Выбери формат для чтения
Загружаем конспект в формате docx
Это займет всего пару минут! А пока ты можешь прочитать работу в формате Word 👇
Лекция от 17.09.2016
Дистанционное обучение
План:
1. Сущность дистанционного обучения
2. Организация ДО
2.1 Факторы, влияющие на процесс обучения
2.2 Проведение занятий он-Лайн
2.3 Организация процесса в фирме Линк
1. Сущность дистанционного обучения
Дистанционное обучение (ДО) – это получение образовательных услуг без посещения ВУЗа.
Факторы, влияющие на процессы обучения
• Учёт разрозненности слушателей курса (различие регионов, районов и др)
• Отсутствие взаимодействия между слушателями снижает эффективность обучения и переводит дистанционное обучение в режим самообучения
• Отсутствие учета индивидуальных особенностей слушателей, уровня сформированности их знаний, навыков и умений, неумение пользоваться информационными и телекоммуникационными технологиями, темпа усвоения материала, уровня обученной аудитории.
Проведение занятий онлайн. Сервисы виртуальной классной комнаты (ВВК)
1. Список участников занятия (для участия можно поднять руку), окно преподавателя (фото преподавателя, видеотрансляция, демонстрация эксперимента, выступления слушателя, если разрешит преподаватель),
2. Голос преподавателя или слушателя (один из основных элементов ВКК), презентация сопровождается рассказом. Голосовое общение проводится в двух режимах: один говорит – все слушают; говорят двое – все слушают. Первый режим подходит для проведения лекции, второй – для проведения опросов и дискуссий.
3. Общая классная доска. В этом окне преподаватель представляет материал в виде презентации. Презентация отображается в соответствующих окнах у слушателей. Преподаватель может использовать электронные указки. Преподаватель может дать доступ к доске слушателям
4. Чат. С его помощью можно определить адекватность темпа изложения материала, уровень громкости звука, качество видеотрансляция.
5. Электронная дискуссия. Используется при обсуждении учебного материала, темы для которых зарождаются в ходе занятий.
6. Общий экран – область экрана компьютера преподавателя, которая отображается на экранах слушателей.
7. Вопросник. Преподаватель моден применять его для оперативного опроса слушателей по любым темам, проверять присутствие слушателей на занятиях.
8. Набор ссылок «следуй за мной». Преподаватель может во время онлайн занятий дополнить к презентации основного материала дополнительный
9. Расписание занятия. Этот элемент позволяет преподавателю и слушателям ориентироваться. Он содержит поминутный план занятия или серии занятий.
10. Запись занятия. Позволяет слушателям прослушать занятие заново, поработать с материалом
Цель курса ДО - не только усвоение базового материала, но главное – работа с информацией, которую студенты получают из разных источников, в том числе из интернета.