Справочник от Автор24
Поделись лекцией за скидку на Автор24

Человеческий фактор антикризисного управления

  • 👀 422 просмотра
  • 📌 399 загрузок
Выбери формат для чтения
Загружаем конспект в формате ppt
Это займет всего пару минут! А пока ты можешь прочитать работу в формате Word 👇
Конспект лекции по дисциплине «Человеческий фактор антикризисного управления» ppt
ЛЕКЦИЯ № 6. Человеческий ф акт ор ант икризисного управления Вы полнила студентка: Руководитель Кат егории сот рудников Вы сшее руководст во (директ ор, президент ), кот орое осущест вляет полное управление всеми сист емами предприят ия во все периоды и ст адии ее развития Менедж еры среднего звена — сот рудники, занимающиеся руководст вом различны х подразделений и от делов Замест ители руководит еля и менедж еров Понят ие менедж мент • исследование рынка (спроса, потребления), т. е. маркетинг и прогнозирование; • производство продукции с минимальными затратами и реализация ее с максимальной прибылью; • управление кадрами, что подразумевает под собой также наличие базы знаний по социологии, психологии. Производст венны й персонал • непосредственные исполнители выбранных стратегий и программ. • от их работы зависит скорость, эффективность процесса. Мат рица т ипов руководит елей Сист ема ант икризисного управления персоналом комплекс подсистем общего и линейного руководства, а также отдельные функциональные подсистемы, отвечающие за выполнение определенных задач. Задачи ф ункциональны х подсист ем • управление подбором и распределением персонала; • планирование рабочего процесса сотрудников; • управление системой мотивации; • управление трудовыми отношениями; • управление развитием персонала; • управление социально-правовой базой; • информационное обеспечение системы управления персоналом Типы организационны х культ ур предпринимат ельс кая — предполагает ры ночную ф орму управления партиципативная — основана на демократическом ст иле бюрократ ическая — основной силой являет ся воля руководит еля органическая — основа — коллективная ф орма управления Кадровая полит ика совокупность научно обоснованных целей, принципов, задач и методов, которые определяют структуру, содержание, направление и формы управления персоналом в различные периоды деятельности организации. Типы кадровой полит ики Превент ивная кадровая политика. Руководит ель имеет предст авление о возмож ном развит ии ситуации на основании результ ат ов прогнозов Пассивная кадровая политика. Дост ат очно слабая позиция, поскольку управленческий сост ав не имеет чет кой, определенной ст ратегии Акт ивная кадровая политика. Руководитель акт ивен в своих дейст виях, располагает всеми необходимы ми прогнозами Реакт ивная кадровая политика. Вопросу кадров уделяет ся большое внимание. Принципы управления персоналом Базисны е принципы дейст вуют на уровне государст венны х органов управления (законност ь, демократ изм, научност ь, преемст венность) Част ны е принципы , связанны е с работ ой сост ава персонала: поиск, распределение, подготовка, дополнительное образование Трудовы е от ношения отношения, в основе которых лежит соглашение между работодателем и работником о личном выполнении работником за определенную плату трудовой функции. Виды договоров Индивидуальный трудовой договор — правовой акт, заключающийся между работником и его работодателем, который предполагает обязательства работника по выполнению трудовой функции, а работодателя — по предоставлению условий труда Коллективный договор — правовой акт, который регулирует социально-трудовые отношения между работниками предприятия и работодателем Соглашение — правовой акт, который регулирует социальнотрудовые отношения и заключается на уровне Российской Федерации или субъекта Российской Федерации Социальное парт нерст во система взаимоотношений между работниками или их представителями, работодателями или их представителями, органами государственной власти, органами местного самоуправления, направленная на обеспечение согласования интересов работников и работодателей по вопросам регулирования трудовых отношений. Ст или ведения переговоров • Агрессивны й ст иль — отличается сильным напором и давлением одной стороны на другую, минимальное сотрудничество. • Уклончивы й стиль (отступательны й) — отличается слабым сотрудничеством. • Умеренны й ст иль — здесь присутствует высокая готовность к сотрудничеству. • Компромиссны й ст иль — в таких переговорах все условно разделяется поровну. • Сотруднический ст иль — другой часто используемый стиль Основны е направления дейст вий проф союзов в условиях кризиса В от ношении заработ ной плат ы Сф ера занят ост и В област и социальны х гарант ий Охрана труда Причины конф ликт ов Причины , имеющие психологическую основу Причины , связанны е с т рудовой деят ельност ью Мет оды преодоления конф ликт ной сит уации Администрат ивны е методы . дост ат очно ж есткие меры , основы вающиеся на непосредственном вмешательст ве в ход конф ликта Организационны е методы . Используют ся для проведения изменений в ст руктуре предприят ия Мет оды меж личност ного управления Способы управления конф ликт ами Дейст вия по разъяснит ельной работ е Координирующие дейст вия Разработ ка сист емы поощрений Спасибо за внимание!
«Человеческий фактор антикризисного управления» 👇
Готовые курсовые работы и рефераты
Купить от 250 ₽
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

Тебе могут подойти лекции

Смотреть все 52 лекции
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot