Справочник от Автор24
Поделись лекцией за скидку на Автор24

Инновационная стратегия. Пять условий и типов стратегии. Визионер и инноватор

  • 👀 636 просмотров
  • 📌 601 загрузка
Выбери формат для чтения
Статья: Инновационная стратегия. Пять условий и типов стратегии. Визионер и инноватор
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Загружаем конспект в формате pdf
Это займет всего пару минут! А пока ты можешь прочитать работу в формате Word 👇
Конспект лекции по дисциплине «Инновационная стратегия. Пять условий и типов стратегии. Визионер и инноватор» pdf
Инновационная стратегия (визионерская стратегия) Пять условий и типов стратегии Технологический прогресс вычислительных ресурсов, связи и мобильности 1990-х годов  У.Чан Ким и Рене Моборн в книге «Стратегия голубого океана» описывают стратегии создания новых рынков, где отсутствуют конкуренты.  Гари Хамел и К. К. Прахалад в книге «Конкурируя за будущее» выдвинули идею о том, что руководители должны развивать способность своих компаний формировать будущее.  Клейтон Кристенсен в книге «Дилемма инноватора» ввел новый термин «подрывные инновации», позволяющие нарушить планы крупных компаний конкурентов и заставить их потерять прибыль.  Стивен Бланк в книге «Четыре шага к озарению» основана на понимании потребностей потребителей Понятие - визионер и инноватор  Визионер – экон. - аналитик и стратег, человек с богатым творческим воображением, способный предвидеть будущее развитие рынка или повлиять на него.  Инноватор - автор новшества, открытия, изобретения, проектного решения, ноу-хау, др., с которого начинается инновационный процесс.  Иннова́ция, нововведе́ние — это внедрённое новшество, обеспечивающее качественный рост эффективности процессов или продукции, востребованное рынком. Является результатом интеллектуальной деятельности человека, его фантазии, творческого процесса, открытий, изобретений. Понятия  Венчур (англ. venture, ventures) — связанный с риском  Стартап (от англ. startup company, startup, букв. «стартующий»  Стивен Бланк определил стартапы как временные структуры, существующие для поиска воспроизводимой и масштабируемой бизнесмодели.  Стартапом может быть названа организация, создающая новый продукт или услугу в условиях высокой неопределённости, быстрый рост является главной характеристикой стартапов (4%7% в неделю по ключевому показателю. Понятие инновации  Широкая трактовка инноваций, понимаемых как процесс создания новых и рекомбинации существующих знаний с целью более эффективного удовлетворения растущих потребностей общества.  И. Шумпетер предложил пять типов инноваций:  -- введение в обращение новых продуктов;  -- введение в обращение новых методов производства;  -- открытие новых рынков;  -- освоение новых источников снабжения сырьем или другими ресурсами;  -- создание новых рыночных структур для той или иной отрасли промышленности. Понятие инновации  Согласно ЕС, инновация — коммерчески успешная эксплуатация новых технологий, идей или методов посредством внедрения новых продуктов или процессов или их модернизации.  Инновация — результат интерактивного процесса обучения, который включает различных участников внутри и за пределами компаний.  Организацией экономического сотрудничества и развития Европейского сообщества в 2010 четыре типа инноваций: продуктовые инновации; процессные инновации; организационные инновации; маркетинговые инновации. году, выделили  - - - -- Виды инновации  Продуктовые инновации подразумевают значительные изменения в свойствах производимых товаров и услуг, как совершенно новых, так и существующих.  Процессные инновации подразумевают значительные изменения в методах производства, в технологиях, логистике, направленных на повышение научно-производственного потенциала, снижения затрат, сокращения времени от разработки до выхода на рынок при реализации конкретного процесса. Виды инновации  Организационные инновации относятся к сфере внедрения новых организационных методов, направленных на повышение эффективности предприятия за счет снижения административных расходов: изменения в организационной структуре, организации рабочих мест, внешних связях предприятия, др.  Маркетинговые инновации изменения в дизайне и упаковке продукта, в его продвижении, в методах установления цен на товары и услуги. Уровни осведомленности системы управления по слабым сигналам  - Первый уровень - есть ощущение новых возможностей,     уверенность в неизбежности спонтанного явления. «Идея витает в воздухе». - Второй уровень - появляется информация об источнике новых возможностей, определяется область возможного спонтанного явления. - Третий уровень - определена конкретная возможность, имеются характеристики ее природы, масштаба и природы воздействия. - Четвертый уровень – определился разработчик и проблемы, момент начала разработки, программа действий, объемы капиталовложений не уточнены. - Пятый уровень - появились ряд результатов о расходах, экономичность новой технологии, финансовые последствия принимаемой меры поддаются оценке. Предпосылки применения визионерской стратегии  -- В отрасли есть свободное пространство (без конкуренции) или сформировались условия для подрыва.  -- Отрасль может быть сформирована/преобразована одной компанией.  -- Действующие игроки отрасли отличаются инертностью.  -- В отрасли наблюдается недовольство клиентов, и имеются неудовлетворенные потребности.  -- У отрасли есть высокий потенциал для роста.  --Число регуляторных требований к инновациям в отрасли невелико. Условия применения визионерской стратегии  -- появление мегатенденций, значитель- ных структурных изменений, которые могут преобразовать рынок и изменить спрос и предложения в отрасли;  -- появление новых технологий/услуг;  -- недовольство потребителей существующим предложением на рынке или неудовлетворенные потребности;  -- увеличение риска подрыва бизнес моделей крупных компаний Требования к разработке визионерской стратегии  -- необходимы: харизматичный лидер и вдохновляющее видение, оригинальная идея, уверенность в которой позволит поставить на нее свою карьеру, будущее компании и, рассчитывать, что она приведет к трансформации отрасли;  -- актуальные информационные и прогнозные данные, прорывные технологии, точно выбранное время;  -- соответствующая организационная структура, корпоративная культура; Требования к разработке визионерской стратегии  -- гибкое руководство по преодолению непредвиденных препятствий во время продвижения;  -- скорость принятия решений;  -- быстро продвигаться к поставленной цели, опережая конкурентов.  Принципы компании:  четкая цель, скорость и гибкость в выборе средств на всех этапах разработки и внедрения стратегии. Этапы разработки визионерской стратегии Требования к разработке визионерской стратегии  -- гибкое руководство по преодолению непредвиденных препятствий во время продвижения;  -- скорость принятия решений;  -- быстро продвигаться к поставленной цели, опережая конкурентов.  Принципы компании:  четкая цель, скорость и гибкость в выборе средств на всех этапах разработки и внедрения стратегии. Этап 1 Видение Выявление возможности  Тенденции критических изменений в отрасли: 1. -- мегатренды, 2. -- прорывные технологии; -- неудовлетворенность клиентов, -- взаимосвязи между разными тенденциями, -- деятельность аутсайдеров в отрасли. 3. 4. 5.  Можно использовать работу с большими массивами данных, но важнее увидеть будущее отрасли, распознать новые, подрывные возможности, искать то, что могло бы быть. Моделирование в пластичной среде Метод сканирования аутсайдеров  Facebook, например, непрерывно изучает потенциальных новаторов на периферии своего сектора, задаваясь вопросом, как может измениться бизнес модель компании в случае успеха этих аутсайдеров.  Стив Джобс увидел в своем воображении картину уникального продукта, объединяющего в себе МРЗ-плеер и телефон с сенсорным экраном. Модель учета потребностей потребителей (Стивен Бланк)  1. «Выявление потребителей» строятся гипотезы о том, как новация будет решать проблемы потенциальных потребителей.  2. «Верификация потребителей», этап проверки гипотез и подготовки плана продаж, маркетинговой стратегии, поиска ранних последователей компании.  3. «Привлечение потребителей» после подтверждения полезности продукта новации, переходят к продажам продукта и инвестициям в маркетинг.  4. «Создание компании» — создание формальной структуры компании и бизнес-процессов для дальнейшего развития. Формулировка видения  Видение - как четкое, прогрессивное направления создания компании нового типа, направленное на новый продукт/услугу, или/и бизнес модель.  23andMe. «До нас еще никто этого не делал, Мы не медицинская компания – мы работаем за пределами существующего сектора».  Была выявлена возможность объединения продукта, основанного на генетических исследованиях и анализе наследственности, с новой операционной моделью, которая использует преимущества данных, электронной коммерции и клиентоориентированно- Набросок плана  Набросок плана - четкое определение цели с гибкостью в выборе средств ее реализации для преодоления возможных сложностей.  Определяются общие ориентиры, которые позволят придерживаться выбранного курса и быстро двигаться в направлении цели.  23andMe. «У нас очень хорошо получается менять план по мере того, как мы сталкиваемся с различными сложностями или открываем для себя непредвиденные возможности» Бизнес-модель инновации  Бизнес-модель формируется как схематичное представление модели управления инновациями по стадиям жизненного цикла при развитии существующей и создании новой инновационной стратегии развития, позволяющей изменить правила работы в отрасли, изменить межотраслевые (межсегментные) границы рынка и/или создавать новые рынки/сегменты рынка.  Необходимо выяснить кто будут потребителями инновации, почему они выберут продуктовое предложение предприятия, промышленного комплекса. Как предприятие будет производить, и продавать продукт и какую прибыль получит. При этом должна сохраняться стратегия содержания и развития основного бизнеса. Концепция инновационной бизнес-модели BCG Бизнес-модель на этапе первоначального проектирования А. Остервальдера  Бизнес-модель — схематичное представление логики организации бизнеса компании, отражающее способы получения денежных средств, создания и поставки уникальной ценности потребителям.  Центральным элементом бизнес-модели является ценностное предложение компании, которое ориентируется на определенный целевой потребительский сегмент. Бизнес – модель инновационного бизнеса Бизнес-модель на этапе первоначального проектирования А. Остервальдера  Бизнес-модель в новых инновационных отраслях творчески создается с нуля без элементов заимствования.  На этапе проектирования бизнес-модели инновационного бизнеса:  -- закладываются основы стратегии,  -- отражается краткая логика бизнеса,  -- выделяются основные отличия компании,  -- ценовая политика,  -- перспективы роста. Бизнес-модель на этапе первоначального проектирования А. Остервальдера  Рассматриваются ресурсно-производственные возможности создания инновационной ценности, а также организационноэкономические процессы, начиная от взаимодействия с потребителем.  Цепочки принятия решения по данным направлениям объединяют процессы финансово – экономической оценки инновационного предложения. Пример модели процесса управления по стадиям ЖЦ создания инновации  1. Определение перспектив рынков, продуктов, потребностей потребителей.  2. Генерирование инноваций (поиск и отбор идей, стратегическое планирование (инвестирование)).  3. Разработка, развитие и оценка инновационных идей.  4. Опытное производство (апробация, коммерциализация).  5. Внедрение и распространение инноваций. Коммуникация видения  Чтобы убедить клиентов покупать, а инвесторов вкладывать средства необходим: 1. -- процесс заинтересованности и убеждения клиентов и инвесторов, 2. -- агрессивная промокампания, 3. -- обучение клиентов и инвесторов, 4. -- информация для сотрудников и клиентов, др.  Скептицизм при этом почти всегда присутствует. Организация  На начальном этапе: 1. --имеют неформальную структуру, 2. --создают межфункциональные команды, 3. --не требуется детальное описание методов работы, 4. --ограничивают число подробных операционных процедур, 5. --поощряют прямое взаимодействие руководства и рядовых сотрудников.  При развитии:  Со временем люди хотят расти и работать в структурированной организации Культура и руководство  Культура должна обеспечивать безграничные возможности для проявления индивидуальной инициативы, позволяющей ускорить реализацию видения.  Войжитски: «Мне нужно создать культуру, которая позволит привлечь… великих людей, способных принимать трудные решения по технически суперсложным вопросам».  Руководство  Войжитски: «Я считаю себя стратегом-визионером, пытающимся стать первопроходцем в отрасли, которой не существует. Я никогда не боялась остаться без работы или делать что-то, и не добиться успеха. Я готова идти на риск».  Стив Джобс: «Я убежден, что в бизнесе успех примерно наполовину зависит исключительно от настойчивости» Изменения бизнес моделей системы управления при использовании инновации  -- Традиционная (моноструктурная) модель системы управления, ориентированная на систему НИОКР как на основной источник инноваций.  -- Модель системы управления второго поколения, ориентированная на развитие сетевого управления и горизонтальных связей, как главных источников инноваций.  -- Модель системы управления третьего поколения связана с межотраслевой оптимизацией компонентов инновационного развития Изменения бизнес моделей системы управления при использовании инновации  Традиционная - моноструктурная модель системы управления, ориентирована на систему развития НИОКР, где государственные научно исследовательские и технологические организации осуществляли промышленную инновационную политику развития в стране, являясь основными источниками идей в части технологического развития предприятия и подготовки творческого кадрового капитала Схема традиционной (моноструктурной) модели управления Стратегия развития научноисследовательских и технологических институтов Разработка идеи инновационного продукта Разработка технологий создания инновационного продукта Промышленные предприятия и комплексы Подготовка кадрового потенциала Традиционная (моноструктурная) модель управления  В традиционной модели управления считается, что инновации появляются в результате активности разработчиков НИОКР и производителей инновации предприятий, а меры государственного регулирования направлены на стимулирование их интереса к внедрению инноваций на рынок.  Это в полной мере отвечало понятию «инновация», которое ассоциировалось исключительно с коммерциализацией, главным образом, технологических или технических новшеств, а ключевым потребителем инновации выступало предприятие. Современная модель управления при акценте на инновации  В последнее время широкое распространение стала получать новая категория инноваций, инициаторами которых выступают не разработчики инновации в традиционном понимании – НИОКР, технологические предприятия, а пользователи инновационных разработок - фирмы, промышленные комплексы, предприятия, и даже отдельные группы индивидуумов.  Важной общей специфической чертой этих изменений является понимание инновационной деятельности как процесса Схема современной модели управления при акценте на инновации Стратегия развития государственных и технологических институтов Стратегия развития инновационных парков, инкубаторов бизнеса Идеи инновационного продукта Технологии создания инноваций Кадровый потенциал Стратегия развития инновационных и технологических возможностей промышленных предприятий (комплексов) Динамика моделей инновационного управления 1980–1990 Традиционная (моноструктурная) модель управления инновациями 2000 по н/в Современная модель управления (мейнстрим) инновациями 2010 по н/в Зарождающая модель системы управления инновациями Основные источники инновации Государственные НИОКР и технологические организации Развитие сетевого управления Выявление инновационного потенциала в смежных отраслях и областях. Межотраслевая оптимизация компонентов инновационной стратегии на основе организационных взаимосвязей Инструменты инновации Методы планирования и прогнозирования технологического развития Набор инструментов стратегического анализа и оценки: форсайт, бенчмаркинг, мониторинг, аналитическая оценка, технологические платформы, кластеры Развитие типов моделей инновационных процессов  Концепция - «инноваций, инициируемых пользователями»   Концепция - «открытых инноваций» Отличия инноваций, инициируемых производителями, от инноваций, создаваемых пользователями Выгода от инновации Инновации, инициируемые производителями инноваций – разработчиками государственных НИОКР, технологических институтах, др. От продажи Инновации, инициируемые пользователями - фирмами, промышленными комплексами, предприятиями, группами индивидумов От использования коммерциализации идеи Мотивация к инновации Возможность Необходимость Доминирующий тип акторов Преимущественно организации Преимущественно промышленные (предприятия, государственные предприятия, малые и средние фирмы, научные организации, работающие вплоть до конечных потребителей самостоятельно) Информация о решении Информация о потребностях Доминирующий тип знаний Доминирующий тип инноваций Улучшение дизайна качества, Этап промышленного/ Этап освоенного производственного цикла (промышленной фазы) Этап развития рынка Освоенный рынок Механизмы распространения и надежности, Функциональное новшество производства Начальная фаза (зарождающееся производство) Новый, зарождающийся рынок, сегмент рынка Коммерческая основа (продажа, Улучшить пользовательскую практику лицензирование) и далее коммерциализировать идею Концепция - «открытых инноваций»  Важным фактором становится возможность контролировать скорость разработки новых изделий.  Перестроение полного процесса управления при разработке изделий стало включать:  интегрированный план разработки; раннее вовлечение в процесс цепочки поставщиков; внедрение через все предприятие автоматизированного инжиниринга; активную стандартизацию, др.  Поставщики начинают играть все более важную роль, выступая не только как источники, но и как соавторы инноваций, а, следовательно — коммерческого успеха. Концепция - «открытых инноваций»  Критическим фактором успеха открытых инноваций является способность компаний использовать роль научной информации, ее поиск, идентификацию и создание инноваций, особенно генерируемой внешними источниками.  Новаторская деятельность может осуществляться:  -- «изнутри вовне», как лицензирование;  -- «извне внутрь», привлекая разнообразные компетенции и источники информации, потребителей, поставщиков; конкурентов, как (со-конкуренция — coopetition) обеспечивая совместное финансирование и распределение рисков, разработку отраслевых стандартов на начальном этапе исследований, при формировании новых рынков. Литература  Фияксель Э.А., Ермакова Е.А. Организация инновационных процессов – лучшие практики. / Инновации №1 (159), 2012, с 41-48  Н. Г. Агеева, Е. Ю. Ребий. Особенности управления процессами создания инновационной продукции на предприятиях авиационно-промышленного комплекса.// Вестник МАИ, №5, 2013  Агеева Н.Г., Ребий Е.Ю. Развитие сетевой архитектуры управления инновационной системой на ранних этапах цикла создания авиационной продукции. // Электронный журнал «Труды МАИ», № 78, 2014. (02 декабрь) Стратегии  -- Вы видите пробелы в текущем положении дел в индустрии.  -- Вы формулируете видение возможного развития ситуации.  -- Вы разрабатываете общий план для достижения конечной цели.  -- Вы настойчиво реализуете свое видение.  -- Вы гибко адаптируетесь для преодоления препятствий на своем пути
«Инновационная стратегия. Пять условий и типов стратегии. Визионер и инноватор» 👇
Готовые курсовые работы и рефераты
Купить от 250 ₽
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

Тебе могут подойти лекции

Смотреть все 521 лекция
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot