Справочник от Автор24
Поделись лекцией за скидку на Автор24

Контроль результатов учебно-познавательной деятельности учащихся на занятиях по безопасности жизнедеятельности

  • 👀 268 просмотров
  • 📌 202 загрузки
Выбери формат для чтения
Статья: Контроль результатов учебно-познавательной деятельности учащихся на занятиях по безопасности жизнедеятельности
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Загружаем конспект в формате doc
Это займет всего пару минут! А пока ты можешь прочитать работу в формате Word 👇
Конспект лекции по дисциплине «Контроль результатов учебно-познавательной деятельности учащихся на занятиях по безопасности жизнедеятельности» doc
Лекция Контроль результатов учебно-познавательной деятельности учащихся на занятиях по безопасности жизнедеятельности План: 1. Функции и виды контроля знаний в педагогическом процессе. 2. Контроль за качеством знаний в образовательном процессе 3. Характеристика способов (методов) контроля качества знаний. 4. Критерии оценки доклада, лабораторной работы, дискуссии, качества работы в группе, исследовательской работы учащихся. 5. Самооценка и ее функции и критерии. 1. Функции и виды контроля знаний в педагогическом процессе. Виды контроля знаний В зависимости от функций, которые выполняет контроль в учебном процессе, можно выделить три основных его вида: предварительный; текущий; итоговый, рассматриваемый как средство контроля качества усвоения. 1. Назначение предварительного контроля состоит в установлении исходного уровня знаний каждого ученика. Успех изучения любой темы (раздела или курса) зависит от степени усвоения тех понятий, терминов, положений и т.д., которые изучались на предшествующих этапах обучения. Если информации об этом у учителя нет, то он лишен возможности проектирования учебного процесса, выбора оптимального его варианта. Сравнение исходного начального уровня обученности с конечным (достигнутым) позволяет измерять «прирост» знаний, анализировать динамику и эффективность процесса обучения, а также сделать объективные выводы об эффективности педагогического труда, оценить профессионализм учителя. 2. Важнейшей функцией текущего контроля является функция обратной связи. Обратная связь позволяет преподавателю получать сведения о ходе процесса усвоения у каждого учащегося. Она составляет одно из важнейших условий успешного протекания процесса усвоения. Обычно текущий контроль осуществляется посредством устного опроса или тестов. Тестовые задания для текущего контроля (их количество обычно не превышает 6-8) формируются так, чтобы охватить все важнейшие элементы знаний, умений, изученные учащимися на протяжении последних 2-3 уроков. После завершения работы обязательно анализируются допущенные ошибки. 3. Учащиеся всегда должны знать, что процесс усвоения должен закончиться определенным результатом, который будет оцениваться. Это означает, что кроме контроля, который выполняет функцию обратной связи, необходим другой вид контроля, который призван дать представление о достигнутых результатах. Этот вид контроля обычно называют итоговым. Итог может касаться как отдельного цикла обучения, так и целого предмета или какого-то раздела. Итоговый контроль осуществляется во время заключительного повторения в конце каждой четверти и учебного года, а также в процессе экзаменов (зачетов). Именно на этом этапе систематизируется и обобщается учебный материал. 2. Контроль за качеством знаний в образовательном процессе В настоящее время в России существуют несколько количественных систем оценки знаний учащихся: пятибалльная, десятибалльная, стобалльная системы. Наиболее распространенной является пятибалльная система. Она была введена 14 февраля 1944 г. Согласно этой системе знания и умения учащихся рекомендуется оценивать следующим образом: - балл ≪5≫ ставится в том случае, если учащийся исчерпывающе владеет программным материалом, на все вопросы дает правильные, логические ответы. В практических заданиях умеет самостоятельно пользоваться знаниями. Использует литературный язык; - балл ≪4≫ ставится в том случае, если учащийся знает весь требуемый программный материал, на вопросы отвечает без затруднений, умеет использовать полученные знания на практике. В устных ответах допускает незначительные неточности. При ответах использует литературный язык; - балл ≪3≫ ставится в том случае, если учащийся обнаруживает знание основного программного материала, при применении знаний на практике испытывает затруднения и преодолевает их с помощью учителя. В устных ответах допускает ошибки и преодолевает их с помощью учителя; - балл ≪2≫ ставится, если учащийся обнаруживает незнание большей части программного материала; - балл ≪1≫ ставится в том случае, если учащийся обнаруживает полное незнание программного материала. По десятибалльной шкале знания и умения учащихся оцениваются следующим образом: 10 – «превосходно», 9 – «отлично», 8 – «очень хорошо», 7 – «хорошо», 6 – «почти хорошо», 5 – посредственно», 4 – «почти посредственно», 3 – «слабо», 2 – «очень слабо», 1 – «очень, очень слабо». В интервале 10-8 баллов оценивают результаты учебной деятельности ученика, если он проявляет самостоятельность или инициативу в усвоении знаний, владеет программным материалом не только на базовом, но и на продвинутом уровне. Учебные задания выполняет безошибочно – 10 баллов, если допускает не более 2-3 несущественных ошибок, неточностей или недочетов, число баллов снижается до 9-8. В интервале 9-8 баллов знания и умения учащегося оцениваются, если усвоенные знания, умения, навыки находятся на уровне оперативного использования, то есть ученик может их применить в новой ситуации; способен решать проблемы и задания творческого характера, находить альтернативные виды решения, осваивать нововведения или изменения и действовать соответственно; в учебной деятельности проявляется талант, творчество, аналитические способности, способности обобщать; учащийся владеет коммуникативными умениями, способен доступно, логично, аргументировано излагать материал; способен приобретать социальный опыт, сотрудничая с товарищами по учебе и педагогами во время занятий. В интервале 7-4 балла оценивают учебную деятельность ученика, если он усвоил только обязательный уровень учебной программы. Число баллов зависит от объема усвоенного материала. Например, если ученик глубоко, основательно, осознано и правильно усвоил 100-90% учебного материала на уровне требований программы – 7 баллов, 60% учебного материал на уровне требований программы – 4 балла. На оценку результата влияет также количество и характер ошибок, например, 0-2 существенные или 0-4 несущественные ошибки или их общее количество – 7-4 балла. На оценку влияет и уровень усвоения, так как отражает способности ученика: ученик решает типовые комбинированные знания, может обосновать теоретическую часть, обнаружить закономерности, классифицировать понятия, то есть ученик усвоил знания на уровне практического их использования – 7 баллов; если учебный материал ученик запомнил, может сформулировать правила, описать существенные признаки, составить описание учебного материала в целом или его составных частей, способен выполнить задание только по аналогии – 4 балла, так как учебный материал усвоен на репродуктивном уровне. Если в усвоении учебного материала наблюдается личностное отношение, проявляются коммуникативные умения – 7 баллов, если ученик только воспринимает, усваивает и воспроизводит точку зрения источника информации без изложения своих мыслей и личностного отношения – 4 балла. Если в усвоении учебного материала наблюдается систематическая динамика – 7 баллов, а если только эпизодическая – 4 балла. В интервале 3-1 балл оценивается результат учебной деятельности ученика, если знания, умения, навыки не соответствуют требованиям учебных программ к данной возрастной группе, но степень усвоения материала можно определить. Если усвоено 60-40% учебного материала – 3 балла, 20-10% – 1 балл. Допускается 6-8 существенных ошибок, 9-10несущественных или общее количество ошибок 8-9 – 3 балла, соответственно, большее число ошибок – 2-1 балл. Стобалльная система оценки в России введена в практику совсем недавно. В основном она используется в практике единого государственного экзамена и для текущего контроля знаний и умений педагогами-новаторами. При этом в количественном выражении учитывается процентное соотношение выполненных заданий, причем определенный балл за выполненное задание зависит от уровня сложности задания. При использовании тестового контроля знаний по безопасности жизнедеятельности рекомендуется следующая система оценки знаний: при выполнении 48-50% заданий знания и умения приравниваются к оценке 3 по пятибалльной шкале; при 51-70% выполненного задания – к оценке 4, выше 70% – к оценке 5. 3. Характеристика способов (методов) контроля качества знаний В практике работы преподавателей общеобразовательных школ широко применяются следующие способы (методы) контроля качества знаний учащихся: - различные виды устного опроса, письменные контрольные, комбинированные способы, сочетающие устный и письменный опрос. По характеру применяемых заданий выделяют контроль с применением заданий в традиционной форме и тестовый контроль. Тестовый контроль может проводиться либо в форме письменного, либо в форме комплексного письменно-устного опроса. Рассмотрим характеристику некоторых способов контроля качества знаний. Устный опрос Устные методы контроля пригодны для непосредственного общения учителя со школьниками на уроке по конкретным изучаемым на данном занятии вопросам. Они помогают учителю получить некоторую информацию о текущем усвоении учебного материала и осуществить необходимое педагогическое воздействие, а учащимся – подробнее и глубже разобраться в изучаемом материале. Различают индивидуальный и фронтальный устный опрос. 1. Индивидуальный устный опрос состоит в том, что аттестуемый индивидуально опрашивается преподавателем или своим товарищем; в последнем случае оба участника опроса являются аттестуемыми со стороны преподавателя. Существует несколько форм индивидуального опроса: опрос с вызовом к доске; опрос с места; опрос, в котором один учащийся задает другому учащемуся вопросы, а тот отвечает на них (как с места, так и с, вызовом к доске); опрос с привлечением средств наглядности - учащийся «озвучивает» фрагмент немого кинофильма, диафильма, видеофильма, объясняет структуру модели процесса, прибора, частицы, картины, таблицы и т. д. Этот метод контроля качества знаний достаточно эффективен, многообразен, но при неправильном его использовании может не только не повысить, но и, наоборот, способен снизить эффективность образовательного процесса. Он также имеет один существенный недостаток – требует больших затрат времени, что делает ограниченным его использование. В курсе ОБЖ его можно применять во время семинарских занятий и при проведении итогового контроля в форме устного экзамена или устного дифференцированного зачета. Особенностью этого метода контроля является и то, что он может быть неэффективным в результате психологической несовместимости обучаемого и обучающего. 2. Фронтальный устный опрос состоит в том, что учащимся задаются вопросы, не требующие для Ответа длительного времени (1-2 мин), при этом каждый вопрос является фрагментом серии вопросов по изучаемой проблеме. За 10-15 мин можно задать и получить ответы на 10-12 вопросов. Метод позволяет активизировать процесс познания учебного материала курса ОБЖ и при определенной методике его организации способствует накоплению оценок, однако не дает возможности получить развернутые ответы и не позволяет получить объективную картину глубины усвоения знаний. Этот способ можно оптимально применять при вспомогательном, предварительном и, частично, при текущем контроле. Письменный контроль Письменные контрольные работы также могут использоваться для активизации самого процесса обучения и помощи учителю и учащимся в обнаружении наиболее слабых мест в усвоении предмета. Письменный контроль состоит в том, что учащимся необходимо письменно ответить на предлагаемые вопросы, которые затем проверяются преподавателем. Различают несколько классификаций способов письменного контроля. 1. По длительности проведения работы – кратковременные и полнометражные контрольные работы. На кратковременную работу отводится 10-15 мин учебного времени; на полнометражную контрольную работу в рубежном контроле отводят 1 ч учебного времени, а на итоговую от 4 ч (письменный экзамен по математике, физике, химии, ОБЖ) до 6 ч (написание сочинения) на итоговой аттестации. 2. По характеру применяемых заданий – вопросы в традиционной форме и работы с использованием заданий в тестовой форме. Использование заданий в традиционной форме имеет существенный недостаток, состоящий в том, что на эти задания нельзя получить однозначные ответы и оценки за эти ответы в пятибалльной системе могут колебаться от «2» до «4» в зависимости от квалификации педагога, его требовательности и других факторов. Следовательно, при использовании заданий в традиционной форме сложно получить объективные результаты контроля из-за размытости содержания ответа и вследствие отсутствия инструмента точного оценивания в каких-либо единицах, например в баллах. В случае применения заданий тестового типа уровень объективности значительно повышается при строгом соблюдении технологии конструирования как конкретного тестового задания, так и блок-теста. Контрольная работа – ее сущность состоит в том, что после изучения отдельных тем или разделов учебной программы учитель проводит письменные или практические контрольные работы с целью проверки и оценки качества усвоения знаний учащимися. Обязательными требованиями являются: предварительная подготовка к контрольной работе и сообщение учащимся о времени ее проведения. Проверка домашней работы учащихся является одним из ведущих методов контроля, который позволяет учителю ежедневно следить за качеством усвоения изучаемого материала, определять пробелы в знаниях школьников и на основе этой информации корректировать планы последующих занятий. Проверочные работы состоят из вопросов и заданий, соответствующих требованиям базового уровня как по объему, так и глубине. Проверочные работы могут носить не только контролирующий, но и обучающий характер. Тестирование в современной школе становится привычным методом обучения, активной и увлекательной формой проверки и самопроверки знаний. Тесты по содержанию вопросов и уровню их сложности позволяют учителю осуществить проверку знаний без дополнительных затрат времени, а учащимся дают возможность подготовиться к опросу, контрольным работам, зачетам и самостоятельно проверить правильность усвоения материала. Тестирование может быть как итоговым, так и текущим или промежуточным. Количество тестов, даваемых учащимся для выполнения за один раз в процессе текущей проверки знаний, определяется преподавателем. Тестовое задание структурно состоит из следующих частей: • инструкция; • содержание задания; • предлагаемые варианты ответов (не менее трех правдоподобных); • правильный ответ. При тестировании проверяемый должен из предложенных вариантов ответов выбрать правильный. Технология составления тестовых заданий для контроля знаний и умений учащихся Тестовая технология контроля знаний и умений широко используется во всем мире. Существует два вида тестов: гомогенные (содержат задания одной формы) и гетерогенные (содержат задания различных форм). Удобство статистической обработки результатов тестирования делает этот метод педагогических измерений наиболее объективным при контроле знаний и умений учащихся. В зависимости от общего подхода к разработке тесты бывают нормативно-ориентировочные (позволяют по результатам тестирования сравнивать учащихся внутри группы) и критериально-ориентировочные (выявляют уровень владения знаниями и умениями у учащихся). Тестовое задание должно отвечать ряду требований: иметь четкую форму, отличаться предметной чистотой содержания, быть логически правильным, технологичным, иметь определенную степень сложности. Для того чтобы приступить к разработке тестовых заданий, необходимо конкретизировать цель. Цель формулируется в общем виде, например: ≪Измерить уровень знаний по безопасности жизнедеятельности в 7 классе≫ или ≪Измерить уровень знаний и умений, учащихся по теме ≪Опасные процессы геологического характера≫. Легче всего это достигается при разработке гомогенного теста. Однако такие тесты имеют узкую сферу применения, в основном при текущем контроле усвоения небольших разделов учебной дисциплины. Форма тестовых заданий – это способ организации, упорядочения и существования содержания теста. В настоящем тестовом задании форма позволяет в одном предложении соединить содержание задания с содержанием ответа учащихся. В настоящее время выделяют две основные формы тестовых заданий: 1. Задания закрытой формы, в которых учащийся выбирает правильный ответ из нескольких правдоподобных, предложенных на выбор. Эти правдоподобные ответы называются дистракторами. Чем выше уровень абстракции дистрактора, тем чаще дается неправильный ответ. Задания закрытого теста строятся в виде вопроса и в виде утвердительного предложения – высказывания истинного или ложного. Задание закрытого теста представляется в виде законченного лаконичного предложения. Задания могут быть альтернативными: с выбором одного правильного ответа, с множественным выбором правильных ответов, на установление правильной последовательности, на установление соответствия, например, тестовое задание на нахождение одного альтернативного ответа (такие задания могут быть с выбором одного правильного ответа или с выбором правильных множественных ответов). Примеры заданий с выбором одного правильного ответа: 1. Угарный газ вызывает удушье у человека. А) да; Б) нет. 2. Переносчиками клещевого энцефалита являются: А) клещи; Б) вши. Пример заданий с выбором правильных множественных ответов: В России для использования разрешены следующие пищевые добавки: А) краситель Е-100; Б) консервант Е-200; В) консервант формальдегид У-240; Г) усилитель вкуса и аромата Е-600. Пример тестовых заданий на установление правильной последовательности: Составьте схему последовательности пути попадания возбудителя малярии в организм человека: 1…, 2…, 3… Человек, комар, человек. 2. Задания открытой формы, где ответы дают сами испытуемые, дописывая ключевое слово в утверждении и превращая его в истинное или ложное. Они бывают с коротким и развернутым ответом. Пример тестового задания с коротким ответом: Области повышенного давления в Атлантическом океане называют ___________?, а в Тихом океане – ______________? Пример тестового задания с развернутым ответом: Перечислите основные параметры цунами (вариантов ответа нет, ученик сам должен сформулировать его). В зависимости от уровня сложности, тестовые задания бывают трех уровней: уровень А – тестовые задания закрытого типа; уровень В – тестовые задания открытого типа с кратким ответом; уровень С – тестовые задания открытого типа с развернутым ответом. Минимальная оценка – 1 балл – дается за правильно выполненный ответ на тест уровня ≪А≫ и ≪В≫, а правильный ответ на тест уровня ≪С≫ оценивается от 4 до 6 баллов. В целом основные требования, которые должен выполнять учитель при разработке тестовых заданий следующие: 1. Тестовое задание должно включать такое количество вопросов, которое необходимо для выявления качественного исполнения общеобразовательного стандарта. 2. Формулировка вопросов должна формировать способность испытуемых к рассуждению перед выбором ответа. 3. В тесты необходимо включать вопросы, которые являются наиболее важными при изучении конкретного предмета. 4. Вопросы должны легко читаться. 5. Необходимо использовать только научно обоснованные термины. 6. Правильные ответы должны располагаться в случайном порядке. 7. При проведении тестирования следует исключить использование перечисленных далее слов: «иногда», «обычно», «часто», «всегда», «никогда», «невозможно». 8. Оценка за выполнение тестового задания должна осуществляться по методике, известной испытуемым. Зачеты и экзамены проводятся в качестве итоговой формы контроля и оценки подготовки учащихся. Выставленная учащемуся оценка должна быть безукоризненно справедливой и объективной. Завышенная оценка часто порождает чувство самоуверенности и снижает желание трудиться с полной отдачей сил. Заниженная оценка вызывает у обучаемого чувство досады и нежелание учиться. При выставлении оценки преподаватель должен учитывать: – объем знаний по теме, разделу, предмету; – правильность и прочность овладения навыками и умениями; – количество, характер и значение ошибок; – последовательность в изложении материала, самостоятельность и уверенность при проведении аналитической работы с последующими выводами. 4. Критерии оценки доклада, лабораторной работы, дискуссии, качества работы в группе, исследовательской работы учащихся Критерии оценки выполнения лабораторной работы: 5 баллов – лабораторная работа выполнена с соблюдением правил техники безопасности; протокол лабораторной работы оформлен во время занятия, содержит подробное описание всех этапов лабораторной работы. Дано правильное развернутое санитарно-гигиеническое заключение, подтвержденное подписью преподавателя. 4 балла – лабораторная работа выполнена с соблюдением правил техники безопасности; протокол лабораторной работы оформлен во время занятия; этапы лабораторной работы описаны недостаточно подробно. Санитарно-гигиеническое заключение, подтвержденное подписью преподавателя, содержит незначительные ошибки. 3 балла - лабораторная работа выполнена с небольшими нарушениями правил техники безопасности; протокол лабораторной работы оформлен во время занятия, но в нем отсутствует описание некоторых этапов лабораторной работы. Санитарно-гигиеническое заключение, подтвержденное подписью преподавателя, содержит не грубые ошибки. 0 баллов – лабораторная работы выполнена с серьезными нарушениями техники безопасности, протокол лабораторной работы не оформлен во время занятия или содержит грубые ошибки в оформлении и заключении. Критерии оценки реферата: 5 баллов - выполнены все требования к содержанию и оформлению реферата; 4 балла - основные требования к реферату выполнены, но при этом допущены недочеты (имеются неточности в изложении материала; не выдержан объем реферата; имеются упущения в оформлении); 3 балла - имеются существенные отступления от требований к реферированию (тема раскрыта лишь частично; отсутствует логическая последовательность в суждениях; допущены ошибки в оформлении реферата); 0 баллов - требования к реферату не выполнены: тема не раскрыта, правила оформления не соблюдены. Дискуссия Дискуссия – диагностика знаниевого компонента, рассматриваемого в процессе дискуссии, оценивание коммуникативных компетенций, умения приводить аргументы и контраргументы, сформированности навыков публичного выступления. При диагностике результатов используется описательная шкала оценивания. Критерии оценивания дискуссии: Оценка «5» (отлично) ставится, если: учащийся полно усвоил учебный материал; проявляет навыки анализа, обобщения, критического осмысления, публичной речи, аргументации, ведения дискуссии и полемики, критического восприятия информации; материал изложен грамотно, в определенной логической последовательности, точно используется терминология; показано умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации; высказывать свою точку зрения; продемонстрировано усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость компетенций, умений и навыков. Могут быть допущены одна – две неточности при освещении второстепенных вопросов. Оценка «4» (хорошо) ставится, если: ответ удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков: в усвоении учебного материала допущены небольшие пробелы, не исказившие содержание ответа; допущены один – два недочета в формировании навыков публичной речи, аргументации, ведения дискуссии и полемики, критического восприятия информации.  Оценка «3» (удовлетворительно) ставится, если: неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения материала; имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании терминологии, исправленные после нескольких наводящих вопросов; при неполном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность компетенций, умений и навыков, учащийся не может применить теорию в новой ситуации. Оценка «2» (неудовлетворительно) ставится, если: не раскрыто основное содержание учебного материала; обнаружено незнание или непонимание большей или наиболее важной части учебного материала; допущены ошибки в определении понятий, при использовании терминологии, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов; не сформированы компетенции, умения и навыки публичной речи, аргументации, ведения дискуссии и полемики, критического восприятия информации Критерии оценки работы в группе Одна из форм, используемых учителем на уроке - работа в группах. Учитель сталкивается с проблемой оценки. Ведь не всегда видно, какую роль играл ученик при выполнении задания, как активно участвовал в решении проблемы.   Критерии   Обоснование критериев  Баллы  Содержание Понимание задания        Полнота раскрытия  темы   Логика изложения  информации    Изложение стратегии  решения проблемы - Работа демонстрирует точное понимание задания - Включаются как материалы, имеющие непосредственное отношение к теме, так и материалы не имеющие отношение к ней - Включаются материалы, не имеющие непосредственного отношения к теме, собранная  информация не анализируется и не оценивается                                                                                                                                             - Полно - Частично - Не раскрыта   - Логичное изложение материала - Нарушение логики - Отсутствие логики   - Изложена стратегия решения проблемы - Процесс решения неполный - Процесс решения неточный и неправильный 10 5   10 5   10 5  Самостоятельная работа группы  Слаженная работа в группе   Распределение ролей в группе       Авторская оригинальность       Степень самостоятельности  работы группы - Четко спланированная работа в группе - Работа группы частично спланирована - Не спланирована работа в группе   - Вся деятельность равномерно распределена между членами команды - Работа над материалом равномерно распределена между большинством участников команды - Несколько членов группы отвечают за работу всей команды   - Уникальная работа, содержит большое число новых оригинальных примеров и  гипотез - В работе присутствуют авторские находки - Стандартная работа, не содержит авторской индивидуальности   - Полная самостоятельность при выполнении работы - Частичная самостоятельность работы в группе - Несамостоятельная работа группы 10 5   10 5     10   5   10 5  Оформление  работы  Грамматика, отсутствие ошибок правописания и  опечаток   Стиль работы     - Грамотная работа с точки зрения грамматики, стилистики, орфографии - Негрубые ошибки  с точки зрения грамматики, стилистики, орфографии - Грубые ошибки с точки зрения грамматики, стилистики, орфографии    - Соблюден единый стиль - Наблюдаются некоторых нарушения соблюдения стиля - Не соблюден стиль работы   10 5     10 5  Защита работы Качество доклада или презентации          Объем и глубина знаний по теме       Культура речи, манера держаться  перед аудиторией         Ответы на вопросы          Деловые и волевые качества докладчика - Аргументированность основных позиций, композиция доклада логична, полнота представления в докладе результатов работы - Нарушение логики выступления, неполное представление результатов работы, неполная система аргументации - Не заявлены аргументы по основным позициям , полное нарушение логики, не представлены результаты исследования   - Докладчики демонстрируют эрудицию, отражают межпредметные связи - Докладчики грамотно излагают материал, но не показывают достаточно глубоких знаний - Докладчики обнаруживают полное невладение материалом   Докладчики уверенно держатся перед аудиторией, грамотно владеют речью, соблюдают регламент, удерживают внимание аудитории Докладчики допускают негрубые речевые ошибки при выступлении, незначительно  нарушают регламент, частично удерживают внимание аудитории Докладчики теряются перед аудиторией, обнаруживают бедность речи, нарушают  регламент, не могут удержать внимание аудитории   - Докладчики убедительно и полно отвечают на вопросы, дружелюбно держатся, стремятся использовать ответы для успешного раскрытия темы. - Докладчик не на все вопросы может найти убедительные ответы - Докладчик не может ответить на вопросы или при ответах ведет себя агрессивно, некорректно   - Докладчик стремится к достижению высоких результатов, готов к дискуссии, доброжелателен, контактен - Докладчик готов к дискуссии, не всегда проявляет доброжелательность - Докладчик не готов к дискуссии, агрессивен, уходит от контактов    10   5       10 5     10   5       10   5     10   5   Критерии оценки: Оценка "5" - 121-150 баллов Оценка "4" - 101-120 баллов Оценка "3" - 71-100 баллов Оценка "2" - 0-70 баллов Критерии оценки исследовательской работы учащихся (см. доп. мат в файле прилож. к лекции) Актуальность темы  0 - 15  Глубина и степень проработанности научно-исследовательской работы (проекта) 0 - 5 Форма представления результатов деятельности, ее соответствие цели и содержанию   0 - 5 Четкость структурирования информации  0 - 5 Доказательность принимаемых решений, умение аргументировать свои заключения, выводы  0 - 5 Привлечение знаний из других областей  0 - 5 Убедительность и яркость представления научно-исследовательской работы (проекта) 0 - 5 Использование различных средств наглядности при выступлении  0 - 5 5. Самооценка и ее функции и критерии Самооценка – это то, как вы относитесь к самому себе, как вы видите себя и кем себя считаете. Основные функции самооценки: - констатирующая – на основе самоконтроля (что из изученного материала я знаю хорошо, а что недостаточно); - мобилизационно-побудительная (мне многое удалось в работе, но в этом вопросе я разобрался не до конца); - проектировочная (чтобы не испытывать затруднений в дальнейшей работе, я обязательно должен повторить…). Смысл самооценки заключается в самоконтроле обучающегося, его саморегуляции, самостоятельной экспертизе собственной деятельности. Процедура самооценки включает: - разработку учителем четких эталонов оценивания и ознакомление с ними обучающихся; - создание необходимого эмоционального настроя у обучающихся на анлиз собственных результатов; - обеспечение ситуации, когда эталоны оценивания учащимся известны, и они самостоятельно сопоставляют с ними свои результаты; - составление учениками собственной программы деятельности на следующий этап обучения с учетом полученных результатов. Критерии самооценки: «5» - все задания успешно самостоятельно выполнены «4» - есть некоторые недочеты в выполнении заданий, прибегали к помощи учителя «3» - есть существенные недочеты в выполнении работы «2» - работа не выполнена
«Контроль результатов учебно-познавательной деятельности учащихся на занятиях по безопасности жизнедеятельности» 👇
Готовые курсовые работы и рефераты
Купить от 250 ₽
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач

Тебе могут подойти лекции

Автор(ы) Степанова-Быкова А. С.
Смотреть все 216 лекций
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot