Корпоративная социальная ответственность в России: особенности российской модели
Выбери формат для чтения
Загружаем конспект в формате pdf
Это займет всего пару минут! А пока ты можешь прочитать работу в формате Word 👇
КСО
КОРПОРАТИВНАЯ СОЦИАЛЬНАЯ
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ В РОССИИ: ОСОБЕННОСТИ
РОССИЙСКОЙ МОДЕЛИ
Лекция 4
Многоуровневый характер КСО
l
базовый уровень предполагает выполнение следующих обязательств:
своевременная оплата налогов, выплата заработной платы, по
возможности предоставление новых рабочих мест (расширение штата
работников);
l
второй уровень включает в себя предоставление работникам не только
оптимальных условий для их трудовой деятельности, но и повышение
качества их жизни: профессиональное развитие работников, лечение,
строительство жилья, развитие социальной сферы;
l
третий, высший уровень ответственности предполагает благотворительную
деятельность.
l
определяющей характеристикой КСО является добровольность, то есть
частные компании, осознавая ответственность перед внешней и
внутренней средой компании, добровольно делятся своими доходами
с обществом.
КЛАССИФИКАЦИЯ КСО
l
В зависимости от целевой аудитории
l
внутренняя (ответственность организации в сфере социально-трудовых
отношений)
Внешняя (ответственность перед населением в целом и различными
группами общественности: потребителями, инвесторами, акционерами,
органами власти, общественными организациями, средствами массовой
информации)
КСО недолжна быть однонаправленной, необходимо соблюдать баланс и
учитывала интересы и внешних, и внутренних групп.
l
КЛАССИФИКАЦИЯ КСО
l
Длительность КСО
l
Краткосрочная КСО (до 6 месяцев)
l разовая деятельность организации
l отсутствие денежных средств, нет возможности инвестировать в долгосрочные проекты
(дополнительные издержки, снижение конкурентоспособности)
l
долгосрочная (от 6 месяцев)
l решение важных общественных проблем
l функционируют на протяжении всего существования организации и дают большой
экономический эффект в будущем
l способствуют усилению финансовой прочности и повышению конкурентоспособности
предприятия
l создают положительную деловую репутацию
l Формируется привлекательный образ предприятия
КЛАССИФИКАЦИЯ КСО
(в соответствии с моделью М. Портера и М. Кремера)
l
Реагирующая КСО
l
l
смягчение уже имеющихся проблем и негативных последствий деятельности
компании
Стратегическая КСО
l
предусматривает встраивание идеи социальной ответственности в стратегию
компании и ориентацию на создание долгосрочных конкурентных
преимуществ
l
В России КСО находится на начальной стадии
Проявления КСО:
l
l
l
l
социальные льготы для сотрудников
отдельные примеры благотворительности
вложение средств в социальную рекламу
в связи с усилением темпов глобализации, вводятся новые стандарты корпоративной ответственности с ориентиром на западную модель
Трудности распространения КСО в России:
l
реализовать политику социальной ответственности могут крупные, общенациональные компании, филиалы и дочерние подразделения
международных компаний
l
l
географическое положение страны, менталитет, постоянно меняющаяся экономическая и политическая ситуация в стране
социальную пассивность граждан
l
принудительный характер
ОСОБЕННОСТИ РОССИЙСКОЙ МОДЕЛИ КСО
КСО в среде крупного бизнеса
1.
①
②
③
④
⑤
активный диалог с заинтересованными общественными группами
внедрение современных международных стандартов социально
ориентированного и экологического менеджмента
публикация социальных отчетов
конструирование прозрачных и эффективных взаимоотношений с
институтами власти, с гражданским обществом
развитие КСО идет в соответствии с мировыми тенденциями, но не
охватывает малый и средний бизнес
ОСОБЕННОСТИ РОССИЙСКОЙ МОДЕЛИ КСО
2.
Слабая вовлеченность в этот процесс государственных компаний (непрозрачности
российского бизнеса)
3.
Ориентированность предприятий на краткосрочную прибыль, нежелание
инвестировать в долгосрочные проекты (КСО в России носит в большей степени
реагирующий, чем стратегический характер)
4.
Отсутствие системного подхода к ее реализации (КСО имеет размытый,
отсутствует документ закрепляющий стратегию компании в области КСО)
5.
Преобладание внутренних социальных инвестиций над внешними
6.
Недостаточное информирование общества о российских предприятиях,
работающих в соответствии с принципами корпоративной социальной
ответственности