Справочник от Автор24
Реклама и PR

Конспект лекции
«История развития рекламы»

Справочник / Лекторий Справочник / Лекционные и методические материалы по рекламе и pr / История развития рекламы

Выбери формат для чтения

doc

Конспект лекции по дисциплине «История развития рекламы», doc

Файл загружается

Файл загружается

Благодарим за ожидание, осталось немного.

Конспект лекции по дисциплине «История развития рекламы». doc

txt

Конспект лекции по дисциплине «История развития рекламы», текстовый формат

История развития рекламы Реклама начала появляться еще задолго до нашей эры: Прототипом для появления изобразительной рекламы служили древние орнаменты, рисунки, татуировки. Источником брендовой рекламы являлись клейма, которыми метили скот и рабов, а также фирменные метки мастеров. Прообразами политической рекламы служили статуи, скульптуры знаменитых людей. Первые рекламные тексты, отдаленно напоминающие совре­менную рекламу, появились в Древнем Египте и Древней Греции. Объявления были очень просты и носили в основном информационный характер. Материалом для их ра­змещения служили: папирус; камень; стена дома. Реклама в указанный период отличалась: • бессистемностью; • эпизодичностью; • отсутствием правовой регламентации. В Древнем Риме рекламные объявления стали размещаться на специально выстроенных для этой цели стенах — "амбусах" (го­родские власти пытались ограничить написание рекламы на стенах жилых домов). Также для рекламы использовались: деревянные доски; медные таблички. Юлий Цезарь велел вывешивать в публичных местах текущие решения сената, а Август Цезарь распорядился в местах массо­вого скопления людей на амбусах регулярно отражать светскую хронику и помещать объ­явления частного характера. В Средние века появился институт глашатаев и гонцов, некоторые из них могли принимать заявки от населения. Приобрела широкий размах устная реклама: уличных зазывал; разносчиков; бродячих ремесленников; торговцев; Появляется новая профессия — сборщик и разносчик новостей. Позже появляются первые рекламные бюро. Первое информа­ционное бюро появилось в Венеции в 1530 г. Революционным открытием того времени стал печатный ста­нок Гуттенберга. В 1630 г. во Франции появилась первая газета "Gazett", в ней в том числе содержалась и рекламная информация. В XI—XII вв. получила распространение геральдика, в рамках которой оговаривались принципы и правила использования изо­бражений в знаках и гербах. Нередко споры передавались в су­ды и даже выносились на королевский уровень. Фактически геральдика стала прообразом современных товарных знаков. В Западной Европе рекламная лихорадка началась в конце XVIII в. Вначале агентства занимались лишь скупкой и перепродажей рекламных площадей, текст предоставлялся клиентом. Первым агентством, работавшим над текстом рекламного сообщения и проводившим рекламные кампании, считается агентство "Айер и сыновья", основанное в 1890 г. Достижения науки и техники стимулировали развитие индуст­рии рекламы'. • первая реклама по радио вышла в эфир в 1920-е гг.; • первая телереклама — в 1930-е гг. Повсеместное распространение теле- и радиорекламы началось после окончания Второй мировой войны, когда было налажено массовое производство радиоприемников и телевизоров. Зарождение рекламного дела в Киевской Руси относят к X—XI вв. Русские купцы прибегали к разнообразным приемам предло­жения своих товаров, широко используя зазывал и коробейни­ков. Получило распространение производство лубков — листов с определенной информацией, переданной в картинках. Центром "лубочной культуры" стал Великий Новгород. Первая российская печатная реклама появилась в XVIII в. в "Ве­домостях" Петра I. Рекламные тексты того времени носили справочный, деловой характер. В XIX в. реклама в России вышла за рамки печатных изданий. Ее стали размешать: на круглых тумбах, установленных в различных частях города; в трамваях. Получила широкое распространение "голосовая реклама", осу­ществляемая, как правило, подростками, которые громко на пе­рекрестках и других людных местах выкрикивали названия и цены товаров, а также последние новости. Начинают появляются специализированные конторы, бюро. Наиболее авторитетным рекламным агентством XIX в. была центральная контора объявлений торгового дома "Метцель и К°", появившаяся в 1870 г. После 1917г. реклама была монополизирована государством. Появляются централизованные рекламные агентства: "Рекламтранс"; "Связь"; "Промреклама"; "Мосторгреклама". В конце 20-х — 30-е гг. советская реклама фактически слилась с пропагандой. Большинство плакатов, иных рекламных про­дуктов, адресованных к массовому потребителю, стали содер­жать в себе идеологические черты. Данная ситуация продолжа­лась вплоть до конца 50-х — начала 60-х гг. В 60—80-е гг. советская реклама постепенно стала приближать­ся к принятым в то время мировым стандартам. При этом ее отличительными чертами были'. • меньшая, чем в странах Запада, распространенность; • практическое отсутствие коммерческой и ТВ-рек­ламы; • простота; • использование старых, традиционных форм: плакатов, буклетов, газет, РО в общественном транспорте. Существенной проблемой рекламного дела 1980-х гг. была сложность внедрения новых рекламных продуктов. Чтобы за­пустить рекламу нового товара, необходимо было собрать под­писи многих инстанций. Это очень затрудняло развитие рекла­мы в СССР, способствовало ее отставанию от развитых стран Запада. С 1991г. начался стремительный рост рекламного бизнеса в России. Объем рекламы в СМИ быстро увеличивается, с 1995 г. наблюдается бурный рост региональных рек­ламных рынков. Начинают появляться специализированные издания по рекламе, профессиональные агентства. Увеличива­ется спрос на специалистов такого профиля. В 1995г. был принят Федеральный закон от 18.07.95 № 108-ФЗ "О рекламе", призванный регулировать от­ношения на рынке рекламы. Федеральный закон "О рекламе" 1. Федеральный закон от 18.07.95 № 108-ФЗ "О рекламе" (ред. от 02.11.2004) (далее — Закон) регулирует отношения, возникающие в процессе производства, размещения, распространения рекламы на рынках товаров, работ и услуг. Целями Закона являются: • защита от недобросовестной конкуренции в области рекламы; • предотвращение ненадлежащей рекламы, способной: • ввести потребителя в заблуждение; • нанести вред его здоровью, имуществу, окружающей среде, достоинству и репутации; • нарушить общественные интересы и моральные принципы. Закон не распространяется: • на политическую рекламу; • объявления физических лиц, не связанные с осуществлением предпринимательской деятельности. 2.Основные понятия Закона: • реклама — распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о физ. или юр. лице, то­- варах, идеях и начинаниях, которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к организациям, товарам, и т.д.; • ненадлежащая реклама — недобросовестная, недостоверная, неэтичная, заведомо ложная и иная реклама, в которой допущены нарушения требований к ее содержанию, времени, месту и способу распространения; • рекламодатель — юр. или физ. лицо, являющееся источником рекламной информации для последующего производства, размещения и распространения рекламы; *производитель рекламы — юр. или физ. лицо, осуществляющее полное или частичное приведение рекламной информации к готовой для распространения форме; *распространитель рекламы "- юр. или физ. лицо, осуществляющее размещение и распространение рекламной информации путем предоставления и использования техниче­ских средств телевизионного и радиовещания, каналов связи, эфирного времени и т. д.; •потребители рекламы — юр. и физ. лица, до сведения которых доводится или может быть доведена реклама, следствием чего может являться воздействие рекламы на них. 3. Основные требования к рекламе в РФ. *реклама должна быть распознаваема без специальных знаний и технических средств, независимо от того, в какой форме она преподносится; *реклама на территории РФ может распространяться на русском языке и дополнительно на государственных языках республик и родных языках народов РФ; *не допускается реклама о товаре, выпущенном без лицензии, если таковая необходима, а также реклама товаров, запрещенных к производству; *реклама товаров, подлежащих обязательной сертификации, должна сопровождаться сообщением об этом; *использование в рекламе объектов интеллектуальной собственности разрешается только в порядке, установленном законодательством; *реклама не должна побуждать к насилию, агрессии, возбуждать панику; *реклама не должна побуждать к действиям, нарушающим природоохранное законодательство. Ненадлежащая реклама 1. Ненадлежащая реклама недобросовестная, недостоверная, неэтичная, заведомо ложная и иная реклама, в которой допущены нарушения требований к ее содержанию, времени, месту и спо­собу распространения, установленных законодательством РФ. В России ненадлежащая реклама запрещена. Ее использование является нарушением законодательства РФ. 2. Недобросовестной является реклама, которая • дискредитирует юр. и физ. лиц, не пользующихся рекламируемыми товарами. • содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с товаром (товарами) других юридических или физических лиц, а также содержит высказывания, образы, порочащие честь, достоинство или деловую репутацию конкурента (конкурентов); • вводит потребителей в заблуждение относительно рекламируемого товара посредством: • имитации (копирования или подражания) общего проекта, текста, рекламных формул, изображений, музыкальных или звуковых эффектов, используемых в рекламе других товаров; • злоупотребления доверием физических лиц или недостатком у них опыта, знаний, в том числе в связи с отсутствием в рекламе части существенной информации. 3.Недостоверной является реклама, в которой присутствуют не соответствующие действительности сведения в отношении: 1.таких характеристик товара, как: • природа; • состав; • способ и дата изготовления; * назначение; • потребительские свойства; • условия применения; * наличие сертификата соответствия, сертификационных зна­ков и знаков соответствия государственным стандартам; « количество; « место происхождения; 2.наличия товара на рынке, возможности его приобретения в указанных объеме, периоде времени и месте; 3.стоимости (цены) товара на момент распространения рекламы; 4.дополнительных условий оплаты; 5.доставки, обмена, возврата, ремонта и обслуживания товара; 6.гарантийных обязательств, сроков службы, сроков годности; 7.исключительных прав на результаты интеллектуальной деятель­ности и приравненных к ним средств индивидуализации юридического лица, индивидуализации продукции, выполняемых работ или услуг; 8.прав на использование государственных символов (флагов, гербов, гимнов), а также символов международных организаций; 9.официального признания, получения медалей, призов, дипломов и иных наград; 10.предоставления информации о способах приобретения полной се­рии товара, если товар является частью серии; 11.результатов исследований и испытаний, научных терминов, ци­тат из технических, научных и иных публикаций; 12.статистических данных, которые не должны представляться в виде, преувеличивающем их обоснованность; 13.ссылок на какие-либо рекомендации либо на одобрение юридических или физических лиц, в том числе на устаревшие; 14.использования терминов в превосходной степени, в том числе пу­тем употребления слов "самый", "только", "лучший", "абсолют­ный", "единственный" и т. п., если их невозможно подтвердить документально; 15.сравнений с другим товаром (товарами), а также с правами и положением иных юридических или физических лиц; 16. ссылок на какие-либо гарантии потребителю рекламируемых товаров; 17.фактического размера спроса на товар; 18.информации о рекламодателе. 4. Неэтичной является реклама, которая: а.)содержит текстовую, зрительную, звуковую информацию, нару­шающую общепринятые нормы гуманности и морали путем употребления оскорбительных слов, сравнений, образов в отношении: • расы; • национальности; • профессии; • социальной категории; • возрастной группы; • пола; • языка; * религиозных, философских, политических и иных убежде­ний физических лиц; б.) порочит: • объекты искусства, составляющие национальное иди миро­вое культурное достояние; *государственные символы (флаги, гербы, гимны), националь­ную валюту РФ или иного государства, религиозные символы', • какое-либо физическое или юридическое лицо, какую-либо деятельность, профессию, товар. 5. Заведомо ложной является реклама, с помощью которой рек­ламодатель (рекламопроизводитель, рекламораспространитель) умышленно вводит в заблуждение потребителя рекламы. 6. Скрытая реклама оказывает не осознаваемое потребителем воз­действие на его восприятие, в том числе путем использования специальных видеовставок (двойной звукозаписи), других способов. Законом также могут быть установлены иные виды ненадле­жащей рекламы.

Рекомендованные лекции

Смотреть все
Маркетинг

Сущность характеристики PR-текстов

Сущностные характеристики PR-текстов План 1. PR-текст: история развития. 2. PR-текст в системе текстов массовых коммуникаций 3. Специфика в PR-текстов...

Реклама и PR

Сущностные характеристики PR-текстов

Сущностные характеристики PR-текстов План 1. PR-текст: история развития. 2. PR-текст в системе текстов массовых коммуникаций 3. Специфика PR-текстов в...

Реклама и PR

Стиль рекламы

Пятый круг — стиль рекламы. Очень часто заказчик не понимает, а исполнитель подменяет понятие брендинга в целом исполнением этого этапа. Здесь действи...

Реклама и PR

Рекламно-презентационная деятельность в праздничных формах культур

Министерство культуры Российской Федерации Кемеровский государственный институт культуры Факультет режиссуры и актерского искусства Кафедра режиссуры ...

Автор лекции

Черняк Е.Ф.

Авторы

Социология

Введение в теорию и практику связей с общественностью.

А.В.ЧЕРНОВ ВВЕДЕНИЕ В ТЕОРИЮ И ПРАКТИКУ СВЯЗЕЙ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ. Аннотация: При всем обилии отечественной и переводной литературы, посвященной общим ...

Автор лекции

Чернов А.В.

Авторы

Связи с общественностью

Ритуалы в коммуникации

Ритуалы в коммуникации Ритуалы являются важной составляющей жизни любого общества. Одновременно со знаниями, актуальными в прошедшие времена, часто уж...

Реклама и PR

Рекламный менеджмент в индустрии моды

«Рекламный менеджмент в индустрии моды» ТЕМА: Сущность и сфера рекламного менеджмента Реклама – распространяемая в любой форме, с помощью любых средст...

Маркетинг

Введение в маркетинговые исследования

Лекция 1. Введение в маркетинговые исследования 1. Предмет и основные направления маркетинговых исследований. 2. История (основные этапы) развития мар...

Реклама и PR

Теория и практика связей с общественностью

Министерство образования и науки Российской Федерации федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «САНКТ-ПЕТЕ...

Автор лекции

Брындина Г.В.

Авторы

Философия

Проблема предпосылок научной теории в истории философии

Кратко конспектировать и 2-3 вопроса составить к каждой лекции Курс Истории и философии науки Лекция1 Проблема предпосылок научной теории в истории фи...

Смотреть все