Справочник от Автор24
Поделись лекцией за скидку на Автор24

Анализ внутренней среды компании.

  • 👀 414 просмотров
  • 📌 380 загрузок
Выбери формат для чтения
Статья: Анализ внутренней среды компании.
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Загружаем конспект в формате pdf
Это займет всего пару минут! А пока ты можешь прочитать работу в формате Word 👇
Конспект лекции по дисциплине «Анализ внутренней среды компании.» pdf
Анализ общего внешнего окружения Тема 2. Анализ внутренней среды компании 1. Анализ внутренней среды компании: 1.1. Факторы маркетинговой подсистемы; 1.2. Факторы подсистемы НИОКР и инновационной деятельности; 1.3. Факторы подсистемы управления производством; 1.4. Факторы подсистемы управления персоналом; 1.5. Факторы подсистемы управления финансами; 1.6. Факторы подсистемы организация управления. 2. SWOT-анализ Анализ внутренней среды Цель анализа внутренней среды предприятия – выявление сильных и слабых сторон предприятия Сильные стороны - те характеристики потенциала предприятия, которые создают конкурентное преимущество компании на рынке, делают фирму преуспевающей в конкурентной борьбе, представляют дополнительные возможности. Слабые стороны – такие характеристики потенциала предприятия, которые снижают конкурентное преимущество предприятия, не позволяют воспользоваться возможностями внешней среды, делают предприятие уязвимым перед конкурентами. КФУ 1 Фактор внутренней среды 1 Сильная сторона КФУ 2 Фактор внутренней среды 1 Сильная сторона КФУ 3 Слабая сторона КФУ 4 Слабая сторона КФУ 5 Фактор внутренней среды 1 Сильная сторона КФУ 6 Фактор внутренней среды 1 Сильная сторона Решение о том, является ли фактор внутренней среды угрозой или возможностью, принимается на основе сопоставления с ключевым фактором успеха предприятия на рынке. Если внутренний потенциал соответствует ключевым факторам успеха, считается что предприятие обладает сильными сторонами. В случае несоответствия факторов внутренней среды ключевым факторам успеха, делается вывод о наличии слабых сторон потенциала предприятия Анализ внутренней среды продуктовая концепция предприятия; коммерческие характеристики товара (марка, упаковка); номенклатура и ассортимент выпускаемой продукции (продуктовая стратегия фирмы); качество продукции; предложение дополнительных товаров и услуг; уровень цен на продукцию; система ценообразования; способы проведения маркетинговых исследований; способы сбыта и обслуживания продукции; стратегия распределения продукции; стратегия стимулирования сбыта (реклама и усилия по стимулированию сбыта (скидки, бонусы и др.); использование аутсорсинга и кооперации при осуществлении маркетинга. возможности НИОКР (сроки и затраты на НИОКР, последовательность выполнения НИОКР); портфель инновационных проектов и программ предприятия; состояние научно-исследовательской, проектной и лабораторноиспытательной базы; уровень автоматизации технологий проектирования, возможность внедрения автоматических технологий проектирования в производство; сотрудничество с другими проектными организациями; результативность проведения различных стадий исследований и разработок Анализ внутренней среды оборудование предприятия (состав и структура, уровень морального и физического износа, уровень загрузки); сырье, материалы, комплектующие изделия; производственные площади (состав, структура, возраст, уровень использования); энергетические ресурсы, используемые предприятием; производственный персонал; используемые технологии (состав технологических переделов, ключевые методы производства, используемые на каждом переделе); мощности предприятия (максимальный объем производства); размещение предприятия; система закупки материалов и управления запасами (способ хранения и доставки запасов, периодичность поставки, сроки хранения, кредиты на приобретение ресурсов, система МТС); система обслуживания и обеспечения производства (каким образом организовано вспомогательное производство и обслуживающие подразделения – изготовление нестандартного оборудования, оснастки, транспортировки грузов, энергетическое хозяйство, внутрипроизводственный транспорт, уборочные службы и т. п.); использование субподряда, кооперации, аутсорсинга в области производства и операций; система планирования производственных заданий; тип производственной системы (поточное, единичное, мелкосерийное); система контроля качества продукции (методы и средства, используемые для входного, текущего и выходного контроля качества) Анализ внутренней среды состав и структура персонала (квалификационный, поло-возрастной, должностной, соотношение постоянных и временных сотрудников); система оплаты труда в организации; текучесть кадров; политика подбора и обучения персонала; средний возраст персонала; система оценки персонала; система стимулирования и мотивации труда; отношение с профессиональными союзами. организационная структура управления предприятием; организационная культура предприятия (система ценностей и стандартов поведения в организации); наличие неформальных структур управления на предприятии (группы неформальных коммуникаций, экспертная и политическая структуры управления); эффективность процесса управления (эффективность выполняемых управленческих операций); информация управления (организация информационных потоков, документооборота, использование информационных технологий управления); технические средства управления (использование компьютерной и оргтехники для осуществления процесса управления предприятием); кадры управления. эффективность учетной политики организации; источники финансирования возможных капитальных вложений в организации; финансовое состояние организации (ликвидность, финансовая устойчивость, платежеспособность, рентабельность, оборачиваемость); вероятность банкротства предприятия; кредитная история предприятия;  возможности и ограничения по привлечению заемных средств. SWOT-АНАЛИЗ SWOT-АНАЛИЗ Сильные стороны (S) 1. 2. 3. 4. Возможности (O) 1. 2. 3. 4. Слабые стороны (W) 1. 2. 3. 4. S1:O1 S1:O2 S1:O3 S1:O4 S2:O1 S2:O2 S2:O3 S2:O4 S3:O1 S3:O2 S3:O3 S3:O4 S4:O1 S4:O2 S4:O3 S4:O4 W1:O1 W1:O2 W1:O3 W1:O4 W2:O1 W2:O2 W2:O3 W2:O4 W3:O1 W3:O2 W3:O3 W3:O4 W4:O1 W4:O2 W4:O3 W4:O4 S1:T1 S1:T2 S1:T3 S1:T4 S2:T1 S2:T2 S2:T3 S2:T4 S3:T1 S3:T2 S3:T3 S3:T4 S4:T1 S4:T2 S4:T3 S4:T4 W1:T1 W1:T2 W1:T3 W1:T4 W1:T1 W1:T2 W1:T3 W1:T4 W1:T1 W1:T2 W1:T3 W1:T4 W1:T1 W1:T2 W1:T3 W1:T4 S1:W1 S1:W2 S1:W3 S1:W4 S2:W1 S2:W2 S2:W3 S2:W4 S3:W1 S3:W2 S3:W3 S3:W4 S4:W1 S4:W2 S4:W3 S4:W4 O1:T1 O1:T2 O1:T3 O1:T4 O2:T1 O2:T2 O2:T3 O2:T4 O3:T1 O3:T2 O3:T3 O3:T4 O4:T1 O4:T2 O4:T3 O4:T4 Угрозы (T) 1. 2. 3. 4. Внутреннне и внешние сравнения Пары не имеющие смысла и не сочетающиеся между собой носят названия конфликтующих пар. Они исключаются из дальнейшего анализа. Пары, сочетаемые между собой и вступающие во взаимодействия носят название согласующихся (рабочих) пар. SWOT-АНАЛИЗ Пара Описание взаимодействия 1 Значимость пары 2 3 4 5 S1:O1 S1:O4 S2:O1 S3:O1 W1:O3 W1:O4 W3:O1 W3:O4 W4:O4 S1:T1 S2:T4 S3:T2 S3:T4 W1:T1 W1:T3 W1:T4 S2:W4 S3:W1 S3:W4 O1:T3 O2:T4 Стратегическая реакция Срок стратегической реакции + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + Пары рассматривают независимо друг от друга. При рассмотрении определенной пары, все остальные факторы отбрасываются. На основании вспомогательной матрицы SWOT-анализа выбираются наиболее часто встречающиеся реакции. Такие реакции принимаются в качестве стратегии предприятия. Выбранные стратегии ранжируются по срокам реагирования.
«Анализ внутренней среды компании.» 👇
Готовые курсовые работы и рефераты
Купить от 250 ₽
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

Тебе могут подойти лекции

Смотреть все 521 лекция
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot