Выбери формат для чтения
Загружаем конспект в формате docx
Это займет всего пару минут! А пока ты можешь прочитать работу в формате Word 👇
Формальные и неформальные группы в организации
Формальные группы — это группы, созданные по воле руководства.
Выделяют группы руководителей, рабочие (целевые) группы и комитеты.
• Группа руководителей состоит из руководителя и его непосредственных подчиненных, находящихся в зоне его контроля
• Рабочая (целевая) группа — сотрудники, работающие над выполнением одного задания.
• Комитет — группа внутри организации, которой делегированы полномочия для выполнения какого-либо задания или комплекса заданий. Неформальная группа — спонтанно возникшая группа людей, которые регулярно вступают во взаимодействие для достижения определенной цели. Причины вступления — чувство принадлежности, помощь, защита, общение.
На эффективность работы формальных и неформальных групп влияют одинаковые факторы:
1.Размер группы 6. Конфликтность.
2.Состав 7. Статус членов группы
3.Групповые нормы
4.Сплоченность.
5.Групповое единомыслие
Формальные группы обычно выделяются как структурные подразделения в организации. Они имеют формально назначенного руководителя, формально определенную структуру ролей.
Формальная группа имеет следующие особенности: она рациональна, она безлична,
К формальным группам относятся:
• Вертикальная организация
• Функциональная организация
• Штабная организация
Неформальные группы создаются не распоряжениями руководства организации и формальными постановлениями, а членами данной организации в соответствии с их взаимными симпатиями, общими интересами, одинаковыми увлечениями и привычками.
В зависимости от стиля поведения неформальные группы можно классифицировать так:
• Просоциальные
• Асоциальные
• Антисоциальные
Характеристика неформальной группы
Жизнь группы, ее функционирование находится под влиянием трех факторов:
1. характеристики членов группы;
2. структурные характеристики группы;
3. ситуационные характеристики.
Структурные характеристики группы включают в себя:
•коммуникации в группе и нормы поведения (кто с кем и как контактирует);
•статус и роли (кто какую позицию занимает в группе и что делает);
•личные симпатии и антипатии между членами группы (кто кому нравится и кто кого не любит);
•силу и конформизм (кто на кого оказывает влияние, кто готов слушать и кому подчиняться).
На установление дружеских отношений между людьми оказывают значительное влияние несколько моментов
1. Личностные характеристики взаимодействующих.
2. Наличие территориальной близости в расположении этих людей.
3. Частота встреч, а также от ожидания того, что эти встречи будут происходить достаточно часто в будущем.
4. Насколько успешно функционирование группы.
5. Наличие одной цели, которой подчинены действия всех членов группы. 6. Широкое участие всех членов группы в принятии решения.