Справочник от Автор24
Поделись лекцией за скидку на Автор24

Конкуренция в предпринимательской среде.

  • 👀 425 просмотров
  • 📌 394 загрузки
Выбери формат для чтения
Статья: Конкуренция в предпринимательской среде.
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Загружаем конспект в формате pdf
Это займет всего пару минут! А пока ты можешь прочитать работу в формате Word 👇
Конспект лекции по дисциплине «Конкуренция в предпринимательской среде.» pdf
Конкуренция в предпринимательской среде. Цель – формирование навыков и умений по оценке влияния конкуренции на деятельность предприятия. План лекции 1. Понятие конкуренции и монополии 2. Модели рынка 3. Типы конкурентного поведения фирм 4. Методы конкуренции 1. Понятие конкуренции и монополии Конкурентная стратегия должна основываться на всестороннем понимании структуры отрасли и процесса ее изменения. В любой отрасли экономики суть конкуренции выражается 5 силами: 1.Угроза со стороны поставщиков (способность торговаться) 2.Угроза со стороны покупателей (способность торговаться) 3.Угроза появления товаров-заменителей 4.Соперничество уже имеющихся конкурентов между собой 5.Угроза появления новых конкурентов. Конкуренция - это соперничество, имеющее целью обеспечить лучшие возможности сбыта своей продукции, удовлетворяя разнообразные потребности покупателей. Монополия - это крупное хозяйственное объединение, находящееся в частной собственности и осуществляющее контроль над отраслями, рынками и экономикой на основе высокой степени производства и капитала с целью установления монополистических цен и извлечения монопольной прибыли. 2. Модели рынка 4 модели рынка Характерна Чистая конкуренция Монополистическая Олигополия Монополия я черта конкуренция 1.Число Очень большое Много Несколько Одна фирм количество 2.Тип Стандартизированн Дифференцированн Стандарт. или Уникальный, продукта ый ый дифферен. нет близких заменителей 3.Контроль Отсутствует Некоторый, но в Ограничены Значительный над ценой довольно узких взаимной рамках зависимостью 4.Условия Очень легкие, Сравнительно Наличие Вступление вступления препятствия легкие существенных блокировано в отрасль отсутствуют препятствий 5.Неценова Отсутствует Значительный упор Типично при Реклама, связи я на рекламу, дифференциаци фирмы с конкуренци торговые знаки, и продукта общественным я марки и организациями 6.Примеры с/х Розничная торговля, Производство Местные производство автомобилей, предприятия одежды бытовой общественног техники о пользования 3. Типы конкурентного поведения фирм 1.Лидерство (предприятие-лидер) В руках лидера сосредоточено 40% рынка. 2.Претендент на лидерство Принадлежит 30% рынка. 3.Последователи - 20% 4.Обитатели рыночных ниш - 10% Конкурентное поведение лидера: Занимают доминантные позиции. Доминантная позиция на рынке обязывает такие предприятия к активным действиям сразу же по 3 направлениям: 1.Поиск способов расширения общего спроса. 2.Защита своего сегмента рынка. 3.Расширение своей доли рынка, даже при условии стабилизации его общего объема. I Способы расширения спроса 1.поиск новых потребителей: 1.Поиск тех, кто мог бы пользоваться товаром, но по каким-то причинам его игнорировал стратегия проникновения на рынок. 2.Поиск тех, кто никогда не пользовался таким товаром - создание нового сегмента. 3.Вовлечение тех покупателей, которые находились за пределами досягаемости каналов распределения - стратегия географической экспансии. 2.Поиск новых способов употребления, использования продукта. 3.Увеличение интенсивности использования продукта. II Защита своего рыночного сегмента. Основные оборонительные стратегии лидера: 1.Позиционная оборона - наращивание мощи торговой марки с целью сделать ее неуязвимой. 2.Защита флангов - усилия на защиту выявленных слабых мест. 3.Упреждающие оборонительные действия (просчитывать действия конкурентов и нанесение удара) 4.Контратака - встречное нападение в ответ (Экономическая и политическая блокада, лоббирование) 5.Мобильная защита - лидер распространяет свое влияние на новые территории, большое внимание уделяется диверсификации рынка. 6.Вынужденное сокращение - стратегический отход. III Расширение доли рынка, когда он уже стабилизируется. -Увеличение расходов на маркетинг для привлечения потребителя. -повышение качества товара по сравнению с конкурентами Если темпы роста маркетинговых расходов превышают темпы роста рынка, то, как правило, они добиваются цели. При этом увеличиваются затраты на сбыт. Претенденты на лидерство. Стратегия скидок с цены - делают скидки на продукцию компаний-лидеров. Нужно обращать внимание будет ли работать стратегия. 1.Необходимо убедить, что нет разницы в качестве 2.Разница в цене должна быть ощутимой. 3.Лидер при этом не должен отреагировать на данные действия. (не снижать свою цену) Стратегия престижных товаров - более высокое качество по более высокой цене. Стратегия расширения ассортимента Стратегия инноваций Стратегия повышения уровня продукции Стратегия инновации в распределении Стратегия снижения издержек производства Интенсивная реклама оправдывает себя в том случае, если: -товар конкурентоспособен -реклама должна превосходить обращение лидера. III Конкурентное поведение последователей. Копируют поведение лидера, их товары. Стратегическая задача - разработка собственной стратегии роста, которая бы не вызвала реакции со стороны лидеров и претендентов. IV Конкурентное поведение рыночных ниш. Ключевая идея ниши - специализация. Виды специализации: 1.Специализация по вертикали (производство меди: добыча - обработка - изготовление) 2.Специализация в зависимости от размеров клиентов. Специализация на особых клиентах. 3.Георгафическая специализация - компания реализует только в опеделенной местности. 4.Продуктовая специализация. 5.Специализация на определении соотношения цены-качества 6.Специализация на обслуживании - компания предоставляет услуги, которые не предоставляют другие. 8.Специализация на каналах распределения - компания обслуживает только по одному каналу сбыта. 4. Методы конкуренции - недобросовестная конкуренция -добросовестная конкуренция Недобросовестная конкуренция - это любые направленные на приобретение преимуществ предпринимательской деятельности действия хозяйствующих субъектов, которые противоречат положениям действующего законодательства, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и могут причинить или причинили убытки другим хозяйствующим субъектам, либо нанести ущерб их деловой репутации. Не допускается недобросовестная конкуренция, в том числе: 1.Распространение ложных, неточных или искаженных сведений, способных причинить убытки другому хозяйствующему субъекту, либо нанести ущерб его деловой репутации. 2.Введение потребителя в заблуждение по поводу характера, способа, места изготовления, потребительских свойств и качества товара. 3.Некорректное сравнение хозяйствующим субъектом или реализация их товаром с товарами других хозяйствующих субъектов. 4.Продажа товара с незаконным использованием результатов интеллектуальной деятельности. 5.Получение, использование и разглашение научно-технических или производственных или торговой информации, в том числе коммерческой тайны без согласия использования ее владельцем. Один из способов недобросовестной конкуренции - демпинг. Демпинг - массовый выброс на рынок товара по цене ниже себестоимости. Добросовестная конкуренция. 1.Ценовая конкуренция. 2.Неценовая конкуренция. Ценовая конкуренция - прямое снижение цен, работает, когда конкуренты вводят более качественный товар, характеристики и цена поднимаются непропорционально мало. Преимущество имеют компании, обладающие патентом. Неценовая конкуренция - конкуренция на основе качества. -дизайн -упаковка -маркетинговое позиционирование товара -послепродажное обслуживание -условия доставки, продажи и т.д. Главное орудие неценовой конкуренции - реклама и грамотный маркетинг. Незаконные методы неценовой конкуренции: -Промышленный шпионаж -переманивание специалистов, владеющих производственными секретами -выпуск товаров-подделок -закупка промышленных образцов с целью копирования Выводы: Для оценки влияния конкуренции на деятельность предприятия необходимо понимать суть и движущую силу конкуренции, уметь выбирать конкурентные стратегии, действовать в рамках законодательства, не допуская недобросовестных действий. Вопросы для самоконтроля: 1. 2. 3. 4. 5. Дайте определение конкуренции и монополии Охарактеризуйте четыре модели рынка В чем заключается ключевая идея «ниши»? Перечислите формы недобросовестной конкуренции Назовите основные стратегии, которыми пользуются претенденты на лидерство Рекомендуемая литература: 1. Организация предпринимательской деятельности : учебник / А.Н. Асаул, М.П. Войнаренко, И.В. Крюкова, П.Б. Люлин ; под ред. А.Н. Асаула. - 5-е изд., перераб. и доп. - Москва : Проспект, 2016. - 400 с. : табл., схем. . - ISBN 978-5-392-19550-3 ; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=443691 (26.09.2018). 2. Организация предпринимательской деятельности : учебное пособие / А.И. Нестеренко, Т.М. Кривошеева, М.В. Гаврилюк и др. ; ред. О.В. Шеменевой, Т.В. Харитоновой. - Москва : Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2017. - 294 с. : табл., схем. - Библиогр. в кн. - ISBN 978-5-394-01147-4 ; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=452586 (26.09.2018). 3. Рубин, Ю.Б. Управление собственным бизнесом : учебник / Ю.Б. Рубин. - 14-е изд., перераб. и доп. - Москва : Университет «Синергия», 2016. - 977 с. : ил., табл. (Университетская серия). - Библиогр. в кн. - ISBN 978-5-4257-0220-3 ; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=455433 (26.09.2018).
«Конкуренция в предпринимательской среде.» 👇
Готовые курсовые работы и рефераты
Купить от 250 ₽
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач

Тебе могут подойти лекции

Смотреть все 256 лекций
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot