Справочник от Автор24
Поделись лекцией за скидку на Автор24

Цель и задачи научно-исследовательской работы

  • 👀 762 просмотра
  • 📌 704 загрузки
Выбери формат для чтения
Загружаем конспект в формате doc
Это займет всего пару минут! А пока ты можешь прочитать работу в формате Word 👇
Конспект лекции по дисциплине «Цель и задачи научно-исследовательской работы» doc
Лекция 1. Цель и задачи научно-исследовательской работы. Цель научно-исследовательской работы - подготовить магистранта как к самостоятельной научно-исследовательской работе, основным результатом которой является написание и успешная защита выпускной квалификационной работы (ВКР), так и к проведению научных исследований в составе творческого коллектива. Задачи научно-исследовательской работы в семестре – дать навыки выполнения научно-исследовательской работы и развить умения: - вести библиографическую работу с привлечением современных информационных технологий; - формулировать и разрешать задачи, возникающие в ходе выполнения научно-исследовательской работы; - выбирать необходимые методы исследования (модифицировать существующие, разрабатывать новые методы), исходя из задач конкретного исследования (по теме ВКР или при выполнении заданий научного руководителя в рамках магистерской программы); - применять современные информационные технологии при проведении научных исследований; • обрабатывать полученные результаты, анализировать и представлять их в виде законченных научно-исследовательских разработок (отчета по научно-исследовательской работе, тезисов докладов, научной статьи, курсовой работы, магистерской диссертации); оформлять результаты проделанной работы в соответствии с требованиями ГОСТ 7.32-2001 «Отчет о научно- исследовательской работе. Структура и правила оформления» и др. нормативных документов с привлечением современных средств редактирования и печати; - дать другие навыки и умения, необходимые студенту-магистранту в избранной им области научного исследования. Лекция 2. Место научно-исследовательской работы в структуре ООП ВО. Научно-исследовательская работа является обязательным видом учебной работы магистра, входит в раздел М.З. ФГОС ВО. Научно-исследовательской работе предшествует изучение дисциплин общенаучного и профессионального циклов ФГОС ВО, а также курсов по выбору студентов, предусматривающих лекционные, семинарские и практические занятия. Научно-исследовательская работа является логическим завершением изучения данных дисциплин. Научно-исследовательская работа базируется на изучении всех дисциплин учебного плана. Логическая взаимосвязь научно-исследовательской работы с другими частями ООП прослеживается в наличии одинаковых терминов, схожих компонентов понятийно терминологических систем, единых общенаучных подходов к решению возникающих проблем (деятельностный подход, системный анализ). Основу содержательно-методической взаимосвязи научно-исследовательской работы с другими частями ООП составляет формирование общекультурных и профессиональных компетенций, перечисленных в задачах работы. К числу требований к подготовке магистранта по научно-исследовательской работе относятся: • владение современной проблематикой данной отрасли знания; • знание истории развития конкретной научной проблемы, ее роли и места в изучаемом научном направлении; - наличие конкретных специфических знаний по научной проблеме, изучаемой магистрантом; - умение практически осуществлять научные исследования, экспериментальные работы в той или иной научной сфере, связанной с магистерской программой (магистерской диссертацией); - умение работать с конкретными программными продуктами и конкретными ресурсами Интернета и т.п. Лекция 3. Формы, место и время проведения научно-исследовательской работы. Научно исследовательская работа в семестре может осуществляться в следующих формах: - выполнение заданий научного руководителя в соответствии с утвержденным планом научно-исследовательской работы; - участие в межкафедральных семинарах, теоретических семинарах (по тематике исследования), а также в научной работе кафедры; - выступления на конференциях молодых ученых, проводимых в СПбГМТУ и других вузах, а также участие в других научных конференциях; • подготовка и публикация тезисов докладов, научных статей; • подготовка и защита курсовой работы по направлению проводимых научных исследований; - участие в научно-исследовательских проектах, выполняемых на кафедре в рамках научно-исследовательских программ, подготовка и защита ВКР. Научно-исследовательская работа магистрантов проводится как на правовых кафедрах СПбГМТУ, так и в иных образовательных и научно-исследовательских учреждениях и осуществляется во втором и третьем семестре обучения в течение 144 и 288 часов соответственно. Лекция 4. Компетенции обучающегося, формируемые в результате научно-исследовательской работы. В результате научно-исследовательской работы у обучающихся формируются следующие общекультурные и профессиональные компетенции: Общекультурные компетенции: - осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает достаточным уровнем профессионального правосознания; - способен добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста; - способен совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень; - способен свободно пользоваться русским и иностранными языками как средством целевого общения; - способен компетентно использовать на практике приобретенные умения и навыки в организации исследовательских работ, в управлении коллективом. Профессиональные компетенции: - способен разрабатывать нормативные правовые акты; - способен квалифицированно применять нормативные правовые акты в конкретных сферах юридической деятельности; - способность осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению; - способность выявлять, давать оценку и содействовать пресечению коррупционного поведения; - способность квалифицированно толковать нормативные правовые акты; - способность принимать оптимальные управленческие решения; - способность воспринимать, анализировать и реализовывать управленческие инновации в профессиональной деятельности; - способность квалифицированно проводить научные исследования в области права; - способность принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов. В результате научно-исследовательской работы во 2-м семестре должно быть проведено планирование научно-исследовательской работы, осуществлено ознакомление с тематикой исследовательских работ в (области предполагаемой сферы научного исследования), определена учебная дисциплина, соответствующая теме научного исследования. Осуществлен поиск и изучение нормативно—правовых источников и специальной литературы в избранной сфере исследования. Проведен анализ собранного материала, разработана структура модуля (наименование тем, параграфов). Подготовлена вводная часть научного исследования, включающая обоснование актуальности, определение цели, задач и методов исследования. Результатом научно-исследовательской работы в 3-м семестре является подробный обзор литературы по теме диссертационного исследования, который основывается на актуальных научно-исследовательских публикациях и содержит анализ основных результатов и положений, полученных ведущими специалистами в области проводимого исследования, оценку их применимости в рамках диссертационного исследования, а также предполагаемый личный вклад автора в разработку темы. Основу обзора литературы должны составлять источники, раскрывающие теоретические аспекты изучаемого вопроса, в первую очередь научные монографии и статьи научных журналов. Осуществлен сбор фактического материала для ВКР, включая разработку методологии сбора данных, методов обработки результатов, оценку их достоверности и достаточности для завершения работы над ВКР. Лекция 5. Структура и содержание научно-исследовательской работы. Общая трудоемкость научно-исследовательской работы составляет 12 зачетных единиц, 432 часа. № п/п Разделы (этапы) работы Виды научно-исследовательской работы и трудоемкость(в часах) Формы текущего контроля Ауд. Самост. р-та. 1. Подготовительный - 30 устный опрос 2. Основной - 396 представление подготовленных материалов 3. Заключительный - 6 письменный отчет № п/п Разделы (этапы) работы Виды научно-исследовательской работы Формы текущего контроля 1. Подготовительный этап Планирование научно-исследовательской работы. Определение направления научного исследования. Поиск и изучение нормативно-правовых источников и специальной литературы. Анализ собранного материала. Определение темы ВКР. Подготовка реферата по избранной теме. Утверждение плана научно-исследовательской работы научным руководителем 2. Основной этап 1. Разработка структуры выпускной квалификационной работы. 2. Обоснование актуальности, определение цели, задач и методов исследования. 3. Подготовка текстовой части ВКР . 4. Подведение итогов выполненного исследования, разработка его заключения. 5. Разработка и оформление списка использованных источников. Определяются научным руководителем 3. Заключительный этап Составление и оформление письменного отчета о научно-исследовательской работе в семестре. Оценка отчета научным руководителем . Лекция 6. Учебно-методическое, информационное и материально-техническое обеспечение работы студентов. В период выполнения научно-исследовательской работы магистрант обязан: - полностью выполнить объем работ, предусмотренной программой; - изучить и строго соблюдать правила охраны труда и техники безопасности; - своевременно представить письменный отчет о научно-исследовательской работе в семинаре. В отчете приводится информация общего характера (фамилия, имя, отчество магистранта, № учебной группы), указываются сведения о проделанной работе, отражаются результаты этой работы. На правовых кафедрах предусматриваются следующие виды и этапы выполнения и контроля научно-исследовательской работы обучающихся: - планирование научно-исследовательской работы; - подготовка реферата по избранной теме научного исследования; - проведение научно-исследовательской работы; - составление отчета о научно-исследовательской работе; - публичная защита выполненной работы. Отчеты о научно-исследовательской работе представляются научному руководителю во II-м и III-м семестре обучения. 1. Справочно-правовая система "Консультант Плюс". 2. Справочно-правовая система "ГАРАНТ". 3. Литература, соответствующая направлению проводимого исследования. Информационно-справочные и поисковые системы: 1. www.edu.ru 2. Документы и материалы деятельности федерального агентства по образованию :www.ed.gov.ru 3. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов: http://school-collection.edu.ru 4. словари и другая справочная информация: http://www.iiorao.ru http://www.gpntb.ru/win/book/ - новый систематизированный Толковый словарь государственной публичной научно-технической библиотеки России. Наличие компьютеров и мультимедийных технологий. Программное обеспечение: 1. графические ресурсы текстового редактора Micsrosoft Word; 2. программа презентаций Micsrosoft PowerPoint for Windows; Для проведения научно-исследовательской работы необходим специально оборудованный кабинет (компьютерный класс) с рабочими местами, обеспечивающими выход в Интернет. Реализация программы научно-исследовательской работы должна обеспечиваться доступом каждого студента к информационным ресурсам – университетскому библиотечному фонду и сетевым ресурсам Интернет. Бытовые помещения должны соответствовать действующим санитарным и противопожарным нормам, а также требованиям техники безопасности.
«Цель и задачи научно-исследовательской работы» 👇
Готовые курсовые работы и рефераты
Купить от 250 ₽
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты

Тебе могут подойти лекции

Смотреть все 79 лекций
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot