Справочник от Автор24
Поделись лекцией за скидку на Автор24

Дистанционное обучение. Предмет психологии

  • 👀 552 просмотра
  • 📌 475 загрузок
Выбери формат для чтения
Загружаем конспект в формате docx
Это займет всего пару минут! А пока ты можешь прочитать работу в формате Word 👇
Конспект лекции по дисциплине «Дистанционное обучение. Предмет психологии» docx
4 модели ДО: 1. Интеграция очных и дистанционных форм обучения, строится на общении, используется при этом кейс-технологии; 2. Сетевое обучение, автономные сетевые курсы, информационно-предметная среда (учебные центры, консультации с преподавателем и тьютером); 3. Сетевое обучение и кейс-технологии, которые используются либо для обучения слушателей, либо в целях повышения квалификации преподавателя; 4. Обучение на основе видеосвязи, интерактивное телевидение, компьютерные видеоконференции, спутниковая связь. 1 кредит = 36 часов. 1.3 История развития педагогики Начало зарождения педагогической теории положено в трудах древнегреческих учёных и философов (V в.д.н.э.), в частности Сократ, Платон. Сократ (познай себя), Платон (идеи вечные и неизменные, о дошкольном воспитании положение, нравственная и умственная, «Воспитание должно быть заботой государства»), Демокрит (положение, о природособразности воспитания). Наиболее большой вклад внёс чешский педагог Ян Амос Коменский (1592 – 1670) – «Великая дидактика» (1632 г.). Эта работа положила начало науки о процессе обучения и о природосообразности воспитания. Это Руссо, Песталоцци, Дистервег и другие исследователи – принцип природосообразности. Ян Амос Коменский ввёл следующие принципы: • наглядность; • сознательность; • системность; • системность; • последовательность; • прочность усвоения; • нравственные качества (мораль). В России в развитие педагогики внесли значительный вклад в 30-40 г.г. XIX в. Виссарион Григорьевич Белинский, Александр Иванович Герцен, Николай Гаврилович Чернышевский и другие, особенно следует отметить Константина Дмитриевича Ушинского (1824-1871), предложил, чтобы педагоги при обучении учитывали, возрастно-психологические особенности учеников и разработал такие принципы как: • сознательность; • активность; • наглядность; • последовательность; • доступность; • прочность. Разработал общую и научную педагогику. В ХХ в. над развитием педагоги работали П.П. Болонский, С.Т. Шацкий, Н.К. Крупская, А.С. Макаренко, В. А. Сухомлинский и др. 1.4 Связь педагогики с другими науками Педагогика тесно связана с психологией, социологией, физиологией высшей нервной деятельности. 2. Предмет психологии 2.1 связь психологии с другими науками 2.2 психология – система научных дисциплин 2.Предмет психологии Название науки психология происходит от греч. («psyche» – душа и «logos» – учение, наука). Предметом психологии, как науки является изучение закономерностей возникновения, развития и проявления психики вообще, и сознание человека, как конкретной исторической личности в особенности. Психология изучает внутренний мир человека, который следует учитывать в процессе обучения и воспитания. Психика – субъективный образ объективного мира, постоянный регулятор деятельности, особое свойство высоко организованной материи – мозга, состоящее в отражении действительности. В какой форме проявляется психика? – ответ: в форме сознательности. Форма проявления психики – сознание. Сознание – высшая интегрирующая форма психики, результат общественно-исторических условий человека в трудовой деятельности при общении. По Смирнову предметом психологии высшего образования выступает психологические закономерности и условия эффективности процессов обучения и воспитания в высшей школе. Психология ВО является разделом педагогической психологии. 2.1 Связь психологии с другими науками При обучении в ВО приходится использовать не только психологическую педагогику, но и возрастную, социальную, юридическую психологию труда и психофизиологию В нашем круге мы будем изучать творчество, познавательную деятельность психологии. 2.2 Психология – система научных дисциплин Психология – разветвлённая система научных дисциплин: 1. Общая психология занимается разработкой общих закономерностей, выявляемых в психологии, методами, которыми пользуются психологи, теоретические принципы и т.п.; 2. Педагогическая психология занимается разработкой закономерностей обучения и воспитания учащихся, исследование мышления человека, изучает проблемы усвоения знаний, навыков и умений интеллектуальной деятельности (умственная деятельность, мыслительная деятельность); 3. Психология труда изучает психические особенности трудовой деятельности, психические аспекты организации труда, исследует профессиональные особенности человека, особенности развития трудовых навыков, делится на: инженерную психологию, авиационную, космическую, психологию спорта, психологию торговли, психологию научного творчества и т.д.; 4. Возрастная психология изучает физическое и психическое развитие личности в условиях воспитания и обучения. Различные психологические качества личности, включают детскую, юношескую психологию, психологию взрослого человека и геронтопсихологию; 5. Психология аномального развития (включает патопсихологию, мозговую патологию, олигофренопсихологию), сурдопсихология (глухота, слепота); 6. Сравнительная психология изучает психику человека и животного; 7. Социальная психология, изучает общение, поведение больших и малых групп, коллективов и пр. 24.09.2016 – лекция № 4 Цели образования и обучения План: 1. Сущность цели, её определение. 2. Многоуровневый характер педагогических целей. 3. Модель специалиста. 4. Методические рекомендации для составления модели специалиста. 5. Иерархия целей обучения. 1. Сущность цели, её определение В педагогической науке цель по праву относятся к центральным стержневым категориям. Учебные цели – это предпосылка для активной организации учебного процесса для использования соответствующих средств обучения и для выбора оптимальных учебных стратегий. Чётко сформулированные цели – это чёткая предпосылка для соответствующего контроля. Учебные цели связывают воедино его основные компоненты: • содержание обучения (чему?); • формы обучения; • методы обучения (как?); • педагогический контроль. Цель отвечает на вопросы: ради чего? почему изучаем? Чётко сформулированные цели не только важны для контроля, но и для уровня сформированности практических и профессиональных компетенций: навыки, умения и личность. Главными недостатками определения цели являются: • слишком общее определение цели, при котором их нельзя применять для сравнения с реальными результатами; • замена цели элементами учебного предмета при этом, как правило, не определяется на каком уровне освоения умений, учащихся должен усвоить учебный материал; • замена дидактических целей запланированной деятельностью преподавателя. Педагогическая цель – идеальный, сознательно-планируемый образ результата учебно-воспитательного процесса в отношении порождающим его действиям и условиям. (Навык или умение). Результат, фиксируемый в целях, выражается: • в сдвигах, изменениях, которые происходят в знаниях, умениях, познавательных процессах, личных качествах, характере учащихся, ценностных ориентациях, в развитии личности в целом. Каждая задача предполагает умения, необходимые для её решения, а каждое умение, предназначается для решения соответствующего класса задач. Знания никогда не существуют сами по себе, они всегда являются элементом какой-либо деятельности, умений. Студент должен точно знать, где ему пригодятся те или иные знания, в какую деятельность они должны быть включены, о качестве знаний нужно судить не по умению их воспроизводить, а по умению применять их в деятельности. ДЕЙСТВИЯ Знания навыки или умения 2. Многоуровневый характер педагогических целей На формирование целей оказывают влияние очень многие факторы: • социально-экономические аспекты общества, т.е. требование века (НТП); • общественно-политический строй страны и её экономики; • принятые в данное время теоретические направления в педагогической и психологической науках; • конкретные условия функционирования данного высшего учебного заведения. Разработка обоснованных целей образования невозможно без выделения основной системы задач, с которыми встретится будущий специалист. При описании цели может быть использован как язык явлений, так и язык основных творческих задач (Н.Ф. Талызина и др.). 3. Модель специалиста Модель специалиста означает представление системы типовых задач или системы адекватных им умений (виды деятельности). Структура модели специалиста состоит из 4-х частей: 1. Задачи (виды деятельности), обусловленные особенностями НТП, для их решения необходимы следующие компетенции: ◦ непрерывно учиться (уметь учиться); ◦ вести информационный поиск, для этого пользоваться не только новейшими средствами, но и библиотеками; ◦ порождать устные письменные тексты; ◦ осуществлять компрессию текста; ◦ составлять «тезаурусы» - система или изолированная совокупность понятий, определённой области науки, словарь, отражающий весь словарный состав языка, с перечнем примеров употребления слов в тексте, систематизированный запас слов, необходимый для общения на определённую тему; ◦ составлять рефераты, аннотации, рецензии (краткое содержание и отзыв), резюме; ◦ вести конспекты; ◦ пользоваться разными видами чтения (поисковое – ознакомительное – просмотровое – изучающее чтение); ◦ быть готовым к коллективным формам общения; ◦ осуществление межличностного и межкультурного общения; ◦ управлять коллективом, производством. 2. Задачи, обусловленные общественно-политическим и экономическим строем нашей страны, для этого необходимы следующие умения: ◦ ориентироваться в различных политических событиях, ситуациях; ◦ формировать мировоззрение; ◦ формировать общую культуру; ◦ формировать нравственно-эстетические основы, совокупность умственных навыков, духовных установок и культурных тенденций, присущих человеку или общности; ◦ склад ума (менталитет, по-немецки «склад ума»). Содержание менталитета составляют значение которой владеет данная общность людей. Термин менталитет ввёл в научный обиход американский философ Ральф Уолдо Эмерсон (1856 г.). В качестве показателя уровня развития индивидуального и коллективного сознания: • верования; • особенности поведения; • устойчивые привычки; • нравы и формы поведения национальных групп; • особенности индивидуального мышления. 3. Задачи, обусловленные конкретными условиями функционирования данного учебного заведения. 4. Для каждой профессии должен быть определён конкретный состав практических и профессиональных компетенций, как для учебной, так и для исследовательской деятельности.
«Дистанционное обучение. Предмет психологии» 👇
Готовые курсовые работы и рефераты
Купить от 250 ₽
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

Тебе могут подойти лекции

Смотреть все 767 лекций
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot