Справочник от Автор24
Реклама и PR

Конспект лекции
«История становления и развития PR как теории и практики»

Справочник / Лекторий Справочник / Лекционные и методические материалы по рекламе и pr / История становления и развития PR как теории и практики

Выбери формат для чтения

pptx

Конспект лекции по дисциплине «История становления и развития PR как теории и практики», pptx

Файл загружается

Файл загружается

Благодарим за ожидание, осталось немного.

Конспект лекции по дисциплине «История становления и развития PR как теории и практики». pptx

txt

Конспект лекции по дисциплине «История становления и развития PR как теории и практики», текстовый формат

ИСТОРИЯ СТАНОВЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ PR КАК ТЕОРИИ И ПРАКТИКИ Лекция 1 к.с.н, доцент кафедры Ксенофонтова Х.З. PR И ЕГО СУЩНОСТЬ PR - новый род деятельности, играющий важную роль в расширении границ управления в работе коммерческих фирм и банков, правительств и государственных служб, некоммерческих организаций и благотворительных фондов. PR – это неотъемлемая часть эффективного управления любой организованной формой деятельности, как частной фирмы, так и государства в целом. создание гражданского общества. ПРИЧИНЫ СОЗДАНИЯ PR: постоянное отслеживание общественного мнения (позднее это будет названо мониторингом), влияние на общественное мнение с целью привлечения общества на сторону восставших, прикрываясь освободительными лозунгами ТОМАС ДЖЕФФЕРСОН Томас Джефферсон в 1807 г. в послании к VII конгрессу впервые употребил термин «общественные отношения», заменив им выражение «состояние мысли». В 1830-е это понятие вошло в употребление как «relations for the general good» («отношения ради всеобщего блага»). В начале XX в. происходит рождение профессиональной PRспециализации. Как профессиональная сфера деятельности, PR впервые начала развиваться в США. В 1900 г. в Бостоне была создана первая структура организации сотрудничества с прессой – агентство «Паблисити бюро» прародитель современных PR-агентств и отделов. В программу подготовки будущих бизнесменов в 1902–1909 гг. в ведущих университетах США (Гарвардском, Мичиганском, Калифорнийском, Иллинойском, Пенсильванском, Чикагском) был введен курс по товарному обращению, организации и методике сбытовых операций, который и составил основу того, что сегодня называют маркетингом. НАУЧНЫЕ ОСНОВЫ PR КАК ДИ СЦИ ПЛИНЫ Научные основы PR как дисциплины заложил в середине 20 в. Эдвард Л.Бернейс, племянник Зигмунда Фрейда. Он на протяжении всей своей жизни отстаивал убеждение, что PR – это не только работа с прессой, а прежде всего способность влиять на умы граждан посредством психологических методик. Первая книга на тему PR была написана им в 1923г. и носила название «Crystallizing Public Opinion». СТАНОВЛЕНИЕ «PUBLIC RELATIONS» • В 20—40-е годы XX в. наблюдается активное становление «public relations» как профессии и научной дисциплины. К началу 30-х годов в США PR сложились в качестве самостоятельной функции менеджмента, в том числе коммуникационного; в крупных компаниях — AT&T, «General Motors» и др. — появились должности вице-президентов по коммуникациям или «паблик рилейшнз». БУРНЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ В РАЗВИТИИ СОВРЕМЕННЫХ PR • 80–90-е гг. наблюдаются бурные изменения в обществе и в развитии современных PR. Новые менеджеры отказываются от агрессивных прямых продаж, ценовой политики и грязных PRтехнологий, считая, что можно привлечь внимание общественности гуманными и разумными способами. В это время возникают такие неоплачиваемые формы коммуникации, как publicity, press release, news release, news items, feature stories, создаваемые с целью повышения имиджа организации и пользующиеся доверием у граждан. Современное понимание связи с общественностью даже в экономической сфере более ориентировано на потребителя, на установление добрых отношений со своей общественностью. СЕГОДНЯ PR • Сегодня же только в Америке PRконсалтингом занимаются более 5 000 компаний, и одним из наиболее значимых направлений в их деятельности является так называемый проблемный менеджмент, главной задачей которого является управление кризисами. Более 200 американских университетов выпускают таких специалистов. Количество PRотделов по всему миру – огромное. В данной отрасли заняты около 250 тысяч рекламистов, 130 тысяч журналистов, 10 тысяч специалистов по коммуникациям. • СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Рекомендованные лекции

Смотреть все
Реклама и PR

Рекламно-презентационная деятельность в праздничных формах культур

Министерство культуры Российской Федерации Кемеровский государственный институт культуры Факультет режиссуры и актерского искусства Кафедра режиссуры ...

Автор лекции

Черняк Е.Ф.

Авторы

Социология

Введение в теорию и практику связей с общественностью.

А.В.ЧЕРНОВ ВВЕДЕНИЕ В ТЕОРИЮ И ПРАКТИКУ СВЯЗЕЙ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ. Аннотация: При всем обилии отечественной и переводной литературы, посвященной общим ...

Автор лекции

Чернов А.В.

Авторы

Маркетинг

Сущность характеристики PR-текстов

Сущностные характеристики PR-текстов План 1. PR-текст: история развития. 2. PR-текст в системе текстов массовых коммуникаций 3. Специфика в PR-текстов...

Реклама и PR

Сущностные характеристики PR-текстов

Сущностные характеристики PR-текстов План 1. PR-текст: история развития. 2. PR-текст в системе текстов массовых коммуникаций 3. Специфика PR-текстов в...

Реклама и PR

Теория и практика связей с общественностью

Министерство образования и науки Российской Федерации федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «САНКТ-ПЕТЕ...

Автор лекции

Брындина Г.В.

Авторы

Менеджмент

Деловые коммуникации

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗ...

Автор лекции

Десфонтейнес Л. Г., Семенова Ю.Е.

Авторы

Реклама и PR

Основы теории коммуникации, включая деловые и межличностные коммуникации

Конспект лекций по дисциплине «Основы теории коммуникации, включая деловые и межличностные коммуникации» Содержание 1. Конспект лекций ..................

Государственное и муниципальное управление

Основы формирования эффективных коммуникаций в организации

РАЗДЕЛ 4. ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЭФФЕКТИВНЫХ КОММУНИКАЦИЙ В ОРГАНИЗАЦИИ 4.1. Социально-психологические методы повышения эффективности коммуникаций в орга...

Государственное и муниципальное управление

Государственное и муниципальное управление

РЕГИОНАЛЬНЫЙ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ КУРСК Учебник рекомендован в качестве основного учебного мате...

Маркетинг

Жанровая характеристика корпуса PR-текстов

Жанровая характеристика корпуса PR-текстов 1. Оперативно-новостные жанры 2. Исследовательско-новостные жанры 3. Исследовательские жанры Первичными PR-...

Смотреть все