Справочник от Автор24
Поделись лекцией за скидку на Автор24

История становления и развития PR как теории и практики

  • 👀 180 просмотров
  • 📌 101 загрузка
Выбери формат для чтения
Статья: История становления и развития PR как теории и практики
Поможем написать реферат за 48 часов
Заказать
Загружаем конспект в формате pptx
Это займет всего пару минут! А пока ты можешь прочитать работу в формате Word 👇
Конспект лекции по дисциплине «История становления и развития PR как теории и практики» pptx
ИСТОРИЯ СТАНОВЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ PR КАК ТЕОРИИ И ПРАКТИКИ Лекция 1 к.с.н, доцент кафедры Ксенофонтова Х.З. PR И ЕГО СУЩНОСТЬ PR - новый род деятельности, играющий важную роль в расширении границ управления в работе коммерческих фирм и банков, правительств и государственных служб, некоммерческих организаций и благотворительных фондов. PR – это неотъемлемая часть эффективного управления любой организованной формой деятельности, как частной фирмы, так и государства в целом. создание гражданского общества. ПРИЧИНЫ СОЗДАНИЯ PR: постоянное отслеживание общественного мнения (позднее это будет названо мониторингом), влияние на общественное мнение с целью привлечения общества на сторону восставших, прикрываясь освободительными лозунгами ТОМАС ДЖЕФФЕРСОН Томас Джефферсон в 1807 г. в послании к VII конгрессу впервые употребил термин «общественные отношения», заменив им выражение «состояние мысли». В 1830-е это понятие вошло в употребление как «relations for the general good» («отношения ради всеобщего блага»). В начале XX в. происходит рождение профессиональной PRспециализации. Как профессиональная сфера деятельности, PR впервые начала развиваться в США. В 1900 г. в Бостоне была создана первая структура организации сотрудничества с прессой – агентство «Паблисити бюро» прародитель современных PR-агентств и отделов. В программу подготовки будущих бизнесменов в 1902–1909 гг. в ведущих университетах США (Гарвардском, Мичиганском, Калифорнийском, Иллинойском, Пенсильванском, Чикагском) был введен курс по товарному обращению, организации и методике сбытовых операций, который и составил основу того, что сегодня называют маркетингом. НАУЧНЫЕ ОСНОВЫ PR КАК ДИ СЦИ ПЛИНЫ Научные основы PR как дисциплины заложил в середине 20 в. Эдвард Л.Бернейс, племянник Зигмунда Фрейда. Он на протяжении всей своей жизни отстаивал убеждение, что PR – это не только работа с прессой, а прежде всего способность влиять на умы граждан посредством психологических методик. Первая книга на тему PR была написана им в 1923г. и носила название «Crystallizing Public Opinion». СТАНОВЛЕНИЕ «PUBLIC RELATIONS» • В 20—40-е годы XX в. наблюдается активное становление «public relations» как профессии и научной дисциплины. К началу 30-х годов в США PR сложились в качестве самостоятельной функции менеджмента, в том числе коммуникационного; в крупных компаниях — AT&T, «General Motors» и др. — появились должности вице-президентов по коммуникациям или «паблик рилейшнз». БУРНЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ В РАЗВИТИИ СОВРЕМЕННЫХ PR • 80–90-е гг. наблюдаются бурные изменения в обществе и в развитии современных PR. Новые менеджеры отказываются от агрессивных прямых продаж, ценовой политики и грязных PRтехнологий, считая, что можно привлечь внимание общественности гуманными и разумными способами. В это время возникают такие неоплачиваемые формы коммуникации, как publicity, press release, news release, news items, feature stories, создаваемые с целью повышения имиджа организации и пользующиеся доверием у граждан. Современное понимание связи с общественностью даже в экономической сфере более ориентировано на потребителя, на установление добрых отношений со своей общественностью. СЕГОДНЯ PR • Сегодня же только в Америке PRконсалтингом занимаются более 5 000 компаний, и одним из наиболее значимых направлений в их деятельности является так называемый проблемный менеджмент, главной задачей которого является управление кризисами. Более 200 американских университетов выпускают таких специалистов. Количество PRотделов по всему миру – огромное. В данной отрасли заняты около 250 тысяч рекламистов, 130 тысяч журналистов, 10 тысяч специалистов по коммуникациям. • СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
«История становления и развития PR как теории и практики» 👇
Готовые курсовые работы и рефераты
Купить от 250 ₽
Решение задач по учебе за 24 часа
Заказать
Реферат по этой теме за 48 часов
Заказать

Тебе могут подойти лекции

Автор(ы) Десфонтейнес Л. Г., Семенова Ю.Е.
Смотреть все 93 лекции
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot