Справочник от Автор24
Поделись лекцией за скидку на Автор24

Корпоративная социальная ответственность в России: особенности российской модели

  • 👀 639 просмотров
  • 📌 619 загрузок
Выбери формат для чтения
Статья: Корпоративная социальная ответственность в России: особенности российской модели
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Загружаем конспект в формате pdf
Это займет всего пару минут! А пока ты можешь прочитать работу в формате Word 👇
Конспект лекции по дисциплине «Корпоративная социальная ответственность в России: особенности российской модели» pdf
КСО КОРПОРАТИВНАЯ СОЦИАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ В РОССИИ: ОСОБЕННОСТИ РОССИЙСКОЙ МОДЕЛИ Лекция 4 Многоуровневый характер КСО l базовый уровень предполагает выполнение следующих обязательств: своевременная оплата налогов, выплата заработной платы, по возможности предоставление новых рабочих мест (расширение штата работников); l второй уровень включает в себя предоставление работникам не только оптимальных условий для их трудовой деятельности, но и повышение качества их жизни: профессиональное развитие работников, лечение, строительство жилья, развитие социальной сферы; l третий, высший уровень ответственности предполагает благотворительную деятельность. l определяющей характеристикой КСО является добровольность, то есть частные компании, осознавая ответственность перед внешней и внутренней средой компании, добровольно делятся своими доходами с обществом. КЛАССИФИКАЦИЯ КСО l В зависимости от целевой аудитории l внутренняя (ответственность организации в сфере социально-трудовых отношений) Внешняя (ответственность перед населением в целом и различными группами общественности: потребителями, инвесторами, акционерами, органами власти, общественными организациями, средствами массовой информации) КСО недолжна быть однонаправленной, необходимо соблюдать баланс и учитывала интересы и внешних, и внутренних групп. l КЛАССИФИКАЦИЯ КСО l Длительность КСО l Краткосрочная КСО (до 6 месяцев) l разовая деятельность организации l отсутствие денежных средств, нет возможности инвестировать в долгосрочные проекты (дополнительные издержки, снижение конкурентоспособности) l долгосрочная (от 6 месяцев) l решение важных общественных проблем l функционируют на протяжении всего существования организации и дают большой экономический эффект в будущем l способствуют усилению финансовой прочности и повышению конкурентоспособности предприятия l создают положительную деловую репутацию l Формируется привлекательный образ предприятия КЛАССИФИКАЦИЯ КСО (в соответствии с моделью М. Портера и М. Кремера) l Реагирующая КСО l l смягчение уже имеющихся проблем и негативных последствий деятельности компании Стратегическая КСО l предусматривает встраивание идеи социальной ответственности в стратегию компании и ориентацию на создание долгосрочных конкурентных преимуществ l В России КСО находится на начальной стадии Проявления КСО: l l l l социальные льготы для сотрудников отдельные примеры благотворительности вложение средств в социальную рекламу в связи с усилением темпов глобализации, вводятся новые стандарты корпоративной ответственности с ориентиром на западную модель Трудности распространения КСО в России: l реализовать политику социальной ответственности могут крупные, общенациональные компании, филиалы и дочерние подразделения международных компаний l l географическое положение страны, менталитет, постоянно меняющаяся экономическая и политическая ситуация в стране социальную пассивность граждан l принудительный характер ОСОБЕННОСТИ РОССИЙСКОЙ МОДЕЛИ КСО КСО в среде крупного бизнеса 1. ① ② ③ ④ ⑤ активный диалог с заинтересованными общественными группами внедрение современных международных стандартов социально ориентированного и экологического менеджмента публикация социальных отчетов конструирование прозрачных и эффективных взаимоотношений с институтами власти, с гражданским обществом развитие КСО идет в соответствии с мировыми тенденциями, но не охватывает малый и средний бизнес ОСОБЕННОСТИ РОССИЙСКОЙ МОДЕЛИ КСО 2. Слабая вовлеченность в этот процесс государственных компаний (непрозрачности российского бизнеса) 3. Ориентированность предприятий на краткосрочную прибыль, нежелание инвестировать в долгосрочные проекты (КСО в России носит в большей степени реагирующий, чем стратегический характер) 4. Отсутствие системного подхода к ее реализации (КСО имеет размытый, отсутствует документ закрепляющий стратегию компании в области КСО) 5. Преобладание внутренних социальных инвестиций над внешними 6. Недостаточное информирование общества о российских предприятиях, работающих в соответствии с принципами корпоративной социальной ответственности
«Корпоративная социальная ответственность в России: особенности российской модели» 👇
Готовые курсовые работы и рефераты
Купить от 250 ₽
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

Тебе могут подойти лекции

Смотреть все 179 лекций
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot