Справочник от Автор24
Информационные технологии

Конспект лекции
«Архитектура КИС»

Справочник / Лекторий Справочник / Лекционные и методические материалы по информационным технологиям / Архитектура КИС

Выбери формат для чтения

pdf

Конспект лекции по дисциплине «Архитектура КИС», pdf

Файл загружается

Файл загружается

Благодарим за ожидание, осталось немного.

Конспект лекции по дисциплине «Архитектура КИС». pdf

txt

Конспект лекции по дисциплине «Архитектура КИС», текстовый формат

Корпоративные ИС 1. Архитектура КИС Архитектура КИС • Архитектура ИС должна выбираться с учетом нужд бизнеса, а не личных пристрастий разработчиков. • Рассмотрим существующие клиент-серверные архитектуры построения ИС. • Правильная и четкая организация информационных бизнесрешений является слагающим фактором успеха любой компании: – особенно этот фактор важен для предприятий среднего и малого бизнеса; которым требуется система способная предоставить весь объем бизнес-логики для решения задач компании: – системы для компаний со средним и малым масштабом попадают под критерий “цена - качество” (max производительность и надежность при доступной цене). – первоначально системы такого уровня базировались на классической двухуровневой клиент-серверной архитектуре (Two-tier architecture) Двухуровневая клиент-серверная архитектура Архитектура характеризуется наличием 2-ух взаимодействующих самостоятельных модулей - автоматизированного рабочего места (АРМа) и сервера БД (Microsoft SQL Server, Oracle, Sybase, …). • Сервер БД отвечает за хранение, управление и целостность данных, а также обеспечивает возможность одновременного доступа нескольких пользователей. • Клиентская часть представлена “толстым” клиентом, приложением (АРМ) на котором сконцентрированы основные правила работы системы и расположен пользовательский интерфейс. Двухуровневая клиент-серверная архитектура Недостатки системы: • высокие требования к сетевым ресурсам и пропускной способности сети компании, а также сложность обновления ПО изза “размазанной” бизнес-логики между АРМом и сервером БД. • при большом количестве АРМов возрастают требования к аппаратному обеспечению сервера БД, а это, самый дорогостоящий узел в любой ИС. Трехуровневая клиент-серверная архитектура • Следующий шаг развития клиент-серверной архитектуры - внедрение среднего уровня, реализующего задачи бизнес-логики и управления механизмами доступа к БД. Достоинства архитектуры: • возможность подключать различные БД (благодаря концентрации бизнеслогики на сервере приложен). • сервер БД освобожден от задач распараллеливания работы между различными пользователями, что снижает его аппаратные требования. • снизились требования к клиентским машинам за счет выполнения ресурсоемких операций сервером приложений, они решают только задачи визуализации данных. Архитектура “тонкого” клиента Трехуровневая клиент-серверная архитектура Недостатки архитектуры: • повышенные требования к пропускной способности сети, что накладывает жесткие ограничения на использование в сетях с неустойчивой связью и малой пропускной способностью (Internet, GPRS, мобильная связь). • Самый верхний уровень (АРМы), в целом обладающий огромной вычислительной мощностью, на самом деле простаивает, занимаясь лишь выводом информации на экран пользователя. Так почему бы не использовать этот потенциал в работе всей системы? Архитектура “тонкого” клиента Распределенная архитектура • Такая архитектура стала возможной в последние годы с уменьшением стоимости аппаратных ресурсов и увеличению мощностей. • Сегодня хороший ноутбук обладает мощностью, которой несколько лет назад обладал сервер крупной корпорации. Распределенная архитектура • Более 95% данных, используемых в управлении предприятием, могут быть размещены на одном ПК, обеспечив возможность его независимой работы. • Поток исправлений и дополнений, создаваемый на этом компьютере, ничтожен по сравнению с объемом данных, используемых при этом. • Поэтому если хранить непрерывно используемые данные на самих компьютерах, и организовать обмен между ними исправлениями и дополнениями к хранящимся данным, то суммарный передаваемый трафик резко снизиться. • Это позволяет понизить требования к каналам связи между компьютерами и чаще использовать асинхронную связь, и благодаря этому создавать надежно функционирующие распределенные ИС, использующие для связи отдельных элементов неустойчивую связь типа Интернета, мобильную связь, коммерческие спутниковые каналы. Распределенная архитектура • Конечно, реализация такой системы не элементарна, и требует решения ряда проблем, одна из которых своевременная синхронизация данных. • Каждый АРМ независим, содержит только ту информацию, с которой должен работать, а актуальность данных во всей системе обеспечивается благодаря непрерывному обмену сообщениями с другими АРМами. • Обмен сообщениями между АРМами может быть реализован различными способами, от отправки данных по электронной почте до передачи данных по сетям. • Еще одним из преимуществ такой схемы эксплуатации и архитектуры системы, является обеспечение возможности персональной ответственности за сохранность данных. • Так как данные, доступные на конкретном рабочем месте, находятся только на этом компьютере, при использовании средств шифрования и личных аппаратных ключей исключается доступ к данным посторонних, в том числе и IT администраторов. Распределенная архитектура • Такая архитектура системы также позволяет организовать распределенные вычисления между клиентскими машинами. • например, расчет какой-либо задачи, требующей больших вычислений, можно распределить между соседними АРМами благодаря тому, что они, как правило, обладают одной информацией в своих БД и, таким образом, добиться максимальной производительности системы. • Таким образом, предложенная модель построения распределенных систем вполне способна решить и реализовать функции современного ПО для предприятий среднего и малого бизнеса. • Построенные на основе данной архитектуры системы будут обладать надежностью, безопасностью информации и высокой скоростью вычислений, что от них в первую очередь и требуется. Сервисно-ориентированная архитектура • SOA концепция построения распределенной информационной среды, связывающей между собой различные программные модули и приложения на основе четко определенных интерфейсов и соглашений между ними. • Главный принцип SOA - элементы бизнес-процессов и элементы ИТ инфраструктуры, лежащие в их основе, рассматриваются в качестве компонентов, которые комбинируются и многократно используются для реализации корпоративных процессов. Сервисно-ориентированная архитектура Принципы SOA: 1. Сервисы – информационные системы компании представляются в виде набора независимых компонентов, называемых сервисами, каждый из которых предоставляет доступ к своей функциональности через набор программных интерфейсов. 2. Повторное использование – после ввода в эксплуатацию каждый из сервисов может быть повторно использован для решения новых задач. 3. Единая система безопасности – доступ к программным интерфейсам сервисов регулируется единой системой разграничения доступа. 4. Интеграция без программирования – благодаря использованию специализированного инструментария обмен данными между приложениями может быть реализован без написания программного кода. 5. Открытые стандарты – архитектура объединенной информационной системы предприятия основывается на открытых стандартах как прикладного (OSS/J, SID, MTOSI), так и системного уровня (XML, SOAP, WSDL, UDDI, BPEL) Сервисно-ориентированная архитектура Принципы SOA: 6. Независимость от расположения – широко применяются средства косвенной адресации сервисов, такие как UDDI, которые обеспечивают прозрачность физического расположении компонентов. 7. Управляемость – для обеспечения управляемости, качества и надежности SOA-инфраструктуры может быть использована глобальная система мониторинга сервисов и контроля SLA. Сервисно-ориентированная архитектура • Обязательное условие построения и внедрения архитектуры системы на основе SOA - использование единой инфраструктуры описания сервисов (репозитория сервисов), разрешенных протоколов доступа и обмена сообщениями, форматов сообщений. • Данная инфраструктура образует так называемую «интеграционную шину» (ESB – Enterprise Service Bus), являющуюся одним из центральных компонентов системы: • • устанавливает единые правила публикации сервисов, управления и информационного взаимодействия между приложениями различных систем, входящих в состав интегрированной системы; это упрощает управление приложениями и их поддержку, а также снижает риск фрагментации приложений и процессов. Основные компоненты архитектуры ИС, построенной на основе концепции SOA и ESB Сервисно-ориентированная архитектура • В архитектуре с корпоративной сервисной шиной, каждая из служб взаимодействует с остальными не напрямую, а через интеграционную шину, которая образует однородную среду информационного взаимодействия и служит фундаментом для интеграции ИС, функционирующих в различных учреждениях и ведомствах. • Интеграционная шина определяет, кем, где, каким образом и в каком порядке должны обрабатываться запросы (осуществляет оркестровку) автоматическое размещение, координацию и управление сложными компьютерными системами и службами. • Оркестровка описывает то, как сервисы должны взаимодействовать, используя для этого обмен сообщениями, включая бизнес-логику и последовательность действий. • • оркестровка подчинена одному из участников бизнес-процесса и реализуется по стандарту Business Process Execution Language (WSBPEL). если сервис не поддерживает эти правила, создают промежуточный адаптер, который предоставляет системе необходимый интерфейс. Сервисно-ориентированная архитектура • В архитектуре с корпоративной сервисной шиной, каждая из служб взаимодействует с остальными не напрямую, а через интеграционную шину, которая образует однородную среду информационного взаимодействия и служит фундаментом для интеграции ИС, функционирующих в различных учреждениях и ведомствах. • Интеграционная шина определяет, кем, где, каким образом и в каком порядке должны обрабатываться запросы (осуществляет оркестровку) автоматическое размещение, координацию и управление сложными компьютерными системами и службами. • Оркестровка описывает то, как сервисы должны взаимодействовать, используя для этого обмен сообщениями, включая бизнес-логику и последовательность действий. • • оркестровка подчинена одному из участников бизнес-процесса и реализуется по стандарту Business Process Execution Language (WSBPEL). если сервис не поддерживает эти правила, создают промежуточный адаптер, который предоставляет системе необходимый интерфейс.

Рекомендованные лекции

Смотреть все
Инновационный менеджмент

Характеристики корпоративных информационных систем

ТЕМА 1.1. Архитектура предприятия. Модель Захмана. 1.1.1. Общая характеристика предприятия корпоративных информационных систем (КИС) и современных Пон...

Менеджмент организации

Основные понятия корпорации и корпоративной информационной системы

Тема 1. Основные понятия корпорации и КИС Термин корпорация происходит от латинского слова corporatio - объединение. Корпорация обозначает объединение...

Информационные технологии

Основные понятия корпорации и КИС

Корпоративные ИС 1. Основы и основные понятия корпорации и КИС Основные понятия корпорации и КИС • Термин Корпорация означает объединение предприятий,...

Информационные технологии

Информатизация бизнеса

Лекция 1 Информатизация бизнеса и эволюция информационных систем предприятия Понятие информационной системы. Информационная стратегия как ключевой фак...

Информационные технологии

Проектирование информационных систем

КОНСПЕКТ ЛЕКЦИЙ по дисциплине «Проектирование информационных систем» Часть 1 Оглавление 2 ЛЕКЦИЯ 1. ТЕХНОЛОГИИ ФАЙЛ-СЕРВЕР И КЛИЕНТ-СЕРВЕР ..............

Информатика

Проектирование информационных систем. Технологии файл-сервер и клиент-сервер. Корпоративные информационные системы

Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Сибирский ...

Программирование

Исполнительные механизмы систем управления

МИНОБРНАУКИ РОССИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «МИРЭА – Российский технологический университе...

Автор лекции

Борисов С.П.

Авторы

Информационные технологии

Общие вопросы проектирования и внедрения КИС

Корпоративные ИС 2. Общие вопросы проектирования и внедрения КИС Общие вопросы проектирования КИС • Процесс проектирования начинается с анализа деятел...

Информационные технологии

Корпоративные информационные системы как средство автоматизации бизнес-процессов предприятия

Лекция 12. Корпоративные информационные системы как средство автоматизации бизнес-процессов предприятия. В рамках предприятия бизнес-информатика предс...

Информационные технологии

Программная инженерия

Введение в программную инженерию Оглавление Лекция 1. О предмете изучения ...............................................................................

Смотреть все