Выбери формат для чтения
Загружаем конспект в формате docx
Это займет всего пару минут! А пока ты можешь прочитать работу в формате Word 👇
Индивидуальность психических способностей человека
Применение в жизни общих психологических закономерностей всегда должно сочетаться со знаниями индивидуальных различий. Без соблюдения этого принципа общие психологические законы становятся абстрактными.
В биологической литературе проблема индивидуальной изменчивости постоянна.
Евлонов подробно рассматривал темы изменчивости (временной, весовой, линейной и т.д.) и давал характеристики изменчивости, которые, как раз-таки, доходили до 22-х кратных размеров. К примеру, в своей монографии «биохимическая индивидуальность» Р. Уильямс приводит данные анатомической изменчивости внутренних органов человека, которые достигают 22-х кратных размеров. Размеры печени, сердца, кровеносных сосудов также 4-х кратные размеры. Все это отражается на тренировочном процессе.
Такие индивидуальные вариации подчиняются закону нормального распределения. Для каждого размерного признака существуют соответствующие коэффициенты вариации.
Удивительный пример индивидуализации: многие физиологические показатели отличаются у однояйцовых близнецов, что лишний раз подчеркивает, что нужно учитывать показатели тренировочного процесса.
Анализ результатов трех девушек (прыжки на батуте)
Наблюдения велись от момента получения 1-го разряда до получения МС. Девушки тренировались у одного тренера. В первую очередь необходимо понимать, какие показатели учитываются при выполнении спортсменами нагрузок. К таким показателям относятся: специальные нагрузки, тесты по физической подготовленности, количество участий в соревнованиях, время перехода от норматива к нормативу.
Важно отметить, что для индивидуализации тренировочного процесса необходимо вести спортивные дневники, где будет учет и анализ нагрузок.
Так же при выполнении прыжков на батуте учитывались:
- суммарный коэффициент трудности (зависит от элемента выполнения);
- суммарное количество всех элементов;
- количество элементов в минуту (моторная плотность тренировки);
- количество и время на физ. подготовку.
Все это учитывалось для индивидуализации тренировочных процессов для девушек. Стоит отменить, что явных различий у физической подготовленности и результатов во время исследований не было зафиксировано.
Цель методов спортивной тренировки: скорректировать факторы, отрицательно влияющие на физическое развитие. Очевидно, эффективны такие методы, которые приводят к достижению положительных результатов (переход от разряда к разряду и т.д.).
Спортивная деятельность меняет личность только в том случае, если результат был положительный. Отрицательный результат приводит к разрушению личности.
Итоги исследования трех спортсменов:
Показатели в период перехода от 2-го до 1-го разряда: практически не отличались.
Показатели в период перехода от 1-го до КМС: резко выделились индивидуальные особенности у 3-й спортсменки (Ей пришлось приложить больше усилий для получения КМС)
Показатели в период перехода от КМС до МС: тенденция второго этапа продолжилась.
Вывод по исследованиям:
1. Учет и анализ результатов и нагрузок – единственный объективны фактор индивидуализации тренировочного процесса.
2. Наиболее информативными показателями являются: суммарный кф трудности, средний кт, время на физ подготовку.
3. Явных различий у физической подготовленности и результатов во время исследований не было зафиксировано.
4. Специальные нагрузки имеют сугубо индивидуальное содержание.
ДАЛЕЕ ИДЕТ ПРОСМОТР ФИЛЬМА, КОТОРЫЙ ПОДЧЕРКИВАЕТ ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ
Фильм «СИЛУЭТ ФРИСТАЙЛА»