Справочник от Автор24
Поделись лекцией за скидку на Автор24

Концептуальные основания исследования организации

  • 👀 542 просмотра
  • 📌 464 загрузки
Выбери формат для чтения
Загружаем конспект в формате doc
Это займет всего пару минут! А пока ты можешь прочитать работу в формате Word 👇
Конспект лекции по дисциплине «Концептуальные основания исследования организации» doc
ТЕМА 4. КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ОСНОВАНИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ Концепция (< лат. восприятие) исследования – комплекс основополагающих замыслов, идей по проведению исследования. Основные понятия концепции исследования: ◦ проблема; ◦ цель; ◦ задачи; ◦ объект; ◦ предмет; ◦ гипотеза 1. Проблема – это затруднение (теоретическое или практическое), требующее разрешения. Анализ проблемной ситуации – отправная точка любого исследования. Проблемная ситуация может быть рассмотрена с двух сторон: ◦ предметной стороной является реальное противоречие (например, противоречие между потребностью организации в высокопроизводительном труде работников и препятствующими этому нарушениями трудовой дисциплины); ◦ гносеологической стороной является отсутствие информации об объекте (например, незнание причин нарушений трудовой дисциплины). Типичные ошибки при формулировании проблемной ситуации: ◦ постановка мнимых проблем, т.е. тех, которые либо не отражают реальную ситуацию, либо давно решены; ◦ выдвижение проблем слишком широкого плана; ◦ изучение нескольких проблем в рамках одного исследования (что усложняет инструментарий исследования и приводит к потере оперативности исследования). 2. Цель – это мысленное предвосхищение результата исследовательской деятельности. Цель логически связана с проблемой исследования. Цель не всегда может быть тождественна будущему результату исследования, а потому ее достижение носит вероятностный характер. Требования к качеству целей исследования: Д – достижимость • Находится ли процесс реализации исследования под вашим личным контролем и зависит только от вас? • Выбран ли соответствующий [не глобальный] масштаб исследования? • Достаточными ли являются ресурсы, которые нужны для достижения цели? О – ориентированность во времени • Когда должны быть получены результаты исследования? С – соотнесенность с задачами организации в целом • Будут ли результаты исследования полезными для организации? В чем будет выражаться их полезность? • Сохраняются ли все выгоды настоящего состояния организации? К – конкретность • Что конкретно вы будете видеть, слышать и чувствовать в результате достижения своей цели (определите сенсорно обоснованные описания)? И – измеримость • Как вы измерите (количественно и качественно), что цель исследования достигнута? 3. Задачи – это «вопросы», на которые должен быть получен ответ для достижения цели исследования. Т.е. в задачах происходит конкретизация цели. Задачи сформулированы правильно, если ответы на них позволяют утверждать, что поставленная цель будет достигнута. Задачи – ключевой элемент контроля качества исследования. 4. Объект исследования – это то, что требует наличия системы управления. Это (а) структура (подразделение, предприятие, отрасль), ее (б) внутренняя и (в) внешняя среда. • Внутренняя среда включает следующие элементы: ресурсные (материально-технические, финансовые, трудовые, информационные); организационные (технология, системы управления, организационная структура); результаты деятельности (продукты, услуги). • Внешняя среда включает окружение исследуемого объекта, т.е. все то, что не входит в нее, но с ним взаимодействует и на него влияет. Выделяют 2 уровня внешней среды: микросреда (среда прямого воздействия) – ближайшее окружение, непосредственно влияющее на объект (поставщики, потребители, конкуренты, акционеры и др.); макросреда (среда косвенного воздействия) – окружение, опосредованно влияющее на объект (состояние экономики, политические, социальные, культурные изменения и др.). 5. Предмет исследования– это то, на что направлено познание и разрешение. Им может быть проблема, задача или вопрос, познание и разрешение которых требует проведения исследования. 6. Гипотеза – это обоснованное предположение о наличии и характере связей между изучаемыми элементами. Происхождение гипотез: ◦ текущие наблюдения за состоянием системы управления; ◦ знания, почерпнутые из литературных источников; ◦ воображение исследователя. Гипотезы сформулированы правильно, если они: ◦ логически согласованы с целью и задачами исследования; ◦ не вступают в противоречие с научно проверенными фактами; ◦ доступны для проверки в процессе исследования (как в плане реальности, так и в плане определенности терминов). Классификация гипотез По содержанию гипотезы делятся на описательные и объяснительные. Описательные – предполагают констатацию каких-либо свойств изучаемого объекта. Объяснительные – предполагают фиксацию связей между свойствами изучаемого объекта. Вводятся две переменные. Зависимая – т.е. то, что изучается. Независимая – т.е. то, с помощью чего объясняется состояние изучаемого объекта.
«Концептуальные основания исследования организации» 👇
Готовые курсовые работы и рефераты
Купить от 250 ₽
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты

Тебе могут подойти лекции

Смотреть все 179 лекций
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot