Справочник от Автор24
Поделись лекцией за скидку на Автор24

Классификация и характеристики имиджа

  • 👀 565 просмотров
  • 📌 517 загрузок
Выбери формат для чтения
Статья: Классификация и характеристики имиджа
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Загружаем конспект в формате pdf
Это займет всего пару минут! А пока ты можешь прочитать работу в формате Word 👇
Конспект лекции по дисциплине «Классификация и характеристики имиджа» pdf
Generated by Foxit PDF Creator © Foxit Software http://www.foxitsoftware.com For evaluation only. Тема 1. КЛАССИФИКАЦИЯ ИМИДЖА Имиджмейкер занимается имиджелогией - наукой о стратегии, техниках и тактиках формирования имиджа и позитивного мнения о человеке. Большинство деловых людей, для кого предназначена эта книга, не могут позволить себе нанять такого специалиста, поэтому их амплуа -«сам себе имиджмейкер». Рассмотрим некоторые характеристики имиджа, имеющиеся в современной социально-психологической литературе. Основные подходы к имиджу: - во-первых, функциональный, при котором выделяются его типы, исходя из различного функционирования; - во-вторых, контекстный, при котором данные типы функционирования находятся в разных контекстах реализации. Рассматривая функциональный подход, специалисты (Ф. Джефкинс) выделяют несколько возможных видов имиджа: зеркальный, текущий, желаемый, множественный и корпоративный. • Зеркальный - это имидж, свойственный нашему представлению о себе, мы как бы смотримся в зеркало и рассуждаем, какие же мы. Обычно этот вид имиджа позитивен, и, следовательно, его отрицательным моментом будет минимальный учет мнения со стороны. ; • Текущий - поиск такого типа имиджа, который соответствует взгляду со стороны. Именно в этой области находят свое применение связи с общественностью (паблик рилейшнз) из-за недостатка информированности. Непонимание и предубеждения формируют имидж каждого человека или организации, так же как и реальные поступки. При формировании текущего имиджа учитывается мнение как отдельных людей, коллег, деловых партнеров, так и всего коллектива. • Желаемый - то, к чему мы стремимся. Особенно он важен для вновь создаваемых организаций или видов бизнеса, для нового товара. Поскольку о новом товаре или продукции еще ничего не известно, то вос-• принимают его как единственно возможный через имидж, который демонстрируется на презентации. Все сказанное касается и нового работника, занявшего вакантную должность делового человека. • Множественный — это имидж, который образуется при наличии нескольких независимых структур вместо единой корпорации, например авиакомпании: своя символика, единая униформа, бренд и пр. • Корпоративный - имидж организации в целом, а не отдельных подразделений или результатов ее работы. Для корпоративного имиджа 1 Generated by Foxit PDF Creator © Foxit Software http://www.foxitsoftware.com For evaluation only. важны фирменный стиль, репутация в глазах общественности, степень стабильности и конкурентоспособности. Особо важен этот имидж для финансовых структур. Корпоративный имидж (со времен тотемов) часто передается символизацией с помощью того или иного животного. Правда, в разных культурах это читается и воспринимается неадекватно. Осел — символ демократической партии США. Контекстный подход • внешний; • вербальный; • кинетический; •средовой; • профессиональный; • личностный. Внешний имидж, или габитарный, — прежде всего, это габариты человека. Габариты человека включают такие характеристики, как: размеры, рост (высокий, средний, низкий), телосложение (полный, нормальный, худощавый, мускулистый). Про женщин можно еще сказать -крупная, нормальная, миниатюрная или тонкая, с пышными формами или нормальными. Внешний имидж оценивается также по одежде, аксессуарам, прическе, макияжу (для женщин) и в целом по степени ухоженности, здоровому внешнему виду. Вербальный имидж - информация об интеллекте человека (его 1(3), которая формируется на основе того, как и что он говорит. Р. У. Эмерсон замечает, что какие бы выражения мы ни применяли, мы никогда не сможем сказать что-либо такое, что не характеризовало бы нас. Слово дано человеку, отмечал русский писатель В. Г. Короленко, для воплощения и передачи той мысли, того чувства, той доли истины и вдохновения, которым он обладает, другим людям. Из сказанного очевидно, что каждому деловому человеку полезно и необходимо владеть техниками и средствами вербального общения, в котором лексический набор и тезаурус (лингвистический словарь), логическое мышление и речь составляют основные элементы. В понятие «вербальный имидж» входят слова, написанные и произнесенные, но есть еще такие показатели, как темп, интонация, громкость, а также паузы в речи, смысловые ударения, которые тоже влияют на формирование вербального имиджа. То, как говорит человек: быстро или медленно, громко и четко или тихо, определяет то впечатление, ко2 Generated by Foxit PDF Creator © Foxit Software http://www.foxitsoftware.com For evaluation only. торое он производит на окружающих. Имеют значение и интонация речи, паузы и смысловые ударения, ее ритм, тембр голоса и околоречевые характеристики (произносимые звуки, слова-паразиты). Все это воспринимается в совокупности позитивно или негативно и влияет на вербальный имидж делового человека. Кинетический имидж, или невербальный, - мнение о человеке, возникающее на основе характера типичных движений человека - позы, взгляда, контакта глаз, мимики, жестов, движения отдельных частей тела во время взаимодействия. Кинетический язык проявляет подсознательные установки человека и не контролируется сознанием, но этот язык имеет существенное значение в формировании мнения о человеке, о его истинном отношении к тому, что он говорит и как относится к партнеру по взаимодействию. Жесты, как считают многие специалисты, нельзя подделать. Но можно обучиться тем из них, которые впоследствии будут полезны при общении и облегчат коммуникацию. Средовой имидж характеризует среду обитания человека: его дом, офис, автомобиль, места проведения досуга, отпуска и т.п. Средовой имидж, как и внешний, дает зрительное представление. Принцип формирования средового имиджа примерно тот же. что и принцип формирования внешнего, — нужно «подстраиваться под аудиторию». В зависимости от вида деятельности деловой человек должен выглядеть лучше, чем какие-нибудь конкуренты: машина, кабинет, костюм - все должно быть чуть лучше, чем у большинства коллег. Как отмечает А. Ю. Панасюк, «лучше, чем у других, должно быть настолько, чтобы посторонний глаз это заметил, но не настолько, чтобы в сознании образовался (пусть и невольно) вопрос „откуда?"». Профессиональный имидж - это представление о человеке как о специалисте или профессионале. От чего зависит успех, например модели, отмечает А. И. Коханенко? От внешности, от ярко выраженной индивидуальности, умения в выгодном свете себя преподнести, от трудолюбия, целеустремленности, а далее - от количества предлагаемой работы и ее качества. Чем больше модель появляется на экране телевизора в рекламных роликах и видеоклипах, на страницах солидных изданий, тем лучше для ее карьеры. Личностный имидж - это представление или мнение о человеке как о личности и о его личностных качествах (когда о человеке говорят: «он добрый, порядочный, милый...» или «он грубый, хвастливый, несносный...»). Личностный имидж рассматривается как сочетание внутренних и 3 Generated by Foxit PDF Creator © Foxit Software http://www.foxitsoftware.com For evaluation only. внешних факторов, задающих его составные (самоимидж, воспринимаемый и требуемый имиджи). Такая типология отражает взгляд на имидж с разных позиций - со стороны своего «Я» и других, со стороны реалий и желаний. Процесс создания образа может быть активным и целенаправленным. Он включает процедуры анализа (типичное в объекте) и синтеза (характеристики индивидуального явления). Поскольку имидж - это набор определенных качеств и характеристик, которые люди обычно ассоциируют с индивидуальностью, постольку информативность имиджа заключается в том, что он сообщает о некоторой совокупности признаков, которые присущи самому объекту. В 1831 г. молодая женщина по имени Аврора Дюпен Дюдеван оставила своего мужа и семью в провинции и переселилась в Париж. Она хотела стать писательницей; брак воспринимался ею как заточение в тюрьме, поскольку не оставлял ни времени, ни свободы на сочинения. Избавившись от семьи, она надеялась обрести независимость и зарабатывать на жизнь литературным трудом... Однако в Париже она столкнулась с жестокой реальностью, услышав от редактора, которому принесла свою рукопись, назидательное: «Вам следует заниматься детьми, мадам, а не литературой». Оказавшись в трудной ситуации, мадам Дюдеван прибегнула к стратегии, которую до нее не использовала ни одна женщина. Эта стратегия заключалась в том, чтобы сотворить себя полностью заново, собственноручно создать себе в обществе совершенно иное реноме. Чтобы победить и выиграть, она меняет существующие в обществе правила игры и выбирает для себя мужскую роль. В 1832 г. издатель принял «Индиану» — первый крупный роман Дюдеван. Она захотела, чтобы он вышел в свет, подписанный псевдонимом «Жорж: Санд», так что весь Париж: был уверен, что книга принадлежит перу мужчины. Жорж Санд была принята в замкнутый мирок художников-мужчин. Она пила и курила с ними, у нее были романы с известнейшими композиторами Европы — Мюссе, Листом, Шопеном. Она сама выбирала их и сама их бросала. Жорж: Санд время от времени резко меняла характер созданного ею образа, чтобы считаться оригинальной, непредсказуемой в глазах публики, занималась политикой, возглавляла демонстрации, инспирировала студенческие волнения. И все это ради того, чтобы добиться общественного признания. 4
«Классификация и характеристики имиджа» 👇
Готовые курсовые работы и рефераты
Купить от 250 ₽
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

Тебе могут подойти лекции

Смотреть все 93 лекции
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot