Информационное обеспечение независимой технической экспертизы транспортного средства
Выбери формат для чтения
Загружаем конспект в формате pdf
Это займет всего пару минут! А пока ты можешь прочитать работу в формате Word 👇
www.c-pp.ru
8(499) 158-97-71
Центр профессиональной переподготовки
Московский финансово-промышленный университет
«Синергия»
Лекционный материал
для программы
профессиональной переподготовки
«Независимая техническая экспертиза транспортных средств»
по дисциплине
СД.03.Информационное
обеспечение независимой
технической экспертизы
транспортного средства
ЦПП МФПУ «Синергия»
(499) 158-97-71
www.c-pp.ru
Страница 1
Лукичёв
Максим
Александрович
Пособие
по
дисциплине
«Информационное обеспечение независимой технической экспертизы
транспортного средства» – М. Московский финансово-промышленный
университет «Синергия». 2015.-8 с.
© Лукичёв Максим Александрович, 2015
© Московский финансово-промышленный университет «Синергия», 2015
ЦПП МФПУ «Синергия»
(499) 158-97-71
www.c-pp.ru
Страница 2
Оглавление
1. Требования к информационному обеспечению независимой технической
экспертизы транспортного средства. ....................................................................................... 4
2. Перечень основных источников информации для проведения независимой
технической экспертизы транспортного средства. ................................................................. 4
3. Классификатор повреждений транспортных средств в дорожно-транспортных
происшествиях............................................................................................................................ 7
4. Технологическая документация по ремонту транспортных средств. ........................... 7
5. Методики сбора, анализа и обработки статистической обработки информации о
ценах на запасные части, материалы и услуги по ремонту, а также другой
статистической информации, необходимой для выполнения независимой технической
экспертизы транспортного средства. ---Дорофеев С.А. ....................................................... 11
6. Нормы и нормативы материальных, трудовых и финансовых затрат на
восстановление транспортных средств. Дорофеев С.А........................................................ 11
7. Характеристики основных компьютерных программ по независимой технической
экспертизе транспортного средства отечественного и импортного производства Лукичев
М.А. ........................................................................................................................................... 12
ЦПП МФПУ «Синергия»
(499) 158-97-71
www.c-pp.ru
Страница 3
СД.03 Информационное обеспечение независимой технической экспертизы
транспортного средства
1. Требования к информационному обеспечению независимой
технической экспертизы транспортного средства.
Общие требования к информационному обеспечению экспертизы установлены
Положением Банка России от «19» сентября 2014 года № 432-П «О единой методике
определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного
транспортного средства»
В соответствии с этим документом в состав информационного обеспечения входят:
- информация о средней стоимости в отношении материалов и запасных частей и
единицы работ (нормо-часа), эта информация разрабатывается в форме справочников,
обязательных к применению, требования к ним определены главой 7 Единой методики;
- нормативы трудоемкости работ по сборочно-разборочным, окрасочным и иным
операциям,
устанавливаемые
производителем
транспортных
средств
или
специализированными организациями (показатели трудозатрат на выполнение работ по
кузовному ремонту и устранению перекосов проемов и кузова легковых автомобилей
иностранных производителей, в случае если они не установлены производителем
применяются в соответствии с приложением к Единой методике);
- номенклатура комплектующих изделий (деталей, узлов и агрегатов), для которых
устанавливается нулевое значение износа (приложение к Единой методике);
- полный перечень региональных товарных рынков материалов и запасных частей с
указанием их географических границ (приложение к Единой методике) ;
- справочные данные о среднегодовых пробегах транспортных средств (приложение к
Единой методике).
Приоритет отдается информационным материалам, установленным производителем
транспортного средства.
Информация в отношении материалов для восстановительного ремонта транспортных
средств, входящих в состав информационного обеспечения, должна включать:
- полное наименование вида материала;
- характеристика вида материала.
Актуализация информационного обеспечения должна проводиться по потребности, но не
реже одного раза в полугодие.
Информационное обеспечение включает ресурсы на бумажных носителях (печатная
продукция), а также информационные ресурсы в виде баз данных для расчетнопрограммных комплексов, применяемых в экспертной практике,
на магнитных,
оптических и иных носителях, либо доступные через сеть Интернет.
2. Перечень основных источников информации для проведения
независимой технической экспертизы транспортного средства.
Попытка составить перечень нормативных правовых актов, правил, стандартов,
технических норм и других нормативно-технических документов, данных федеральной
статистической отчетности и других информационных материалов, рекомендуемых для
использования при проведении расчета размера расходов на материалы и запасные
части при восстановительном ремонте транспортных средств была осуществлена
только один раз, когда
Минтранс совместно с ГУГИБДД МВД РФ утвердил и
разослал его письмом Минтранса РФ от 28 ноября 2003 г. N ДАТ-4-434-ис. Перечень
оказался не полным, не информативным и больше не актуализировался.
Эксперт вынужден оперировать и использовать в своей работе настолько широкий
спектр источников для всего многообразия марок, что приводить его в одном документе
достаточно объемно, а, учитывая количество товарных рынков и необходимость
ЦПП МФПУ «Синергия»
(499) 158-97-71
www.c-pp.ru
Страница 4
постоянной актуализации, эта задача является сложно реализуемой. Поэтому попытаемся
привести хотя бы общую классификацию таких источников:
- нормативно-правовые акты;
- технические регламенты и стандарты;
- технические документы производителя ТС (нормативы трудоемкостей, технологические
карты, рекомендации по диагностированию, сборке и т.д.)
- рекомендованные розничные цены;
- данные технических центров, программно-расчетных комплексов;
- справочники ценовой и стоимостной информации (прайс-листы, обзоры и т.п.);
- рекламные объявления, анализы и отчеты.
В экспертном заключении эксперт-техник должен приводить перечень источников для
конкретного исследования по рассматриваемой марке ТС с указанием полных реквизитов.
Приведём основные источники:
1. Положение Банка России от 19.09.2014 № 432-П «О единой методике определения
размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного
транспортного средства»
2. Положение Банка России от 19.09.2014 № 433-П «О правилах проведения независимой
технической экспертизы транспортного средства»
3. Приказ Минтранса РФ, Минюста РФ, МВД РФ и Министерства здравоохранения
социального развития РФ от 17 октября 2006 г. N 124/315/817/714 «Об утверждении
Условий и порядка профессиональной аттестации экспертов-техников, осуществляющих
независимую техническую экспертизу транспортных средств, в том числе требований к
экспертам-техникам», зарегистрировано в Минюсте РФ 17 ноября 2006 г.
регистрационный N 8499.
4. «Исследование автомототранспортных средств в целях определения стоимости
восстановительного ремонта и оценки». Методические рекомендации для судебных
экспертов. М.: ФБУ РФРЦСЭ при Минюсте России, 2013 г.
5. «Приемка, ремонт и выпуск из ремонта кузовов легковых автомобилей", РД 37.009.02492, Москва, АО «Автосельхозмаш-холдинг», 1992 г.
6.
Сертифицированный программный продукт для расчета стоимости восстановления
ТС отечественного или импортного производства.
7. Интернет-источник – http://prices.autoins.ru/spares/ (стоимость запасных частей)
8. Интернет-источник – http://prices.autoins.ru/normHour/ (стоимость нормо часа)
Приведём несколько крупных электронных каталогов компании «LexCom» занимающейся
разработкой электронных каталогов и известной с 1967 года:
ETKA – Каталог обеспечивает быстрый доступ ко всем
фирменным деталям марок Volkswagen, Audi, Seat, Skoda.
www.etkainfo.com
ETOS – система для заказа запасных частей Volkswagen,
Audi, Seat, Skoda.
www.etosinfo.com
ЦПП МФПУ «Синергия»
(499) 158-97-71
www.c-pp.ru
Страница 5
eZUKA – профессиональный каталог аксессуаров, включает
в себя доступ к важным документам (руководству по
монтажу, разрешения на эксплуатацию и т.д.)
MANTIS – информационная система деталей марки “MAN”
PET – электронный каталог фирменных деталей марки
Porsche
Agroparts – каталог информации технического и
коммерческого характера о продукции большого количества
производителей и импортеров сельскохозяйственной
техники.
www.agroparts.com
ASA – каталог деталей Mitsubishi CAPS
ЦПП МФПУ «Синергия»
(499) 158-97-71
www.c-pp.ru
Страница 6
3. Классификатор повреждений транспортных средств в дорожно-
транспортных происшествиях.
Единый классификатор неисправностей изделий автомобилестроения (классификация и
кодирование неисправностей) РТМ 37.031.004-78 разработан в Системе сбора и
обработки информации.
Классификатор устанавливает классы и коды признаков неисправностей и
распространяется на изделия автомобилестроения и изделия смежных отраслей,
используемые автомобилестроением. Он является дополнением государственных и
отраслевых стандартов по системе сбора и обработки информации о надежности изделий,
которая подлежит переработке в связи с изменением системы информационного
обеспечения после принятия закона «О техническом регулировании в Российской
Федерации»
Система классификации и кодирования признаков неисправностей изделий представляет
собой совокупность понятий, описывающих неисправные состояния изделий. Система
простроена по принципу иерархии понятий, что обеспечивает:
- единство методологического подхода к сбору и обработке информации, а,
следовательно, однозначность и сопоставимость исходных данных;
- возможность гибкого изменения содержания и объемов информационных потоков в
соответствии с решаемыми задачами;
- возможность устанавливать формы документов-носителей информации в соответствии с
выбранным объемом исходных дынных и их кодов;
- возможность обработки информационных массивов с помощью ЭВМ.
Учитывая отдаленность разработки во времени, применение классификатора
возможно только по базовым терминам, т.к. в нем отсутствуют данные по ряду
современных систем.
4. Технологическая документация по ремонту транспортных средств.
Технологическая документация по ремонту транспортных средств разрабатывается, как
правило, производителем транспортного средства или специализированными
организациями. Одним из распространенных видов документации являются
трудоемкости технического обслуживания и ремонта. Значительная часть такой
информации содержится в программных автоматизированных комплексах,
применяемых для расчета. К сожалению, данные программ не всегда совпадают с
данными производителя. В любом случае, эксперт-техник должен использовать
актуальную информацию, полученную из надежных источников и указывать эти
источники в экспертном заключении. Особую сложность составляет отсутствие
источников на выполнение рихтовочных работ автомобилей иностранных
производителей, поскольку имеющиеся рекомендации носят эпизодический
бессистемных характер. Рассмотрим некоторые из них:
В приложении №3 к Положению Банка России от 19.09.2014 № 432-П “О единой
методике определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении
поврежденного транспортного средства” приведены укрупненные показатели
трудозатрат на выполнение работ по кузовному ремонту и устранению перекосов
проемов и кузова легковых автомобилей иностранного производства, основной
особенностью этих показателей является категорирование сложности повреждения, а
именно указываются три категории сложности:
1 категория - несложные деформации на простых (несложно профилированных)
поверхностях;
2 категория - сложные деформации с образованием складок, вытяжкой металла либо
несложные деформации на профилированных поверхностях;
3 категория - сложные деформации с изломом ребер жесткости (при
ЦПП МФПУ «Синергия»
(499) 158-97-71
www.c-pp.ru
Страница 7
нецелесообразности замены, применении реставрации или вставки).
При этом стоит отметить, что форма повреждения детали не оказывает влияния на
определение сложности, а максимальная трудоемкость, в т.ч. на устранение перекоса
каркаса кузова, не может превышать 7,5 нормо-часов.
Рассмотрим методику AZT по устранению повреждений кузовных элементов.
Требуемое время для устранения повреждений зависит не только от площади
повреждения, но также и от других критериев, рассмотренных ниже. Различают три
степени сложности ремонта с различными применяемыми коэффициентами:
Степень
сложности
I
Коэффициент
Наименование
Критерии
1,0
Легкий ремонт
II
1,5
Средний
ремонт
III
2,0
Сложный
ремонт
Легко доступное место,
незначительная глубина
деформации, мягкая деформация,
отсутствие растяжения
материала, материал легко
восстанавливает свою форму,
повреждение не находится в
районе ребер жесткости
Легко доступное место,
незначительная глубина
деформации, мягкая
деформация, отсутствие
растяжения
материала,
материал
легко
восстанавливает свою форму,
повреждение не находится в
районе ребер жесткости.
Большая площадь повреждения.
Труднодоступное место, большая
глубина деформации. Изломы
или складки, растяжение
материала, материал с трудом
восстанавливает свою форму,
повреждение находится в зоне
ребер жесткости.
Расчетная формула.
Расчет времени на устранение деформации основывается на площади, подлежащей
восстановлению (в квадратных дециметрах) и трех описанных выше коэффициентах
сложности.
10 AW (показатель работы) = 1 час
Степени сложности:
I
Коэффициент 1,0
II Коэффициент 1,5
III Коэффициент 2,0
Формула для первой детали транспортного средства, подлежащей расчету:
Общее время, AW = (площадь [дм 2] х степень сложности + 5) AW
Формула для каждой последующей детали:
Общее время, AW = (площадь [дм 2] х степень сложности + 2) AW
Полученный результат, рассчитанный по данной формуле содержит рабочее время,
необходимое для
квалифицированной рихтовки повреждения, прием заказа,
ЦПП МФПУ «Синергия»
(499) 158-97-71
www.c-pp.ru
Страница 8
перемещение транспортного средства, а также подготовительное и подготовительнозаключительное время. Данная расчетная формула недействительна для определенных
технологий устранения деформаций специфических материалов. Специалист,
выполняющий данные работы, должен обладать достаточным опытом.
Рассмотрим методику по устранению повреждений кузовных элементов MYSBY
Шведской Компании Cab.
Жестяные работы определяются как набор операций, необходимых для восстановления
поврежденной поверхности до первоначального внешнего вида с использованием
металлообрабатывающего инструмента и заполняющих материалов.
Готовность поверхности должна быть на уровне подготовленности к нанесению
грунтовки и продолжению лакокрасочных работ.
Время представлено в периодах (1час = 100 периодов).
Время на жестяные работы включает в себя:
Выравнивание (включая возможное сжатие);
Использование гидравлических инструментов (а также их настройка);
Заполнение неровностей.
Удаление антикора, а также работа с изоляционными материалами включены в
нормативы.
! Следующие работы не включены в норматив:
Сварка, склеивание, клепка (например, ремонт отверстий/трещин);
Внешние работы по окраске и обработке антикором.
Повреждения делятся на три группы в зависимости от доступности:
Доступ 1 - Свободный доступ сзади. Можно работать над повреждением без
ограничения в выборе инструмента.
Доступ 2 - Ограниченный доступ сзади. Дизайн ТС ограничивает доступ с передней или
с задней стороны поврежденной области, тем самым ограничивая выбор используемого
инструмента.
Доступ 3 - Недоступно с задней стороны. Нет доступа с задней стороны поврежденного
элемента.
На схеме показана типичная принадлежность узлов к группам доступа
Таблица нормативов MYSBY по жестяным работам
Площадь
повреждения, дм2
Доступ 1
Доступ 2
Доступ 3
1
40
51
56
2
50
73
82
3
60
95
109
4
70
117
135
5
80
139
161
6
90
161
188
ЦПП МФПУ «Синергия»
(499) 158-97-71
www.c-pp.ru
Страница 9
Площадь
повреждения, дм2
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
Доступ 1
101
111
121
131
141
151
162
172
182
192
202
212
223
233
243
253
263
273
284
Доступ 2
183
205
227
249
271
293
315
337
359
381
403
425
447
469
491
513
535
557
579
Доступ 3
214
240
267
293
319
346
372
398
425
-
Сравним описанные выше методики выполнения расчета трудоемкости рихтовочных
работ, в качестве примера зададим условие:
1-я деталь (крыло): подлежащая восстановлению площадь 3дм 2 (0,03м2)
Степень сложности I
2-я деталь (дверь): подлежащая восстановлению площадь 5дм 2 (0,05м2)
Степень сложности II
Таблица сравнения методик
Приложение №3 Единой методике:
1-я деталь
0,03м2 (1 категория) = 0,8 н/ч
2-я деталь
0,05м2 (2 категория) = 1,7 н/ч
Итого:
2,5 н/ч
Методика AZT
1-я деталь
(3 х 1,0 + 5)AW = 8AW = 0,8 н/ч
2-я деталь
(5 х 1,5 + 2)AW = 9,5AW = 0,95 н/ч
Итого:
1,75 н/ч
Методика Cab
1-я деталь
3дм2 (Доступ 1) = 60 периодов = 0,6 н/ч
2-я деталь
5 дм2 (Доступ 2) = 139 периодов = 1,39 н/ч
Итого:
1,99 н/ч
Не смотря на существенные расхождения, Единой методикой предусмотрено в случаях,
когда расчет размера расходов на материалы для окраски проводится с
применением систем (например, AZT, DAT- Eurolack, МАРОМАТ), содержащихся в
программных
автоматизированных комплексах, применяемых для расчета, если
указанные системы используют иные, кроме установленных предприятиемпроизводителем транспортного средства, нормативы трудоемкости, применяются
нормативы соответствующей системы.
ЦПП МФПУ «Синергия»
(499) 158-97-71
www.c-pp.ru
Страница 10
5. Методики сбора, анализа и обработки статистической обработки
информации о ценах на запасные части, материалы и услуги по
ремонту, а также другой статистической информации,
необходимой для выполнения независимой технической
экспертизы транспортного средства. ---Дорофеев С.А.
Прежде всего, следует отдавать отчет в том, что требования главы 7 Единой методики,
которые определяют порядок формирования и утверждения справочников средней
стоимости запасных частей, материалов и нормо-часа работ при определении размера
расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного
средства с учетом установленных границ региональных товарных рынков (экономических
регионов) распространяются только на операции связанные с формированием
справочников и используют статистические методы для больших массивов, поэтому
статистическое наблюдение, которое проводит эксперт-техник в случае отсутствия
справочников проводится без учета требований этой главы в соответствии с
рекомендациями главы 3 Единой методики «Порядок расчета размера расходов на
материалы, запасные части, оплату работ, связанных с восстановительным ремонтом
поврежденного транспортного средства» и настоящего учебного пособия.
Важно правильно определять границу товарного рынка, по которому проводится выборка
и обработка данных, временные и объемные показатели, которые в значительной мере
зависят от общей величины рынка, возможностей эксперта-техника и сроков на
проведение экспертизы. Справочники средней стоимости по запасным частям, материалам
и нормо-часам, которые начали применяться в экспертной практике при ОСАГО с 1
декабря 2014г. являются первой попыткой сложной аналитической работы и
систематизации, содержат значительное число неточностей и технических недоработок,
поэтому эксперту-технику следует критически оценивать, содержащуюся в них
информацию, а при необходимости проводить самостоятельное статистическое
наблюдение.
При проведении самостоятельного статистического наблюдения целесообразно опираться
на Методические
рекомендации для судебных экспертов «Исследование
автомототранспортных средств в целях определения стоимости восстановительного
ремонта и оценки». М.: ФБУ РФРЦСЭ при Минюсте России, 2013 г., несмотря на то, что
данные рекомендации в существенной своей части утратили правомочия, в связи с
введением Единой методики, в них описаны рекомендации, указанные, но не вошедшие в
Единую методику, в т.ч. методы определения стоимости запасных частей. В частности
указывается что, при определении стоимости заменяемых запасных частей, в случае
возможности нескольких вариантов поставки (по срокам), рекомендуется использовать
стоимость оригинальных запчастей с минимальным сроком поставки.
6. Нормы и нормативы материальных, трудовых и финансовых
затрат на восстановление транспортных средств. Дорофеев С.А.
Нормы и нормативы в отношении трудовых затрат определяются на основании данных
производителя транспортного средства. В случаях отсутствия таких данных в практике
экспертизы принято использовать данные на аналогичное транспортное средство, при
этом эксперт-техник должен описать и обосновать выбор аналога.
Нормы и нормативы в отношении материалов – данных производителя соответствующих
материалов, либо по данным систем AZT, DAT- Eurolack, МАРОМАТ, содержащихся в
программных автоматизированных комплексах, применяемых для расчета. До настоящего
времени актуальными остаются ряд материалов, разработанных
Научноисследовательским автомобильным и автомоторным институтом «НАМИ».
ЦПП МФПУ «Синергия»
(499) 158-97-71
www.c-pp.ru
Страница 11
7. Характеристики основных компьютерных программ по
независимой технической экспертизе транспортного средства
отечественного и импортного производства Лукичев М.А.
В настоящее время, на рынке программного обеспечения, в РФ существует несколько
локализованных программных продуктов для расчёта стоимости ремонта ТС
иностранного и отечественного производства.
AudaPadWeb – разработчик Компания Audatex (http://audatex.ru/)
SilverDat CalculatePro – разработчик Компания DAT (http://www.datrus.ru/)
EurotaxRepairEstimate – разработчик Компания EurotaxGlass's (http://www.schwacke.ru/)
Cabas - разработчик Компания Cab (http://cabas.ru/)
Автобаза - разработчик Компания
ЗАО «Центр Информационных Технологий
«Автоинжиниринг» (http://ae-inf.ru/)
Нами-сервис 5 – разработчик Компания Прайс-Н
АС-Смета - разработчик Компания ООО «ИТЦ Автосфера» (http://asphltd.ru/)
Рассмотрим два программных продукта Компаний «Audatex» и «DAT», на сегодняшний
день их базы ТС являются самыми насыщенными.
Компания «Аудатэкс»
История
«Аудатэкс» был основан в начале 60-х годов в Германии. С 70-х годов «Аудатэкс»
становится транснациональной компанией.
В 1997 году компания «Аудатэкс» стала частью корпорации Claims Solution Group of
Automatic Data Processing (ADP) в Нью-Джерси.
В 2006 г. компания «Аудатэкс» вошла в состав корпорации Solera Inc, расширив, таким
образом, свое присутствие на международной арене. На настоящий момент компания
«Аудатэкс» представлена в 35 странах мира, включая страны Латинской Америки и США.
На сегодняшний день «Аудатэкс» располагает самой большой и исчерпывающей базой
данных автомобильного ремонта в мире: более 1500 моделей автомобилей и мотоциклов,
от 76 производителя.
Российское подразделение международного холдинга Audatex — ООО «Аудатэкс» начало
свою деятельность в 2003 году. ООО «Аудатэкс» прошло добровольную сертификацию
своих услуг в государственных и коммерческих организациях. Базу данных и услуги
компания предоставляет на русском языке.
Программный продукт AudaPad Web.
AudaPad Web - представляет собой комплексное Интернет-решение для компаний,
участвующих в процессе урегулирования убытков при страховании транспортных
средств.
При помощи AudaPad Web возможно производить описание повреждений транспортного
средства, рассчитывать стоимость восстановительного ремонта, а также, согласовывать
повреждения, непосредственно в режиме Online без дополнительно установленного
программного обеспечения.
Работа в программе.
Работа в AudaPad Web осуществляется через интернет браузер Internet Explorer, что бы
начать работу в программе необходимо зайти на сайт www.audatex.ru и ввести на главной
странице сайта свой логин и пароль, далее Вы попадёте на рабочий стол своей учётной
записи.
Что бы произвести расчёт стоимости ремонта ТС, Вам необходимо создать новое дело,
для этого необходимо нажать кнопку «Новое дело»
В первую очередь необходимо заполнить поля обязательные для заполнения, они
отмечены красным треугольником , а именно: номер дела; госномер; VIN.
ЦПП МФПУ «Синергия»
(499) 158-97-71
www.c-pp.ru
Страница 12
Затем необходимо нажать на кнопку «Создать».
В созданном деле необходимо заполнить данные дела, перейдя в соответствующий раздел.
В данном разделе заполняются поля «Описание дела», «Данные страхового полиса»,
«Данные о собственнике ТС», «СТОА», на точность расчёта введённая информация, не
влияет.
Затем необходимо перейти в раздел «Идентификация ТС», где необходимо указать
производителя и модель ТС, в том случае, если в данном разделе Вы увидите подсказку
«Для этого производителя доступен VIN запрос», Вы можете воспользоваться
дополнительной услугой «AudaVin», нажав на кнопку VIN запрос. VIN запрос является
частью системы AudaPad Web и выполняется непосредственно в системе. Результатом
VIN запроса является список оборудования (комплектация/варианты оснащения)
автомобиля, которое было установлено на ТС на заводе изготовителе.
В настоящее время VIN запрос доступен для следующих марок: Alfa Romeo
Audi, BMW, Cadillac, Chrysler, Citroen, Dodge, Fiat, Ford, Jaguar, Jeep, Land Rover, Lexus,
MAN, Mercedes-Benz, Mini, Opel, Peugeot, Porsche, Renault, Saab, Seat, Skoda, Smart,
Toyota, Volvo, VW, Chevrolet.
После того, как марка и модель ТС выбрана, необходимо перейти в раздел «данные
ТС», в этом разделе вносится информация о дате выпуска ТС, состоянии ТС, пробеге и
т.д., введённая в данном разделе информация не будет влиять на точность расчёта.
Далее необходимо перейти в раздел «Стоимость работ», в данном разделе
необходимо выбрать метод окраски, где предлагается два варианта: по производителю
или по AZT.
Затем необходимо задать стоимость одного нормо-часа работ, поскольку в нашей стране,
как правило, работы по иностранным ТС делятся на две категории: окрасочные работы и
остальные работы, необходимо в графу «Стоимость окраски» подставить значение
стоимости для окрасочных работ, а в графу «Стоимость работ 1» подставить значения
стоимости для всех остальных работ.
Далее необходимо задать значение дополнительных кодов (см. табл.1), нажав на
соответствующую кнопку «Дополнительный код», откроется новое окно.
Описание дополнительных кодов приведено ниже:
Таблица 1 (дополнительные коды)
Код Описание
Единица Значение
Лакокрасочные материалы
40
Процент от общей стоимости работ по окраске
%
42
Общая стоимость лакокрасочных материалов (при
ремонте)
РУБ.
43
Общая стоимость лакокрасочных материалов (при замене
РУБ.
кузова)
45
Стоимость кв. дм. лакокрасочных материалов от
поставщика (для всех марок)
%
51
Расчёт лакокрасочных материалов по Schwacke/AZT
%
100
81
Стоимость ME лакокрасочных материалов от поставщика
РУБ.
VW (06)
83
Изменение времени на подготовку по Schwacke/AZT в %
для деталей облицовки
%
84
Изменение времени на подготовку по Schwacke/AZT в %
%
ЦПП МФПУ «Синергия»
(499) 158-97-71
www.c-pp.ru
Страница 13
96
Изменение времени на подготовку по Schwacke/AZT в %
для деталей из пластика
РУБ.
Общая стоимость окраски
52
Общая стоимость окраски, вкл. лакокрасочный материал
(при ремонте)
РУБ.
53
Общая стоимость окраски, вкл. лакокрасочный материал
(при зам. кузова)
РУБ.
54
Общее время окраски
Ед. раб.
55
Общая стоимость окраски, вкл. лакокрасочный материал
с перечислением
РУБ.
82
Дополнительные расходы по окраске
РУБ.
Прочие фиксированные стоимости
60
Доставка деталей
РУБ.
61
Доставка кузова
РУБ.
63
Наносной материал
РУБ.
64
Наносной материал в процентах от работ по ремонту
%
65
Работы по обивке
РУБ.
66
Уплотнительные материалы
РУБ.
67
Полировка
РУБ.
68
Транспортировка автомобиля
РУБ.
70
Антикоррозийная защита (при ремонте)
РУБ.
71
Антикоррозийная защита (при замене кузова)
РУБ.
72
Защита внутренних полостей (при ремонте)
РУБ.
73
Защита внутренних полостей (при замене кузова)
РУБ.
74
Измерение
РУБ.
Изменение стоимости запасных частей
20
Общая скидка от стоимости запчастей
%
21
Общая наценка на стоимость запчастей
%
22
Скидка от стоимости каждой запчасти
%
23
Наценка на стоимости каждой запчасти
%
ЦПП МФПУ «Синергия»
(499) 158-97-71
www.c-pp.ru
Страница 14
76
Стоимость утилизации в % от стоимости запчастей
%
Мелкие детали
27
Общая стоимость мелких деталей
РУБ.
28
Процент от общей стоимости запчастей (по умолчанию
2%)
%
29
Процент от стоимости работ по ремонту
%
93
Верхняя граница стоимости
РУБ.
%
Повторное использование деталей (вычет цены)
33
Изменение стоимости ремонтных работ в % (при
ремонте)
Повторное использование деталей (вычет от стоимости работ)
34
Изменение стоимости ремонтных работ в РП (при
ремонте)
Ед. раб.
35
Изменение стоимости ремонтных работ в РП (при
частичной замене кузова)
Ед. раб.
36
Изменение стоимости ремонтных работ в РП (при полной
Ед. раб.
замене кузова)
24
Процент вычета от стоимости запчастей (при ремонте)
%
25
Процент вычета от стоимости запчастей (при замене
кузова)
%
56
Вычет от стоимости работ по окраске (при замене кузова) РУБ.
58
Процент вычета от стоимости работ по окраске (при
ремонте)
%
Износ
Общие вычеты
07
Скидка на общую стоимость запчастей
%
90
Вычет за предыдущий ущерб (в расчёте не учитывается)
РУБ.
91
Франшиза (в расчёте на учитывается)
РУБ.
95
Вычет за предыдущий ущерб (в расчёте учитывается)
РУБ.
Общие стоимости
04
Общая стоимость ремонтных работ по классу 2
РУБ.
05
Общая стоимость ремонтных работ по классу 3
РУБ.
ЦПП МФПУ «Синергия»
(499) 158-97-71
www.c-pp.ru
Страница 15
10
Общая стоимость запасных частей
РУБ.
30
Общая стоимость работ по классу 1 в руб.
РУБ.
31
Общая стоимость работ по классу 1 в РП
Ед. раб.
32
Общая стоимость специальных ремонтных работ
РУБ.
38
Общая надбавка на ремонтные работы в %
%
69
Аварийный ремонт
РУБ.
75
Общая надбавка на окрасочные работы в %
%
Необходимо отметить нужные дополнительные коды галочками и нажать на кнопку
«добавить», после этого выбранные Вами дополнительные коды отразятся в разделе
«Стоимость работ», где Вы сможете ввести их значения.
После того как Вы ввели дополнительные коды необходимо перейти в раздел «Описание
повреждений».
В разделе «Описание повреждений» происходит назначение ремонтных воздействий на
детали автомобиля.
В том случае, если идентификация транспортного средства не была произведена по
VIN номеру, тогда программа автоматически попросит ввести комплектацию/варианты
оснащения, выдав на экран диалоговое окно, где Вам предстоит ввести
комплектацию/варианты оснащения вручную. От введённых Вами данных будет зависеть
точность расчёта, т.е. чем более подробно Вы заполните комплектацию транспортного
средства, тем точнее будет расчёт.
В том случае, если идентификация транспортного средства была произведена по
VIN номеру, диалогового окна Вы не увидите.
Прежде чем приступить к назначению ремонтных воздействий рассмотрим
интерфейс данного раздела.
Интерфейс подразделяется на четыре основные области. Ниже показано, как выглядит
интерфейс по умолчанию (см. рис.1).
ЦПП МФПУ «Синергия»
(499) 158-97-71
www.c-pp.ru
Страница 16
(рис.1)
Панель инструментов (1)
На панели инструментов (1) располагаются следующие элементы:
- Сохранить – данная кнопка позволяет производить сохранение результатов работы в
любое время.
- Варианты оснащения – позволяет вносить изменения в комплектацию/варианты
оснащения транспортного средства.
- Пользовательские настройки – позволяет изменять некоторые настройки интерфейса, а
так же интервал автоматического сохранения.
- Показать/Скрыть несвязанные детали – позволяет отображать только те детали
транспортного средства, которые относятся к данной модификации модели.
- Ввод исправлений – позволяет вносить корректировки на детали транспортного
средства, которые не отображены в чертёжной части программы, путём указания
управляющего номера детали и назначения необходимого ремонтного воздействия.
- Информация от производителя – информационный файл содержащий дополнительную
информацию от изготовителя данной модели транспортного средства.
- Справка – краткое справочное руководство по работе с программой.
- Навигация ТС – возвращает из любого чертежа в окно быстрой навигации по чертежам.
- Увеличить масштаб – позволяет увеличивать масштаб в нужной части чертежа,
равносильно вращению колёсиком прокрутки мыши.
- Поиск – позволяет осуществлять поиск деталей по их названию или управляющему
номеру.
- Открыть клавиатуру – позволяет вызывать экранную клавиатуру.
- Выход – выход из раздела «описание повреждений»
Панель чертежей транспортного средства (2)
OnePad загружает чертежи выбранной модели транспортного средства на Панель
чертежей транспортного средства. Используя эти чертежи, Вы можете выбрать детали, а
затем - вид ремонта на Панели ремонта (4). На этой панели Вы также можете просмотреть
ЦПП МФПУ «Синергия»
(499) 158-97-71
www.c-pp.ru
Страница 17
стандартные и нестандартные позиции, контрольный список деталей, для которых
зафиксирован ущерб, и предварительный просмотр расчета.
В левой нижней части панели расположена кнопка,
которая отображает зону панели
цветовых оттенков, с помощью которой можно узнать из какого материала изготовлена
деталь транспортного средства.
Панель зон (3)
Панель зон включает в себя конфигурируемые вкладки, которые используются для
перемещения между зонами транспортного средства, вариантами зон транспортного
средства и просмотра изображений повреждений транспортного средства.
Панель ремонта (4)
На этой панели назначаются виды ремонта и окраски для поврежденных деталей (см.
табл.2,3).
Таблица 2 (виды ремонта и окраски)
Е
ЕТ
TE
I
IT
Заменить
Частично заменить
Запасная часть для частичной замены
Ремонт
Частичный ремонт
Сопутствующие работы (демонтаж, монтаж, чистка, при необходимости N
измерения)
P
Проверка
V
Измерение
U
Противошумное покрытие
H
Антикоррозийная защита
S
Прочее (только с № тип. формы 1000)
SN
Добавление вида ремонта S
LE
Окраска новой детали
Ремонтная окраска (площадь зашпатлеванной поверхности < 20-50%, зависит
LI
от производителя)
Ремонтная окраска (площадь зашпатлеванной поверхности > 20-50%, зависит
LI1
от производителя)
L
Окраска поверхности
LE1
Окраска новых деталей K1R (этап окраски пластика по Schwacke/AZT)
LE2
Окраска новых деталей K1N (этап окраски пластика по Schwacke/AZT)
LE3
Окраска новых деталей K1G (этап окраски пластика по Schwacke/AZT)
LE4
Окраска новых деталей K1G/PUR (этап окраски пластика по Schwacke/AZT)
IE
Добавление вида ремонта I
NE
Добавление вида ремонта N
PE
Добавление вида ремонта Р
UE
Добавление вида ремонта U
HE
Добавление вида ремонта Н
LEE Добавление вида ремонта LE
Так же на данной панели расположены дополнительные инструменты:
Предварительный просмотр цены детали
Предварительный просмотр каталожного номера детали
- данный инструмент позволяет назначать индивидуальный износ на деталь,
давать надбавку на сложность выполнения работ и вносить изменения в виды ремонта:
Таблица 3 (изменения в видах ремонта)
ЦПП МФПУ «Синергия»
(499) 158-97-71
www.c-pp.ru
Страница 18
EM
Изменение стоимости запчасти (каталожный номер не распечатывается)
BM
Изменение стоимости запчасти (каталожный номер распечатывается)
WM Процент скидки на стоимость запчасти
MM Процент надбавки на стоимость запчасти
TM
Несерийные детали а/м
IM
Стоимость работ по ремонту
LM
Стоимость работ по окраске
GM
Лакокрасочный материал для окраски одной детали
После назначения необходимых ремонтных воздействий необходимо выйти из раздела
«Описание повреждений» и перейти в раздел «Параметры расчёта».
В разделе «Параметры расчета», для вывода результатов расчёта стоимости ремонта,
необходимо нажать на кнопку «Рассчитать». Далее получившееся результаты можно
сохранить в файл, в формате pdf.
Компания «DAT»
История
DAT основана в 1931 году Союзом автомобильной промышленности (VDA),
Центральным союзом автопредприятий (ZDK) и Союзом импортеров автомобилей
(VDIK). Целью создания компании явилась необходимость формирования вторичного
рынка по продажам автомобилей, разработка универсальной программы по технологии
восстановительного ремонта транспортных средств, исследование и анализ рынка
автотранспорта.
DAT в России
В России DAT известна с 2003 г. после выхода русифицированного продукта по
определению технологии и стоимости ремонта транспортных средств иностранного
производства – «SilverDAT II Русская версия – ремонт ТС». В результате произошедших
за последние несколько лет организационно-структурных изменений деятельности DAT в
России, сегодня ООО «ДАТ-Рус» является дочерним предприятием компании DAT,
отвечающим за адаптацию и внедрение продуктов DAT, а также поддержку пользователей
на территории России и стран СНГ.
Программный продукт SilverDAT calculatePro.
Новое поколение программных продуктов компании DAT для определения технологии и
расчета стоимости ремонта транспортных средств. Удобный и понятный онлайн
интерфейс ведет пользователя от создания нового документа к выбору транспортного
средства посредством VIN-запроса, далее к выбору деталей в графическом каталоге, и в
конечном итоге к расчету стоимости ремонта ТС на основе данных от производителей и
импортеров.
Работа в программе.
Работа в SilverDAT calculatePro осуществляется через интернет браузер, что бы начать
работу в программе необходимо зайти на сайт www.dat-russia.ru и ввести на главной
странице сайта свой номер клиента, логин и пароль, далее Вы попадёте на рабочий стол
своей учётной записи. На рабочем столе Вы должны выбрать иконку SilverDat
calculatePro, после чего Вы попадёте на рабочий стол программы.
Что бы произвести расчёт стоимости ремонта ТС, Вам необходимо создать новое дело,
для этого необходимо нажать на кнопку «Создать новый документ»
В первую очередь необходимо заполнить вводную информацию о документе, владельце
транспортного средства и самом транспортном средстве, а так же отметить является ли
дело страховым случаем, производится ли расчёт по аналогу, необходимо ли производить
расчёт износа. После того как Вы заполнили все необходимые поля необходимо нажать на
кнопку «Далее» и Вы перейдёте в раздел «Выбор ТС».
ЦПП МФПУ «Синергия»
(499) 158-97-71
www.c-pp.ru
Страница 19
В разделе «Выбор ТС» Вы можете произвести идентификацию ТС по VIN, для этого
необходимо нажать на кнопку «VIN-Запрос», в том случае если идентификацию
произвести невозможно, необходимо выбрать ТС вручную, для этого необходимо указать
тип ТС: Легковой автомобиль / Фургон / Мотоцикл / Грузовик / Автобус / Caravan /
Автодом / Трактор / Платформа / Самосвал, после выбора типа ТС необходимо указать
марку ТС, модель ТС, модификацию ТС, модель двигателя, тип коробки передач. После
того как Вы заполнили все необходимые поля необходимо нажать на кнопку «Далее» и
откроется диалоговое окно «Период выпуска» в котором необходимо указать период
выпуска ТС, после этого Вы перейдёте в раздел «Комплектация».
Раздел «Комплектация» поделён на две основные зоны: «Серийная комплектация +
дополнительные опции» и «дополнительные опции».
Зона «Серийная комплектация + дополнительные опции» поделена на левую и правую
часть.
Правая часть «Выбранные опции» содержит варианты оснащения ТС которые
предусмотрены в минимальном исполнении, при указанных ранее (в разделе «Выбор ТС»)
модификации ТС, модели двигателя, типе коробки передач.
Левая часть «Доступные для выбора опции» позволяет изменять правую часть
«Выбранные опции», для этого необходимо в списке «доступных для выбора опций»
найти нужную Вам опцию, отметить её левой кнопкой мыши и перенести её в раздел
«Выбранные опции» нажав на кнопку «Выбор опций комплектации» , после того как
были добавлены необходимые опции необходимо нажать на кнопку «Проверка сочетаний
опций комплектации»
, это позволит убрать из списка «Выбранные опции» опции
взаимно исключающие друг друга.
Пример: в списке «Выбранные опции» указан АКБ 41AH, из списка «Доступные для
выбора опции» Вы указываете АКБ 60AH и переносите в список «Выбранные опции», в
списке «Выбранные опции» отразилось обе АКБ 41AH и АКБ 60 AH, затем необходимо
нажать на кнопку «Проверка сочетаний опций комплектации» , после этого программа
автоматически удалит первоначальную запись из списка «Выбранные опции», а именно
АКБ 41AH.
Рядом с кнопкой «Проверка сочетаний опций комплектации»
расположена кнопка
«Графический выбор колёсных дисков» , нажав на неё откроется диалоговое окно с
чертежами колёсных дисков, которые штатно устанавливались на данную модель ТС, для
выбора диска необходимо отметить его нажав левую кнопку мыши, после чего нажать
кнопку ok .
После того как Вы установили всю необходимую комплектацию ТС и выбрали тип дисков
необходимо нажать на кнопку «Далее»
и перейти в раздел «Графический каталог», в
случае если в списке «Выбранные опции» остались взаимоисключающие опции
программа автоматически удалит из списка первоначальные опции (см. пример выше).
Раздел «Графический каталог».
В разделе «Графический каталог» происходит назначение ремонтных воздействий на
детали ТС.
Прежде чем приступить к назначению ремонтных воздействий рассмотрим интерфейс
данного раздела.
Интерфейс подразделяется на три основные области. На рисунке 2 показано, как
выглядит интерфейс по умолчанию.
ЦПП МФПУ «Синергия»
(499) 158-97-71
www.c-pp.ru
Страница 20
(рис.2)
Функциональные клавиши (1)
- Поиск – позволяет осуществлять поиск деталей автомобиля по ключевому слову.
- Объём повреждений - Предоставляет широкие возможности просмотра и
редактирования произведенных работ, а так же ручной ввод любых дополнительных работ
и материалов.
- План ТО
- Работа с изображениями – данный инструмент позволяет добавлять фотографии
повреждений ТС.
- Выбор метода окраски – возможны следующие варианты: Eurolack, По нормативам
производителя, AZT.
Панель чертежей транспортного средства (2)
SilverDAT calculatePro загружает чертежи выбранной модели транспортного средства
на Панель чертежей транспортного средства. Используя эти чертежи, Вы можете
назначать ремонтные воздействия на детали.
Для того что бы назначить ремонтное воздействие на деталь, необходимо указать деталь
левой кнопкой мыши, после чего откроется панель быстрого выбора ремонтных работ, где
доступно только назначение ремонтных работ в виде замены детали, что бы назначить
иные работы необходимо на панели быстрого выбора ремонтных работ нажать левой
кнопкой мыши на название детали, после чего откроется ремонтная панель, в том случае,
если деталь является парной (например: фара или крыло) ремонтная панель будет
поделена на две части, левая часть будет соответствовать детали расположенной слева,
правая часть соответственно для детали расположенной справа.
В данной ремонтной панели можно быстро назначить ремонтные воздействия, которым
подлежит выбранный элемент транспортного средства. Предусмотрен ввод экспертных
данных на работы и цены. С помощью пиктограммы
- информация пользователю
предоставляются данные о каталожном номере детали, коде в графическом каталоге, её
цене и нормативе на замену. (чистое время, не включает в себя сопутствующие работы по
с/у, р/с) Данная опция подходит для проверки счетов.
Далее необходимо отметить необходимое ремонтное воздействие установив галочку на
соответствующий ремонтный код (см. табл.4):
Таблица 4 (виды ремонта и окраски)
A
снятие/установка
B
антикор. покрытие
D
демонтировать
ЦПП МФПУ «Синергия»
(499) 158-97-71
www.c-pp.ru
Страница 21
E
замена
F
закрепить
G
вырезать
H
прокачка
I
ремонт
J
очистить
K
исключается при замене кузова
L
окраска
M
окраска снятой детали
N
дополнительные работы
O
антикор. защита полостей
P
проверка
R
увеличение затрат на ремонт (возможные скрытые дефекты)
S
регулировка
T
проверка прибором
U
окраска ручная
V
измерение
W
балансировка
Z
разборка/сборка
В том случае если вы выбрали замену детали, а ранее указали на необходимость расчёта
износа, необходимо указать группу деталей (Нулевой износ / кузов / шины /
аккумуляторная батарея / пластиковые детали / комплектующие).
Конструктивные группы (3)
Конструктивные группы представлены в виде списка и позволяют перемещаться по
чертежам ТС.
Над списком конструктивных групп находится кнопка «Пояснения» ,
которая
отображает зону панели цветовых оттенков, с помощью которой можно узнать из какого
материала изготовлена деталь транспортного средства.
После назначения необходимых ремонтных воздействий необходимо нажать на кнопку
«Далее» и перейти в раздел «Параметры расчёта».
В разделе «Параметры расчёта» необходимо ввести параметры калькуляции, параметры
запасных частей, параметры стоимости работ, параметры для расчёта износа, параметры
окраски.
Параметры калькуляции – позволяет рассчитывать калькуляцию только на стёкла,
исключать оптимизацию по кузову (в том случае если ремонт с заменой кузова дешевле
чем ремонт подетально, выводится калькуляция с заменой кузова)
Параметры запасных частей позволяют установить:
дату цен запасных частей содержащуюся в справочнике программы.
надбавку или скидку на стоимость запасных частей
Затраты на приобретение
Процент на мелкие детали или стоимость мелких деталей в рублях.
Параметры стоимости работ позволяют установить:
Стоимость слесарно-механические работ
Стоимость кузовные работ
Стоимость электротехнических работ
Параметры для расчёта износа.
ЦПП МФПУ «Синергия»
(499) 158-97-71
www.c-pp.ru
Страница 22
Параметры окраски позволяют установить:
Методику окраски
Тип окраски
Стоимость малярных работ
Стоимость материалов
Время на подбор колера и подбор краски по образцу
Надбавку за второй цвет и т.д.
После установления всех необходимых параметров расчёта необходимо нажать на кнопку
«Далее» и перейти в раздел «Калькуляция».
В разделе «Калькуляция» будут отображены результаты расчёта стоимости ремонта без
износа и с учётом износа. Далее получившееся результаты можно сохранить в файл, в
формате pdf.
ЦПП МФПУ «Синергия»
(499) 158-97-71
www.c-pp.ru
Страница 23