Справочник от Автор24
Поделись лекцией за скидку на Автор24

Государственное антикризисное управление

  • 👀 672 просмотра
  • 📌 608 загрузок
Выбери формат для чтения
Статья: Государственное антикризисное управление
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Загружаем конспект в формате pdf
Это займет всего пару минут! А пока ты можешь прочитать работу в формате Word 👇
Конспект лекции по дисциплине «Государственное антикризисное управление» pdf
Слайд 1 Тема 2. Государственное антикризисное управление (план лекции) 1. Государственное антикризисное регулирование. 2. Роль и функции государственного антикризисного регулирования для обеспечения устойчивого развития экономики. 3. Виды государственного антикризисного регулирования и их сущность. 4. Антикризисное регулирование на региональном уровне. 5. Антикризисные проекты и программы Правительства РФ. 6. Государственное регулирование несостоятельности (банкротства). 7. Роль банкротства в рыночной экономике. 8. Банкротство как инструмент антикризисного управления. 9. Основы функционирования института банкротства в России (организационные, правовые, финансовые). 10. Саморегулирование в институте несостоятельности. 11. Основные функции, цели и задачи государственных органов и органов саморегулирования в сфере финансового оздоровления и банкротства. Слайд 2 1. Государственное антикризисное регулирование. Государственная политика в сфере регулирования кризисных ситуаций заключается в выработке и реализации стратегии развития государства и общества, направленной на преодоление кризисных ситуаций и обеспечение равновесного состояния институтов экономической системы и государственной системы (власти). Слайд 3 Доля антикризисного управления в общей системе государственного управления экономикой 100% 1. Стабильное состояние 2. Неустойчивое состояние 3. Кризис Слайд 4 Доля антикризисного управления в общей системе государственного управления экономикой В стабильном состоянии экономики в функции государственно-го регулирования входит мониторинг ситуации в экономике, а также совершенствование законодательства, структуры государственного управления и государственного аппарата. В неустойчивом состоянии (угроза кризиса) экономики осуществляется государственный контроль отдельных предприятий и отрасли и, некоторых цен, государственный контроль (вплоть до государственного задания) номенклатуры иобъема производства ряда товаров В кризисном состоянии экономики часто применяется система фондового распределения, жесткое регулирование процессов обращения, ценообразования, доходов и потребления. Система государственного реагирования экономики в кризисной ситуации является системой принуждения. Слайд 5 2. Роль и функции государственного антикризисного регулирования для обеспечения устойчивого развития экономики. Роль государственного антикризисного регулирования заключается в создании такой системы взаимодействия государства и рыночной экономики, которая обеспечивает преодоление макро- и микроэкономических кризисов. В антикризисном управлении государство играет две роли, соответствующие двум его функциям в системе общественных отношений: - гражданско-правовую; - публично-правовую. Публично-правовая роль государства заключается в обеспечении законодательного регулирования и административного управления, сборе налогов, организации финансовой системы государства, эмиссии национальной валюты, поддержании ее курса. Гражданско-правовая роль подразумевает, что государство — это тоже участник, гражданских отношений, вступающий в отношения с другими участниками. В частности, в сфере банкротства государство выступает собственником, кредитором и должником. Слайд 6 3. Виды государственного антикризисного регулирования и их сущность. Среди видов государственного антикризисного регулирования выделяются: - нормативно-законодательное; - финансовое; - государственная промышленная политика; - перераспределение доходов. Слайд 7 3. Виды государственного антикризисного регулирования и их сущность (нормативно-законодательное регулирование). Нормативно-законодательная деятельность государства подразумевает создание правовой базы для проведения антикризисного управления. В частности, сюда входит законодательство о банкротстве, включая Гражданский кодекс Российской Федерации (ст. 25, 64, 65), где установлены основные правовые нормы банкротства, Налоговый, Трудовой и Уголовный кодексы Российской Федерации, Закон о банкротстве, принятый в 2002 году, другие законодательные акты, постановления Правительства Российской Федерации, указы Президента Российской Федерации, постановления пленумов Арбитражного Суда Российской Федерации и ведомственные акты по вопросам банкротства и финансового оздоровления. Слайд 8 3. Виды государственного антикризисного регулирования и их сущность (финансовое регулирование). Финансовое регулирование подразумевает использование финансовых рычагов и ресурсов государства для проведения антикризисных мер. Этот вид регулирования основывается на использовании бюджетной системы государства, где аккумулируются государственные финансовые ресурсы, и проведении бюджетной политики, призванной обеспечивать финансовую поддержку в кризисной ситуации и смягчать отрицательные последствия кризисов. Задачами бюджетной политики в условиях кризиса являются: - обеспечение управляемости экономики; - обеспечение удовлетворения минимальных социальных потребностей и смягчение социальной напряженности, в том числе в ходе проводимых реформ; - выравнивание уровней социально-экономического развития на различных территориях за счет совершенствования системы межбюджетных отношений. Кроме того, бюджетная политика является инструментом решения задач экономического реформирования общества. Слайд 9 3. Виды государственного антикризисного регулирования и их сущность (государственная промышленная политика). Государственная промышленная политика подразумевает прогнозирование ситуации на будущие периоды, определение основных приоритетов промышленного развития и разработку мер, которые позволят стимулировать инвестиционные программы для скорейшего продвижения реформ, сокращать и (или) ликвидировать неэффективные производства. В задачах антикризисного государственного регулирования государственная собственность не является приоритетом. Приоритет — эффективная работа собственности в любой форме ее проявления. Неважно, какая форма капитала используется для финансирования определенного направления промышленного развития, важно, насколько эффективно она используется. Основные черты государственной промышленной политики: - определение «точек роста» — приоритетных направлений промышленного развития; - формирование ресурсов для развития (питания) «точек роста»; - создание условий для привлечения частного капитала; - отбор участников инвестиционных программ на конкурсной основе; - создание эффективных механизмов государственного регулирования и контроля реализации инвестиционных программ. Слайд 10 3. Виды государственного антикризисного регулирования и их сущность (перераспределение доходов). Перераспределение доходов подразумевает обеспечение социальной защиты различных слоев и групп населения в целях поступательного развития экономики. Государство должно гарантировать минимальный социальный пакет — социальный стандарт, финансируемый из федерального бюджета. Это осуществляется изъятием части доходов: - богатых слоев населения и перераспределением в пользу наиболее бедных слоев населения; - высокодоходных регионов и их перераспределением в пользу дотационных. Слайд 11 4. Антикризисное регулирование на региональном уровне (на примере Республики Карелия). Республика Карелия входит в группу регионов, экономическая ситуация в которых близка к средней по стране. Однако существует ряд экономических проблем, к решению которых в период кризиса привлекались методы государственного регулирования. В первую очередь в 2009 году реализовывались антикризисные меры по стабилизации экономической ситуации. Следует отметить, Республика Карелия включена в перечень из 14 субъектов Российской Федерации, в которых антикризисные меры реализованы наиболее продуктивно. В Республике Карелия предпринимались следующие меры прямого воздействия: 1. Субсидирование сельскохозяйственных производителей. Данная антикризисная мера позволила Республике не допустить резкого спада производства сельскохозяйственной продукции. 2. Реализация региональной программы поддержки занятости населения. Общий объем финансирования данной программы составил 167 миллионов рублей. Безусловно, решение проблемы безработицы призвано стимулировать экономический рост региона. Тем более в условиях кризиса наиболее важным представляется сохранить рабочие места. 3. Поддержка Правительством Республики Карелия приоритетных инвестиционных проектов. В рамках этого направления государственного регулирования из бюджета Республики субсидировалась часть банковской процентной ставки, а также проводилась реструктуризация задолженности по кредитам, выделенным на реализацию инвестиционных проектов. 4. Поддержка малого бизнеса. Данная цель государственного регулирования в условиях кризиса имеет достаточно большое значение. И не только потому, что развитие малого бизнеса является одним из важнейших стимулов экономического роста региона, но и способствует обеспечению занятости населения, смягчая последствия кризиса в социальной сфере. Проведя обзор основных прямых методов государственного регулирования экономики Республики Карелия, а также результатов их применения, целесообразно перейти к рассмотрению косвенных методов воздействия. И в данном случае одним из основных ориентиров становится малый бизнес. Наряду с сохранением действующих, введены новые налоговые льготы для организаций, расширен перечень видов деятельности для предоставления налоговых льгот, установлены дифференцированные ставки по упрощенной системе налогообложения. Данный метод государственного регулирования позволяет экономить хозяйствующим субъектам финансовые ресурсы для дальнейшего вовлечения их в оборот и развития производства. Слайд 12 5. Антикризисные проекты и программы Правительства РФ. На сайте правительства Российской Федерации опубликован план антикризисного развития страны на 2016-2017 год. В рамках этого документа описаны шаги, которые должны быть предприняты для обеспечения качественного развития экономического сектора и социальной стабильности в период сложной внешнеполитической обстановки. В разделе антикризисной программы «Обеспечение социальной стабильности» указанного плана разрабатываются методы изменения структуры трудоустройства, реформы в области здравоохранения, социальная поддержка населения, а также увеличение поставок медикаментов и лекарственных препаратов. Основные положения антикризисного плана Поддержка сельского хозяйства. Согласно документа правительство выделит около 50 млрд. руб. на поддержку и развитие сельского хозяйства, субсидирование скидок на покупку агротехники отечественного производства. Помощь предпринимателям. Запланировано выделить 5 миллиардов рублей на спонсирование малых промышленных компаний. Будет упрощена процедура, признания предприятия представителем малого или среднего бизнеса. Ожидается снижение проверок, а также более лояльное налоговое законодательство, предусматривающее «финансовые каникулы» для всех зарегистрированных предпринимателей. Таким образом, регионы получат возможность снижения налога на ведение малого предпринимательства с 6 до 1%. Кроме этого, регионы смогут самостоятельно снижать ставки единого налога с 15% до 7,5 процента. Выплаты самым незащищенным слоям населения. Согласно предложенной программе, семьи, которые имеют право на получение материнского капитала, смогут единовременно получить компенсацию в размере 20 тысяч рублей. На индексацию страховых пенсий из государственного бюджета выделено 188 миллиардов руб. Для борьбы с безработицей правительство планирует выделить порядка 55 миллиардов. Поддержка экспорта и импортозамещения. Уполномоченным организациям и министерствам поручено разработать план по замене импортных товаров отечественными аналогами. Так, порядка 3 миллиардов рублей будет направлено на субсидирование процентов «Росэкономбанка», а также на кредиты, выдаваемые для поддержки экспорта современной техники. Докапитализация значимых банковских учреждений. Для этих целей Агентству по страхованию выделено 1 триллион рублей, еще 200 миллиардов выделяется на различные госгарантии по кредитам для крупных компаний и предприятий. Сокращение расхода бюджетных средств. Для достижения сбалансированности бюджета, на протяжении ближайших трех лет будут сокращены расходы государственных средств как минимум на 5%. Такие сокращения планируется обеспечить за счет исключения ненужных затрат (будут значительно урезаны пособия представителям государственного аппарата). Слайд 13 6. Государственное регулирование несостоятельности (банкротства). В начальном периоде развития института банкротства в новой России в 1990-е гг. XX в. было учреждено Федеральное управление по делам о несостоятельности (банкротстве) при Госкомимуществе России (ФУДН России) — особый государственный орган по делам о банкротстве, который занимался возвратом задолженности по денежным обязательствам и обяаательным платежам в бюджет Российской Федерации. В 1997 г. этот орган был преобразован в Федеральную службу России по делам о несостоятельности (банкротстве) (ФСДН России), а в 1998 г. — в Федеральную службу по финансовому оздоровлению и банкротству (ФСФО России) Ликвидирована в 2004 г. в ходе структурных преобразований Правительства Российской Федерации. Функции были переданы в Федеральную налоговую службу. В указанный период к основным функциям государственного органа по делам о банкротстве относились: проведение государственной политики в сфере предупреждения банкротства организаций; осуществление государственного регулирования в сфере банкротства; представление интересов государства как собственника и как кредитора в делах о банкротстве; исполнение контроля по соблюдению дисциплины платежей и расчетов. Такое совмещение функций и задач представлялось целесообразным на этапе, когда цивилизованные отношения в сфере банкротства только формировались. Но с развитием данной сферы стали возникать противоречия при выполнении различных функций ФСФО России В частности, государственное регулирование предусматривает издание нормативных правовых документов, которые регламентируют отношения в сфере банкротства, где тот же орган должен выступать в качестве заинтересованной стороны, представляя экономические интересы государства как собственника или кредитора. Законом о банкротстве 2002 г. предусмотрено разделение функций государственных органов на регулирующий (Минэкономразвитие), уполномоченный (Федеральная налоговая служба) и орган по контролю (надзору) – Росреестр. 7. Роль банкротства в рыночной экономике. Слайд 14 Институт банкротства как социально-экономическое явление формировался в процессе развития рыночных отношений, основу которых составляет конкурентная экономическая среда и выступает индикатором уровня организации экономики любой страны. Институт банкротства — это неотъемлемая часть рыночной экономики, способствующая поддержанию устойчивых экономических связей, финансовой дисциплины, а также реструктуризации неэффективных организаций или их цивилизованному уходу с рынка. Одна из особенностей российского правового регулирования института банкротства в отличие от зарубежного законодательства о несостоятельности — использование таких понятий, как «несостоятельность» и «банкротство» в качестве синонимов. Институт банкротства в качестве одной из форм государственного антикризисного регулирования деятельности хозяйствующих субъектов и достижения целей экономической политики государства призван служить механизмом установления более эффективного экономического управления и на уровне государства, и на уровне социально-экономических систем. Большое значение института банкротства заключается в выполнении им функции индикатора эффективности экономик, показывающего результирующий эффект воздействия на общественное воспроизводство по минимизации экономических и социальных потерь, а также стимулирования позитивных изменений. Слайд 15 7. Роль банкротства в рыночной экономике (три задачи). Задача первая. Роль банкротства в экономике России можно связать с задачами, которые решает институт банкротства в экономике. Первая задача — применение института банкротства для оздоровления экономики. В современной экономике при наличии конкуренции всегда существуют сильные и успешные — лидеры, но есть и аутсайдеры, которые стали таковыми в силу как объективных, так и субъективных причин. Если трудности предприятия вызваны неумением собственников обеспечить эффективную хозяйственную деятельность, а менеджеров грамотно организовать производственный процесс, то общество заинтересовано в том, чтобы неэффективный собственник был заменен на собственника, который сможет правильно и четко сформулировать цели и задачи предприятия, нанять квалифицированных менеджеров, которые наладят эффективную хозяйственную деятельность предприятия. Кроме того, жизненный цикл предприятия имеет разные фазы. Не все зародившиеся предприятия проходят путь от фазы возникновения до фазы становления. По некоторым оценкам, таких предприятий около 20%. Еще 40—60% сохранившихся предприятий не выдерживают «проверку» на жизнеспособность и не переходят из фазы становления в фазу подъема, которая характеризуется ростом экономического потенциала предприятия . Для предприятий, которые не могут рассчитаться в полном объеме с кредиторами, в соответствии с ГК РФ и законодательством о банкротстве предусмотрена ликвидационная процедура (конкурсное производство). Согласно с ст. 62 ГК РФ если стоимость имущества ликвидируемого юридического лица недостаточна для удовлетворения требований кредиторов, оно может быть ликвидировано только в порядке, предусмотренном ст. 65 ГК РФ. Данной статьей определяется, что основания признания судом юридического лица несостоятельным (банкротом), порядок ликвидации такого юридического лица и очередность удовлетворения требований кредиторов устанавливается законом о несостоятельности (банкротстве). Слайд 16 7. Роль банкротства в рыночной экономике (три задачи). Задача вторая и третья Вторая задача — определение способа цивилизованного согласовании интересов всех участников товарообмена. Экономика представляет собой систему, где отдельные предприятия и организации являются звеньями и связаны в производственные цепочки. Если в каком-то звене цепочки возникают и нарастают кризисные явления, то по всей цепочке распространяется напряжение, которое в случае разрастания процесса может оказывать неблагоприятное воздействие в целом. Прежде всего такое напряжение проявляется в том, что возникают трудности, разрывы, «закупоривания» товарных и финансовых потоков. Предприятия сталкиваются с недостатком финансовых ресурсов, не могут своевременно отвечать по своим обязательствам, накапливают долги, снижают объем выпуска продукции и т.п. Звенья таких цепочек — предприятия выступают потребителями продукции и одновременно поставщиками своей продукции, дебиторами и кредиторами. Как кредиторы они стремятся получить погашение кредиторской задолженности в кратчайшие сроки, но как поставщики или получатели продукции они заинтересованы в продолжении деятельности предприятий и организаций, где наблюдаются кризисные явления. Вместе с тем добросовестные собственники, принимая меры по финансовому оздоровлению, стремятся сохранить свой бизнес. Государство заинтересовано в снятии социальной напряженности и сохранении налогоплательщика, а трудовой коллектив — в сохранении рабочих мест. Для цивилизованного согласования интересов всех участников товарообмена в законодательстве о банкротстве предусмотрены реабилитационные процедуры. Третья задача состоит в защите бизнеса при временных трудностях, в том числе от неквалифицированного руководства. Слайд 17 8. Банкротство как инструмент антикризисного управления. Современный институт банкротства обязательно содержит возможность для реализации конкретных действий по выводу организации из кризиса в самой острой его фазе за счет предусмотренной Законом защиты должника (например, временного моратория на удовлетворение требований кредиторов), применения мероприятий по финансовому оздоровлению, реорганизации. Эти формальные юридические процедуры, открывающие дополнительные пути по восстановлению платежеспособности и сохранению бизнеса, выступают элементами антикризисного управления, которое, в свою очередь, может быть реализовано также и неформальными способами уже в период кризиса, включать некие превентивные меры еще до его наступления, обеспечивать устойчивое развитие после его преодоления. Правовое закрепление реабилитационных процедур банкротства способствует объединению институтов несостоятельности и антикризисного управления. Процедуры банкротства могут и должны быть использованы для спасения проблемных компаний, т.е. как инструмент антикризисного управления ими. Слайд 18 9. Основы функционирования института банкротства в России (правовые, организационные, финансовые). Как и любой другой институт, институт банкротства имеет основы и элементы, обеспечивающие функционирование системы банкротства. В системе государственного регулирования несостоятельности (банкротства) выделяют три главных вида основ функционирования института банкротства: правовые, организационные и финансовые. Правовые основы функционирования института банкротства . Действующее российское законодательство о несостоятельности (банкротстве) представляет собой сложную систему правовых норм, в основании которой находятся положения ГК РФ , например: несостоятельность (банкротство) индивидуальных предпринимателей (ст. 25) и юридических лиц (ст. 65); Центральное место в системе правового регулирования несостоятельности (банкротства) России занимает Федеральный закон от 26 октября 2002 г. № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (Закон о банкротстве). Этот Закон регулирует отношения, возникающие при несостоятельности участников имущественного оборота, и является правовым актом прямого действия, хотя и содержит ряд положений, отсылающих к актам Правительства РФ и регулирующего органа. В систему нормативно-правового регулирования несостоятельности (банкротства) также входят следующие четыре группы нормативных правовых актов: 1. Постановления Правительства РФ. 2. Нормативные акты регулирующего органа (в настоящее время — Минэкономразвития России), уполномоченного органа (ФНС России) и органа по контролю (надзору) (Росреестр) 3. Нормативные документы Банка России по вопросам финансового оздоровления и несостоятельности (банкротства) кредитных организаций. 4. Федеральные стандарты, регулирующие некоторые направления профессиональной деятельности арбитражных управляющих и деятельности СРО. Слайд 19 9. Основы функционирования института банкротства в России (правовые, организационные, финансовые). Организационные основы функционирования института банкротства составляют : 1. Судебная система (арбитражные суды). 2. Национальное объединение СРО арбитражных управляющих. 3. СРО арбитражных управляющих. 4. Арбитражные управляющие. 5. Государственные органы: - регулирующий орган – Минэкономразвитие; - уполномоченный орган – Федеральная налоговая служба; - орган по контролю (надзору) – Росреестр; - Банк России; - Государственная корпорация «Агентство по страхованию вкладов». Слайд 20 9. Основы функционирования института банкротства в России (правовые, организационные, финансовые). Финансовые основы функционирования института банкротства обеспечиваются в основном за счет имущества должника, в некоторых случаях — за счет средств кредиторов и инвестиционных вложений. Финансовые основы регламентируются нормативными правовыми актами по предупреждению банкротства и реализации финансового оздоровления неплатежеспособных предприятий, а также обеспечение проведения процедур, применяемых в деле о банкротстве, за счет имущества должника. Согласно ст. 20.6 и 20.7 Закона о банкротстве расходы на проведение процедур, применяемых в деле о банкротстве, осуществляются за счет средств должника, в том числе: - оплата судебных расходов, включая государственную пошлину; - расходы на вознаграждение в деле о банкротстве арбитражному управляющему; - оплата услуг лиц, привлеченных арбитражным управляющим или обеспечения своей деятельности; - оплата расходов, предусмотренных Законом о банкротстве, включая почтовые расходы, расходы, связанные с государственной регистрацией прав должника на недвижимое имущество и сделок с ним, расходы на оплату услуг оценщика, реестродержателя, аудитора, оператора электронной площадки, расходы на ведение Единого федерального реестра сведений о банкротстве и опубликование таких сведений. Законодательством о банкротстве финансирование процедур банкротства предусматривается также, если в ходе изучения дела о банкротстве, в том числе при рассмотрении обоснованности заявления о признании должника банкротом, обнаружится, что имеющегося у должника имущества (с учетом планируемых поступлений) недостаточно для осуществления расходов по делу о банкротстве. В этом случае затраты на проведение процедур, применяемых в деле о банкротстве, могут осуществляться за счет средств конкурсного кредитора или уполномоченного органа, обратившихся с заявлением о признании должника банкротом, или собственника имущества должника — унитарного предприятия, или учредителей (участников) должника с их согласия. При отсутствии средств, достаточных для возмещения судебных расходов на проведение процедур, применяемых в деле о банкротстве, в том числе расходов на выплату вознаграждения арбитражному управляющему, и несогласии указанных лиц на возмещение расходов на проведение процедур, применяемых в деле о банкротстве, арбитражный суд прекращает производство по делу о банкротстве. Слайд 21 10. Саморегулирование в институте несостоятельности. Саморегулируемой организацией арбитражных управляющих называется некоммерческая организация, основанная на членстве (некоммерческое партнерство) и созданная гражданами Российской Федерации. Она должна быть внесена в государственный реестр таких организаций. Целями деятельности СРО является регулирование и обеспечение деятельности арбитражных управляющих. Создавая механизм СРО, законодатель возложил на эту организацию ответственность за оперативное и среднесрочное (тактическое) регулирование профессиональной деятельности арбитражных управляющих. СРО представляют собой разновидность корпоративной структуры, общие черты организации которой определены о саморегулировании и законом о банкротстве. Статус СРО предоставляется некоммерческой организации только в случае, если она удовлетворяет ряду требований. 1. Наличие не менее 100 членов, которые удовлетворяют требованиям, сформулированным в Законе о банкротстве 2002 г. для арбитражных управляющих. 2. Участие членов не менее чем в 100 (в совокупности) процедурах банкротства, в том числе незавершенных. 3. Наличие компенсационного фонда. СРО осуществляет следующие функции: обеспечивает соблюдение ее членами (арбитражными управляющими) законодательства Российской Федерации и правил профессиональной деятельности; защищает права и законные интересы своих членов; обеспечивает информационную открытость деятельности членов и процедур банкротства; содействует повышению уровня профессиональной подготовки своих членов; представляет законные интересы своих членов во взаимоотношениях с органами государственной власти и местного самоуправления и обжаловать их действия в судебном порядке; подает иски о защите прав и законных интересов лиц, участвующих в деле о банкротстве; применяет в отношении своих членов меры дисциплинарной ответственности, вплоть до исключения; заявляет в арбитражный суд ходатайства об отстранении своих членов от участия в деле о банкротстве при нарушении законодательства. Основные обязанности СРО: устанавливать правила профессиональной деятельности своих членов и контролировать ее; рассматривать жалобы на действия своего члена; устанавливать требования к гражданам, желающим стать членами данной СРО; осуществлять сбор, обработку и хранение информации о деятельности своих членов; организовывать стажировку кандидатов в члены СРО в качестве помощника арбитражного управляющего. Таким образом, СРО — это организация, которая имеет свои «законодательные» органы (общее собрание, коллегиальный орган) и исполнительный орган, а также аппарат, которые выполняют функции, возложенные на СРО законом и уставом организации. Законом о банкротстве установлена необходимость наличия в структуре СРО следующих органов: - по рассмотрению дел о наложении на членов СРО мер ответственности; - по отбору кандидатур своих членов для представления арбитражным судам в целях утверждения на предприятия; - структурное подразделение по контролю деятельности членов СРО. Слайд 22 11. Основные функции, цели и задачи государственных органов и органов саморегулирования в сфере финансового оздоровления и банкротства. 1. Арбитражные суды – реализуют дела о банкротстве, анализирует и обобщает практику реализации законодательства о банкротстве. 2. Минэкономразвитие (регулирующий орган) - федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации на осуществление функций по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере несостоятельности (банкротства) и финансового оздоровления. 3. Федеральная налоговая служба (уполномоченный орган) - федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации на представление в деле о банкротстве и в процедурах, применяемых в деле о банкротстве, требований об уплате обязательных платежей и требований Российской Федерации по денежным обязательствам, а также органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, уполномоченные представлять в деле о банкротстве и в процедурах, применяемых в деле о банкротстве, требования по денежным обязательствам соответственно субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. 4. Росреестр - орган по контролю (надзору) - федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации на осуществление функций по контролю (надзору) за деятельностью саморегулируемых организаций арбитражных управляющих. 5. Банк России – осуществляет меры по предупреждению банкротства, регулирует и контролирует возбуждение и применение закона о банкротстве в отношении финансовых организаций; 6. Государственная корпорация «Агентство по страхованию вкладов» - реализует проведение дел о банкротстве финансовых организаций.
«Государственное антикризисное управление» 👇
Готовые курсовые работы и рефераты
Купить от 250 ₽
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

Тебе могут подойти лекции

Автор(ы) Бабушкина Е. А., Бирюкова О. Ю., Верещагина Л. С.
Автор(ы) А.О. Ткаченко
Смотреть все 52 лекции
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot