Справочник от Автор24
Поделись лекцией за скидку на Автор24

Экспертный анализ компонент интеллектуального капитала

  • 👀 199 просмотров
  • 📌 156 загрузок
Выбери формат для чтения
Статья: Экспертный анализ компонент интеллектуального капитала
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Загружаем конспект в формате pptx
Это займет всего пару минут! А пока ты можешь прочитать работу в формате Word 👇
Конспект лекции по дисциплине «Экспертный анализ компонент интеллектуального капитала» pptx
Экспертный анализ компонент интеллектуального капитала Компоненты интеллектуального капитала Интеллектуальный Капитал Человеческий Капитал Организационный Капитал Клиентский капитал • Человеческий капитал – компетенции, креативность персонала, отношение работников к организации, коучинг персонала • Клиентский капитал – методы управления отношениями с клиентами, лояльность клиентов • Организационный капитал оценивается через инновационный, процессный и партнерский капитал Субкомпоненты организационного капитала Организационный Капитал Инновационный капитал Процессный Капитал Партнерский Капитал Сходства и различия ИК и ФК  Сходства: нуждаются в инвестициях  устаревает, влияет на стоимость  Различия:  1) природа  2) эффект по времени  3) в чем измеряется эффект  4) кто владеет  5)аддитивность  • Инновационный капитал – инновационные достижения, методы управления знаниями • Процессный капитал – корпоративная культура, отлаженные информационные системы • Партнерский капитал – методы управления отношениями с контрагентам, лояльность поставщиков Социальный капитал • Накопленные активы доверия, взаимопонимания между людьми в организации, разделенные ценности и стили поведения Факторы влияния социального капитала • Качество отношений между корпорацией и персоналом, поставщиками и клиентами • Создание общих целей и ценностей • Рост общественного доверия к товару, бренду Миссия компании • Цель компании с точки зрения общественной пользы Типы миссий • • • • • 1. Предпринимательская миссия 2. Миссия развития региона 3. Клиентская миссия 4. Миссия пользы обществу в целом. 5. Комбинированная миссия Примеры миссий • Посвятить свой талант и технологии созданию непревзойденных продуктов и услуг, чтобы внести собственный вклад в развитие мирового сообщества (Самсунг) • Дать нашим клиентам возможность получить от жизни больше (МТС) Наиболее значимые нефинансовые показатели по версии Ernst&Young  Выполнение стратегии  Доверие менеджменту  Качество стратегии  Инновации  Возможность привлекать талантливых сотрудников  Рыночная доля  Опыт менеджмента  Качество схем компенсации  Качество основных бизнес-процессов и процедур  Лидерство в проведении исследовательских разработок Система Питера Сенге для оценки человеческого капитала 1. Компетенции и развите навыков персонала 1.1. Динамика количество сотрудников 1.2 Способность персонала к обучению 1.3 Эффективность тренингов персонала 1.4 Возможность персонала участвовать в принятии решений Система Питера Сенге 2. Отношение персонала к организации 2.1 Идентификация с корпоративными ценностями 2.2 Уровень удовлетворенности от работы 2.3 Исследование причин увольнения Система Питера Сенге 3. Креативность персонала 3.1 Возможность для креатива 3.2 Поощрение оригинальных идей сотрудников 4. Коучинг персонала 4.1 Наличие системы наставничества, поддержки а также ознакомительной ротации для персонала Показатели интеллектуального капитала компании Skandia Аспект клиента  Доля рынка  Число упущенных клиентов  Индекс удовлетворенности клиента  Число контрактов Показатели интеллектуального капитала компании Scandia Аспект сотрудников  Текучесть кадров  Средний срок службы  Пол  Возраст  Число женщин среди управляющего персонала  Перемены в компании в области IT грамотности Показатели интеллектуального капитала компании Skandia Аспект обновления и развития   Затраты на повышение квалификации в расчете на одного сотрудника Затраты на рекламу в расчете на одного клиента  Затраты на ИТ  Выигрыш от новых начинаний Показатели интеллектуального капитала компании Skandia Аспект процессных улучшений  Процент заявок, обработанных без ошибок  Число ПК в расчете на одного сотрудника   Административные расходы в расчете на одного сотрудника Число контрактов в расчете на одного сотрудника Индекс раскрытия информации об интеллектуальном капитале Расчет индекса производится на основе таблицы (приложение 1), которая заполняется на основе годового отчета перед акционерами, материала официального сайта и отзывов о компании в Интернете. Уровень раскрытия информации по каждой строке таблицы оценивается от 0 до 2 баллов . Показатели ИК по версии Ernst&Young  Человеческий капитал:  Состав сотрудников  Степень удовлетворенности персонала  Продажи в расчете на каждого занятого  Добавленная стоимость в расчете на одного занятого  Образование персонала  Опыт персонала  Затраты на обучение в расчете на одного сотрудника   Количество дней в году, потраченное на повышение квалификации Текучесть персонала Показатели ИК по версии Ernst&Young   Клиентский капитал Состав клиентов, степень удовлетворения их потребностей  Продажи в расчете на одного клиента  Клиенты, формирующие имидж  Количество клиентов  Повторяемость заказов Показатели ИК по версии Ernst&Young    Организационный капитал Масштабы, функции и применение информационных систем Состав, оборудование и эффективность организационных структур и структур управления  Инвестии в новые методы управления  Инвестиции в НИОКР  Инвестиции в информационные системы  Ценности, отношения  Стабилность организации Анализ компонентов интеллектуального капитала Факторы роста эффективности вложений в инновационный капитал компании • Практическая проблема: Снижение финансовой отдачи от R&D вложений крупных инновационных компаний • Научная проблема: недостаточная изученность факторов, определяющих эффективность затрат на исследование и разработки, трудности доступа к данным Основные компоненты затрат на R&D по источникам их возникновения • 1. Затраты правительства • 2. Затраты корпораций • 3. Затраты научных учреждений и университетов. • Затраты на R& D в России • Россия занимает 11 место в мире по абсолютному значению затрат на R&D, • 10 место по % R&D затрат к ВВП Расходы на исследования и разработки в РФ 764,6 млрд руб. в 2019 году 781,2 млрд руб. в 2020 году 836,2 млрд руб. в 2021 году Однако доля расходов в ВВП в 2019-22 годах по сравнению с 2018 годом снижается примерно на 1 % Общие тенденции • Снижение относительной величины затрат на исследования и разработки в федеральных бюджетах большинства стран Замедление темпа роста затрат на R&D практически во всех ведущих странах В США затраты федерального правительства падают, затраты корпораций растут Растет число корпораций, измеряющих возврат от инвестиций в R&D Тенденции в корпоративных затратах   Мировая практика показывает, что именно бизнес-структуры играют ключевую роль в разработке и внедрении инноваций. Доля затрат корпораций на исследования и разработки в общенациональных затратах в странах Европы и США около 60 % Затраты на исследования и разработки корпораций  В России доля затрат бизнес-структур в общем объеме затрат на исследование и разработки менее 20 % Рост R&D затрат в мире • R&D затраты 1000 крупнейших инновационных компаний мира в среднем возросли в 2018 г. на 9,3 % 1- Индия 2- Остальной мир 3- Северная Америка 4- Европа 5-Япония Распределение R&D затрат по отраслям (весь мир) • • • • • • • 1-Other 2-Software & Internet 3-Chemicals 4-Industrial 5-Auto 6-Healthcare 7-Computing and Electronics Затраты на R&D по отраслям (Россия) Лидерами по объему инвестиций в НИОКР в России выступают машиностроительные компании, но даже у них отношение затрат на НИОКР к выручке не превышает 2% С точки зрения количества инновационных проектов лидируют отрасли: 1.Машиностроение 2.Телеком 3.Металлургия 4.Энергетика 5. Химическая промышленность 1 Отсутствие видимой связи инновационных вложений и результатов Company R&D Spending 2018 Mil as % Sales $US Apple 1,7 2,7 Google 3,7 12,8 3M 1,4 5,4 GE 3,9 2,6 Microsoft 8,7 14 6 6 Samsung 7,8 5,9 P&G 1,9 2,5 Yoyota 8,5 3,9 IBM Вопрос для обсуждения Какую информацию о величине и результатах инновационных затрат можно получить из открытой отчетности российских компаний? В чем выражается отдача от R &D затрат? Модели эффективности инновационных вложений • 1. Модели основанные на подходе Knowledge production function (Griliches, Romer, Jones…) – Изучение влияния затрат на R&D на производительность труда и объем производства. 2. Модели влияние R&D на стоимость фирмы (Britt, Rogers, Merton,Fantazzini, Mojtahedzadeh…) Факторы эффективности инновационных затрат • 1. Макроэкономические факторы • 2. Степень технологичности бизнеса • 3. Политика правительства в области стимулирования снижения барьеров на вход в отрасль Основные факторы эффективности инновационных затрат   1. Наличие четкой инновационной стратегии 2. Наличие корпоративной культуры, поддерживающей инновационный климат Ситуация по факторам эффективности • 20 процентов компаний вообще не имеют четко очерченной инновационной стратегии • Компания, которые имеют высокую степень соответствия между корпоративной культурой и инновационной стратегией стоят на 30 процентов больше и на 17 процентов быстрее наращивают прибы ль. Инновационные стратегии • 1 группа – создатели потребностей – Need seeker, например Apple • 2 группа – читатели рынка – Market reader – Visteon Corporation • 3 группа – двигатели технологий – Tech Driver – Google Общие характеристика корпоративной культуры для всех стратегий (иностранные компании) • • • • Большое значение имеет: Сильная связь с покупателем Сильная гордость за свои продукты Наименьшее значение имеет: Терпимость к неудачам в процессе внедрения инноваций Анкета о важности факторов корпоративной культуры, влияющих на инновационный климат Приложение 2 Результаты исследования в России • Участники – 106 собственников, менеджеров, специалистов российских компаний • Задача исследования- определить факторы корпоративной культуры, оказывающие наибольшее влияние на эффективную разработку и внедрение инноваций Факторы эффективности инновационной деятельности • С большим отрывом победили три фактора корпоративной культуры: • 1. Прозрачность целей (сотрудники понимают и принимают миссию своей организации, т.е. цель компании с точки зрения общественной пользы. Факторы эффективности инновационной деятельности • 2. Благоприятная атмосфера (компания имеет динамичную, жизнерадостную, профессиональнокомпетентную атмосферу). • 3. Справедливость (сотрудник убежден, что в случае успешного внедрения своих идей, его авторство не будет затушевано) Возможные направления исследований • 1. Определение зависимости между инновационными расходами и финансовыми результатами технологических компаний различных отраслей с учетом структуры затрат. • 2. Обработка данных проведенного исследования и дальнейшее изучение факторов эффективности инновационных затрат и инновационной деятельности Возможные темы исследований • • • • • 1. Расчет эффективности R&D затрат на основе открытой отчетности и рейтингов крупнейших российских компаний по параметрам роста производительности труда, снижения себестоимости. 2. Определение зависимости между эффективностью R&D затрат и следующими факторами: степенью участия компания в федеральных целевых программах поддержки инновационной деятельности, степенью участия компании в государственных тендерах. 3. Определение зависимости между степенью участия иностранных инвесторов, иностранных менеджеров, демографическими характеристиками менеджмента. 4. Определение зависимостей между эффективностью R&D затрат и наличием базовых кафедр в ВУЗах, отраслевых НИИ. 5. Качественное описание зависимостей между уровнем корпоративной культуры и инновационной стратегии компании и эффективностью R&D затрат и инновационной деятельности.
«Экспертный анализ компонент интеллектуального капитала» 👇
Готовые курсовые работы и рефераты
Купить от 250 ₽
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач

Тебе могут подойти лекции

Смотреть все 634 лекции
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot