен работы (сменность); Ч – число часов работы в смене; Кис – коэффициент использования оборудования, учитывающий время на ремонт, настройку и т. д.; Кн – коэффициент перевыполнения норм. Рассчитанная потребность в оборудовании сравнивается с его наличием на предприятии. Если потребность превышает количество установленного оборудования, то предприятие изыскивает возможность более рационального использования имеющегося оборудования за счет увеличения сменности, повышения коэффициента интенсивности загрузки и т.д. либо дает заявку на получение оборудования со стороны. Величина заказа устанавливается как разность между потребностью и наличием оборудования на предприятии. Естественно, что отрицательная разность указывает на наличие излишнего оборудования. ТЕМА 4. РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНАЯ ЛОГИСТИКА Распределительная логистика - комплекс действий, задач, обеспечивающий продвижение готовой продукции от производителя к промежуточному или конечному потребителю, организация продаж, послепродажное обслуживание и сервис. Объект изучения в распределительной логистике - материальный поток на стадии движения от поставщика к потребителю. 16 Пояснения к решению задачи № 9 Для выбора канала товародвижения по критерию эффективности можно использовать формулу отдачи от вложенного капитала (средняя норма прибыли): П 100, (27) ВК где О – отдача от вложенного капитала, или средняя норма прибыли, %; П – прибыль, полученная от вложения капитала, руб.; ВК - величина вложенного капитала, руб. О ТЕМА 5. СКЛАДСКАЯ ЛОГИСТИКА Под складской логистикой понимается оптимизация операций, непосредственно связанных с переработкой и оформлением грузов и координацией со службами закупок и продаж, расчет оптимального количества складов и места их расположения. Задачи складской логистики: – Рациональная планировка склада при выделении рабочих зон, способствующая снижению затрат и усовершенствованию процесса переработки груза; – Эффективное использование пространства при расстановке оборудования, что позволяет увеличить мощность склада; – Использование универсального оборудования, выполняющего различные складские операции; – Минимизация маршрутов внутрискладской перевозки с целью сокращения эксплуатационных затрат и увеличения пропускной способности склада; – Осуществление унификации партии отгрузок и применение централизованной доставки; 17 – Максимальное использование возможностей информационных систем. Склады – это здания, сооружения и разнообразные устройства, предназначенные для приемки, размещения и хранения поступивших на них товаров, подготовки их к потреблению и отпуску потребителю. Пояснения к решению задачи № 10 При приближённых расчётах общая площадь склада может определяться в зависимости от грузовой площади через коэффициент использования площади КИ (табл. 2) по формуле SОБЩ = S ГР , КИ (28) Если нет подробных данных о работе склада, то грузовую площадь можно определить через нагрузку на 1 м2 площади пола: З S ГР  М , (29) H где ЗМ – величина установленного запаса соответствующего материала на складе; Н – нагрузка на 1 м2 площади пола, тонн (табл. 2). Таблица 2 Значения коэффициентов КИ и Н Назначение склада Магазины оптовой торговли Склады готовой продукции Склады сырья, полуфабрикатов 18 Значения коэффициентов Н КИ 0,6 – 1,0 0,3 – 0,4 1,0 – 4,0 0,4 – 0,6 1,0 – 3,0 0,3 – 0,4 Пояснения к решению задачи № 11 Длительность цикла работы склада T (сут.) определяется по формуле Q T , (30) M где Q – объем поставки партии товара; M – суточная потребность в товаре. Среднесуточные накладные расходы (тыс. руб.): K , T где К – накладные расходы по доставке партии товара. НР  (31) Среднесуточные издержки хранения товара: Qh , 2 где h – Издержки хранения 1 т товара в течение суток. ИХ  (32) По формуле Уилсона (15) можно рассчитать оптимальный размер (т) заказываемой партии: 2 KM . h Тогда оптимальный средний уровень запасов (т) находят по формуле Q СР QОПТ  ОПТ . (33) 2 QОПТ  Оптимальная периодичность пополнения запасов: 19 QОПТ (34) . M Оптимальные средние издержки хранения запасов в единицу времени: СР И ОПТ  QОПТ h. (35) TОПТ  ТЕМА 6. ТРАНСПОРТНАЯ ЛОГИСТИКА Транспортная логистика – это перемещение требуемого количества товара в нужную точку, оптимальным маршрутом за требуемое время и с наименьшими издержками. При определении рациональных маршрутов доставки автотранспортом необходимо определить, по какому маршруту – маятниковому или кольцевому будет осуществляться доставка продукции потребителям. От выбора вида маршрута зависит расчет количества транспортных средств. Маятниковым называются маршруты, при которых путь следования автомобиля между грузовыми пунктами неоднократно повторяется. Они бывают односторонние (когда в одну сторону транспортное средство едет груженым, в обратную – без груза) и двусторонние (туда и обратно транспортное средство едет с грузом). Кольцевым маршрутом называется следование автомобиля по замкнутому кругу, соединяющему несколько покупателей или поставщиков. При движении по таким маршрутам проводится постепенная выгрузка или погрузка груза. Пояснения к решению задачи № 12 Для маятниковых перевозок: 20 При одностороннем маршруте количество транспортных единиц определяется по формуле: NТР = LТР  t погр  t разгр ) VТР , РРЕМ )  К ТР  Т СМ (1 100 Gcм (2 qТР (36) где Nтр – количество единиц транспортных средств; Ġсм – количество груза, перевозимого за смену, т; Lтр – расстояние между двумя пунктами, км; V – средняя скорость движения транспортного средства, км/ч; tпогр, tразгр – время погрузочных и разгрузочных операций за каждый рейс, ч; qтр – грузоподъемность единицы транспортного средства, т; КТР – коэффициент использования грузоподъемности транспортных средств; Тсм – продолжительность смены, ч; РРЕМ – процент потерь времени при использовании транспорта (на заправку горючим, зарядку аккумуляторов, ремонт). При двустороннем маршруте количество транспортных средств определяется по формуле NТР = LТР  t погр  t разгр ) VТР ,  РРЕМ   К ТР  Т СМ 1   100   (2 Gcм qТР (37)  где GСМ – количество груза, перевозимого за смену в оба конца, т. Для кольцевых перевозок средств определяется по формуле: количество транспортных 21 L  GСМ  К  К ПОГР t ПОГР  t РАЗГР   VТР , NТР =   Р qТР  К ТР  Т СМ 1  РЕМ  100   (38) где Lк – длина всего кольцевого маршрута, км; КПОГР – количество погрузо-разгрузочных пунктов. Количество груза, перевозимого за смену (GСМ), можно определить по формуле: GСМ  GГОД DР  К СМ К НЕР , (39) где GГОД – годовой грузооборот, т; DР – число рабочих дней в году; КСМ – число смен в сутки; КНЕР – коэффициент неравномерности перевозок. ТЕМА 7. ЛОГИСТИЧЕСКИЕ ЗАТРАТЫ Логистические затраты – издержки, связанные с процессом товародвижения на всех стадиях экономической и организационной деятельности предприятий, осуществляемых: – в функциональных логистических цепях (закупки, складирование, транспортировка, запасы, производство, продажи); – в микрологистической цепи (движение продукции на предприятии или в организации); – в макрологистической цепи (движение продукции между субъектами хозяйствования). В общем случае логистические затраты представляют собой денежное выражение использованной рабочей силы, средств 22 и предметов труда, финансовые затраты и различные негативные последствия форс-мажорных событий, которые обусловлены продвижением материальных ценностей (сырья, материалов, изделий, товаров) на предприятии и между предприятиями, а также поддержанием запасов. Пояснения к решению задачи № 13 Выбор типа автомобиля можно определить по себестоимости 1 т-км перевозки грузов. При определении выгодности перевозок определяют себестоимость 1 т-км сравниваемых автомобилей и отдают предпочтение тому автомобилю, себестоимость тонно-километра которого меньше. Себестоимость 1 т-км можно определить по формуле: С е1 т км  С пер  lе  С пост  t е  ЗП Ш Wе , руб./1 т-км, (40) где Спер – сумма переменных расходов на 1 км, руб.; lе – пробег автомобиля за одну ездку, км; Спост – сумма постоянных расходов на один автомобиле-час, руб.; tе – время одной ездки, ч; Wе – транспортная работа за одну ездку, т-км; ЗПш – заработная плата шофёра за одну ездку, руб. Так как lе = ler /βе, te = tдв + tпр = (ler / βе∙Vt ) + tпр, то формула (40) примет следующий вид: Се1 т-км  Спер    l ler  Спост  er  tпр   ЗП Ш βe   β eVt . qн  γ  ler 23 После преобразований получим: С    Спер  пост  ЗП С t   1  Vt Ш  Се1 т-км  , руб./1 т-км, (41)  пост пр  βe qн  γ  ler     где qн – грузоподъёмность автомобиля, т; γ – коэффициент использования грузоподъёмности автомобиля; Vt – техническая скорость автомобиля; tпр – время простоя под погрузкой и разгрузкой, ч; ler – расстояние перевозки, км. Пояснения к решению задачи № 14 Принятие решения о приобретении склада в собственность (или строительстве) или о пользовании услугами наемного склада зависит прежде всего от условия минимума затрат, связанных с их приобретением и эксплуатацией. Одним из экономических критериев при оценке вариантов систем складирования может быть показатель общих затрат на тонну товара. Он рассчитывается по формуле: ОЗ = Э + К ∙ 0,29, (42) где Оз – общие затраты на тонну товара, руб./т; Э – текущие затраты; К – единовременные затраты; 0,29 – коэффициент эффективности капитальных вложений. Текущие затраты (издержки производства и обращения) исчисляются по формуле: 24 SA (43) , nQ где SA – затраты, связанные с амортизацией, эксплуатацией и ремонтом склада и его оборудования; n – оборачиваемость товара, дни; Q – вес товара, размещенного на оборудовании склада, т. Э 365 (44) , t CР где t СР – средняя продолжительность срока хранения товара на складе, дни. Э= Единовременные затраты определяются по формуле: С (45) К  ОБ , nQ где К – единовременные затраты, руб./т; Соб – стоимость оборудования, размещенного на данном складе. Пояснения к решению задачи № 15 Точка безубыточности предприятия логистической системы представляет собой такой уровень материального потока, при котором предприятие покрывает все расходы (постоянные и переменные), связанные с функционированием логистической системы. В стоимостном выражении точка безубыточности определяется по формуле: C ПОСТ БУ  , (46) 1 - C ПЕР / M где БУ – значение точки безубыточности, руб.; СПОСТ, СПЕР – соответственно постоянные и переменные издержки на материальный поток, руб.; М – объем материального потока, руб. 25 В натуральном выражении точка безубыточности определяется по формуле: БУ G , (47) P где G – материалопоток в точке безубыточности, ед.; P – цена единицы материалопотока, руб. Для решения задачи следует первоначально определить значение выполненного материалопотока в стоимостном выражении (Mф) как произведение уровня материалопотока в натуральном выражении и цены единицы материалопотока: M Ф  GФ P , (48) где GФ – выполненный материалопоток, ед. Затем находим величину переменных расходов на материальный поток в целом как произведение переменных издержек на единицу материалопотока и фактически выполненного материалопотока: C ПЕР  C ПЕР. ЕД.GФ , (49) где СПЕР – переменные издержки на материалопоток, руб.; СПЕР. ЕД, – переменные издержки на осуществление единицы материалопотока, руб. Далее, подставив полученные данные в формулы (46) и (47), получаем точку безубыточности в стоимостном и натуральном выражении. Сравниваем полученные данные с фактически выполненным материалопотоком, делаем выводы о необходимом уровне материалопотока для покрытия постоянных и переменных издержек. 26 КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ 1. Что такое логистика и что является объектом ее изучения? 2. Назовите функциональные области логистики. 3. Назовите круг задач, решаемых закупочной логистикой. 4. Назовите основные элементы затрат, связанных с движением входных материальных потоков. 5. Каково назначение различных типов запасов? 6. Какие затраты связаны с созданием и содержанием запасов? 7. Назовите цели управления запасами? 8. Как определить оптимальный размер партии поставки, какие факторы при этом необходимо принимать в расчет? 9. Назовите состав транспортно-заготовительных расходов. 10. Как определяются расходы на хранение? 11. Охарактеризуйте слагаемые экономического эффекта при применении логистического подхода к управлению материального потока на предприятии? 12. Цель производственной логистики. 13. Какие системы называются внутрипроизводственными логистическими системами? 14. В зависимости от каких факторов определяется потребность предприятия в материалах на ремонтные нужды? 15. Назовите объект изучения и задачи распределительной логистики. 16. Дайте определение складам как элементам логистической системы. 17. Назовите основные задачи, решаемые складской логистикой. 18. Как решается вопрос о пользовании услугами наемного склада или приобретении собственного? 19. Приведите экономические критерии оценки вариантов системы складирования. 20. Назовите задачи, решаемые транспортной логистикой. 27 21. Из каких двух подсистем состоит система «транспорт»? Охарактеризуйте их. 22. Виды маршрутов в транспортной логистике. 23. Виды тарифов, применяемых на железнодорожном транспорте. 24. Виды тарифов, применяемых на автомобильном транспорте. 25. Что влияет на размер тарифной платы при перевозке грузов по железной дороге? 26. Что влияет на размер тарифной платы при перевозке грузов на автомобильном транспорте? 27. Охарактеризуйте круг задач, решаемых информационной логистикой? 28. Виды штриховых кодов, используемых в логистике. 29. Назовите преимущества использования в логистике технологии автоматизированной идентификации штриховых кодов. СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 1. Гаджинский А.М. Логистика : учебник для вузов по направлению «Экономика», 17-е изд., перераб. и доп. / А. М. Гаджинский. – М. : Дашков и К, 2008. - 483 с. 2. Логистика : конспект лекций /Том. гос. архит-строит. ун-т, Ин-т заоч. и дистанц. обучения; сост. Т. И. Романова. – Томск : Издательство Томского архитектурно-строительного университета , 2006. – 33 с. 3. Основы логистики : учебное пособие для вузов по спец. «Менеджмент организации» / А. А. Канке, И. П. Кошевая. – М. : КноРус, 2010. – 576 с. 28 Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)
«Логистика» 👇
Готовые курсовые работы и рефераты
Купить от 250 ₽
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

Тебе могут подойти лекции

Смотреть все 89 лекций
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot