Справочник от Автор24
Поделись лекцией за скидку на Автор24

Инновационные процессы в образовании

  • 👀 267 просмотров
  • 📌 229 загрузок
Выбери формат для чтения
Статья: Инновационные процессы в образовании
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Загружаем конспект в формате pdf
Это займет всего пару минут! А пока ты можешь прочитать работу в формате Word 👇
Конспект лекции по дисциплине «Инновационные процессы в образовании» pdf
Инновационные процессы в образовании Тема 1: введение ИННОВАЦИИ vs. ОБРАЗОВАНИЕ ПОГОВОРИМ О БЕЗОПАСНОСТИ?... ПОГОВОРИМ ОБ ЭКОНОМИКЕ?... 4 источника (стадии) конкурентного развития государства: • Развитие на основе накопленного в ходе исторического развития богатства • Развитие на основе факторов производства (ресурсов) • Развитие на основе инвестиций • Развитие на основе инновационной деятельности* *Майкл Портер, экономист США ПОГОВОРИМ ОБ ЭКОНОМИКЕ?... И ОБ ЭКОНОМИКЕ РОССИИ... …единственной альтернативой существующему ходу событий является стратегия инновационного развития страны, опирающаяся на реализацию человеческого потенциала, на наиболее эффективное применение знаний и умений людей для постоянного улучшения технологий, экономических результатов, жизни общества в целом… …переход на инновационный путь развития связан прежде всего с масштабными инвестициями в человеческий капитал… …развитие национальных систем образования является ключевым элементом глобальной конкуренции и одной из наиболее важных жизненных ценностей. Образовательная система должна вобрать в себя самые современные знания и технологии…* *В.В. Путин «О стратегии развития России до 2020 года», 2008 НЕМНОГО ИСТОРИИ... или «Теория экономического развития» Йозефа Шумпетера (1883—1954) • Экономический рост — увеличение производства и потребления одних и тех же товаров и услуг (в частности, почтовых карет) со временем. • Экономическое развитие — это прежде всего появление чего-то нового, неизвестного ранее (например, железных дорог), или, иначе говоря, инновация. ИННОВАЦИЯ — изменение с целью внедрения и использования новых видов потребительских товаров, новых производственных и транспортных средств, рынков и форм организации в промышленности (30-е годы XX века). • • • • • Создание нового товара или нового качества товара. Создание нового метода производства (еще не испытанного в данной отрасли) Открытие нового рынка Открытие нового источника факторов производства (ресурсы, необходимые для пр-ва товаров и услуг.) Создание новой организации отрасли (достижение монополии или ликвидация монопольной позиции). Предприниматели - люди, которые задумывают и осуществляют инновации, создают новые, ранее неизвестные комбинации факторов производства. ИННОВАЦИИ… ОПРЕДЕЛЕНИЕ Инновационная деятельность Инновация Изменения Инновация, нововведение (англ. innova[on) – внедренное новшество, обеспечивающее качественный рост эффективности процессов или продукции, востребованное рынком. Инновация – конечный результат интеллектуальной деятельности человека, его фантазии, творческого процесса, открытий, изобретений и рационализации. Инновация – не всякое новшество или нововведение, а только такое, которое значительно повышает эффективность действующей системы. ПРИМЕРЫ ИННОВАЦИЙ…? ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ИННОВАЦИИ…? КЛАССИФИКАЦИЯ ИННОВАЦИЙ Типы инноваций • Базисные инновации – принципиально новые для отрасли продукты и технологии • Улучшающие инновации – реализуют менее значимые изобретения, совершенствующие технологию изготовления / технические характеристики уже известных товаров • Псевдоинновации – направлены на частичные изменения продуктов или процессов, не приводящие к изменению их потребительских характеристик КЛАССИФИКАЦИЯ ИННОВАЦИЙ Виды инноваций • • • • • Технологические (универсальные) – конечный результат инновационной деятельности, получивший воплощение в виде нового либо усовершенствованного продукта или услуги, внедренных на рынке, нового либо усовершенствованного процесса или способа производства (передачи) услуг, используемых в практической деятельности. Нетехнологические (с учетом сфер деятельности предприятия) – инновации в области организации и управления производством. Социальные – новые идеи, стратегии, технологии, которые способствуют решению социально-значимых задач, вызывающие социальные изменения общества (системы образования, здравоохранения, общественных коммуникаций, использующие инновационные подходы и/или технологии) Организационные – совершенствование системы менеджмента. Маркетинговые – существенные изменения в дизайне и упаковке продуктов, использование новых методов продаж и презентации продуктов (услуг), их представления и продвижения на рынке сбыта, формирование новых ценовых стратегий. ПОДЫТОЖИМ: ИНОВАЦИИ И НОВАЦИИ... Новация: 1. Что-то новое, только что вошедшее в обиход, новшество; 2. Новый или обновленный продукт чьей-либо творческой деятельности 3. В гражданском праве – соглашение сторон о замене одного заключенного ими обязательства другим. Инновация: 1. Внедренное новшество, обеспечивающее качественный рост эффективности процессов или продукции, востребованное рынком. 2. Введенный в употребление новый или значительно улучшенный продукт (товар, услуга, процесс) 3. Это не всякое новшество или нововведение, а только такое, которое ЗНАЧИТЕЛЬНО повышает эффективность действующей системы Чтобы новация могла стать инновацией, необходим «захват» ею пространства жизни людей. Пример: Компьютер / ПК* (*В.Г. Гедич, Н.П. Атаманов, Организация перехода в мир-инновацию, 2012) Примеры? ИНОВАЦИЯ КАК ПРОЦЕСС • • • Инновация как процесс: нововведение развивается во времени и имеет отчетливо выраженные стадии. Инновационный процесс – комплексная деятельность по созданию, освоению, использованию и распространению инноваций. Инновационный процесс — процесс последовательного превращения идеи в результат (конкретный продукт). Стадия 1: научные исследования и конструкторские разработки Стадия 2: жизненный цикл продукта (выход на рынок, рост пр-ва, замедление роста и спад…) ИНОВАЦИОННЫЙ ПРОЦЕСС В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ Инновации в образовании – процесс совершенствования педагогических технологий, совокупности методов, приемов и средств обучения… Инновационный процесс в сфере образования – обновление и изменение концепций образования, содержания учебных программ, методов и методик, способов обучения и воспитания…. • изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта (Стадия 1) • внедрение достижений психолого-педагогической науки в практику (Стадия 2) Инновационная деятельность не только создает основу конкурентоспособности той или иной образовательной системы, но и определяет направления профессионального роста педагогов, их творческого поиска, реально способствует личностному росту обучающихся. ЗАДАНИЕ… Приведите пример педагогической(их) инновации(й) из истории педагогики XIX-XX в. Опишите её (их). Проанализируйте данную(ые) инновацию(ии) на основе материалов Лекции 1-2 (соответствие определению, вид, тип, отличие от новации, стадии инновационного процесса, соответствие специфике инновационных процессов в образовании) и докажите её (их) инновационную природу (предполагаемый объем: до 2500 знаков с пробелами)
«Инновационные процессы в образовании» 👇
Готовые курсовые работы и рефераты
Купить от 250 ₽
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

Тебе могут подойти лекции

Смотреть все 920 лекций
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot