Справочник от Автор24
Поделись лекцией за скидку на Автор24

C#: перечислимые типы (enum)

  • 👀 225 просмотров
  • 📌 141 загрузка
Выбери формат для чтения
Загружаем конспект в формате docx
Это займет всего пару минут! А пока ты можешь прочитать работу в формате Word 👇
Конспект лекции по дисциплине «C#: перечислимые типы (enum)» docx
C#: перечислимые типы (enum) Содержание • 1 Приведение перечислений • 2 Битовые флаги (Flags Enums) • 3 Операторы перечислений • 4 System.Enum • 5 Форматные строки для перечислений Перечисление (enumeration) — это множество именованных целочисленных констант. Перечисляемые типы относятся к значимым типам. Объявляются перечисляемые типы с помощью ключевого слова enum. Формат определения такой: 1 enum имя {список_перечисления); Имя задает имя перечисляемого типа, а список перечисления представляет собой список идентификаторов, разделенных запятыми. Доступ к членам перечисления осуществляется с помощью имени перечисляемого типа и оператора точка. 1 2 3 public enum BorderSide { Left, Right, Top, Bottom } BorderSide topSide = BorderSide.Top; bool isTop = (topSide == BorderSide.Top); // true Каждый член перечисления указывает на целочисленное значение. По умолчанию эти значения имеют тип int и членам перечисления присваиваются константы 0, 1, 2, … (т.е. целые числа, начиная с нуля). Однако для членов перечисления можно задать и другой целочисленный тип: 1 public enum BorderSide : byte { Left,Right,Top,Bottom } Также можно явно задать целочисленные значения для каждого члена: 1 2 public enum BorderSide : byte     { Left=1, Right=2, Top=10, Bottom=11 } Можно задать только некоторые члены перечисления, при этом члены, которым не заданы значения, будут увеличиваться на один с последнего заданного члена: 1 2 public enum BorderSide : byte     { Left=1, Right, Top=10, Bottom } Значение перечисления можно представить тремя способами: • как тип enum • как лежащее в основе целочисленное значение • как строку Значения перечислений могут преобразовываться между этими типами. Приведение перечислений Константу перечисления можно использовать везде, где допустимо целочисленное значение. Однако между типом enum и встроенным целочисленным типом неявные преобразования невозможны, поэтому при необходимости должно использоваться явное приведение типов. 1 2 3 int i = (int) BorderSide.Left; // Приведение перечисления к значимому типу BorderSide side = (BorderSide) i; // Приведение значения к типу перечисления bool leftOrRight = (int) side <= 2; // Приведение перечисления к значимому типу Также можно явно приводить один тип перечисления к другому, при этом преобразование осуществляется через целочисленные значения перечисления. 1 2 3 HorizontalAlignment h = (HorizontalAlignment) BorderSide.Right; // Эквивалентно: HorizontalAlignment h = (HorizontalAlignment) (int) BorderSide.Right;  Литерал 0 обрабатывается особо: он не требует явного приведения: 1 2 BorderSide b = 0; // Не требуется явного приведения if (b == 0) ... Экземпляру перечисления можно присвоить значение, которое выходит за пределы значений его членов: 1 2 BorderSide b = (BorderSide) 12345; Console.WriteLine (b); // 12345 Битовые флаги (Flags Enums) Члены перечислений можно комбинировать (объединять). Чтобы избежать неоднозначности членам комбинируемых перечислений необходимо явно присваивать значения. 1 2 3 [Flags] public enum BorderSides { None=0, Left=1, Right=2, Top=4, Bottom=8 } Комбинировать значения перечислений можно с помощью побитовых операторов, таких как | и &. 1 2 3 4 5 6 7 BorderSides leftRight = BorderSides.Left | BorderSides.Right; if ((leftRight & BorderSides.Left) != 0)     Console.WriteLine ("Includes Left"); // Includes Left string formatted = leftRight.ToString(); // "Left, Right" BorderSides s = BorderSides.Left; s |= BorderSides.Right; Console.WriteLine (s == leftRight); // True По соглашению комбинированным членам перечисления дается множественное имя, например leftRight. Комбинированным перечислениям следует присваивать атрибут Flags. Если этого не сделать метод ToString будет возвращать числовые значения, а не последовательность имен. Перечисления с атрибутом flags называются битовыми флагами. Сочетания членов можно указывать внутри самих перечисляемых типов: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 [Flags] public enum BorderSides {     None=0,     Left=1, Right=2, Top=4, Bottom=8,     LeftRight = Left | Right,     TopBottom = Top | Bottom,     All = LeftRight | TopBottom } Операторы перечислений С перечислениями можно использовать следующие операторы: = == != < > <= >= + - ^ & | ~ += -= ++ - sizeof При этом перечисления воспринимаются как целочисленные значения. Сложение возможно только между типом enum и целочисленным типом, но не между двумя перечислениями. System.Enum Класс System.Enum предоставляет расширенную поддержку типов enum, обеспечивая унификацию и определяя статические служебные методы. Унификация типов enum подразумевает возможность неявного приведения любого члена перечисления к типу System.Enum. Статические методы дают возможность выполнения преобразований и получения списка членов. Статический метод Enum.GetUnderlyingType возвращает лежащий в основе перечисления целочисленный тип: 1 Type integralType = Enum.GetUnderlyingType (anyEnum.GetType()); Статический метод Enum.ToObject преобразует целочисленное значение в экземпляр enum указанного типа: 1 2 object bs = Enum.ToObject (typeof (BorderSides), 3); Console.WriteLine (bs); // Left, Right Преобразовать enum в строку можно с помощью статического метода Enum.Format либо с помощью экземплярного метода ToString. Оба метода принимают форматную строку. Метод Enum.Parse преобразует строку в enum. Он принимает тип enum и строку, которая может включать множество членов. Необязательный третий аргумент позволяет выполнить разбор не чувствительный к регистру. Если член не найден, генерируется исключение ArgumentException. 1 BorderSides leftRight = (BorderSides) Enum.Parse (typeof (BorderSides), "Left, Right"); Метод Enum.GetValues возвращает массив, содержащий все члены указанного типа enum: 1 2 foreach (Enum value in Enum.GetValues (typeof (BorderSides)))     Console.WriteLine (value); Метод Enum.GetNames делает тоже самое, но возвращает массив строк. Форматные строки для перечислений Для перечислений предусмотрены следующие форматные строки: • G или g — общий формат применяемый по умолчанию • F или f — рассматривает экземпляр enum как флаг, позволяя коректно преобразовывать составные члены • D или d — десятичное значение, извлекает лежащее в основе целочисленное значение и представляет его в виде строки • X или x — шестнадцатеричное значение, извлекает лежащее в основе целочисленное значение и представляет его в виде шестнадцатеричной записи Перечисление (enumeration) — это определяемый пользователем целочисленный тип. Когда вы объявляете перечисление, то специфицируете набор допустимых значений, которые могут принимать экземпляры перечислений. Но мало того — этим значениям еще должны быть присвоены имена, понятные для пользователей. Если где-то в коде попытаться присвоить экземпляру перечисления значение, не входящее в список допустимых, компилятор выдаст ошибку. Определение перечисления может в долговременной перспективе сэкономить массу времени и избавить от головной боли. Существует, по крайней мере, три явных выгоды от применения перечислений вместо простых целых: • Как упоминалось, перечисления облегчают сопровождение кода, гарантируя, что переменным будут присваиваться только легитимные, ожидаемые значения. • Перечисления делают код яснее, позволяя обращаться к целым значениям, называя их осмысленными именами вместо малопонятных "магических" чисел. • Перечисления облегчают ввод исходного кода. Когда вы собираетесь присвоить значение экземпляру перечислимого типа, то интегрированная среда Visual Studio с помощью средства IntelliSense отображает всплывающий список с допустимыми значениями, что позволяет сэкономить несколько нажатий клавиш и напомнить о возможном выборе значений. Перечислимый тип данных объявляется с помощью ключевого слова enum. Ниже приведена общая форма объявления перечисления: enum имя {список_перечисления}; где имя — это имя типа перечисления, а список_перечисления — список идентификаторов, разделяемый запятыми. Следует особо подчеркнуть, что каждая символически обозначаемая константа в перечислении имеет целое значение. Тем не менее неявные преобразования перечислимого типа во встроенные целочисленные типы и обратно в C# не определены, а значит, в подобных случаях требуется явное приведение типов. Кроме того, приведение типов требуется при преобразовании двух перечислимых типов. Но поскольку перечисления обозначают целые значения, то их можно, например, использовать для управления оператором выбора switch или же оператором цикла for. Для каждой последующей символически обозначаемой константы в перечислении задается целое значение, которое на единицу больше, чем у предыдущей константы. По умолчанию значение первой символически обозначаемой константы в перечислении равно нулю. Давайте рассмотрим пример использования перечислений: using System; namespace Example_1 { // Создать перечисление enum UI: long { Name, Family, ShortName = 5, Age, Sex } class Program { static void Main(string[] args) { UI user1; for (user1 = UI.Name; user1 <= UI.Sex; user1++) Console.WriteLine("Элемент: \"{0}\", значение {1}", user1, (int)user1); Console.ReadLine(); } } } Значение одной или нескольких символически обозначаемых констант в перечислении можно задать с помощью инициализатора. Для этого достаточно указать после символического обозначения отдельной константы знак равенства и целое значение. Каждой последующей константе присваивается значение, которое на единицу больше значения предыдущей инициализированной константы. В приведенном выше примере инициализируется константа ShortName. По умолчанию в качестве базового для перечислений выбирается тип int, тем не менее перечисление может быть создано любого целочисленного типа, за исключением char. Для того чтобы указать другой тип, кроме int, достаточно поместить этот тип после имени перечисления, отделив его двоеточием. Изменять базовый тип перечислений удобно в случае создания таких приложений .NET, которые будут развертываться на устройствах с небольшим объемом памяти (таких как поддерживающие .NET сотовые телефоны или устройства PDA), чтобы экономить память везде, где только возможно. Естественно, если для перечисления в качестве базового типа указан byte, каждое значение в этом перечислении ни в коем случае не должно выходить за рамки диапазона его допустимых значений. Перечисления очень широко применяются во всех библиотеках базовых классов .NET. Например, в ADO.NET множество перечислений используется для обозначения состояния соединения с базой данных (например, открыто оно или закрыто) и состояния строки в DataTable (например, является она измененной, новой или отсоединенной). Поэтому в случае применения любых перечислений следует всегда помнить о наличии возможности взаимодействовать с парами "имя/значение" в них с помощью членов System.Enum.
«C#: перечислимые типы (enum)» 👇
Готовые курсовые работы и рефераты
Купить от 250 ₽
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты

Тебе могут подойти лекции

Смотреть все 588 лекций
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot