Справочник от Автор24
Поделись лекцией за скидку на Автор24

Этика научного исследования

  • 👀 1266 просмотров
  • 📌 1184 загрузки
Выбери формат для чтения
Загружаем конспект в формате ppt
Это займет всего пару минут! А пока ты можешь прочитать работу в формате Word 👇
Конспект лекции по дисциплине «Этика научного исследования» ppt
Лекция 2. Этика научного исследования 1. 2. 3. Этические основы научной деятельности. Основы организации научного труда. Плагиат и антиплагиат. Научная этика    совокупность установленных и признанных научным сообществом норм поведения, правил морали научных работников, занятых в сфере научно-технологической и научно-педагогической деятельности. Основа научной этики – фраза Аристотеля: «Платон мне друг, но истина дороже». С XIX века научная деятельность стала профессиональной ↓ Этика науки стала видом профессиональной этики Элементы научной этики 1) общечеловеческие моральные требования и запреты («не укради», «не лги»), приспособленные к особенностям научной деятельности; 2) нормы для утверждения и защиты специфических, характерных именно для науки ценностей. Роберт Кинг Мертон американский социолог, автор четы рех принципов научной этики Универсализм    убеждение в том, что изучаемые наукой природные явления повсюду протекают одинаково; истинность научных утверждений должна оцениваться независимо от возраста, пола, расы, авторитета, титулов и званий тех, кто их формулирует; результаты маститого ученого должны подвергаться не менее строгой проверке и критике, чем результаты его молодого коллеги. Общность    научное знание должно свободно становиться общим достоянием; тот, кто впервые получил знание, не вправе монопольно владеть им; публикуя результаты исследования, ученый не только утверждает свой приоритет и выносит полученный результат на суд критики, но и делает его открытым для дальнейшего использования всеми коллегами. Бескоры стность   первичным стимулом деятельности ученого является поиск истины, свободный от соображений личной выгоды (обретения славы, получения денежного вознаграждения); признание и вознаграждение должны рассматриваться как возможное следствие научных достижений, а не как цель, во имя которой проводятся исследования. Организованны й скептицизм   каждый ученый несет ответственность за оценку доброкачественности того, что сделано его коллегами, и за то, чтобы сама оценка стала достоянием гласности; ученый, опиравшийся в своей работе на неверные данные, заимствованные из работ его коллег, не освобождается от ответственности, коль скоро он сам не проверил точность используемых данных; Организованны й скептицизм В науке нельзя слепо доверяться авторитету предшественников, сколь бы высоким он ни был;  ученый должен не только мужественно и настойчиво отстаивать свои научные убеждения, но и обладать мужеством отказаться от этих убеждений, коль скоро будет обнаружена их ошибочность. «Рекомендация о статусе научноисследовательских работников»  Является международной законодательной основой научной этики;  принята XVIII Генеральной ассамблеей ЮНЕСКО в Париже 20 октября 1974 г.;  ратифицирована правительствами большинства стран. Основны е права и обязанности учены х  - - принимать активное участие в определении путей развития науки и техники, а также направлений их использования в интересах человечества: анализировать необходимые социальные условия в каждом конкретном случае и информировать общественность о возможных социальных последствиях; участвовать как в подготовке, так и в реализации принятых решений, их контроле и анализе их последствий; Основны е права и обязанности учены х - - проводить научные исследования и передавать свои профессиональные знания; вмешиваться и проявлять инициативу при выборе предмета и методов исследования, при обеспечении доступа к источникам информации, необходимой для выполнения своих обязанностей; выявлять, анализировать и полностью осознавать риск, связанный с проведением научных исследований;  общаться и обмениваться информацией, полученной как в ходе собственных исследований, так и из внешних источников;  сотрудничать и содействовать здоровой конкуренции между работниками науки, распространению знаний в гуманных целях;   использовать современные средства коммуникации для обеспечения доступа к научной информации и стимулирования дискуссий, как в рамках научного сообщества, так и в масштабах общества в целом; содействовать конструктивному диалогу с людьми, ответственность которых распространяется на другие сферы (СМИ, политика, экономика и т.п.), чтобы облегчить общественное признание моральной ценности научно-технических достижений;  создавать, использовать и распространять знания, как индивидуально, так и сообща, благодаря контактам и сотрудничеству прямая обязанность научных работников перед будущими поколениями; обеспечивать свою роль собственной научной деятельностью. Здесь имеется в виду: - доверие в процессе работы и признание достижений в научной и общественной деятельности ко всем научным работникам и особенно к молодежи и женщинам; - возможность для научных работников, мужчин и женщин, строить свою научную карьеру независимо от семейных и родительских обязанностей; - создание равных условий и возможностей для их профессионального роста;  - вознаграждение в соответствии с квалификацией и результатами работы; изменять социальное окружение людей и природную среду, считая развитие человека и охрану природной среды определяющими критериями при выборе форм использования научного знания.
«Этика научного исследования» 👇
Готовые курсовые работы и рефераты
Купить от 250 ₽
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

Тебе могут подойти лекции

Смотреть все 193 лекции
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot