Справочник от Автор24
Поделись лекцией за скидку на Автор24

Блочно-модульное проектирование образовательной деятельности в дошкольной организации

  • 👀 648 просмотров
  • 📌 576 загрузок
Выбери формат для чтения
Статья: Блочно-модульное проектирование образовательной деятельности в дошкольной организации
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Загружаем конспект в формате docx
Это займет всего пару минут! А пока ты можешь прочитать работу в формате Word 👇
Конспект лекции по дисциплине «Блочно-модульное проектирование образовательной деятельности в дошкольной организации» docx
Тема. Блочно-модульное проектирование образовательной деятельности в дошкольной организации ФГОС дошкольного образования задает планку требований к образовательной программе детского сада. Коллектив ДОО разрабатывает ее на основе примерных общеобразовательных программ дошкольного образования, комплексных и парциальных программ, методик воспитания и обучения детей раннего и дошкольного возраста. При этом основная сложность заключается в самостоятельной разработке моделей образовательного процесса на день, неделю, месяц и год. Раньше, до введения такого стандарта, в основе моделирования лежали системный и комплексно-тематический подходы к планированию и контролю эффективности образовательного процесса. С введением стандарта эти подходы отошли на второй план, уступив место системно-деятельному и блочно-модульному подходам. Основанием для введения последнего выступает ст. 13 «Общие требования к реализации образовательных программ» Федерального закона «Об образовании в РФ»: «При реализации образовательных программ организацией, осуществляющей образовательную деятельность, может применяться форма организации образовательной деятельности, основанная на модульном принципе представления содержания образовательной программы и построения учебных планов, использовании соответствующих образовательных технологий». Специфика блочно-модульного подхода к реализации образовательной программы в практике работы детского сада заключается в делении блоков моделей образовательного процесса, отражающих специфику программы, на организационные, содержательно-деятельные и контрольно-оценочные. Первые реализуют на практике требования ФГОС дошкольного образования к условиям, вторые - к содержанию образовательного процесса и формам, методам, а также культурным практикам взаимодействия детей и взрослых - родителей и педагогов, третьи - к результатам реализации образовательной программы. При этом второй - содержательно-деятельный блок - описывается как состоящий из содержательных и деятельных модулей. Приведем пример использования такого подхода к проектированию образовательного процесса на день в соответствии с образовательной программой детского сада. В основе модели образовательного процесса на день лежит ориентировка педагога: • на режимные процессы и моменты, ежедневно происходящие в группе детского сада; • педагогические ситуации взаимодействия; • их отражение в специфике моделирования предметно-развивающей среды группы; •  их включение в содержание совместной и самостоятельной деятельности детей. Описание деятельного модуля содержательно-деятельного блока модели образовательного процесса на день можно представить в виде следующей матрицы, которую воспитатель использует для краткосрочного планирования образовательного процесса Организационная матрица образовательного процесса на день Следующая модель образовательного процесса - на неделю. Ее спецификой выступает ориентировка педагога: • на динамику непосредственно образовательной деятельности в течение недели; • ее поддержку в предметно-развивающей и игровой среде группы и в самостоятельной деятельности детей в форме разных видов детских игр; • согласование образовательного процесса в детском саду и семье через совместные формы образовательной деятельности родителей и детей. Блочно-модульная модель образовательного процесса на неделю На уровне планирования образовательного процесса на неделю данная модель предстает в следующем виде. Организационная матрица образовательного процесса на неделю В отличие от блочно-модульной модели на неделю, такая модель на месяц ориентируется: • на деятельность группы детей; • сложившиеся традиции группы в форме культурных практик; • проявления межгрупповой активности на уровне детского сада; • поддержку детской активности и самостоятельности на уровне взаимодействия воспитателей и специалистов. Блочно-модульная модель образовательного процесса на неделю Такая модель находит свое отражение в матрице для планирования. Последняя модель образовательного процесса - самая крупная - на год. Она ориентирует педагогов: • на включение группы детей и их родителей в деятельность детского сада; • формирование особого образовательного пространства детского сада и ритма его жизни в форме «событий»; • функционирование детского сада как открытого образовательного пространства в социуме. Специфика планирования работы по данной модели находит свое отражение в виде организационной матрицы. Благодаря таким блочно-модульным моделям возможна эффективная реализация на практике образовательной программы детского сада и связанных с ней примерных общеобразовательных, комплексных и парциальных программ, методик и технологий воспитания и обучения детей раннего и дошкольного возраста.
«Блочно-модульное проектирование образовательной деятельности в дошкольной организации» 👇
Готовые курсовые работы и рефераты
Купить от 250 ₽
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач

Тебе могут подойти лекции

Смотреть все 920 лекций
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot