Справочник от Автор24
Поделись лекцией за скидку на Автор24

Функции решения в методологии и организации процесса управления

  • 👀 1212 просмотров
  • 📌 1149 загрузок
Выбери формат для чтения
Статья: Функции решения в методологии и организации процесса управления
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Загружаем конспект в формате docx
Это займет всего пару минут! А пока ты можешь прочитать работу в формате Word 👇
Конспект лекции по дисциплине «Функции решения в методологии и организации процесса управления» docx
Лекция 1. Функции решения в методологии и организации процесса управления 1.2. Понятие управленческого решения и сферы его применения Принятие решения – важнейший пункт теории управления и важная составная часть управленческой деятельности. В управленческой практике решением называется выбор одного из альтернативных вариантов конечного результата управления. При этом разработка решения – это последовательность действий от выявления проблемы к практическому ее разрешению, а реализация решения - это само практическое решение, за которым следуют контроль, сравнение результатов с намеченными целями и (при необходимости) корректировка принятого решения в сторону намеченной цели. Сферы разработки управленческих решений (УР) достаточно велики. Они находят широкое использование в управлении, менеджменте, администрировании, руководстве. Основное содержание этих понятий приведено в таблице: Понятие В широком смысле В узком смысле Управление Вся система классов, отношений и явлений управления в природе и обществе Технологическая организация объекта управления. Менеджмент Всеобщий принцип социального управления; влияние и искусство управления людьми. Управление производством. Деятельность по организации и достижению поставленных целей. Администрирование Административно – государствен-ное управление; социально – политический менеджмент. Разработка и постановка целей, определение политики организации. Руководство Иерархическая система институтов власти. Непосредственное управление людьми. 1.2.1. Решения в организациях Решения в узком смысле слова – это выбор альтернативы определенного варианта действий для достижения цели. Решения в широком смысле слова включают создание представления задачи, формулировку альтернатив, их оценку, выбор и реализацию выбранной альтернативы. В зависимости от полноты включения этих элементов возможны промежуточные варианты определения понятия «решения» (рис. 1). Решения, которые принимают люди, многообразны. Они различаются по ряду характеристик (рис. 2). Каждый человек принимает различные по значимости решения. Одни из них менее важные – например, выбор вида транспорта при поездке по городу. Другие значительно важнее – например, выбор будущей профессии. Однако в обоих случаях последствия принимаемого решения касаются только непосредственно лица, принявшего данное решение (ЛПР). Ясно, что и в данном случае принятие эффективных решений представляет весьма актуальную задачу. Еще более значимо повышение эффективности принятия решений, последствия которых касаются большого числа людей, крупных организаций. Такие организационные решения принимают менеджеры. Процесс принятия организационных решений менеджерами в современных организациях является предметом исследования дисциплины «Управленческие решения». Организации, в которых принимаются управленческие решения, являются институциональными системами. Они обладают рядом характеристик (рис. 3). Рассмотрим эти характеристики. Сложность присуща самим системам и составляющим их подсистемам, взаимосвязям между подсистемами, потоками информации и ресурсов внутри исследуемой системы, а также между системой и внешней средой. Любая организация состоит из двух подсистем – управляющей и управляемой. В свою очередь управляющая подсистема включает ряд функциональных подсистем (рис. 5). Сложные взаимосвязи существуют между подсистемами и их элементами, а также между элементами различных подсистем. использование в современных организациях больших объемов ресурсов повышает цену принятия решений и их последствий. Глобализация экономической деятельности приводит к многократному возрастанию потоков информации и ресурсов. активное взаимодействие организаций с внешней средой выражается, прежде всего, в наличии во внешней среде возможностей и опасностей, которые часто оказывают решающее воздействие на развитие организации. Крупные и крупнейшие организации не только испытывают воздействие внешней среды, но и оказывают на нее значительное обратное влияние. Такое влияние, различное по характеру, включает: • экономическое, • политическое, • социальное, • экологическое. Сложность организации, ее взаимосвязей с внешней средой оказывают влияние на характеристики этой среды. Окружающая среда организаций характеризуется высоким динамизмом и неопределенностью, возрастающим влиянием интеграционных процессов на деятельность отдельных организаций. Соответственно высокий динамизм должен быть обеспечен в развитии и внутри самих организаций. Темп изменений внутри организации для развития в конкурентной среде должен быть не ниже среднего по внешней среде. В современных организациях заняты большие коллективы людей. Это определяет сложность принятия решений, их значимость для развития и сохранения целостности организаций. Ясно, что в этих условиях для принятия эффективных решений только на основе интуиции опыта недостаточно. Необходимо проанализировать много переменных, относящихся к затратам различных ресурсов, видам используемых технологий, охране окружающей среды, уровням риска. Возрастает влияние осуществления крупных решений на установки людей и обратное влияние установок ЛПР на экономические процессы. Анализ и обобщение этой информации превосходит интеллектуальные возможности и компетентность отдельного человека. Наиболее важные решения все чаще принимаются группой лиц, которые используют рекомендации экспертов, советников. Однако вовлечение большого числа людей в процесс принятия решения порождает проблему координации усилий участников решения. Возникает противоречие (рис. 6). С одной стороны, для разработки и принятия сложного решения – сбора и анализа информации, подготовки вариантов решения, выбора альтернативы и реализации принятого решения – необходимо привлечение большого числа людей; С другой стороны, появляется новая проблема – координации деятельности участников принятия решения. Это относится к деятельности по сбору информации, выявлению и анализу проблем организации и т.д. Возрастает значимость даже собственно этапа выбора варианта действий из ряда возможных, например при развитии профессионального образования в регионе, когда перечень возможных альтернатив вполне определен. Постоянно расширяется спектр возможностей, возрастает динамизм управленческих процессов. Все труднее принять решение, например, об открытии новой специальности в университете с учетом того, кто будет востребован, предположим, через пять лет. Возрастает и цена ошибки, особенно при принятии важнейших решений. Разрешение указанного противоречия – в формировании и развитии теории принятия решений, и прежде всего – теории принятия управленческих решений, организации ее эффективного изучения. 2. Типология управленческих решений 2.1. Классификация управленческих решений Для разработки и принятия адекватного рассматриваемой проблеме управленческого решения эта работа должна строиться на основе научной классификации управленческих решений. В настоящее время используется типология управленческих решений, основанная на разнообразных классификационных признаках. Наиболее широко распространена их классификация по следующим основаниям: - сфера деятельности; - сроки действия; - цели; - вид лица принимающего решение (ЛПР); - уникальность управленческого решения; - полнота исходной информации; - степень обоснованности решения; - ранг управления; - масштабность решения; - объект воздействия решения; - метод формализации; - форма отражения; - способ передачи. В зависимости от сферы деятельности в предлагаемой классификации выделяют экономические, организационные, технические, коммуникативные и т.п. управленческие решения. Экономические управленческие решения призваны дать ответ на вопросы: - что производить? - какое количество продукции найдет сбыт? - какой уровень производственных затрат оптимален? - по какой цене следует реализовывать готовую продукцию? - какие экономические выгоды даст производство инвестору и обществу в целом? Организационные управленческие решения предполагают разрешение проблем организации производства продукции и дают ответы на следующие вопросы: - где географически следует разместить производство? - какие производственные помещения потребуются для организации производства? - каковы потребности в персонале? При этом организационные решения должны содержать конкретные мероприятия по удовлетворению производственных потребностей предприятия. Технические управленческие решения решают проблему выбора технологии производства продукции, технического оснащения производственных подразделений фирмы и их совершенствования. Коммуникативные управленческие решения предполагают мероприятия по установлению, поддержанию и совершенствованию связей организации с субъектами внешней среды, а так же организацию связей между элементами организационной структуры самого предприятия. Исходя из сроков действия и влияния на перспективы развития, управленческие решения подразделяют на: - оперативные, - тактические - стратегические. Оперативные управленческие решения выполняют корректирующую роль непосредственно в ходе производственной деятельности предприятия, решая внезапно возникающие проблемы, не терпящие отлагательства. Тактические управленческие решения, как правило, ориентированы на кратко и среднесрочную перспективу и проблемы производственно-технического характера. Стратегические управленческие решения призваны обеспечить выполнение организацией ее миссии и, за счет этого, ее выживание в условиях жесткой конкуренции. По целям различают: - коммерческие и - некоммерческие управленческие решения. Коммерческие решения предполагают осуществление действий направленных на достижение определенного экономического эффекта: увеличение объемов оборота, увеличение валового дохода или прибыли и т.п. Управленческие решения некоммерческого характера непосредственно не преследуют экономические цели. Они, как правило, направлены на создание социального имиджа фирмы, социальное развитие муниципального или регионального сообщества, в рамках которого функционирует организация, решение проблем охраны окружающей среды, улучшение условий труда и отдыха работников, а так же развитие некоммерческих направлений деятельности организации. В зависимости от вида лица, принимающего решение, и организации выработки управленческие решения могут быть: - коллективными или - индивидуальными (личными). Приоритетность тех или иных решений в конкретной организации определяется: - стилем руководства, - степенью централизации организационной структуры и управления, - располагаемым бюджетом времени для принятия и реализации управленческого решения. Степень уникальности управленческих решений позволяет говорить: - о рутинных (нетворческих) - и уникальных (творческих или новаторских) решениях. В деятельности любой организации встречаются как часто повторяющиеся, стандартные ситуации, так и новые нестандартные проблемы. Для преодоления повторяющихся проблем необходимо разрабатывать стандартные процедуры, комплекс которых составляет содержание рутинных (нетворческих) управленческих решений. Нестандартные проблемы требуют в каждом случае выявления составляющих элементов, имеющихся ограничений, выработки и анализа множества допустимых вариантов решения данной проблемы, что придает управленческому решению творческий характер. Полнота исходной информации предполагает разделение управленческих решений на решения, принимаемые в условиях определенности, риска и неопределенности. Решение принимается в условиях определенности, когда руководитель точно знает результат каждого из альтернативных вариантов решения. Примером могут служить инвестиции в депозитные сертификаты или государственные облигации. Решение считается принимаемым в условиях риска, если известна вероятность всех альтернативных решений. При этом сумма вероятностей всех альтернатив должна быть равна единице. Решение принимается в условиях неопределенности тогда, когда невозможно определить вероятность потенциальных результатов. Обычно при принятии управленческого решения лица, принимающие управленческие решения основываются на интуиции, суждениях или рациональном выборе. В соответствии с критерием обоснованности управленческие решения могут быть: - интуитивными; - основанными на суждении; - рациональными. В свою очередь управленческие решения, основанные на суждении, в зависимости от характера людей, принимающих решение, подразделяют на уравновешенные, импульсивные, инертные и рискованные. По рангу управления или уровню иерархии управленческие решения подразделяются на: - решения высшего, - среднего и - нижнего уровней. В современных организациях наибольшее количество решений принимается на среднем уровне. Зачастую и решения высшего уровня подготавливаются и разрабатываются на среднем уровне управления. В зависимости от масштабности управленческие решения подразделяют на: - комплексные – предназначенные для решения многофакторных проблем, имеющих сложную внутреннюю структуру, и - частные, которые применяются в решении частных вопросов деятельности организации. По направленности управленческих решений на объекты внешней или внутренней среды они подразделяются на: - внешние и - внутренние решения. При этом следует исходить из того, что управленческое решение не может изменить факторы внешней среды. Внешнее управленческое решение призвано корректировать связи организации с окружающим миром в интересах осуществления миссии или достижения целей организации. По методу формализации и представления управленческие решения могут иметь вид: - текстового документа, - графической или - математической модели. Наиболее часто используются комбинированные способы формализации управленческих решений. Например, решение об объемах производства продукции может быть принято на основе графического метода определения порога рентабельности и порогового количества производимой продукции. Графические построения при этом, как правило, сопровождают пояснительной запиской. По юридическому оформлению решения могут быть в виде: - плана, - приказа, - распоряжения, - инструкции. Приказ - наиболее категоричная форма решения, обязывающая подчиненных точно выполнить решение в установленные сроки. Основанием для приказа являются постановления или распоряжения правительства, решения вышестоящих органов управления, руководителей. Распоряжение - это разновидность приказа, направленная на решение частных вопросов, исходящая не только от руководителей, но и от других лиц в пределах их компетенции. По функциональному признаку (содержанию) решения бывают: - экономические, - социальные, - технические, - политические, - организационные. Экономические решения связаны с повышением эффективности производства, совершенствованием деятельности предприятия. Социальные решения направлены на улучшение условий труда и отдыха членов коллектива предприятия и др. Технические решения принимаются для совершенствования технической политики и технологии производства, сокращения применения ручного труда и т.д. Организационные решения направлены на улучшение организации труда работников, совершенствование нормативов, норм, внедрение НОТ. Учитывая, что любое управленческое решение строится на предварительном прогнозировании, решения различают также по периодам действия: - перспективные (определяются в общих чертах, они задают направления для реализации определённой цели), - оперативные (предусматривают меры по реализации прогнозов развития событий). 2.2. Типология управленческих задач Совокупность задач, требующих решения, может быть представлена как многомерное пространство. Его элементами являются характеристики решаемых задач. В числе важнейших параметров этого пространства характеристик можно рассматривать степени сложности, неопределенности, открытости и динамизма задач. В теории игр важным параметром решаемых задач является степень конфликтности среды. Если ограничиться только тремя характеристиками, то для наглядности можно изобразить основные классы решаемых задач в трехмерном пространстве в виде вершин куба. Другим способом наглядного представления типологии задач является построение дерева решаемых задач. Задачи, в зависимости от сочетания конкретных характеристик, бывают: 1. Детерминистские (Д) – решения в условиях определенности: • простые и статические (ДПС), • сложные и статические (ДСС), • простые и динамические (ДПД), • сложные и динамические, 2. Рискованные (вероятностные) (ВПС): • простые и статические (ВПС), • сложные и статические (ВСС), • простые и динамические (ВПД), • сложные и динамические (ВСД). 2.3. Типология управленческих решений Реальные управленческие решения отличаются друг от друга. Менеджеры, занимающие различные посты в организации, занятые в различных функциональных областях, принимают решения различных типов. Даже в одном подразделении, например в отделе по работе с персоналом, один менеджер может решать задачи набора персонала, а другой – развития уже занятых в организации, их профессиональной подготовки. Оба менеджера отдела будут принимать существенно различающиеся решения. Реализация политики быстрого роста организации и, соответственно, приема большого числа новых сотрудников потребует иных решений, чем при необходимости проведения политики сокращения издержек, снижения объемов продаж и увольнения части персонала. Таким образом, необходима определенная классификация типов решений для дифференцирования одного решения от другого и совершенствования методов принятия определенных решений. Сложность и многообразие решений не только предполагает, но и требует применения различных критериев классификации решений. Важной предпосылкой анализа такой классификации решений является установление субъекта или той части организации, которая несет ответственность за данное решение. При этом разрабатывается «дерево организации» по отношению к принимаемым решениям, которое будет близко соответствовать ее организационной структуре. При реализации этого подхода выявляются субъекты принятия решений в основных функциональных областях. Это, например, специалисты по контроллингу, менеджеры по производству, финансовые менеджеры, специалисты по маркетингу или управлению персоналом. Все они несут ответственность за специфические отрасли организационной деятельности. КОНТРОЛЛИНГ (англ. controlling) - инструмент планирования, учета, анализа состояния дел на фирме, используемый для принятия решений на базе компьютеризированной системы сбора и обработки информации… Необходимо также определить общие масштабы решений, которые отображают их общий характер без акцентирования на специфике конкретного решения. К числу основных факторов, влияющих на принимаемые решения, можно отнести следующие (рис. 9). Уровни управленческой иерархии, на которых принимается решение, включают институциональный уровень, уровень стратегического центра хозяйствования, центра прибыли или издержек и т.д. Функциональные области, в которых принимаются решения, включают маркетинг, производство, управление персоналом, управление финансами. Классификация решений возможна по различным критериям. На рис. 10 приведен пример применения некоторых критериев классификации. Управленческое решение - это результат анализа, прогнозирования, оптимизации, экономического обоснования и выбора альтернативы из множества вариантов достижения конкретной цели системы менеджмента. Комплексные проблемы следует формализовать, т.е. количественно определить разницу между фактическими и желаемыми состояниями объекта по его параметрам, а также выполнить структуризацию проблемы путем построения для её решения дерева целей. Разработка эффективных решений важнейшая составляющая процесса управления организацией. Изменения внутренней и внешней среды порождают необходимость принятия разнообразных управленческих решений. Основными факторами, оказывающими влияние на организацию и функционирование системы являются: - технико-технологические, - социально-экономические и - региональные факторы. В связи с этим выделяют 2 группы задач, требующих решения: - функциональные, - ситуационные. Функциональные обусловлены разделением труда в организации, полномочиями отдельных работников и носят в основном стандартный характер. Ситуационные появляются в результате нарушений взаимодействия подсистем и элементов в организации, либо под влиянием перечисленных факторов. В зависимости от трудности решаемой проблемы для снижения риска ошибки использую 4 уровня принятия решений; каждому соответствует свой тип решения: - Рутинный тип: не требует творческого подхода, т.к. по типичным, часто повторяющимся ситуациям, на практике уже выработана программа поведения. Такие однотипные ситуации характерны для малых предприятий. - Селективный тип: требует ключевых навыков (установление целей, анализ информации), инициативы(в пределах дозволенного). Результативность решения зависит от способности менеджера выбрать самое экономичное и эффективное среди альтернативных возможностей (кадры, ресурсы, качество и т.д.). - Адаптационный тип: менеджер вырабатывает совершенно новое творческое решение (новую рекламу, новые пути сбыта и реализации продукции и т.д.). - Инновационный тип: предполагает творческое управление, стратегическое планирование, системное развитие (например, при создании новой технологии, новой отрасли науки). Принятие управленческого решения - это результат анализа, прогнозирования и выбора альтернативы. 2.4. Формы управленческих решений Каждое управленческое решение облекается в конкретную форму. Наиболее распространенны следующие формы: - план, - программа, - приказ, - распоряжение, - указание - просьба. Форма отражения имеет большое значение в сложных организационных системах, имеющих как вертикальные, так и горизонтальные управленческие связи. Разработанные управленческие решения для их реализации необходимо довести до соответствующих исполнителей и заинтересованных лиц. В этой связи по способу передачи различают: - вербальные, - письменные и - электронные управленческие решения. 3. «Условия и факторы качества управленческих решений». 3.1. Понятие качества управленческого решения. Качество управленческого решения - это совокупность параметров решения, удовлетворяющих конкретного потребителя (конкретных потребителей) и обеспечивающих реальность его реализации. Существует показатель косвенно оценивающий качество принятых управленческих решений через количество выполненных решений: Кк = (Рв - Рн / Рп )*100 , где Кк - коэффициент качества управленческих решений; Рп - количество принятых управленческих решений; Рв - количество выполненных управленческих решений; Рн - количество выполненных некачественных решений. Факторов, влияющих на качественный уровень управленческих решений, может быть множество. Их условно можно разделить на две группы: 1)ситуационного характера, связаны с осознанием проблемы, альтернатив её решения и их последствий. К данной группе относятся изучение ситуации, анализ и прогнозы, используемые методы, организация управления и т.д. 2)поведенческого характера в процессе разработки решений: мотивы, ценностные ориентации, уровень требований, готовность идти на риск лиц разрабатывающих и принимающих решения. Факторы первой группы действуют на этапе, предшествующем принятию решений и способствуют формулированию проблемы. Факторы второй группы проявляются в поведении руководителя и его сотрудников в ходе разработки управленческого решения. 3.2. Свойства качественных решений Эффективность, конечный результат управленческой деятельности, во многом обусловлено качеством принимаемых решений. Лучшим можно считать решение, в процессе выполнения которого будет минимальное число корректировок. В свою очередь потребность в коррекции решений будет меньшей, если они тщательно подготовлены, если максимально большое число возможных ситуаций окажутся прогнозируемыми и найдут отражение в подготовке вариантов решения. Все это требует соблюдения ряда определенных условий. 1. Сбалансированность обязанностей и прав — необходимая предпосылка качества управленческих решений. Одной из распространенных ошибок в практике управления является несоответствие служебных обязанностей правам принятия решений у низовых руководителей. Возлагая ответственность за выполнение определенных обязанностей на руководителей нижестоящих ступеней, руководитель вышестоящего уровня должен предоставить им и необходимые Полномочия в рамках данной ответственности. Формула в данном случае проста: ответственность равна полномочиям. 2. Решение в системе управления должно приниматься, как правило, на том уровне, где возникла ситуация, проблема, и по возможности тем лицом (звеном управления), которое располагает наибольшей информацией по данному вопросу. Получив информацию, руководитель должен принять соответствующее решение и организовать его исполнение. Чем дальше от участка, которого касается данное решение, тем выше затраты на его принятие. Каждое звено управления должно заниматься своим делом, решать вопросы, входящие в их компетенцию. 3. Каждый руководитель, которому передается ответственность, должен четко знать, перед кем и за что он ответствен. Подобное требование всегда должно увязываться с четким определением линий подчинения. Единство распорядительства — одно из важнейших принципов научного управления. Необходимо, чтобы решение, распоряжение исполнителю исходило от непосредственного руководителя. 4. Непротиворечивость, строгая согласованность — еще одно важное требование к качеству управленческих решений. Оно должно исходить от непосредственного руководителя, должно быть точным, ясным, не допускающим разночтений и несогласованности с ранее принятыми решениями. Если новое решение не соответствует принятому ранее, то последнее следует отменить или оговорить процедуру его реализации в изменившихся условиях, дать указания, как согласовать новое решение с прежним. В противном случае исполнители будут по собственному усмотрению выполнять любое из противоречивых решений, произвольно толковать как старое, так и новое решение, уходить от исполнения указаний или выполнять их недобросовестно. 5. Решение будет обоснованным, если оно принято на основе достоверной информации и если для его реализации имеются реальные возможности. Если решение не обосновано и для его осуществления еще не созрели необходимые условия, то оно заведомо невыполнимо или его проведение в жизнь вызовет экономические или моральные потери. Ничто так не расхолаживает людей, как факты непродуманных решений, ведущих к тому, что впустую растрачиваются труд, созданные ценности. 6. Конкретность — еще одно важное требование к качеству решения независимо от того, относится ли оно к учреждению в целом или к отдельным объектам и процессам в его рамках. 7. Управленческое решение должно быть полномочным, т.е. приниматься органом или лицом, имеющим право принять решение. Полномочия делают это решение обязательным. 8. Решение должно быть своевременным, приниматься с учетом требований времени и конкретных условий. 9. Управленческие решения должны быть гибкими, подвижными. Принимать их нужно тогда, когда в них ощущается настоятельная необходимость, а вместе с тем и отменять, если они не соответствуют обстановке; решения следует корректировать соответственно изменениям, происходящим в объекте и субъекте управления. 3.3. Параметры, определяющие качество принимаемого управленческого решения К основным параметрам качества управленческих решений относят: - степень энтропии проблемы, т.е. ее количественной неопределенности. При формулировании проблемы преимущественно качественными характеристиками, степень энтропии приближается к нулю. Если же все показатели проблемы выражены количественными показателями, то степень энтропии приближается к единице; - уровень риска вложения инвестиций или использования каких либо ресурсов; - показатель вероятности реализации решения с точки зрения качества, затрат и сроков; - степень соответствия теоретической модели фактическим данным, на основании которых она была построена, или степень точности прогноза. В процессе разработки и принятия управленческого решения очень важно создать условия обеспечения его высокого качества и эффективности. К таким условиям относятся: - пользование научных подходов менеджмента при разработке управленческого решения; - учет воздействия экономических законов на эффективность управленческих решений; - применение методов функционально-стоимостного анализа, прогнозирования, моделирования и экономического обоснования управленческих решений; - структурирование проблемы и построение дерева целей; - обеспечение много вариантности решений; - обеспечение сопоставимости альтернативных вариантов управленческих решений; - правовая обоснованность принимаемых управленческих решений; - создание и обеспечение работы системы ответственности и мотивации качественного и эффективного управленческого решения; - наличие или создание механизма реализации управленческого решения. Выполнение на практике перечисленных условий обеспечения качества управленческих решений очень трудоемко и дорогостояще. Поэтому выполнение полного их объема целесообразно только для рациональных управленческих решений по дорогостоящим объектам (проектам). В последнее время все более проявляется тенденция к увеличению количества учитываемых условий на основе автоматизации процесса управления. 3.4. Условия и факторы качества решений Условия качества УР: 1.Знание реальных тенденций развития управляемого объекта; 2.Владение методами использования складывающихся тенденций в деятельности организации; 3.Ориентация в системе развития экономики страны в целом; 4.Определение задач вытекающих из этой системы для управляемого объекта; 5.Четкое представление о состоянии объекта, внешней среды, тенденциях их развития; 6.Владение набором методов перевода управляемого объекта из фактического состояния в желаемого и придание ему необходимых направлений развития; 7.Умение своевременно реагировать на изменяющуюся обстановку и новые задачи выдвигаемые рынком экономической политики государства. 8.Структуризация проблемы и построение дерева целей. Для соблюдения указанных условий руководитель должен располагать информацией, которая поступает от разных источников - внутренних и внешних, приобретается в ходе обучения и переподготовки, накопления опыта. Однако и при хорошо организованном информационном обеспечении принимаются как правильные, так и ошибочные решения. Повышению их качества способствует предварительное продумывание следующих организационных вопросов: 1) где и кто принимает решение; 2) типы принимаемых решений на различных уровнях; 3) время, необходимое для принятия решений после получения информации; 4) система оформления и передачи решения; 5) система контроля исполнения принятых решений и проверка их фактической эффективности. Кто и где должен принимать решения, зависит от существующих прерогатив отдельных подразделений в аппарате управления. Общим правилом при этом является то, что решение должно приниматься в том звене управления, в компетенцию которого входит данный круг вопросов (его выполнение).
«Функции решения в методологии и организации процесса управления» 👇
Готовые курсовые работы и рефераты
Купить от 250 ₽
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач

Тебе могут подойти лекции

Смотреть все 251 лекция
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot