Справочник от Автор24
Поделись лекцией за скидку на Автор24

Информационные технологии

  • 👀 331 просмотр
  • 📌 305 загрузок
Выбери формат для чтения
Загружаем конспект в формате ppt
Это займет всего пару минут! А пока ты можешь прочитать работу в формате Word 👇
Конспект лекции по дисциплине «Информационные технологии» ppt
Инф ормационны е т ехнологии Лекция №1 Инф ормационны е т ехнологии • широкий класс дисциплин и областей деятельности, относящихся к технологиям создания, сохранения, управления и обработки данных, в том числе с применением вычислительной техники. • под информационными технологиями понимают компьютерные технологии. • В частности, ИТ имеют дело с использованием компьютеров и программного обеспечения для создания, хранения, обработки, ограничения к передаче и получению информации. Инф ормационны е т ехнологии • ИТ — это комплекс взаимосвязанных научных, технологических, инженерных дисциплин, изучающих методы эффективной организации труда людей, занятых обработкой и хранением информации; • вычислительная техника и методы организации и взаимодействия с людьми и производственным оборудованием, их практические приложения, а также связанные со всем этим социальные, экономические и культурные проблемы. • Их внедрение должно начинаться с создания математического обеспечения, моделирования, формирования информационных хранилищ для промежуточных данных и решений. Инф ормационны е т ехнологии Информационные технологии (компьютерные) Технологии обработки информации Сетевые технологии Локальные технологии Облачные технологии Технологии информационного обмена Технологии проводного обмена Технологии радиообмена Технологии сотового обмена Технологии взаимодействия человек и ПК Экранные технологии Голосовые технологии Нейро физиологические технологии Отрасль информационных технологий • занимается созданием, развитием и эксплуатацией информационных систем. • Информационные технологии призваны, основываясь и рационально используя современные достижения в области компьютерной техники и иных высоких технологий, новейших средств коммуникации, программного обеспечения и практического опыта, решать задачи по эффективной организации информационного процесса для снижения затрат времени, труда, энергии и материальных ресурсов во всех сферах человеческой жизни и современного общества. • Информационные технологии взаимодействуют и часто составляющей частью входят в сферы услуг, области управления, промышленного производства, социальных процессов. Система информационных технологий Информационная система Информационное обеспечение • совокупность единой системы классификации и кодирования информации, унифицированных систем документации, схем информационных потоков, циркулирующих в организации, а также методология построения БД. Системы классификации и кодирования информации • Классификация объектов — это процедура группировки на качественном уровне, направленная на выделение однородных свойств. • Применительно к информации как к объекту классификации выделенные классы называют информационными объектами Иерархический метод классификации Фасетный метод классификации • Каждый фасет содержит совокупность однородных значений данного классификационного признака. Причем значения в фасете могут располагаться в произвольном порядке, хотя предпочтительнее их упорядочение. • Схема построения фасетной системы классификации представляется в виде таблицы. Названия столбцов соответствуют выделенным классификационным признакам (фасетам). В каждой клетке таблицы хранится конкретное значение фасета. • Процедура классификации состоит в присвоении каждому объекту соответствующих значений из фасетов. Достоинства фасетной системы классификации • возможность создания большой емкости классификации, т.е. использования большого числа признаков классификации и их значений для создания группировок; возможность простой модификации всей системы классификации без изменения структуры существующих группировок. • Недостатком фасетной системы классификации является сложность ее построения, так как необходимо учитывать все многообразие классификационных признаков. Дескрипторный метод классификации • Для организации поиска информации, для ведения тезаурусов (словарей) эффективно используется дескрипторная (описательная) система классификации, язык которой приближается к естественному языку описания информационных объектов. • Особенно широко она используется в библиотечной системе поиска. Система кодирования • Применяется для замены названия объекта на условное обозначение (код) в целях обеспечения удобной и более эффективной обработки информации. • Система кодирования - совокупность правил кодового обозначения объектов. Код строится на базе алфавита, состоящего из букв, цифр и других символов. • Код характеризуется: длиной - число позиций в коде, и структурой — порядок расположения в коде символов, используемых для обозначения классификационного признака. Математ ическое и программное обеспечение • это совокупность математических методов, моделей, алгоритмов и программ для реализации целей и задач ИС, а также нормального функционирования комплекса технических средств. • К средствам математического обеспечения относятся: • средства моделирования процессов; • типовые задачи; • методы математического программирования, математической статистики, теории массового обслуживания и др. К средствам программного обеспечения относят • Общесистемное ПО • Специальное ПО • Техническая документация на разработку программных средств Организационное обеспечение • это совокупность методов и средств, регламентирующих взаимодействие работников с техническими средствами и между собой в процессе разработки и эксплуатации ИС. Организационное обеспечение реализует следующие функции • использоваться ИС, и выявление задач, подлежащих автоматизации; • подготовку задач к решению на компьютере, включая техническое задание на проектирование ИС и технико-экономическое обоснование ее эффективности; • разработку управленческих решений по составу и структуре организации, методологии решения задач, направленных на повышение эффективности системы управления. • Организационное обеспечение создается по результатам предпроектного обследования на 1-м этапе построения БД. Правовое обеспечение • это совокупность правовых норм, определяющих создание, юридический статус и функционирование ИС, регламентирующих порядок получения, преобразования и использования информации. Правовое обеспечение этапов функционирования ИС • статус ИС; • права, обязанности и ответственность персонала; • правовые положения отдельных видов процесса управления; • порядок создания и использования информации и др. Информационные системы Иерархия ИС ИТ в управлении Миссия информационны х сист ем • производство нужной для организации информации для обеспечения эффективного управления всеми ее ресурсами, создание информационной и технологической среды для осуществления управления организацией. В системах управления выделяют три уровня • стратегический, тактический и оперативный. • На каждом из этих уровней управления имеются свои задачи, при решении которых возникает потребность в соответствующих данных. • Информационные технологии позволяют обработать запросы и, используя имеющуюся информацию, сформировать ответ на эти запросы. • Таким образом, на каждом уровне управления появляется информация, служащая основой для принятия соответствующих решений. Продукция информационной системы • В результате применения информационных технологий к информационным ресурсам создается некая новая информация или информация в новой форме. • Информационный продукт или услуга – специфическая услуга, когда некоторое информационное содержание в виде совокупности данных, сформированная производителем для распространения в вещественной и невещественной форме, предоставляется в пользование потребителю. Корпоративная ИС • обычно рассматривают как некоторую совокупность частных решений и компонентов их реализации, в числе которых: • единая база хранения информации; • совокупность прикладных систем, созданных разными фирмами и по разным технологиям. Информационная система компании • позволять накапливать определенный опыт и знания, обобщать их в виде формализованных процедур и алгоритмов решения; • постоянно совершенствоваться и развиваться; • быстро адаптироваться к изменениям внешней среды и новым потребностям организации; • соответствовать насущным требованиям человека, его опыту, знаниям, психологии. Мест о ИСУП в сист еме конт роллинга • это информационно-аналитическая поддержка принятия решений в менеджменте. В свою очередь, информационные системы управления являются компьютерной поддержкой контроллинга. • Контроллинг, в свою очередь, является основным поставщиком информации для управления предприятием. • Цель информационной поддержки контроллинга – обеспечить руководство информацией о текущем состоянии дел предприятия и спрогнозировать последствия изменений внутренней или внешней среды Совмест ное развит ие ИСУП и конт роллинга • акцент в планировании ресурсов предприятий (на основе ERP-систем) смещается к поддержке и реализации процессов управления цепью поставок (SCM–систем), • управления взаимоотношениями с заказчиками (CRM-систем) • электронного бизнеса (e-commerce систем). Локальные системы • предназначены для автоматизации деятельности по одному - двум направлениям. • могут быть так называемым "коробочным" продуктом. • Стоимость таких решений лежит в пределах от нескольких тысяч до нескольких десятков тысяч долларов США. Финансово-управленческие системы • решения обладают гораздо большими функциональными возможностями по сравнению с локальными. • их отличительная черта - это отсутствие модулей, посвященных производственным процессам. И если в первой категории представлены только российские системы, то здесь соотношение российского и западного продуктов примерно равное. • Сроки внедрения таких систем могут доходить до года, а стоимость – от 50 тыс. долл. до 200 тыс. долл. США. Средние интегрированные системы • системы предназначены для управления производственным предприятием и интегрированного планирования производственного процесса. • Они характеризуются наличием специализированных функций. • Такие системы наиболее конкурентоспособны на отечественном рынке в своей области специализации с крупными западными системами, при этом их стоимость существенно (на порядок и более) ниже, чем крупных. Крупные интегрированные системы • это наиболее функционально развитые и соответственно наиболее сложные и дорогие системы, в которых реализуются стандарты управления MRPII и ERP. • Сроки внедрения подобных систем с учетом автоматизации управления производством могут составлять несколько лет, а стоимость лежит в пределах от нескольких сот тысяч до нескольких десятков миллионов долларов. • Следует отметить, что данные системы предназначены в первую очередь для повышения эффективности управления крупными предприятиями и корпорациями. • Требования бухгалтерского или кадрового учета отходят в этом случае на второй план. Конструкторы • коммерческое программное средство, комплекс программных средств или специализированная среда программирования для относительно быстрого (по сравнению с универсальными средствами программирования) создания деловых приложений. • при этом опираются на лежащий в основе конструктора инвариант методологии и технологии функционирования Специализированные решения • предназначены в основном для получения корпоративной консолидированной отчетности, планирования, бюджетирования, анализа данных по технологии OLAP (on-line analytical processing - оперативный анализ данных, а точнее, многомерный оперативный анализ данных для поддержки принятия решений).
«Информационные технологии» 👇
Готовые курсовые работы и рефераты
Купить от 250 ₽
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач

Тебе могут подойти лекции

Смотреть все 493 лекции
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot