Справочник от Автор24
Поделись лекцией за скидку на Автор24

Информационные системы и информационные технологии.Их классификация в организационном управлении.

  • 👀 544 просмотра
  • 📌 505 загрузок
Выбери формат для чтения
Статья: Информационные системы и информационные технологии.Их классификация в организационном управлении.
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Загружаем конспект в формате pdf
Это займет всего пару минут! А пока ты можешь прочитать работу в формате Word 👇
Конспект лекции по дисциплине «Информационные системы и информационные технологии.Их классификация в организационном управлении.» pdf
Информационные технологии Информационные системы и информационные технологии. Их классификация в организационном управлении. Информационная система (ИС) управления – совокупность информации, экономико-математических методов и моделей, технических, программных, других технологических средств и специалистов, предназначенная для обработки информации и принятия управленческих решений. Основными классификационными признаками ИС являются 1. Уровень в системе государственного управления (федеральные, территориальные – региональные и муниципальные ИС) 2. Область функционирования экономического объекта (ИС промышленности и сельского хозяйства, транспорта, связи, банковские и т.д.) 3. Виды процессов управления 4. Степень автоматизации информационных процессов (ручные ИС, автоматизированные ИС, автоматические ИС) 2 По видам процессов управления ИС делятся на • ИС управления технологическими процессами – для автоматизации различных ТП (гибкие ТП, энергетика и т.д.) • ИС управления организационно – технологическими процессами – многоуровневые, иерархические системы, сочетающие в себе ИС управления ТП и ИС управления предприятиями. • Интегрированные ИС - для автоматизации всех функций управления фирмой, начиная от научно-исследовательских работ, проектирования, изготовления, выпуска и сбыта продукции до анализа эксплуатации изделия. 3 • Корпоративные ИС - для автоматизации всех функций управления фирмой или корпорацией, имеющей территориальную разобщенность между подразделениями, филиалами и т.д. • ИС научных исследований обеспечивают решение научно исследовательских задач на базе экономико – математических методов и моделей. • Обучающие ИС – используются для подготовки специалистов в системе образования, переподготовки и повышения квалификации. 4 Информационная система Организационное обеспечение Техническое обеспечение Информационное обеспечение Математическое обеспечение Программное обеспечение Лингвистическое обеспечение Правовое обеспечение Эргономическое обеспечение Процедуры обработки Вывод резуль татов Обработ ка Запись на МД Передача информации Инвестициями Основным производством Вспомогательн ым производством Маркетингом бизнеспроцессами Логистическим и процессами Финансовой деятельностью Персоналом Внешнеэконом ической деятельностью Бухгалтерским учетом и формированием отчетности Делопроизводс твом и др. Информационная технология (ИТ) Накопление и хранение информации –БД, БЗ, хранилище данных Методы реинжинирин га Методы контролинга Системы искусственног о интеллекта Эксперные системы Нечетная логика Генетические алгоритмы Нейронные сети идр. ИС решения функциональных задач (ИСФЗ) Обеспечивающие подсистемы Методы инжиниринга Функциональные подсистемы управления Методы и модели поддержки принятия решений Система поддержки принятия решений (СППР) Сбор 5 ИТ является информационно-технологическим базисом для функционирования ИСФЗ и СППР. Объектами проектирования ИТ являются подсистемы, реализующие процедуры сбора, передачи, накопления и хранения информации, еѐ обработки и формирования результатов расчетов в нужном для пользователя виде. Объектами проектирования ИСФЗ являются процессы автоматизации решения функциональных задач. Системы поддержки принятия решений (СППР) — аналитические ИС, ИС руководителя — системы, обеспечивающие возможности изучения состояния, прогнозирования, развития и оценки возможных вариантов поведения на основе анализа данных, которые отражают результаты деятельности компании на протяжении определенного времени. В таких системах применяются современные технологии баз данных, OLAP (OnLine Analytical Processing — оперативная аналитическая обработка данных), ХД (хранилище данных), глубинный анализ и визуализация данных. 6 Обязательные элементы обеспечения ИТ: • Информационное обеспечение (ИО) – совокупность проектных решений по объемам, размещению, формам организации информации, циркулирующей в ИС (совокупность показателей, классификаторов и кодовых обозначений элементов информации, унифицированные системы документации, массивы информации в базах и банках данных, + персонал. • Лингвистическое обеспечение (ЛО) – объединяет совокупность языковых средств для формализации естественного языка, построения и сочетания информационных единиц для общения с ВТ. • Техническое обеспечение (ТО) – комплекс технических средств (центральным из них является ПК). Кроме того методические и руководящие материалы, техническая документация и персонал. 7 • Программное обеспечение (ПО) – совокупность программ, реализующих функции и задачи ИС, обеспечивающих устойчивую работу комплексов технических средств (Общесистемное ПО , специальное ПО, инструктивно-методические материалы по применению средств ПО и персонал) • Математическое обеспечение (МО) – математические методы, модели, алгоритмы обработки информации. • Организационное обеспечение (ОО) – комплекс документов, составленных в процессе проектирования ИС, утвержденный и положенный в основу эксплуатации. • Правовое обеспечение (ПрО) – нормативные акты ( на этапе разработки ИС и ИТ), ….. • Эргономическое обеспечение (ЭО) – совокупность методов и средств, используемых на разных этапах разработки и функционирования ИС иИТ; 8 Информация может быть классифицирована следующим образом:  Существующее законодательство, правительственные мероприятия, приказы, распоряжения и инструкции вышестоящих органов управления. Эта информация имеет особо важное значение при разработке стратегических и тактических планов развития и функционирования объекта управления.  Демографические и социальные тенденции развития общества. Эта информация особенно существенна при планировании оборота земельных участков и иных объектов недвижимости, которые в значительной степени зависят от общей численности, структуры, размещения и покупательной способности населения. 9  Экономические тенденции развития регионов, к которым относятся индексы деловой активности, включая объемы инвестиций, уровень и тенденции роста валового национального дохода, уровень занятости, производительность труда по отраслям, цены на товары, котировка ценных бумаг и другие экономические показатели.  Уровень развития техники по отраслям и тенденции ее развития. Эта информация может оказать существенное влияние на планирование производства новых видов продукции, на технологические процессы.  Факторы производства. Эта информация характеризует источники, затраты, размещение, наличие, доступность и производительность основных элементов производства (трудовые ресурсы, производственные материалы, оборудование, сооружения и т.д.), и др. 10 Классификация информационных технологий Степень централиз Тип ации предметно технологи й области ческого процесса Тип Степень Класс пользо Способ охвата реализуемых ватель построени задач технологичес ского я сети управления ких операций интер фейса Централизо ванная ИТ Децентрал изованная ИТ Комбиниро ванная ИТ Автоматизи рованная обработка данных Автоматиза ция функций управления Поддержка принятия решений Электронн ый офис Экспертная поддержка Кадастровая деятельность Бухгалтерск ий учет Страховая деятельность Банковская деятельность Налоговая деятельность Аудит Другие Работа с текстовыми редакторами Работа с табличными процессорами Работа с СУБД Работа с графическими объектами Мультимедийн ые системы Гипертекстовы е системы Пакетн ые Диалог овые Сетевы е Локальные Многоуров невые Распределе нные 11 По степени централизации: •Централизованные технологии – обработка информации и решение основных функциональных задач экономического объекта производится в центре ИТ –центральном сервере, организованной на предприятии вычислительной сети либо в отраслевом или территориальном ИВЦ •Децентрализованные технологии – не имеют централизованного автоматизированного хранилища данных, но обеспечивают пользователей средствами коммуникации для обмена данными между узлами сети. •Комбинированные технологии – характеризуются интеграцией процессов решения функциональных задач на местах с использованием совместных баз данных и концентрацией всей информации системы в автоматизированном банке данных. 12 Тип предметной области выделяет функциональные классы задач соответствующих предприятий и организаций, решение которых производится с использованием современной автоматизированной ИТ. По степени охвата автоматизированной информационной технологией задач управления выделяют автоматизированную обработку информации на базе использования вычислительной техники, автоматизацию функций управления, ТИ поддержки принятия решений, которые предусматривают использование экономико-математических методов, моделей и специализированных ППП для аналитической работы и формирования прогнозов, составление бизнес планов, обоснованных оценок и выводов по изучаемым процессам. 13 По классам реализуемых технологических операций ИТ рассматриваются в соответствии с решением задач прикладного характера и имеющимся ППО. По типу пользовательского интерфейса АИТ • Пакетная ИТ не предоставляет возможности пользователю влиять на обработку данных • Диалоговая - позволяет работать в интерактивном режиме • Сетевая АИТ предоставляет телекоммуникационные средства доступа к территориально удаленным информационным и вычислительным ресурсам Способ построения сети зависит от требований управленческого аппарата к оперативности информационного обмена и управления всеми структурными подразделения фирмы. 14
«Информационные системы и информационные технологии.Их классификация в организационном управлении.» 👇
Готовые курсовые работы и рефераты
Купить от 250 ₽
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

Тебе могут подойти лекции

Смотреть все 493 лекции
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot