Справочник от Автор24
Поделись лекцией за скидку на Автор24

Финансовый план

  • 👀 378 просмотров
  • 📌 332 загрузки
Выбери формат для чтения
Загружаем конспект в формате doc
Это займет всего пару минут! А пока ты можешь прочитать работу в формате Word 👇
Конспект лекции по дисциплине «Финансовый план» doc
ЛЕКЦИЯ 10 "ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН" Финансовый план является завершающим этапом разработки бизнес-плана и призван обобщить все результаты предыдущих разделов бизнес-плана и представить их в стоимостном выражении. Под финансами понимают совокупность денежных средств организации, систему формирования и распределения этих средств. Соответственно финансовый план — это план, позволяющий оценить, как именно будут распределяться финансовые средства проекта, в какой период организация будет нести наибольшие затраты, а в какой — получит доход. Цель финансового плана — дать ясное видение полной картины ожидаемых финансовых результатов деятельности организации по реализации проекта. Только после составления финансового плана можно сделать вывод о прибыльности проекта, его экономической эффективности. Финансовый раздел бизнес-плана рассматривает вопросы финансового обеспечения деятельности предприятий, фирм, организации и наиболее эффективного использования имеющихся финансовых средств на основе оценки текущей финансовой информации и прогноза объемов реализации товаров и услуг на рынках в последующие периоды. Финансовый план разрабатывают в виде следующих прогнозных финансовых документов: ·         прогноз финансовых результатов; ·         проектировка движения денежных средств; ·         прогнозный баланс предприятия. Составные элементы финансового плана приведены на рисунке 1. Такая структура финансового плана не привычна для отечественных предпринимателей, но она является стандартом в мировой практике, базирующейся на своей системе бухгалтерского учета. Рассмотрим сущность и содержание каждого подраздела финансового плана. Рисунок 1 – Структура финансового плана Прогноз объемов реализации продукции призван дать представление о той доле рынка, которую предлагается завоевать своей продукцией. Причем, как правило, принято составлять такой прогноз на три года вперед. Для первого года данные в плане приводятся помесячно, для второго - поквартально, для третьего приводится общая сумма продаж за двенадцать месяцев. Для данного случая предполагается, что для начального периода производства уже точно известны будущие покупатели, имеется предварительная договоренность с ними о будущих продажах. Начиная со второго года нужно будет заниматься прогнозными оценками. Важно, чтобы оценки в финансовом плане были реалистичными, так как в конечном итоге именно исходя из этих цифр реализации будет покупаться оборудование, будут расходоваться денежные ресурсы, наниматься новые работники и т.д. Выручка от продаж в процессе бизнес-планирования может быть рассчитана как планируемый объем продаж организации в натуральном выражении, умноженный на цену единицы товара.           Баланс денежных расходов и поступлений - это часть финансового плана, позволяющая оценить, какое количество финансовых ресурсов следует вложить в проект, причем с разбивкой во времени, т.е. до начала реализации, а затем по ходу выполнения поставленной задачи. Следует отметить, что западные предприниматели относятся к планированию денежных потоков более серьезно, чем российские, воспринимающие безналичный оборот средств более индифферентно.           Главная задача баланса денежных расходов - проверить синхронность поступления и расходования денежных средств, а значит, проверить будущую ликвидность предприятия для определения общей стоимости всего проекта. Действительно, если сбыт продукции будет связан с длительным «омертвлением» средств в расчетах с покупателями, т.е. дебиторской задолженностью, то для поддержания ликвидности придется первое время делать регулярные «впрыскивания» денежных средств, сумма которых увеличит потребность в инвестициях. Следует отметить, что проблемы с ликвидностью - серьезная причина коммерческих неудач предприятий в рыночной экономике. Условия рыночных отношений заставят и банкиров, и предпринимателей относиться к планированию финансовых потоков более серьезно и тщательно прорабатывать баланс денежных доходов и поступлений, отражающий ежемесячно (для первого года), поквартально (для второго года) и в целом за год (для третьего года) статьи и суммы вложения и поступления средств от реализации продукции. Таблица доходов и затрат финансового плана представляет собой документ с достаточно простой структурой и состоит из следующих показателей: 1.                  Доходы от продаж товаров; 2.                  Издержки производства товаров; 3.                  Суммарная прибыль от продаж; 4.                  Общепроизводственные расходы; 5.                  Чистая прибыль.           Основная задача этого документа – показывать, как будет формироваться и изменяться прибыль (для первого года – помесячно, для второго – поквартально, для третьего – в расчете на год).           Сводный баланс активов и пассивов рекомендуется составлять на начало и конец первого года реализации проекта. Считается, что этот документ не менее важен, чем баланс денежных расходов и поступлений. Его обычно очень тщательно изучают специалисты коммерческих банков, чтобы оценить, какие суммы намечается вложить в активы разных типов и за счет каких пассивов предприниматель собирается финансировать создание или приобретение этих активов.             Смета затрат (инвестиционные издержки) – это, по сути, перечень расходов, которые необходимо будет понести, чтобы реализовать проект, изложенный в бизнес-плане. Смета затрат на реализацию бизнеса приведена в табл.1. Таблица 1 – Смета затрат на реализацию бизнеса (цифры в таблице – тарифы и цены – приблизительные, для примера) График достижения безубыточности Для более наглядного отображения происходящих финансовых процессов формируется график достижения безубыточности. Он представляется в виде схемы, показывающей влияние на прибыль объемов производства, продажной цены и себестоимости продукции (с разбивкой на условно-постоянные и условно-переменные издержки). Такой график представлен на рис. 2.           С помощью такого графика находится так называемая точка безубыточности, то есть тот объем производства, при котором кривая, показывающая изменение выручки от реализации (при заданном уровне цен), пересечется с кривой, показывающей изменение себестоимости продукции.             Точка безубыточности — это такой объём производства и реализации продукции, при котором предприятие уже не убыточно, но и не прибыльно, т.е. расходы компенсируются доходами, а при производстве и реализации каждой последующей единицы продукции предприятие начинает получать прибыль. Рисунок 2 – График достижения точки безубыточности           Постоянные расходы — это расходы, которые нельзя отнести на единицу продукции. Они, как правило, подразделяются на общепроизводственные, управленческие и коммерческие.   Постоя́нные затра́ты — затраты, которые не зависят от величины объёма выпуска, противопоставляемые переменным затратам, с которыми в сумме составляют общие затраты (амортизационные отчисления, плата за кредит, коммунальные платежи, аренда помещений, налоги на имущество, оплата труда управленческого персонала).             Состав переменных затрат различается в зависимости от вида предпринимательской деятельности, но, как правило, включает такие статьи, как затраты на сырье, материалы и комплектующие; заработная плата производственного персонала (с отчислениями на социальное страхование). Прочие расходы и доходы — это расходы и доходы, не связанные с основной деятельностью организации. К ним относятся доходы организации от продажи активов, сдачи активов в аренду и т. д. Итак, цель финансового плана – определить эффективность предлагаемого бизнеса. Поэтому задачей является общая экономическая оценка всего проекта с точки зрения окупаемости затрат, рентабельности и финансовой устойчивости предприятия. Для инвестора раздел представляет наибольший интерес, так как позволяет оценить степень привлекательности проекта по сравнению с иными способами использования денежных средств. Стратегия финансирования В разделе излагается план получения средств для создания или расширения предприятия. При этом необходимо отметить: 1.  Окончательный объем инвестиций, необходимый для реализации проекта. Ответ на данный вопрос можно получить из  раздела бизнес-плана «Финансовый план». 2. Источники финансовых ресурсов и формы их получения. Источниками могут служить: а) собственные средства; б) кредиты банков; в) привлечение средств партнеров; г) привлечение средств акционеров и так далее. 3. Срок ожидаемого полного возврата вложенных средств и получения инвесторами дохода на них. Рекомендуется включить в бизнес-план специальные расчеты, дающие возможность определить срок окупаемости вложений и составить график возврата кредита (табл.2). Таблица 2 - График погашения банковского кредита
«Финансовый план» 👇
Готовые курсовые работы и рефераты
Купить от 250 ₽
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

Тебе могут подойти лекции

Смотреть все 134 лекции
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot
AI Assistant