Справочник от Автор24
Поделись лекцией за скидку на Автор24

Инновации в образовании

  • 👀 547 просмотров
  • 📌 473 загрузки
Выбери формат для чтения
Загружаем конспект в формате pdf
Это займет всего пару минут! А пока ты можешь прочитать работу в формате Word 👇
Конспект лекции по дисциплине «Инновации в образовании» pdf
Инновации в образовании Понятия «новация» и «инновация»  Новация – это именно средство (новый метод, методика, технология, программа и т.п.), а инновация – это процесс освоения этого средства.  Инновация – это целенаправленное изменение, вносящее в среду обитания новые стабильные элементы, вызывающие переход системы из одного состояния в другое. Понятие «Инновация»  Понятие “инновация“ в переводе с латинского языка означает “обновление, новшество или изменение“.  Педагогическая инновация – нововведение в педагогическую деятельность, изменения в содержании и технологии обучения и воспитания, имеющие целью повышение их эффективности. Понятия «реформа» и«инновация» Реформа Инновация Изменение сроков начала обучения Изменения во внутренней организационной деятельности школы Увеличение финансирования Изменения в содержании образования Изменения в оборудовании учебных заведений Изменения в методах обучения Изменения в продолжительности обучения Изменения в отношениях «Учитель - Ученик» Повышение статуса образования Новые санитарно-гигиенические требования Изменения в структуре системы образования Реформа – это нововведение, которое организуется и проводится государственной властью. Инновация – это нововведение, которое организуется и проводится работниками системы образования. Характеристика этапов развития инновационного процесса В ней выделяют следующие действия: 1) определение потребности в изменениях; 2) сбор информации и анализ ситуации; 3) предварительный выбор или самостоятельная разработка нововведения; 4) принятие решения о внедрении (освоении); 5) собственно само внедрение, включая пробное использование новшества; 6) институализация или длительное использование новшества, в процессе которого оно становится элементом повседневной практики. Содержание инновации  Научно-теоретическое знание определённой новизны.  Новые эффективные образовательные технологии.  Выполненный в виде технологического описания проект эффективного инновационного педагогического опыта, готового к внедрению. Виды инноваций по видам деятельности педагогические обеспечивают педагогический процесс управленческие по характеру вносимых изменений радикальные основаны на принципиальн о новых идеях и подходах комбинаторные модифицирующие новое сочетание известных элементов совершенствуют и дополняют соответствующи е формы и образцы по масштабу вносимых изменений локальные независимые друг от друга изменения компонентов модульные системные взаимосвязанные группы нескольких локальных инноваций полная реконструкция системы как целого по проблематике инновации, направленные на изменение всей школы в целом, на создание в ней воспитательной системы или иной системообразующей деятельности на основе концептуальных идей инновации, направленные на разработку новых форм, технологий и методов учебновоспитательного процесса инновации, направленные на отработку нового содержания образования и новых способов его структурирования инновации, направленные на разработку новых форм и систем управления в зависимости от области реализации или внедрения в структуре взаимодействия участников педагогического процесса, в системе педагогических средств. в технологиях обучения, в сфере воспитательных функций образовательно й системы. в содержании образования. По источнику возникновения:  Внешние (за пределами образовательной системы).  Внутренние (разрабатываются внутри образовательной системы). По масштабу использования:  Единичные.  Диффузные. В зависимости от функциональных нововведения - условия организационно-управленческие возможностей : нововведения нововведения-продукты обеспечивают эффективный педагогические средства, образовательный процесс технологические (новое содержание образования, образовательные проекты и т. д. инновационные образовательные среды, социокультурные условия. качественно новые решения в структуре образовательных систем и управленческих процедурах, обеспечивающих их функционирование. по масштабности и социально-педагогической значимости федеральные региональные субрегиональные предназначены для образовательных учреждений определённого типа и для конкретных профессиональнотипологических групп педагогов По признаку интенсивности инновационного изменения или уровню инновационности:  Инновации нулевого порядка.  Инновации первого порядка.  Инновации второго порядка.  Инновации третьего порядка.  Инновации четвертого порядка.  Инновации пятого порядка.  Инновации шестого порядка.  Инновации седьмого порядка. По осмыслению перед внедрением инноваций: случайные полезные системные инновации надуманные и инновации, соответствующие инновации, выведенные из привнесённые извне, не миссии образовательного проблемного поля с чётко вытекающие из логики развития учреждения, но обозначенными целями и образовательной системы. Чаще неподготовленные, с задачами. Они строятся на всего они внедряются по приказу неопределёнными целями и основе учёта интересов вышестоящего руководства и критериями, не составляющими учащихся и педагогов и носят обречены на поражение. единого целого со школьной характер преемственности с системой. традициями. Они тщательно готовятся, экспертируются и обеспечиваются необходимыми средствами (кадровыми, материальными, научнометодическими). Направления реализации инновационных процессов в российских развивающихся образовательных системах:  Формирование нового содержания образования.  Разработка и внедрение новых педагогических технологий.  Создание новых видов учебных заведений. Структуры инновационного процесса  Деятельностная структура - представляет совокупность компонентов: мотивы - цель - задачи - содержание - формы методы - результаты.  Субъективная структура - включает инновационную деятельность всех субъектов развития ОУ: директора, учителей, ученых, учащихся, родителей, коллектива. Субъектная структура учитывает функциональное и ролевое соотношение всех участников каждого из этапов инновационного процесса.  Уровневая структура - отражает взаимосвязанную инновационную деятельность на федеральном, региональном, районном и учрежденческом уровнях. Структуры инновационного процесса Содержательная структура - предполагает рождение, разработку и освоение новшеств в обучении, воспитании, организации УВП, в управлении и т.д. Структура жизненного цикла - выражаетсяв следующих этапах: возникновение - быстрый рост - зрелость - освоение диффузия (проникновение) - насыщение (освоенность многими) - длительность - исчерпаемость. Структура генезиса инноваций - очень близкая к предыдущей: возникновение - разработка идеи проектирование - внедрение - широкое использование. Управленческая структура - предполагает взаимодействие управленческих действий: планирование - организация руководство - контроль.
«Инновации в образовании» 👇
Готовые курсовые работы и рефераты
Купить от 250 ₽
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач

Тебе могут подойти лекции

Смотреть все 920 лекций
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot