Справочник от Автор24
Поделись лекцией за скидку на Автор24

Изменения в макияже на протяжении XX века. Современные тренды в макияже

  • 👀 332 просмотра
  • 📌 283 загрузки
Выбери формат для чтения
Статья: Изменения в макияже на протяжении XX века. Современные тренды в макияже
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Загружаем конспект в формате docx
Это займет всего пару минут! А пока ты можешь прочитать работу в формате Word 👇
Конспект лекции по дисциплине «Изменения в макияже на протяжении XX века. Современные тренды в макияже» docx
Изменения в макияже на протяжении XX века. Современные тренды в макияже Каноны красоты постоянно меняются. То, что было красивым раньше, необязательно считается таковым сейчас. Современные тенденции отойдут в прошлое спустя какое-то время, когда появятся новые. Это касается в том числе косметики и макияжа. Поскольку рынок косметики появился только в XX веке, и именно тогда женщины стали активно пользоваться косметикой, ориентируясь на эталоны красоты, рассмотрим то, как эволюционировали представления об идеальном макияже на протяжении XX и начала XXI века. Это поможет нам понять, что макияж – культурное явление, он позволяет человеку подчеркнуть свою принадлежность к обществу и эпохе, а одновременно с этим – выделиться, создать свой уникальный образ. Также интересно то, что тренды в макияже повторяются – но, как правило, в усовершенствованном виде. Рынок косметики постоянно развивается, а качество продукции улучшается. Поэтому возможности в макияже постоянно растут. В целом, макияж становится более аккуратным и продуманным. Итак, рассмотрим историю косметики и макияжа с начала XX века. 1900-е В моде аристократическая бледность, рисовая пудра и розовая помада в сочетании с густо наложенными тенями. Анна Павлова, Глейдис Купер, Теда Бара – иконы стиля. Также в моде румяна: их наносят довольно плотным слоем на скулы и середину щек. Косметика становится доступна широким массам: компания Bourjois представляет свой первый набор для макияжа – «Дамский угодник» («L'ami Des Dames») – и покоряет дам во всем цивилизованном мире. Небольшой цилиндрический корпус содержал пудру для лица, губную помаду, кисточку и карандаш для глаз и бровей. Затем бренд выпустил еще более компактный набор с губной помадой, пудрой, маленькой кисточкой, мини-пуховкой из лебединого пуха и зеркальцем. 1910-е – 1920-е В Америке появляется фирма Maybelline с легендарным рекламным слоганом «May be it's nature, may be it's Maybelline» (Игра слов: «Возможно, это природа, возможно – Maybelline»). Первую тушь для своей сестры Мейбл, чье имя и стало основой для названия марки, создал 19-летний Том Лайл Вильямс, заметивший, как сестра смешивает сажу и вазелин, чтобы потом нанести на ресницы для объема. Поработав с химической формулой, юноша создал первую тушь для ресниц, которая мгновенно приобрела популярность. Другой популярной маркой становится основанный русским коммерсантом Максимилианом Факторовичем бренд Max Factor. Инновацией стал изобретенный Фактором грим для актрис немого кино: он имел 12 оттенков и консистенцию крема, тогда как ранее грим делался на основе жира. Завершает инновационную эпоху Хелена Рубинштейн, основательница одноименного бренда, первая, кому пришло в голову классифицировать кожу по типам (сухая, нормальная, жирная), а также изобретательница средства для снятия макияжа, глубоко очищающего кожу. Иконы стиля – Айседора Дункан и Ида Рубинштейн. 1930-е Тонкие, как ниточки, брови – фактически символ 30-х годов в макияже. Многие женщины полностью выщипывали брови в салонах красоты, чтобы потом рисовать их угольным карандашом самостоятельно, придавая модный дугообразный вид. Грета Гарбо, Джин Харлоу, Кароль Ломбард становятся культовыми красавицами, а прическа «с кудельками» – хитом десятилетия. Уходят в прошлое густо подведенные глаза, в моде легкий и сексуальный макияж. На пике продаж – помады, женские журналы предлагают рекомендации по выбору текстуры и оттенка. Самые модные – малиновые и винные цвета. Если в 1921 году в Европе в день продавалась одна помада, то в 1931 – 1500. На рынок выходят новые косметические бренды: Coty, Tangee, а Helena Rubinstein выпускает первую водостойкую тушь. В моде стрелки: девушки подводят верхнее веко черным карандашом, усиливая эффект от туши. Приобретают популярность тени: считается эффектным нанести их тонким слоем по всему веку. Особенно широко использовались светло-зеленые, голубые и лиловые оттенки теней. 1940-е Несмотря на  Вторую Мировую Войну, индустрия косметики не прекращала работу, и новые модные веяния пришли на смену устаревшим. Брови становятся заметно толще, помады становятся исключительно красными, а пухлые губы – эталоном. Гиды по макияжу подробно рассказывают, как визуально увеличить губы с помощью косметики. На рынке появляются первые компактные пудры и практически полностью вытесняют рассыпчатые. Белая мраморная кожа, высокая прическа и темный цвет волос, акцент на губах и общий слегка надменный вид: так представляли себе безупречность в те времена. Ингрид Бергман, Рита Хейворт, Кетрин Хепберн и Марлен Дитрих стали воплощением стиля. В 1946-м появляется бренд Estee Lauder, но декоративную косметику EL мир увидит позже. 1950-е Мир впервые узнает, что такое «лицо марки»: рекламные постеры с красивыми моделями становятся распространенным явлением. Благодаря рекламным кампаниям зажигаются звезды многих моделей и актрис, а эталоном красоты становятся Одри Хепберн, Мерилин Монро, Грейс Келли и Элизабет Тейлор. Возникает культ молодости: теперь макияж наносится не только с целью сделать лицо более привлекательным, но и для маскировки возрастных изменений. Оттенки становятся более приглушенными, красную помаду сменяет пастельно-розовая, а после заявления Одри Хепберн «Я верю только в розовые оттенки» у темных и красных помад просто не остается шансов. Набирают популярность жидкие тональные средства, они позволяют более качественно замаскировать недостатки кожи. Тени для век становятся блестящими: идея добавить в пигмент перламутровые частицы публика воспринимает на ура, как и идею смешивания оттенков – палетки теней из 3−4 тонов становятся хитами продаж. 1960-е Идеальная кожа, розовая помада, цветные тени и прорисованные брови: в 60-х макияж становится искусством, близким к живописи. Впервые появляются видео-уроки макияжа: девушек учат, как наносить тональный крем, румяна и тени, а также припудривать губы после нанесения помады. Идеалом десятилетия становится Твигги: хрупкая девушка-подросток с огромными глазами, а популярность помад убывает – модными становятся блески для губ. Зато для макияжа глаз средств не жалеют: темные тени, smoky eyes, тушь в несколько слоев – это повседневный макияж 60-х. 1970-е Впервые появляется понятие «сияющая кожа», а полностью матовое лицо становится неактуальным. Мерцающие частицы добавляются в пудру, тени и даже некоторые тональные средства. Особенно популярны перламутровые помады, их вводят в моду Джейн Биркин и Фара Фоссет, чей образ лег в основу при создании новой куклы Барби. Другим культовым образом стал имидж Бьянки Джаггер (первой жены Мика Джаггера) – рок-гламур, классический макияж с красной помадой и широкие, непричесанные брови. В моду входит загар, появляются первые бронзирующие тональные средства. Появляется первый в мире автозагар. 1980-е В 80-х красивый макияж – это яркий макияж. Неоновые тени, накладные ресницы, сочные румяна и побольше, насыщенные помады: «слишком много» в эти годы просто не могло быть. Самый модный оттенок – фуксия (неважно, мы о тенях, помаде или румянах). На смену изысканности приходит вызов и эпатаж. 1990-е В 90-е в моду входит матовая кожа, натуральные брови и натуральный макияж как таковое. Иконой стиля становится Рейчел в исполнении Дженнифер Энистон (сериал «Друзья»). Коричнево-бежевые оттенки становятся популярными как в макияже, так и в прическах. Румяна забыты, зато массово продаются коричневые помады и блески, преимущественно перламутровых тонов. Клаудиа Шиффер становится образцом для подражания для всех блондинок, а брюнетка равняются на Синди Кроуфорд. В качестве альтернативы возникает стиль «героиновый шик»: бледная кожа, густо подведенные глаза – его иконой становится Кейт Мосс. Популярной становится пудра в шариках – первые «Метеориты» от Guerlain. Эта пудра состояла из шариков разных оттенков, что позволяло идеально скорректировать цвет лица, а светоотражающая способность пигментов оптически уменьшала морщины. С тех пор вышло несколько десятков версий знаменитой пудры и множество лимитированных выпусков. 2000-е В 2000-е девушки поголовно мечтали стать блондинками в шоколаде, подражая Перис Хилтон – наследнице многомиллионного состояния. Мода на темную кожу (автозагар, бронзер) держалась удивительно долго. Другой иконой стиля стала Виктория Бэкхем: суровая, недоступная и очень стройная,  загорелая и  гламурная. Модным направлением в макияже 2000-х стал перламутр: тени, помады, туши для ресниц и лаки для ногтей содержали блестки. Лишь в конце десятилетия автозагар и блестки стали сдавать позиции в пользу нюда: «макияж, который не заметен» стал новым трендом. В моду вошли натуральная косметика, минеральные пудры и тени, тональные кремы с полупрозрачной текстурой. 2010-е Контуринг, стробинг, бейкинг – новые техники макияжа, делающие лицо более скульптурным, скулы – высокими, нос – узким и прямым, а глаза – большими. Иконой эпохи стала Ким Кардашьян: девушка, которая прославилась исключительно благодаря своей внешности (точнее, тем объемом усилий, который она потратила на создание и поддержание этой внешности). Появляются многочисленные палетки: для кожи лица, для глаз, бровей, мультитональные наборы. Огромное значение внезапно приобретают брови: об их форме спорят стилисты и визажисты. В середине 2010-х наметился новый тренд – нюдовый макияж, натуральный и почти незаметный. Появились cc-кремы с легчайшей текстурой и маскирующим эффектом, праймеры, придающие коже сияние, средства с эффектом свечения кожи, нейтрального оттенка гели для бровей, туши с эффектом натуральных ресниц. Эталон – Блейк Лайвли, Джиджи Хадид и Кейт Бланшетт: реальный возраст, реальная кожа, натуральный вид, естественность. В XXI веке макияж стал более сложным. Во-первых, потому, что косметический рынок стал как никогда широким, предлагающим максимально разнообразную продукцию. Более качественной стала косметика сегмента масс-маркет – люксовый сегмент далеко не всегда превосходит ее. Во-вторых, тренды и особенности макияжа XX века стали задействуются в макияже XXI века в усовершенствованном виде. В-третьих, из-за стремительного развития косметического рынка мода на текстуры, цвета и конкретные средства меняется достаточно быстро, и она не исключает возможности использования других текстур, цветов и средств. Например, в 2017 году стробинг (техника макияжа, при которой кожа выглядит сияющей) и блестящие, шиммерные текстуры были более предпочтительны, чем матовый макияж. Однако это не значит, что матовый макияж никто не носил – он существовал как альтернатива сияющему, глянцевому макияжу. В 2018 году сияющая кожа продолжает быть трендом. Четвертая причина усложнения макияжа в XXI веке заключается в том, что в это время активно развивается блогинг. Бьюти блогеры и make up артисты становятся одними из законодателей трендов. Тренды в макияже, создаваемые блогерами, могут затем заимствоваться на модных показах и переходить в повседневность. Подход к макияжу становится более осознанным. Более того, к макияжу приобщается крупная группа, которая ранее его не использовала в повседневной жизни – а именно мужчины. О мужском макияже как тренде стоит сказать подробнее. В 2010-е годы появляется большое количество бьюти-блогеров мужского пола и профессиональных визажистов-мужчин. Мужской макияж быстро стал культурной нормой. Конечно, пока он еще отрицается многими, но в целом существование такого макияжа не нуждается в оправдании, и мужчины зачастую пользуются косметикой также или более умело, чем женщины. Разумеется, мужской макияж появился не только потому, что мужчины захотели быть красивее и заявлять о себе при помощи макияжа – популярность мужского макияжа также обусловлена деятельностью косметических брендов, которые захотели получить более широкую аудиторию и стали использовать моделей-мужчин в рекламе, а также выпускать коллекции, созданные бьюти-блогерами мужчинами (MAC). Собственные коллекции выпускают и сами мужчины – известный бьюти-блогер Игорь Синяк выпустил коллекцию помад в 2017 году. Современный макияж может произвольно заимствовать тренды предыдущих десятилетий – ярко-красные губы, нюдовый макияж, «героиновый шик», отдельные цвета и общий образ эпохи. При этом современная интерпретация создает новый образ, используя элементы, ассоциирующиеся с прошлым. Таким образом, возможности современного макияжа очень широки. Они обусловлены отчасти развитием рынка косметики, отчасти – развитием техник макияжа. Также немалую роль играет то, что внешний вид в современном обществе очень важен. Что касается трендов в современном макияже, о них в специализированных изданиях постоянно пишут новое. Это не значит, что тренды меняются настолько быстро – в повседневном макияже тренд это, все же, понятие более глобальное (например, матовый или сияющий макияж, нюдовый или яркий макияж, акценты в макияже, текстуры). В специализированных изданиях трендом могут назвать, например, стрелки, сделанные гелевой подводкой, или какой-то конкретный цвет в макияже. Авторы подобных текстов описывают, как правило, подиумные тенденции или высокую моду. Итак, современный макияж максимально свободен – он может быть как сложным, так и минимальным, как сияющим, так и матовым. Границы между повседневным и вечерним макияжем тоже стерлись. Современный макияж – это средство сокрытия недостатков внешности и средство самовыражения. Вопросы и задания 1. К какому десятилетию относится макияж на фотографии? (показать несколько фотографий из подборки) 2. Какой макияж был модным в 2000-е годы? 1930-е? 1970-е? 3. Почему в настоящее время тренды в макияже меняются быстрее, чем раньше? Источники 1. История макияжа XX века. Стили и эпохи. Makeupers. URL: http://www.makeupers.ru/beauty-guide/interesting/istoriya-makiyazha-xx-veka.-stili-i-epohi./ (дата обращения: 10.06.2018). 2. Макияж. Vogue. URL: https://www.vogue.ru/search/makiyazh/ (дата обращения: 10.06.2018). 3. Модные тенденции в макияже. Vogue. URL: https://www.vogue.ru/beauty/fashion-trends/ (дата обращения: 10.06.2018). 4. Эволюция макияжа за последние 100 лет. Cosmopolitan. URL: https://www.cosmo.ru/beauty/makeup/evolyuciya-makiyazha-za-poslednie-100-let-eto-potryasayushche/#part0 (дата обращения: 10.06.2018). 5. 8 главных бьюти-трендов 2018 года. Buro 24/7. URL: https://www.buro247.ru/beauty/trends/9-jan-2018-beauty-trends-2018.html (дата обращения: 10.06.2018).
«Изменения в макияже на протяжении XX века. Современные тренды в макияже» 👇
Готовые курсовые работы и рефераты
Купить от 250 ₽
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач

Тебе могут подойти лекции

Смотреть все 79 лекций
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot