Справочник от Автор24
Поделись лекцией за скидку на Автор24

Контракты

  • 👀 769 просмотров
  • 📌 737 загрузок
Выбери формат для чтения
Загружаем конспект в формате docx
Это займет всего пару минут! А пока ты можешь прочитать работу в формате Word 👇
Конспект лекции по дисциплине «Контракты» docx
Лекция № 2 Внимание: в конце каждого раздела вопросы на которые необходимо дать ответы. Файл с ответами вложить в установленный срок в СЭО КУРС РАЗДЕЛ 1. Внешнеэкономический контракт (ДКП Внешнеэкономическая деятельность всегда связана с массой вопросов и страхов. Страхи вполне обоснованы, так как санкции за нарушение валютного законодательства очень высокие. Первое, с чего начинается любая сделка — это договор. К экспортному контракту нужно подходить очень внимательно, так как риски того, что из-за неточных формулировок в договоре могут быть проблемы: • с банком (банк- агент валютного контроля и внимательно проверяет все сделки с нерезидентами); • с таможней (при составлении Таможенной декларации и провозе Продукции через Границу РФ); • с налоговой (при экспорте у нас ставка 0%, а для её подтверждения требуется пакет документов, куда однозначно входит договор); • и с самим покупателем. Основные положения, которые нужно учесть при составлении внешнеэкономического контракта. Язык контракта В связи с тем, что мы будем представлять контракт в государственные органы на территории РФ (на таможню, в банк и в налоговую) у вас обязательно должен быть экземпляр контракта на русском языке. Это может быть перевод Вашего контракта, составленного на иностранном языке. Но обычно контракты составляются на двух языках сразу и разделены на 2 колонки. Именно такой формат удобен обеим сторонам внешнеэкономической деятельности Номер. Дата. Место подписания Любой контракт начинается с даты, номера и места подписания. Не будет ошибкой, если вы присвоите контракту номер в соответствии со стандартами Вашей фирмы. Но на эту тему было давнее письмо Центробанка от 15 июля 1996 года № 300 «О рекомендациях по минимальным требованиям к обязательным реквизитам и форме внешнеторговых контрактов». В нём рекомендовано указывать унифицированный номер контракта, состоящий из трех групп знаков6 1. Первая группа знаков должна состоять из двух букв или трех цифр, соответствующих коду страны Покупателя (Продавца) по международному классификатору «Страны мира», используемому для целей таможенного оформления. 2. Вторая группа знаков должна состоять из восьми цифр, составляющих код организации Покупателя (Продавца) в соответствии с Общероссийским классификатором «Предприятия и организации» (далее ОКПО). 3. Третья группа знаков должна состоять из пяти цифр, представляющих собой порядковый номер документа на уровне организации Покупателя (Продавца). Дата подписания контракта оформляется следующим образом: ДД.ММ.ГГ, где первая пара цифр — день, вторая пара цифр — месяц, третья пара цифр — две последние цифры года. Пример: Номер: 643/ 96591900/00001 Дата: 20.08.19 Место: г. Москва, Российская Федерация В контракте также необходимо указывать место подписания контракта, полные официальные наименования организаций Продавца и Покупателя, полное наименование страны иностранного партнера и страны назначения товара и их трехзначный код в соответствии с международным классификатором «Страны мира». Структура контракта Структура внешнеэкономического контракта, как и любого российского строго не регламентирована, но любой контракт должен содержать существенные условия для того или иного вида сделки. Рекомендована структура контракта, содержащая следующие разделы: • Предмет контракта; • Цена и сумма; • Условия платежа; • Срок поставки; • Условия приемки товара по качеству и количеству; • Форс-мажор; • Рассмотрение споров; • Санкции; • Прочие условия и обстоятельства сделки; • Адреса покупателя и продавца; • Подписи сторон. Предмет договора В предмете договора нужно четко указать характеристики Товара: 1. наименование 2. ассортимент, размеры, модели, комплектность, 3. страну происхождения товара и другие данные, необходимые для описания товара, включая ссылки на международные и (или) национальные стандарты на продукцию. Также необходимо указывать: • наименование тары или упаковки в соответствии с международным классификатором «Коды для видов груза, упаковок и материалов упаковок (с дополнительными кодами для наименований упаковок)»; • описание и требование к маркировке товара; • объем, вес, количество товара; • объем груза, вес груза с упаковкой или без нее в согласованных единицах измерения Пример 1: «1.1. Покупатель покупает, а Продавец продает ___________________ (далее Товар). 1.2. Поставка товара осуществляется партиями. Каждая партия поставляемого Товара должна соответствовать ассортименту и количеству, в инвойсах и товарно-транспортных накладных на данную поставку.» Пример 2: «Продавец обязуется поставить, а Покупатель принять и оплатить Товар в количестве, по техническим характеристикам и ценам, зафиксированным в Приложениях/Спецификациях, являющихся неотъемлемой частью настоящего Контракта. Также можно сделать ссылку на Приложение или Спецификацию, в которых будет написано точное наименование и характеристики товара. В зависимости от этого в дальнейшем будет определяться код ТНВЭД для расчета таможенных пошлин. Цена и сумма. Условия платежа В данном разделе необходимо не только отразить цену Товара за единицу, но и общую стоимость Товара. Необходимо указать базиса поставки в соответствии с международными правилами Инкотермс. Указать на то, кто и в каком порядке оплачивает налоговые и таможенные платежи. Раздел «Условия платежа» должен содержать: • наименование и код валюты, в которой будет производиться платеж, в соответствии с классификатором, используемым для целей таможенного оформления, поскольку валюта цены может не совпадать с валютой платежа; • сроки платежа и условия рассрочки, если таковая предусмотрена; • обязательный перечень документов, передаваемых Продавцом Покупателю и подтверждающих факт отгрузки, стоимость и номенклатуру отгруженных товаров. Указание четких сроков оплаты в данном случае необходимо, так как именно они потребуются в дальнейшем для расчета срока действия контракта при оформлении в банке документов по валютному контролю. И это требование, установленное ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» Обязательно прописываются фактические ожидаемые сроки поступления товара по импорту либо денежных средств по экспорту. Не условный срок, а фактический, т.е. либо конкретное количество дней, либо конкретная дата! Формулировки «в течение двух месяцев» или «по мере готовности» не подойдут. Пример: «2.1 Цены за Товар указываются в инвойсах, составляющих неотъемлемую часть Контракта. Инвойсы составляются отдельно на каждую поставку. Цены за Товар устанавливаются в ЕВРО. 2.2. Платежи по Контракту будет производиться в ЕВРО в форме банковского перевода средств со счета Покупателя на счет Продавца. 2.3. Товар оплачивается Покупателем на условии 100% предоплаты, в соответствии с инвойсом в течение 7 дней с момента получения инвойса. 2.4. Таможенные пошлины, а также другие выплаты в стране Продавца, связанные с выполнением настоящего Контракта, производятся и оплачиваются за счет Продавца. Таможенные пошлины, а также другие выплаты в стране Покупателя, связанные с выполнением настоящего Контракта, производятся и оплачиваются за счет Покупателя. 2.5. Каждая Сторона соглашается о том, что любой инвойс, выставленный по настоящему Контракту должен соответствовать применимому праву и нормам местного налогообложения. ..... » 2.6. Условия поставки согласно Инкотермс-2010 указываются в инвойсах и могут различаться. Возврат аванса В соответствии со статьёй 19 Федерального Закона «О валютном регулировании и валютном контроле» № 173-ФЗ во внешнеторговых контрактах обязательно нужно прописать условие и сроки, когда будет возвращена предоплата в случае, если поставка Товара по каким-либо причинам не состоится. Формулировка может быть следующей: Пример: «В случае не поставки Товара Продавцом в пункт отгрузки в течение 20 (двадцати) календарных дней после истечения срока поставки, указанногов Разделе 6 настоящего Контракта, Продавец обязуется по письменному требованию Покупателя в течение последующих 1 0 (десяти) календарных дней вернуть всю оплаченную Покупателем сумму» Срок поставки Основным критерием в данном разделе служит дата окончательной поставки товара и график последующих поставокданной продукции с указанием сроков действияконтрактных условий, на протяжении которых должны быть завершены взаимные расчеты и поставки товара. вы должны указать конкретный срок, в течение которого будет произведена поставка Товара. Срок может быть: • Конкретной датой • В течение определенного количества дней с момента подписания контракта • В течение определенного количества дней с момента предоплаты Пример: «Срок поставки Товара согласовывается Сторонами в соответствующей Спецификации» «Товар должен быть отгружен Продавцом в течение 10 календарных дней с момента получения предоплаты» «Продавец обязуется отгрузить Товар в течение 10 рабочих дней с момента подписания настоящего контракта» Условия приемки товара по качеству и количеству В данном разделе необходимо детально расписать обязанности сторон, каким образом будет осуществляться доставка товара, момент перехода риска случайной гибели и права собственности.  Пример: «Продавец поставляет Покупателю Товар в соответствии с настоящим Контрактом на условиях FCAБрлох, Чешская Республика в редакции международных правил толкования торговых терминов „Инкотермс-2010“» Также нужно учесть, что при ВЭД используются международные правила Инкотермс и в данном разделе нужно выбрать условие, подходящее в каждом конкретном случае или сделать отсылку к инвойсу или спецификации. Форс-мажор Здесь мы прописываем условия, при наступлении которых стороны будут освобождаться от ответственности за неисполнение условий, предусмотренных контрактом. Это могут быть : • стихийные бедствия (наводнения, пожары, землетрясения и другие бедствия), войны и так далее. • забастовки, военные перевороты. Кстати, изменения в законодательстве также могут быть признаны форс-мажорными обстоятельствами. В эпоху санкция я настоятельно рекомендую вам прописывать это условие. В начале года мы с партнёрами столкнулись с ситуацией, когда в Россию из Украины был запрещён ввоз шоколада. Авансы были оплачены. Поставщик был готов поставить Товар. Но, после 01 января это стало невозможным. На таможне перестали впускать на территорию РФ такие грузы. Пример: 1. Стороны освобождаются от ответственности за частичное или полное невыполнение обязательств по настоящему Контракту, если такое неисполнение явилось следствием обстоятельств непреодолимой силы, обстоятельств вне контроля, возникших после заключения Контракта в результате событий чрезвычайного характера, которые Сторона не могла предотвратить разумными мерами, например,стихийные бедствия, наводнения, пожары, землетрясения, запрет правительства на экспорт или импорт продукции, забастовки или любые другие события, делающие невозможным исполнить обязательства по настоящему договору. 2. Сторона, для которой создалась невозможность исполнения обязательств по настоящему Контракту, обязана в трехдневный срок письменно известить другую Сторону о наступлении и прекращении вышеназванных обстоятельств.Надлежащим доказательством наличия указанных выше обстоятельств и их продолжительности будут служить справки, выдаваемые Торгово-промышленной палатой страны Продавца или Покупателя. 3. Если эти обстоятельства будут продолжаться более трех месяцев, то каждая из Сторон будет иметь право отказаться от дальнейшего исполнения обязательств по Контракту, и в этом случае ни одна из сторон не будет иметь права требовать от другой стороны возмещения возможных убытков. Если бы не это условие в контракте, то пришлось бы ехать и съедать весь шоколад там прям на фабрике)) Но всё обошлось. Рассмотрение споров (арбитраж) Во внешнеторговом контракте очень важно понимать где будет рассматриваться спор в случае возникновения между сторонами разногласий и нарушения кем-то своих обязательств. Пример: «Если Стороны не достигнут согласия, спор будет разрешаться в Арбитражном Суде Швейцарии в Лозанне, в соответствии с регламентом производства дел в этом суде.» Но, на мой взгляд, для нас, как для российских экспортёров удобнее всего будет выбрать для рассмотрения спора — Россию. Пример: «Все споры и разногласия, которые могут возникать из настоящего Контракта или в связи с ним, будут по возможности решаться путем переговоров между сторонами. В случае, если стороны не придут к соглашению, то дело подлежит, с исключением подсудности общим судам, передаче на решение арбитражного суда при Торгово-промышленной палате РФ в Москве в соответствии с правилами ведения дел в указанном арбитражном суде. Решение арбитражного суда будет являться окончательным для обеих сторон.» Санкции Конечно же, в ваших интересах как можно подробнее прописать ответственность в случае нарушения одной из сторон договора. Как минимум, рекомендую отразить санкции, приведенные в примере: Пример: 1. За нарушение сроков поставкиТовара Продавец уплачивает Покупателю пеню в размере 0,3% от суммы не поставленного Товара за каждый день просрочки. Продавец не несет ответственности за просрочку поставки Товара, случившуюся по причине наступления форс-мажорных обстоятельств. 2. В случае нарушения сроков оплат по данному контракту Покупатель уплачивает Продавцу пеню в размере 0,3% от неоплаченной в срок стоимости Товара за каждый день просрочки. Покупатель не несет ответственности за просрочку или неосуществления платежа, случившуюся, по причине наступления форс-мажорных обстоятельств или по какой-либо другой причине, не зависящей от Покупателя. 3. Товар несоответствующий стандартам Российской Федерации подлежит возврату Продавцу в полном объеме, за исключением взятых проб товара, для проведения исследований по качеству. 4. Уплата пени не освобождает Стороны от выполнения обязательств по Контракту. Прочие условия и обстоятельства сделки В данном разделе вы можете прописать: • дату вступление договора в силу; • срок окончания действия договора. Пример: «1.НастоящийКонтрактвступаетв силу после его подписания ответственными лицами Сторон настоящего контракта указанные в преамбуле настоящего Контракта. 2.Контрактдействуетдо 31.12.2019 года, а в части исполнения обязательств — до полного выполнения сторонами своих договорных обязательств». Можно указать гарантийные обязательства, сборка и приведение в рабочее состояние оборудования, обучение сотрудников и другие различные информационные и практические услуги. Пример: 1. Гарантийный период определяется соответствующим паспортом на Товар и исчисляется со дня запуска Товара в эксплуатацию согласно отметке в Акте пуска Товара в эксплуатацию, за исключением быстроизнашивающихся деталей и при условии использования и складирования Товара согласно инструкции о пользовании, требований в паспорте и технической документации. 2. Продавец обязуется заменять все гарантийные составляющие, вышедшие из строя, при соблюдении всех правил эксплуатации, указанных в паспорте-руководстве по эксплуатации, кроме: тех, что вышли из строя по вине пользователя, при несоблюдении правил эксплуатации указанных в паспорте, при использовании ненадлежащих материалов, при использовании за пределами возможностей Товара, при устранении неполадок третьими лицами, при отсутствии проведения ежемесячного технического обслуживания. Постановка контракта на учет в банке В прошлом году были внесены изменения, регулирующие взаимоотношения участников ВЭД и банка: Отменили инструкцию Банка России «О порядке представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам документов...» от 04.06.2012 № 138-И. Теперь мы руководствуемся инструкцией № 181-И, из содержания которой следует, что: • отменены паспорта сделок (вместо паспорта сделки используется контракт); • если вы заключили контракт на сумму менее 200 000 руб., то никаких документов предоставлять в банк не надо. Но в платежке указывать информацию о коде вида валютной операции обязательно. Иначе банк может просто не пропустить этот платёж. Также у банка есть полное право запросить любые документы по сделаке, если возникнут какие-либо сомнения в её легальности. • отменены справки о валютных операциях; Отмена паспортов сделок порадовала. Но валютный контроль, конечно же остался. Теперь контракты по ВЭД в банке нужно ставить на учет : • Контракт по импорт товаров (кредитный договор) необходимо поставить на учет в банке, если его стоимость равна или превышает 3 000 000 руб. (три миллиона рублей) • Контракт по экспорту ставится на учет, если его сумма равна или превышает 6000 000 (шесть миллионов) руб. В рублях валютную стоимость контракта нужно рассчитать по официальному курсу ЦБ на дату заключения контракта. вы направляете контракт в банк (в онлайне это просто и быстро) п. А банк, не позднее следующего дня ставит этот контракт на учет и присваивает ему ему уникальный номер. Срок постановки контракта на учет в банке — 1 рабочий день. Еще один день дается банку на то, чтобы сообщить фирме уникальный номер контракта , присвоенный при его постановке на учёт в банке . На весь процесс- максимум 2 дня. Раньше было 5. А, учитывая выходные, иногда выходило больше недели. ВОПРОСЫ ПО РАЗДЕЛУ 1: 1. Какая из сторон контракта «ПРОДАВЕЦ» или «ПОКУПАТЕЛЬ» товара диктует условия контракта второй стороне? 2. Можно ли в стандартную структуру контракта (смотри выше) добавлять, по желанию сторон контракта, дополнительные разделы? 3. Какой (какие) раздел (разделы) контракта на прямую зависят от базисных условий поставки (БУП) товаров, то есть от условий ИНКОТЕРМС? 4. Если Вы внесли в текст контракта то или иное условие ИНКОТЕРМС, например FOB (или любое иное), то возможно ли вносить в контракт, для своего удобства, и другие условия ИНКОТЕРМС? Или добавлять «кусочки» других условий, если Вам кажется, что в условии поставки (БУП) выбранном вами чего-то не хватает? 5. Можно ли в международном торговом контракте вообще не использовать БУП ИНКОТЕРМС? 6. Почему во внутрироссийских торговых контрактах не используют БУП ИНКОТЕРМС? 7. Период действия условного торгового контракта – ЗИМА- назовите условия ФОРС-МАЖОРА, если ваш груз перевозится: а) железнодорожным транспортом, б) автомобильным и в) морским транспортом. 8. По материалам Славинского Виталия Чеславовича (Юридическая двуязычная проработка ВЭД): Выше, по тексту, приведена РЕКОМЕНДОВАННАЯ СТРУКТУРА КОНТРАКТА. У Славинского В.Ч. отдельно выделены: Валютно-финансовые и транспортные условия контракта ВЭД и документооборот по контракту ВЭД. (СМОТРИ ИСХОДНЫЙ МАТЕРИАЛ) Как, по вашему мнению, будет правильным: внести эти условия в рекомендованную структуру контракта дополнительными разделами или «разбросать» содержание условий по разделам структуры контракта или вынести в приложение к контракту? РАЗДЕЛ 2. Базисные условия поставки (БУП) товаров по годам публикации ИНКОТЕРМС 2.1. БУП по ИНКОТЕРМС 1990 Основной смысл создания «Инкотермс» в том, что при заключении международных сделок для Покупателя и для Продавца очень важно, чтобы было четким и одинаковым понимание условий поставки. «Инкотермс» – это унифицированные правила, разъясняющие трактовку условий купли-продажи и определяющие права и обязанности Продавца и Покупателя при международных сделках. «Инкотермс» предназначены для того, чтобы можно было назначить пунктом для перехода ответственности с Продавца на Покупателя место, удобное для проверки/досмотра товара. Цель разработки «Инкотермс» – это создание международных правил для разъяснения наиболее часто используемых условий поставки в международной торговле. Правильное применение «Инкотермс» предотвращает появление разногласий или непонимания по поводу ответственности сторон. Для перевозчика очень важно знать, на каких условиях поставки («Инкотермс») заказчик заключает контракт купли-продажи, на основании которого возникает потребность в транспортных услугах. Такое знание дает перевозчику информацию об ответственности по оплате тех или иных услуг, предоставляемых по договору перевозки. Правила «Инкотермс» можно следующим образом подразделить по рекомендуемому применению на том или ином виде транспорта (см. табл. 1) Таблица 1 Условия «Инкотермс» 1990, рекомендованные по видам транспорта Любой вид транспорта, включая интермодальные перевозки EXW Ex Works (...named place) Франко-завод (...поименованный пункт) FCA Free Carrier (...named place) Франко-перевозчик (...поименованный пункт) СРТ Carriage Paid to (...named place of destination) Перевозка оплачена до (...поименованный пункт доставки) CIP Carriage and Insurance Paid to (...named place of destination) Перевозка и страховка оплачена до (...поименованный пункт доставки) DAF Delivery at Frontier (...named place) Доставка до границы (...поименованный пункт доставки) DDU Delivery Duty Unpaid (...named place of destination) Доставка без оплаты таможенных пошлин (...поименованный пункт доставки) DDP Delivery Duty Paid (...named place of destination) Доставка с оплатой таможенных пошлин (...поименованный пункт доставки) Железнодорожный транспорт FCA Free Carrier (...named place) Свободный перевозчик (...поименованный пункт) Морской и внутренний водный транспорт FAS Free alongside Ship (...named port of shipment) Свободно вдоль борта судна (...поименованный порт отправки) FOB Free on Board (...named port of shipment) Свободно на борту (...поименованный порт отправки) CFR Cost and Freight (...named port of destination) Стоимость и фрахт (поименованный порт назначения) GIF Cost, Insurance and Freight (...named port of destination) Стоимость, страховка и фрахт (поименованный порт назначения) DES Delivered Ex Ship (...named port of destination) Поставка с судна (... поименованный порт назначения) DEQ Delivered Ex Quay (…named port of destination) Поставка с пристани (... поименованный порт назначения) Необходимость пересмотра «Инкотермс» в 1990 г. обусловлена намерением приспособить их к возрастающему использованию средств компьютерной связи – EDI и по причине изменения способов транспортировки (использование контейнеров, смешанных и комбинированных перевозок). Последнее послужило причиной появления нового условия поставки FCA (free carrier) для транспортировки независимо от способа и сочетания различных видов транспорта (в отличие от ранее существовавших FOR/FOT и FOB аэропорт). В ходе пересмотра «Инкотермс» установлен новый порядок расположения терминов. Классификация базисных условий «Инкотермс-90» приведена в табл. 2. Таблица 2. Классификация базисных условий «Инкотермс-90» (по возрастанию обязанностей продавца) Группа Е Отправление Departure EXW Франко-завод Группа F Основная перевозка не оплачена Main Carriage Unpaid FCA FAS FOB Франко-перевозчик ФАС (свободно вдоль борта) ФОБ (франко-борт) Группа С Основная перевозка оплачена Main Carriage Paid CFR GIF CРT CIP КАФ (стоимость и фрахт) СИФ (стоимость, страхование и фрахт) Перевозка оплачена до... Перевозка и страхование оплачены до... Группа D Прибытие Arrival DAF DES DEQ DDU DDP Поставка до границы... Поставка с судна... Поставка с пристани... Поставка без оплаты пошлины Поставка с оплатой пошлины Термины «Инкотермс-90», определяющие условия поставки, сгруппированы по четырем базовым категориям, различным по своей сути: – первая группа – продавец передает товар в распоряжение покупателя в принадлежащем продавцу помещении (условия группы Е, EXW – франко-завод); – вторая группа – продавец обязан доставить товар перевозчику, которого определяет покупатель, при этом риск гибели или повреждения товара переходит к покупателю при передаче товара первому перевозчику или экспедитору (условия группы F, FCA – франко-перевозчик, FAS – ФАС и FOB – ФОБ); – третья группа – условия перевозки группы С, согласно которым продавец заключает договор на перевозку товара, но без принятия риска гибели или повреждения товара или возникновения дополнительных расходов, вызванных событиями, происходящими после погрузки и отправки товара (CFR – КАФ, CIF – СИФ, СРТ – «перевозка оплачена до...» и CIP – «перевозка и страхование оплачены до...»); – четвертая группа – условия D, по которым продавец обязан нести все расходы и риски, необходимые для доставки товаров в страну назначения (DAF – «поставка до границы...», DES – «поставка с судна...», DEQ – «поставка с пристани...», DDU – «поставка без оплаты пошлины» и DDP – «поставка с оплатой пошлины»). Подробнее изложение этих вопросов включается особым разделом в договоре купли-продажи, который получил название транспортных условий. В каждом конкретном случае содержание транспортных условий зависит от вида сделки, но обычно включает в себя: – срок отгрузки товара; – место и порядок сдачи товара продавцом покупателю; – действие того или иного международного соглашения, конвенции, обычаи и другие указания для оформления договора перевозки, например, проформы чартера или коносамента при морской перевозке, международное соглашение СМГС в железнодорожном сообщении между постсоциалистическими странами; СМГС-ЦИМ (КОТИФ) (международная грузовая конвенция) при перевозке грузов железнодорожным транспортом из стран СНГ в страны Западной Европы в соответствии с порядком, изложенным в МТТ, МЖВС, МЖПС, при доставке грузов в смешанном железнодорожно-водном, железнодорожно-паромным сообщении, наличием двухсторонних соглашений; – наименование портов, пограничных железнодорожных станций и пунктов перегрузки и передачи товаров; – порядок передачи информации продавца или покупателя о подходе транспортных средств в пункты, указанные в контракте; – кем оплачиваются расходы по погрузке-выгрузке товаров и других видов услуг, например, выгрузка из трюмов судна в порту назначения (CIF) или погрузка груза и его перемещение на берегу до борта судна в порту погрузки (FOB); – транспортировку груза транзитом через территорию третьих стран в железнодорожных сообщениях; – норму выгрузки и порядок расчета сталийного времени, т. е. времени, положенного согласно договору на выполнение грузовых работ на судне, в порту выгрузки (CIF), или норму погрузки и порядок расчета сталийного времени в порту погрузки (FOB); – порядок расчетов по демереджу (возмещение) за задержку судна на сверхсталийное время и диспачу (вознаграждение) за экономию сталийного времени в порту выгрузки (CIF) или в порту погрузки (FOB); – кто назначает стивидоров в пунктах перегрузки товара; – кто назначает агентов на обслуживание транспортных средств в поименованных пунктах или экспедиторов по транспортно-экспедиторскому обслуживанию груза. Тот участник контракта (продавец или покупатель), который должен зафрахтовать судно, подробно оговаривает условия его в порту партнера. Заключая договор перевозки продавец или покупатель товара, как правило, переносит в него все транспортные условия запродажного контракта, согласованные с партнером. 2.2. БУП по Инкотермс 2010 Правила ICC для использования торговых терминов в национальной и международной торговле. Дата вступления в силу: 1 января 2011 года. Официальный перевод Incoterms® 2010 Международной торговой палаты (ICC) на русский язык Введение Правила Incoterms© (Инкотермс) представляют сокращенные по первым трем буквам торговые термины, отражающие предпринимательскую практику в договорах международной купли-продажи товаров. Правила Инкотермс определяют в основном обязанности, стоимость и риски, возникающие при доставке товара от продавцов к покупателям. Как использовать правила Incoterms® 2010 (Инкотермс 2010) 1. Путем инкорпорации Incoterms® 2010 (Инкотермс 2010) в Ваш договор купли-продажи При желании применить Incoterms® 2010 (Инкотермс 2010) необходимо четко указать на это в Вашем договоре следующим образом: «[избранный термин Инкотермс, включая поименованное место, в соответствии с] Incoterms® 2010» / Инкотермс 2010». 2. Путем избрания соответствующего термина Инкотермс Избранный термин Инкотермс должен соответствовать товару, способу его транспортировки и, кроме того, отражать, до какой степени стороны намерены внести дополнительные обязательства, например, обязательство продавца или покупателя по организации перевозки или страхования. Пояснения к каждому термину содержат информацию, полезную для осуществления такого выбора. Какой бы термин ни был избран, сторонам следует учитывать, что на толкование их договора могут повлиять обычаи портов или иных пунктов. 3. Путем возможно более точного определения пункта или порта Избранный термин Инкотермс может работать, только если стороны определили пункт или порт, а еще лучше, если стороны определили по возможности как можно более точно такой пункт или порт. Хорошим примером такого уточнения является следующий: «FCA 38 Cours Albert 1er, Paris, France Incoterms® 2010». Согласно терминам Инкотермс Ex Works (EXW, Франко завод), Free Carrier (FCA, Франко перевозчик), Delivered at Terminal (DAT, Поставка на терминале), Delivered at Place (DAP, Поставка в пункте), Delivered Duty Paid (DDP, Поставка с оплатой пошлин), Free Alongside Ship (FAS, Свободно вдоль борта судна) и Free on Board (FOB, Свободно на борту), поименованный пункт представляет место, где осуществляется поставка и переход риска на покупателя. Согласно терминам Инкотермс Carriage Paid To (CPT, Перевозка оплачена до), Carriage and Insurance Paid To (CIP, Перевозка и страхование оплачены до), Cost and Freight (CFR, Стоимость и фрахт) и Cost, Insurance and Freight (CIF, Стоимость, страхование и фрахт), поименованный пункт отличается от места поставки. Согласно этим четырем терминам Инкотермс поименованный пункт означает место назначения, до которого оплачивается перевозка. Во избежание сомнений или споров указания на такое место, как на пункт или место назначения, могут быть далее определены путем указания на точный пункт в этом пункте или месте назначения. 4. Следует помнить, что Инкотермс не представляют собой полный договор купли-продажи Правила Инкотермс только указывают, какая из сторон договора купли-продажи должна осуществить необходимые для перевозки и страхования действия, когда продавец передает товар покупателю, и какие расходы несет каждая из сторон. Правила Инкотермс не указывают на подлежащую уплате цену или способ оплаты. Они также не регламентируют переход права собственности на товар или последствия нарушения договора. Эти вопросы обычно определяются в ясно выраженных условиях в договоре купли- продажи или в праве, применимом к такому договору. Стороны, однако, должны учитывать, что строго обязательный национальный закон (mandatory local law) может иметь преимущество в отношении какого-либо аспекта договора купли-продажи, включая избранный термин Инкотермс. Основные черты Инкотермс 2010 1. Два новых термина Инкотермс – DAT (Поставка на терминале) и DAP (Поставка в месте назначения) – заменили следующие термины Инкотермс 2000: DAF (Поставка на границе), DES (Поставка с судна), DEQ Число терминов Инкотермс сокращено с 13 до 11. Это стало возможно путем включения двух новых терминов, которые могут быть использованы вне зависимости от согласованного способа перевозки, а именно: DAT (Поставка на терминале) и DAP (Поставка в месте назначения) вместо терминов Инкотермс 2000 DAF (Поставка на границе), DES (Поставка с судна), DEQ (Поставка с причала) и DDU (Поставка без оплаты пошлин). Согласно указанным двум новым терминам поставка осуществляется в согласованном месте назначения: по термину DAT (Поставка на терминале) путем предоставления товара в распоряжение покупателя неразгруженным с прибывшего транспортного средства (как это было ранее по термину DEQ (Поставка с причала); по термину DAP (Поставка в месте назначения) также путем предоставления товара в распоряжение покупателя, но готовым для разгрузки (как это было ранее по терминам DAF (Поставка на границе), DES (Поставка с судна) и DDU (Поставка без оплаты пошлин). Указанные новые правила сделали излишними правила Инкотермс 2000 DES (Поставка с судна) и DEQ (Поставка с причала). Указание на терминал в термине DAT (Поставка на терминале) может быть в порту, и поэтому термин DAT может без опаски быть использован в тех случаях, когда применялся термин Инкотермс 2000 DEQ (Поставка с причала). Аналогично, прибывшее «транспортное средство» в термине DAP (Поставка в месте назначения) может быть судном, а согласованное место назначения – портом назначения: следовательно, DAP (Поставка в месте назначения) может без опаски быть использован в тех случаях, когда применялся термин Инкотермс 2000 DES (Поставка с судна). Указанные новые правила, как и их предшественники, являются терминами «прибытия (delivered terms)», т.е. продавец несет все расходы (кроме расходов по таможенной очистке для ввоза, если она применима) и риски, связанные с доставкой товара до согласованного места назначения. 2. Классификация 11 терминов Инкотермс 2010 Одиннадцать терминов Инкотермс 2010 можно разделить на две отдельные группы: Правила для любого вида или видов транспорта EXW Ex Works Франко завод FCA Free Carrier Франко перевозчик CPT Carriage Paid to Перевозка оплачена до CIP Carriage and Insurance Paid to Перевозка и страхование оплачены до DAT Delivered at Terminal Поставка на терминале DAP Delivered at Place Поставка в месте назначения DDP Delivered Duty Paid Поставка с оплатой пошлин Правила для морского и внутреннего водного транспорта FAS Free Alongside Ship Cвободно вдоль борта судна FOB Free on Board Свободно на борту CFR Cost and Freight Стоимость и фрахт CIF Cost Insurance and Freight Стоимость, страхование и фрахт Первая группа включает семь терминов, которые могут быть использованы независимо от избранного способа перевозки и независимо от того, используется один или несколько видов транспорта. К этой группе относятся термины EXW (Франко завод), FCA (Франко перевозчик), CPT (Перевозка оплачена до), CIP (Перевозка и страхование оплачены до), DAT (Поставка на терминале), DAP (Поставка в месте назначения) и DDP (Поставка с оплатой пошлин). Они могут быть использованы, даже если морская перевозка вообще отсутствует. Вместе с тем важно помнить, что эти термины могут быть применены, когда частично при перевозке используется судно. Во второй группе терминов Инкотермс 2010 оба – пункт поставки и место, до которого товар перевозится покупателем, являются портами, и поэтому эти термины именуются «морские и внутренние водные правила». В эту группу входят термины FAS (Свободно вдоль борта судна), FOB (Свободно на борту), CFR (Стоимость и фрахт) и CIF (Стоимость, страхование и фрахт). В трех последних терминах опущено любое упоминание поручней судна (the ship’s rail) как пункта поставки, так как товар считается поставленным, когда он находится «на борту» судна. Это более точно отражает современную коммерческую реальность и исключает представление о том, что риск перемещается взад-вперед относительно воображаемой перпендикулярной линии. 3. Правила для внутринациональной и международной торговли Инкотермс традиционно ипользовались в договорах международной купли-продажи, когда товар пересекал границу. В различных частях света создание торговых союзов, как, например, Европейский Союз, сделали менее важным видимый контроль над товарами при прохождении их через границу соответствующих сторон. Поэтому в подзаголовках правил Инкотермс 2010 в явно выраженной форме указывается, что эти правила могут быть использованы как в договорах международной купли-продажи товаров, так и во внутринациональных договорах купли-продажи. В результате правила Инкотермс 2010 в ряде пунктов четко подчеркивают, что обязанность по осуществлению экспортно-импортных формальностей имеется только тогда, когда это применимо. Два явления убедили ICC в своевременности движения в этом направлении. Во-первых, коммерсанты широко используют правила Инкотермс во внутринациональных договорах купли- продажи. Во-вторых, имеется возрастающее в США желание использовать во внутренней торговле Инкотермс вместо ранее закрепленных в Единообразном торговом кодексе США терминов отгрузки и поставки. 4. Пояснения Перед каждым термином Инкотермс 2010 Вы найдете пояснения. Они выделяют основные моменты по каждому термину Инкотермс, например: когда их следует применять, когда переходит риск, каким образом распределяются расходы между продавцом и покупателем. Эти пояснения не являются частью действующих правил Инкотермс 2010, их целью является помощь пользователю в аккуратном и эффективном выборе соответствующего международного торгового термина для конкретной сделки. 5. Электронные коммуникации Предыдущие версии правил Инкотермс определяли документы, которые могли быть заменены электронными сообщениями (EDI messages). В статьях А1/Б1 Инкотермс 2010 за электронными средствами сообщения признается тот же эффект, что и за бумажными сообщениями, если стороны договорились об этом или если это является принятым. Данная формула облегчает эволюцию к новым электронным процедурам в период действия Инкотермс 2010. 6. Страховое покрытие Правила Инкотермс 2010 представляют первую версию Инкотермс с момента пересмотра Правил лондонских страховщиков (the Institute Cargo Clauses) и учитывают внесенные в эти Правила изменения. В Инкотермс 2010 информация, касающаяся обязанностей по страхованию, помещена в статьи А3/Б3, в которых говорится о договорах перевозки и страхования. Эти положения были перемещены из статей А10/Б10 Инкотермс 2000, имевших общий характер. Формулировки статей А3/Б3 о страховании также дополнены с целью уточнения обязанностей сторон в этом отношении. 7. Контроль безопасности и необходимая для этого информация В настоящее время возрастает забота о безопасности движения товара, требующая проверки, что товар не представляет угрозы жизни людей или их имуществу по причинам, не связанным с его естественными свойствами. Поэтому в статьях А2/Б2 и А10/ Б10 терминов Инкотермс 2010 между продавцом и покупателем распределены обязанности по осуществлению или оказанию содействия в выполнении формальностей, связанных с контролем безопасности, таких, например, как Сhain of custody information. 8. Расходы по обработке на терминале Согласно терминам Инкотермс CPT, CIP, CFR, CIF, DAT, DAP и DDP продавец обязан осуществить все необходимые меры для обеспечения перевозки товара до согласованного пункта назначения. Когда фрахт оплачивается продавцом, по существу он оплачивается покупателем, так как расходы по фрахту обычно включаются продавцом в общую цену товара. Расходы по перевозке иногда включают расходы по обработке и перемещению товара в порту или на контейнерном терминале, и перевозчик или оператор терминала могут возложить оплату этих расходов на покупателя, получающего товар. При таких обстоятельствах покупатель заинтересован в избежании двойной оплаты одной и той же услуги – один раз продавцу в виде части общей цены товара и второй раз отдельно перевозчику или оператору терминала. Инкотермс 2010 удалось избежать этого путем четкого распределения таких расходов в статьях А6/Б6 соответствующих терминов. 9. Последующие продажи В торговле сырьевыми товарами, в отличие от торговли готовыми изделиями, груз часто несколько раз последовательно продается в период перевозки. Если это имеет место, продавец в середине цепочки «не осуществляет отгрузку» товара, поскольку товар уже отгружен первым продавцом в этой цепочке. Поэтому продавец в середине цепочки выполняет свои обязанности в отношении покупателя, осуществляя не отгрузку товара, а предоставление отгруженного товара. С целью уточнения в соответствующие термины Инкотермс 2010 включена обязанность по «предоставлению отгруженного товара» как альтернатива обязанности по отгрузке товара в соответствующих терминах Инкотермс. Вносимые в Инкотермс изменения Иногда стороны желают дополнить какое-либо правило Инкотермс. Инкотермс 2010 не запрещает подобное дополнение, однако в отношении этого существует опасность. Для избежания нежелательных сюрпризов сторонам целесообразно в их договоре как можно более точно предусмотреть ожидаемый от таких дополнений эффект. Например, если в договоре изменено распределение расходов по сравнению с правилами Инкотермс 2010, сторонам необходимо ясно указать, намерены ли они изменить пункт, в котором риск переходит с продавца на покупателя. Статус данного Введения Данное Введение содержит общую информацию по использованию и толкованию Инкотермс 2010, которая не является частью этих условий. Пояснение используемых в Инкотермс 2010 терминов Как и в Инкотермс 2000, обязанности продавца и покупателя представлены в зеркальном отражении, в колонке А содержатся обязанности продавца, а в колонке Б – обязанности покупателя. Данные обязанности могут исполняться непосредственно продавцом или покупателем либо иногда в соответствии с условиями договора или согласно применимому праву, через таких посредников, как перевозчики, экспедиторы или иные лица, номинированные продавцом или покупателем с определенной целью. Текст Инкотермс 2010 является самодостаточным. Однако для содействия пользователям ниже приводится содержание обозначений, используемых далее по всему тексту. Перевозчик для целей Инкотермс 2010 перевозчик является стороной, с которой заключен договор перевозки. Таможенные формальности требования, которые должны быть выполнены в соответствии с применимым таможенным регулированием и могут включать обязанности в отношении документов, безопасности, информации или фактического осмотра товара. Поставка данное понятие является многогранным в торговом праве и практике, однако Инкотермс 2010 использует его для обозначения, когда риск утраты или повреждения товара переходит с продавца на покупателя. Отгрузочные документы данное понятие используется в заглавии пункта А8. Оно означает документ, подтверждающий поставку (передачу) товара. По многим терминам Инкотермс 2010 отгрузочным документом является транспортный документ или соответствующая электронная запись. Однако по терминам EXW,FCA, FAS и FOB отгрузочным документом может быть и расписка. Отгрузочный документ может иметь и другие функции, например, составлять часть механизма платежа. Электронная запись или процедура набор информации, состоящий из одного или нескольких электронных сообщений, и, когда это применимо, функционально выполняет ту же функцию, что и бумажный документ. Упаковка данное понятие используется для нескольких целей: 1. Упаковка товара должна соответствовать требованиям договора купли-продажи. 2. Упаковка товара означает, что товар пригоден для перевозки. 3. Хранение упакованного товара в контейнере или ином средстве транспорта. В Инкотермс 2010 понятие упаковка включает и первое, и второе указанное значение. Инкотермс 2010 не регулирует обязанности сторон по укладке товара в контейнер и, более того, в случае необходимости, сторонам целесообразно предусмотреть это в договоре купли-продажи. Инкотермс 2010 условия поставки Категория E ОТГРУЗКА EXW любые виды транспорта EX Works ( ... named place) Франко завод ( ...название места) Переход рисков: В момент передачи товара на складе продавца Экспортные таможенные формальности: Ответственность покупателя Импортные таможенные формальности: Ответственность покупателя Категория F Основная перевозка НЕ ОПЛАЧЕНА продавцом FCA любые виды транспорта Free Carrier (...named place) Франко перевозчик (...название места) Переход рисков: В момент передачи перевозчику на складе продавца Экспортные таможенные формальности: Ответственность продавца Импортные таможенные формальности: Ответственность покупателя FAS морские и внутренние водные перевозки Free Alongside Ship (... named port of shipment) Франко вдоль борта судна (... название порта отгрузки) Переход рисков: В момент размещения товара вдоль борта судна Экспортные таможенные формальности: Ответственность продавца Импортные таможенные формальности: Ответственность покупателя FOB морские и внутренние водные перевозки Free On Board (... named port of shipment) Франко борт (... название порта отгрузки) Переход рисков: С момента полной погрузки на борт судна Экспортные таможенные формальности: Ответственность продавца Импортные таможенные формальности: Ответственность покупателя Категория C Основная перевозка ОПЛАЧЕНА продавцом  CFR морские и внутренние водные перевозки Cost and Freight (... named port of destination) Стоимость и фрахт (... название порта назначения) Переход рисков: С момента полной погрузки на борт судна Экспортные таможенные формальности: Ответственность продавца Импортные таможенные формальности: Ответственность покупателя CIF морские и внутренние водные перевозки Cost, Insurance and Freight (... named port of destination) Стоимость, страхование и фрахт (...название порта назначения) Переход рисков: С момента полной погрузки на борт судна Экспортные таможенные формальности: Ответственность продавца Импортные таможенные формальности: Ответственность покупателя CIP любые виды транспорта Carriage and Insurance Paid Тo (... named place of destination) Фрахт/перевозка и страхование оплачены до (...назв.места назначения) Переход рисков: В момент доставки/передачи перевозчику Экспортные таможенные формальности: Ответственность продавца Импортные таможенные формальности: Ответственность покупателя CPT любые виды транспорта Carriage Paid To (... named place of destination) Фрахт/перевозка оплачены до (...название места назначения) Переход рисков: В момент доставки/передачи перевозчику Экспортные таможенные формальности: Ответственность продавца Импортные таможенные формальности: Ответственность покупателя Категория D ДОСТАВКА DAT любые виды транспорта NEW! Delivered At Terminal (... named terminal of destination) Поставка на терминале (... название терминала) Переход рисков: В момент доставки товара на терминал покупателя Экспортные таможенные формальности: Ответственность продавца Импортные таможенные формальности: Ответственность покупателя DAP  любые виды транспорта NEW! Delivered At Piont (... named point of destination) Поставка в пункте (... название пункта) Риски: В момент доставки товара в пункт указанный покупателем Экспортные таможенные формальности: Ответственность продавца Импортные таможенные формальности: Ответственность покупателя DDP любые виды транспорта Delivered Duty Paid (... named place of destination) Поставка с оплатой пошлины (... название места назначения) Переход рисков: В момент передачи товара в распоряжение покупателя Экспортные таможенные формальности: Ответственность продавца Импортные таможенные формальности: Ответственность продавца DDU любые виды транспорта Исключен из Инкотермс 2010 Delivered Duty Unpaid (... named place of destination) Поставка без оплаты пошлины (... название места назначения) DAF любые виды транспорта Исключен из Инкотермс 2010 Delivered At Frontier (... named place) Поставка до границы (... название места поставки) DEQ морские и внутренние водные перевозки Исключен из Инкотермс 2010 Delivered Ex Quay (... named port of destination) Поставка с пристани (... название порта назначения) DES морские и внутренние водные перевозки Исключен из Инкотермс 2010 Delivered Ex Ship (... named port of destination) Пос 2.3. БУП по Инкотермс 2020 Что такое Инкотермс 2020 (Incoterms 2020)? Инкотермс 2020 (Incoterms 2020) – это 11 международных правил, применяемых в международной торговле, которые определяют права и обязанности сторон по договору купли-продажи, в части доставки товара от продавца к покупателю (условия поставки товаров). Правила Incoterms (Инкотермс) представляют сокращенные по первым трем буквам торговые термины, отражающие предпринимательскую практику в международной поставке товаров. Incoterms ® (англ. International commerce terms) является товарным знаком Международной торговой палаты (International Chamber of Commerce, ICC). Правила Инкотермс ICC предназначены для использования торговых терминов в национальной и международной торговле. Новые правила Инкотермс 2020 (Incoterms 2020) В связи с необходимостью обеспечить коммерсантов международными правилами толкования торговых терминов, наиболее часто используемых во внешней торговле, Международная торговая палата (МТП) в 1936 году опубликовала первое издание правил Incoterms. Далее, с изменением параметров торговли и увеличением различных способов доставки товаров менялись и международные правила Инкотермс. Изменения и поправки были сделаны в 1953, 1967, 1976 годах, а с 1980 года Инкотермс стал периодически пересматриваться каждые 10 лет, и обновлялся в 1990, 2000, 2010 годах. 10 сентября 2019 года был опубликован новейший девятый выпуск правил Incoterms 2020, который вступил в силу с 1 января 2020 года (издание ICC № 723). Новые правила Incoterms 2020 были разработаны в Международной торговой палате (МТП) комитетом экспертов - Редакционной группой. В данный комитет вошли юристы из Соединенных Штатов Америки, Великобритании, Франции, Турции, Германии, а также впервые представители Китая и Австралии. Целью Редакционной группы и пересмотра действующих правил Инкотермс состояла в том, чтобы их максимально упростить, и кроме того, удалить излишне базисы поставок, которые могут вызвать путаницу и недопонимание в использовании торговых терминов, более четко разъяснить все условия поставок для экспортеров и импортеров по всему миру. Как использовать правила Incoterms 2020 (Инкотермс 2020) Международные правила Инкотермс 2020 могут применяться с 1 января 2020 года, но также можно продолжить использование правил Инкотермс 2010, или правила Инкотермс 2000, и даже более ранние версии Инкотермс. Поэтому в международных контрактах купли-продажи при указании условия поставки необходимо точно указать версию Инкотермс. Важно знать, что правила Инкотермс не заменяют договор купли-продажи, а лишь позволяют сократить его. Условия поставки Инкотермс не определяют переход право собственности на товар, не указывают цену за товар и способ оплаты или последствия нарушения договора. Инкотермс лишь отражают распределение между продавцом и покупателем обязанностей и финансовых затрат, таких как: перевозка товара, его погрузка и разгрузка с транспортного средства, таможенное оформление, оплата налогов, пошлин и сборов, страхование, а также переход рисков утери и повреждения товара. МТП (ICC) предлагает следующий шаблон для применения правила Инкотермс в Ваш контракт: «[Выбранное условие поставки Инкотермс] [название порта, пункта или места] Инкотермс [год публикации]» Например: «FCA Москва Россия Инкотермс 2020» Выбранное условие поставки Инкотермс должен соответствовать товару, способу его транспортировки, страхования и таможенного оформления. Основные отличия Инкотермс 2020 и Инкотермс 2010 Ожидалось, что в новых правилах Инкотермс 2020 будут удалены термины EXW, FAS и DDP и введутся новые условия поставки CNI, DTP и DPP. Однако, на первый взгляд, Инкотермс 2020 не претерпел существенных изменений. Ни один термин не был удален и ни один термин не был добавлен, но одно из условий поставок было переименовано! Термин DAT переименован в условие поставки DPU Базис поставки DAT (Delivered at Terminal / Доставка на терминале) переименован в условия поставки DPU Инкотермс 2020 (Delivered Named Place Unloaded / Доставка на место выгрузки). Данное изменение было вызвано двумя причинами. Во-первых, возникла путаница в отношении различий между термином DAT Инкотермс 2010 (Доставка на терминале) и термином DAP Инкотермс 2010 (Поставка в месте назначения). Ключевое различие между этими условиями заключается в том, что в соответствии с правилом DAT доставка осуществляется после того, как товары были выгружены с транспортного средства и предоставлены покупателю в указанном терминале. Тогда как в рамках условия DAP доставка осуществляется до выгрузки товаров - когда они предоставлены покупателю на прибывшем транспортном средстве готовые к разгрузке. Вторая причина этого изменения состояла в том, чтобы обеспечить большую гибкость в определении места доставки товара. Теперь продавцу и покупателю можно согласовать любое место для доставки товара, а не только в конкретном терминале. Условия поставки DPU Инкотермс 2020 и DAT Инкотермс 2010 в остальном идентичны по содержанию. Правило DPU Инкотермс 2020 является единственным термином, который поручает продавцу разгрузку товара. Изменения в условиях поставки FCA Условие поставки FCA Инкотермс 2020 (Free Carrier / Франко перевозчик) является наиболее распространенным правилом Инкотермс (около 40% международных коммерческих операций проходит с этим торговым термином). Это очень универсальное правило, позволяющее отгружать товары в различных местах (например: по адресу, на терминале, в порту, аэропорту и т.д.), которые расположены в стране покупателя. Базис поставки FCA Инкотермс 2020 предусматривает два возможных места отгрузки продавцом товара: Первый вариант - это место, принадлежащее продавцу (например: его склад, фабрика, магазин). Для продавца доставка считается завершенной, когда товар физически загружен на транспортное средство указанное покупателем. Однако второй вариант применяется к указанному в договоре месту, которое не принадлежит продавцу (например: морской порт, терминал). В этой ситуации считается, что отгрузка была осуществлена после погрузки товара на транспортное средство перевозчика, оплаченное продавцом. Следует отметить, что выгрузка товара из транспортного средства не является обязанностью продавца. Проблемы возникли с этим термином, когда доставка товара осуществлялась морским транспортом (морским контейнером), и если продавец и покупатель договорились использовать банковский аккредитив, как способ оплаты за товар. Для получения оплаты продавец должен подтвердить отправку товара покупателю, т.е. после погрузки товара на борт морского судна предоставить в банк, для получения оплаты, коносамент с пометкой «на борту». Но морской перевозчик, как правило, не предоставлял продавцу, коносамент с такой отметкой. Поэтому, экспортеры часто использовали для морских контейнерных перевозок условия поставки FOB , что требовало от продавца погрузку товара на судно, а от морского перевозчика предоставления коносамента продавцу. В соответствии с новыми правилами Incoterms 2020, условие поставки FCA позволяет сторонам договориться в договоре купли-продажи, что покупатель должен дать указание своему перевозчику выдать коносамент с бортовой записью продавцу. Изменение уровня страхового покрытия для термина CIP Условия поставки CIF Инкотермс 2020 (Cost Insurance and Freight / Стоимость, страхование и фрахт) и условия поставки CIP Инкотермс 2020 (Carriage and Insurance Paid to / Перевозка и страхование оплачены до), являются двумя правилами Инкотермс, которые обязуют продавца приобрести страховку в пользу покупателя для экспорта товаров. В новой редакции Инкотермс 2020 для условий поставок CIF, как и ранее в правилах Инкотермс 2010, требуется минимальное страховое покрытие. Стороны могут согласовать в контракте более высокие уровни покрытия, если они того пожелают. Для условий поставки CIP Инкотермс 2020, теперь продавец обязан застраховать товар от всех рисков с максимальным страховым покрытием и страховой суммой не менее 110% от стоимости товара. Стороны могут согласиться в контракте на более низкий уровень страхового покрытия, если они того пожелают. Данная поправка оправдана тем, что условие поставки CIF Инкотермс 2020 обычно используется для морских перевозок грузов навалом (сырье, минералы и т.д.). Стоимость за килограмм которых очень низкая, и требование страхования с максимальным покрытием значительно повысило бы конечную цену товара. Условие поставки CIP Инкотермс 2020 - это мультимодальный термин, часто используемый для доставки промышленных товаров, которые могут требовать более высокого уровня страхового покрытия. Каждое правило Инкотермс 2020 содержит два раздела по десять статей: A1 / B1 Общие обязанности A2 / B2: Поставка A3 / B3: Переход рисков A4 / B4: Перевозка A5 / B5: Страхование A6 / B6: Перевозка и транспортные документы A7 / B7: Таможенное оформление экспорта / импорта A8 / B8: Проверка / упаковка / маркировка A9 / B9: Распределение расходов A10 / B10: Уведомления В разделе «А» оговариваются обязанности продавца, а в разделе «В» - обязанности покупателя. Перевозка товаров собственным транспортом Международные правила Инкотермс 2010 были составлены исходя из предположения, что при перевозке товаров от продавца к покупателю они будут перевозиться сторонним перевозчиком, нанятым продавцом или покупателем. Это не учитывало ситуации, когда сторонний перевозчик фактически не требовался, поскольку продавец или покупатель использовали свой собственный транспорт при доставке товара. Новые правила Incoterms 2020 в настоящее время учитывают такие ситуации, когда можно использовать свой собственный транспорт для доставки товаров или заключить договор перевозки. Распределение расходов Все затраты, связанные с различными аспектами купли-продажи, теперь перечислены в статьях A9 / B9 «Распределение расходов» для каждого правила Инкотермс, а также в соответствующих статьях Инкотермс, к которым они относятся. Целью этого изменения является предоставление пользователям полного списка расходов в одном месте, чтобы продавец и покупатель были лучше осведомлены о затратах, за которые каждый будет нести ответственность в соответствии с определениями Инкотермс 2020. Таможенное оформление: экспорт, транзит и импорт В международных правилах Incoterms 2020 более точно объясняется, какая сторона, продавец или покупатель, несет ответственность за выполнение таможенного оформления и таможенных формальностей на границе, принимая на себя расходы и риски. И выпуск товаров, которые в пути, включен впервые. Что касается последнего, то используется правило, согласно которому ответственность возлагается на того, кто принимает на себя риск перевозки до места доставки. Поэтому если риск перевозки передается в стране происхождения (стране продавца), ответственность за таможенное оформление транзита принимает покупатель; и напротив если риск переходит в пункте назначения (страна покупателя), ответственность несет продавец. Требования безопасности Безопасность транспорта стала новой нормой (например: обязательная проверка контейнеров). Теперь статья A4 / B4 («Перевозка») каждого правила Инкотермс требует от продавца, где это применимо, соблюдать любые требования безопасности, связанные с транспортом, до пункта доставки и / или предоставить покупателю любую информацию, касающуюся требований безопасности, связанных с транспортом, которая необходима покупателю для организации перевозки. Статья A7 / B7 («Таможенное оформление экспорта / импорта») каждого правила Инкотермс, где это применимо, теперь также прямо требует, чтобы продавец выполнил любые связанные с безопасностью формальности при оформлении экспорта и помогал покупателю получить любые документы или информацию, необходимые для соблюдения с таможенными формальностями, связанными с импортом или транзитом. Расходы на обеспечение безопасности, связанные с транспортом, также стали более заметными в отдельном перечне обязательств по расходам согласно статьям A9 / B9 каждого правила Инкотермс. Следует отметить, что ссылки на «безопасность» в Инкотермс 2020 носят общий характер, нет конкретной ссылки на кибербезопасность или другие формы безопасности. Пояснительные примечания В каждом правиле Инкотермс 2020 теперь размещены «Пояснительные примечания для пользователей», в которых гораздо обширней изложены пояснительные примечания с иллюстрациями соответствующего условия поставки Инкотермс, в частности: • Когда данное правило должно быть использовано • Когда риск переходит • Как распределяются расходы Пояснительные записки направлены на то, чтобы помочь пользователям выбрать наиболее подходящие Инкотермс и предоставить руководство по толкованию в случае возникновения споров. Таблица правил Инкотермс 2020 Конструктивно Incoterms 2020 выглядят так же, как и в предыдущей версии: одиннадцать трехбуквенных сокращений начиная от «EXW» (Ex-Works) до «DDP» (Delivered Duty Paid), которые по-прежнему делятся на 2 категории в зависимости от вида транспорта: I ПРАВИЛА ИНКОТЕРМС 2020 ДЛЯ ЛЮБОГО ВИДА ИЛИ ВИДОВ ТРАНСПОРТА II ПРАВИЛА ИНКОТЕРМС 2020 ДЛЯ МОРСКОГО И ВНУТРЕННЕГО ВОДНОГО ТРАНСПОРТА EXW - «Ex Works / Франко завод» FCA - «Free Carrier / Франко перевозчик» СРТ - «Carriage Paid to / Перевозка оплачена до» CIP - «Carriage and Insurance Paid to / Перевозка и страхование оплачены до» DPU - «Delivered Named Place Unloaded / Поставка на место выгрузки» DAP - «Delivered at Place / Поставка в месте назначения» DDP - «Delivered Duty Paid / Поставка с оплатой пошлин» FAS - «Free Alongside Ship / Свободно вдоль борта судна» FOB - «Free on Board / Свободно на борту» CFR - «Cost and Freight / Стоимость и фрахт» CIF - «Cost Insurance and Freight / Стоимость, страхование и фрахт» В Инкотермс 2020 можно выделить четыре группы правил базисных условий поставок товара (E, F, C и D). В основу этой классификации положены два принципа: определение обязанностей сторон по отношению к перевозке поставляемого товара и увеличение обязанностей продавца от минимальных к максимальным. Группа "E" - условие поставки EXW, согласно которому продавец только предоставляет товар в распоряжение покупателя в своих помещениях; далее идет группа "F" - условия поставки FCA, FAS и FOB, в соответствии с которой продавец обязан передать товар указанному покупателем перевозчику; затем группа "C" - условия поставки CFR, CIF, CPT и CIP, в соответствии с которыми продавец обязан заключить договор перевозки, но не принимая на себя риск утраты или повреждения товара или дополнительные затраты вследствие событий, произошедших после отгрузки и отправки; и, наконец, группа "D" – условия поставки DAP, DPU и DDP, при которых продавец должен нести все расходы и риски, необходимые для доставки товара до пункта назначения. Расшифровка и перевод правил Инкотермс 2020 Группа Е (Отгрузка) Условия поставки EXW Инкотермс 2020 расшифровывается «Ex Works» named place, переводится «Франко завод» указанное название места. Продавец обязан: предоставить готовый к отгрузке товар. Покупатель обязан: выполнить экспортное, импортное таможенное оформление и доставить товар. Риски переходят в момент передачи товара на складе продавца. Основное отличие - базис поставки EXW возлагает на продавца минимальные обязанности. Группа F (Основная перевозка оплачена покупателем) Условия поставки FCA Инкотермс 2020 - расшифровывается «Free Carrier» named place переводится «Франко перевозчик» указанное название места. Продавец обязан: выполнить экспортное таможенное оформление и отгрузить товар перевозчику назначенному покупателем. Покупатель обязан: доставить товар и выполнить импортное таможенное оформление. Риски переходят в момент передачи продавцом товара перевозчику. Условия поставки FAS Инкотермс 2020 - расшифровывается «Free Alongside Ship» named port of shipment переводится «Свободно вдоль борта судна» указанный порт отгрузки. Продавец обязан: выполнить экспортное таможенное оформление и разместить товар в порту отгрузки вдоль борта судна указанного покупателем. Покупатель обязан: погрузить товар на судно и доставить в порт разгрузки, а также выполнить импортное таможенное оформление. Риски переходят в порту в момент размещения товара вдоль борта судна. Условия поставки FOB Инкотермс 2020 - расшифровывается «Free On Board» named port of shipment переводится «Свободно на борту» указанный порт отгрузки. Продавец обязан: выполнить экспортное таможенное оформление, доставить товар в порт отгрузки и погрузить на борт судна указанного покупателем. Покупатель обязан: доставить товар в порт разгрузки, а также выполнить импортное таможенное оформление. Риски переходят на борту судна с момента полной погрузки. Группа C (Основная перевозка оплачена продавцом) Условия поставки CFR Инкотермс 2020 - расшифровывается «Cost and Freight» named port of destination переводится «Стоимость и фрахт» указанный порт назначения. Продавец обязан: выполнить экспортное таможенное оформление, погрузить товар на борт судна и доставить в порт разгрузки. Покупатель обязан: разгрузить и принять товар в порту разгрузки, а также выполнить импортное таможенное оформление. Риски переходят на борту судна с момента полной погрузки. Условия поставки CIF Инкотермс 2020 - расшифровывается «Cost, Insurance and Freight» named port of destination переводится «Стоимость, страхование и фрахт» указанный порт назначения. Продавец обязан: выполнить экспортное таможенное оформление, застраховать, погрузить товар на борта судна и доставить в порт разгрузки. Покупатель обязан: разгрузить и принять товар в порту разгрузки, а также выполнить импортное таможенное оформление. Риски переходят на борту судна с момента полной погрузки. Условия поставки CIP Инкотермс 2020 - расшифровывается «Carriage and Insurance Paid to» named place of destination переводится «Фрахт/перевозка и страхование оплачены до» указанное название места назначения. Продавец обязан: выполнить экспортное таможенное оформление, застраховать и доставить товар в согласованное место назначения. Покупатель обязан: разгрузить товар и выполнить импортное таможенное оформление. Риски переходят в момент передачи продавцом товара перевозчику. Условия поставки CPT Инкотермс 2020 - расшифровывается «Carriage Paid To» named place of destination переводится «Фрахт/перевозка оплачены до» указанное название места назначения. Продавец обязан: выполнить экспортное таможенное оформление и доставить товар в согласованное место назначения. Покупатель обязан: разгрузить товар и выполнить импортное таможенное оформление. Риски переходят в момент передачи продавцом товара перевозчику. Группа D (Доставка) Условия поставки DAP Инкотермс 2020 - расшифровывается «Delivered At Point» named point of destination переводится «Поставка в пункте» указанное название места назначения. Продавец обязан: выполнить экспортное таможенное оформление и доставить товар до согласованного пункта назначения. Покупатель обязан: разгрузить товар и выполнить импортное таможенное оформление. Риски переходят в пункте назначения. Условия поставки DPU Инкотермс 2020 - расшифровывается «Delivered Named Place Unloaded» named place of destination переводится «Поставка на место выгрузки» указанное название места назначения. Продавец обязан: выполнить экспортное таможенное оформление, доставить товар до места назначения и выгрузить его. Покупатель обязан: принять товар и выполнить импортное таможенное оформление. Риски переходят в месте назначения после полной выгрузки. Условия поставки DDP Инкотермс 2020 - расшифровывается «Delivered Duty Paid» named place of destination переводится «Поставка с оплатой пошлины» указанное название места назначения. Продавец обязан: выполнить экспортное таможенное оформление, доставить товар до согласованного места назначения и выполнить импортное таможенное оформление с уплатой пошлин. Покупатель обязан: разгрузить и принять товар. Риски переходят в месте назначения. Основное отличие - базис поставки DDP возлагает на продавца максимальные обязанности. Заключение Важность международных правил Инкотермс для торговли не вызывает сомнений, даже если многие контракты не включают их. Чтобы избежать неопределенности и споров, торговые компании должны убедиться, что они знают новые правила Инкотермс 2020, и внести необходимые изменения в свои контракты. Изменения, внесенные в Инкотермс 2020, хотя и не такие масштабные, как ожидалось, по сравнению с Incoterms 2010, является положительным моментом для организаций, активно использующим правила Инкотермс 2010, не нужно будет проводить серьезную переподготовку специалистов для внедрения Инкотермс 2020. Инкотермс 2020 это последняя версия правил, которая, как ожидается, будет действовать в течение десятилетия, до 2030 года. Следующий пересмотр правил Инкотермс будет в 2029 году. В настоящее время можно ожидать технологические поправки, отражающие события, связанные с цифровой торговлей, и все более широкое использование контрактов на интеллектуальную собственность, которая отсутствует в Инкотермс 2020. Если ваша работа требует использования новых правил Инкотермс 2020, вы должны обязательно приобрести данную книгу в МТП. ВОПРОСЫ ПО РАЗДЕЛУ 2: 1. Чем принципиально отличается ИНКОТЕРМС издания 2010 г. от ИНКОТЕРМС 1990. Почему Международная торговая палата произвела корректировку ИНКОТЕРМС в 2010 г.? 2. Тот же вопрос по различиям между ИНКОТЕРМС 2020 и ИНКОТЕРМС 2010? 3. Являются ли ИНКОТЕРМС (любого года издания) обязательными к пименению продавцами и покупателями в торговых контрактах? 4. Мы используем в нашем контракте, например БУП CIF, внесли об этом оговорку в наш контракт, но в этом БУП CIF нам «не нравится какое-то из положений (правил)». Можем ли мы часть БУП исключить для нашего удобства? 5. Мы с вами – ПРОДАВЕЦ товара ( РОССИЙСКИЙ ЭКСПОРТЕР) . Продаем товар из Хабаровска в Австралию. Какое максимально ДОХОДНОЕ для РОССИИ БУП (из ИНКОТЕРМС 2010 или 2020) мы используем? 6. Тот же вопрос: товар из Черниговки в ГЕРМАНИЮ? 7. Мы (РОССИЙСКИЙ ПРОДАВЕЦ) - не хотим нести высокие расходы по доставке товара и заниматься сложной организацией доставки. Какое БУП возможно использовать, и в тоже время получить за товар «копейки»? 8. Правильны ли будет записать БУП в контракте: «FOB Khabarovsk» или «FAS NOVOSIBIRSK». Если нет, то почему?
«Контракты» 👇
Готовые курсовые работы и рефераты
Купить от 250 ₽
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

Тебе могут подойти лекции

Смотреть все 31 лекция
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot