Анализ отрасли и план маркетинга аудиовизуального проекта
Выбери формат для чтения
Загружаем конспект в формате docx
Это займет всего пару минут! А пока ты можешь прочитать работу в формате Word 👇
Анализ отрасли и план маркетинга аудиовизуального проекта аудиовизуального проекта
1. Методические основы отраслевого анализа
2. Методические основы разработки плана маркетинга
Описание продукта или услуг
В этом разделе описываются продукт и услуги, которые будут производиться или оказываться. Необходимо оценить их преимущества, недостатки и ликвидность. Провести сравнительную оценку продукта (или услуг) с продукцией (или услугами) конкурентов и проанализировать дальнейшие этапы развития производства (или сервиса оказания услуг).
Описание плана по Маркетингу
SOSTAC — это широко используемый инструмент, предназначенный для маркетинга и бизнес-планирования. Он входит в число самых популярных маркетинговых моделей, прошедших испытание временем.
В этой статье вы узнаете, как разработать маркетинговый план продвижения компании с использованием модели SOSTAC.
Созданная еще в 1990-х годах писателем и докладчиком PR Smith структура SOSTAC® заслужила среди авторитетов хорошую репутацию. Ее берут за основу представители бизнеса разных масштабов, в том числе начинающие предприниматели или международные организации по всему миру.
План маркетинга по SOSTAC затрагивает шесть ключевых областей, а именно:
• Анализ текущей ситуации (Situation Analysis);
• Постановка целей (Objectives);
• Стратегия достижения этих целей (Strategy);
• Тактик выполнения стратегии (Tactics);
• Действия по реализации тактики (Action);
• Контроль исполнения действий (Control).
Этот раздел является одним из самых важных разделов бизнес-плана. Это связано с тем, что многие кредиторы и инвесторы уверены, что успех нового предприятия или проекта можно прогнозировать на основе факторов, которые определяют спрос на продукт или услугу.
Результатом данного раздела должен быть показатель — объем продаж (как следствие, кассовые сборы, рейтинг и т.д.) по всему проекту. Данный показатель влияет на все дальнейшие финансовые расчеты бизнес-плана.
Также в данном разделе необходимо рассмотреть важные аспекты программы маркетинга:
1. необходимо провести исследование рынков, на которые планируется осуществить выход, выявить отличительные характеристики рынков и определить размеры основных рынков и сегментов рынков;
2. необходимо оценить степень существующей конкуренции и ее воздействие на предприятие. Рассматривая конкурентов предприятия, требуется определить долю поставок, которые они будут составлять на тех или иных сегментах рынка. Затем определяется доля рынка, которая будет принадлежать тому или иному предприятию (т.е. объем реализации продукции или услуг в физическом выражении или денежном выражении).
Далее описывается стратегия маркетинга, которая будет проводиться предприятием. В стратегии показывается:
1. как предприятие будет добиваться достижения намеченных объемов продаж (использование дистрибьюторов и посредников, описание численности и квалификации сотрудников);
2. в процессе сбыта продукта большую роль играет реклама, поэтому важно определить, какие инструменты рекламы будут использоваться (пресса, рассылка по почте, Яндекс.Директ, Google AdWords, другие рекламные агентства в интернете и т.п.).
3. определение объема продаж продукта основано на расчетах прогнозных значений объемов реализации (в физическом измерении) и цен на соответствующую продукцию (прогноз кассовых сборов, рейтингов, телесмотрения и т.д.)
4. наряду с объемом реализации продукта важным параметром бизнес-плана является правильное обоснование прогнозных значений уровня цен на основе изучения конкурентных материалов. Следует описать общую структуру цен и обосновать ее, а также рассмотреть изменение цен во времени в зависимости от объемов реализации.
Примечание: В разработке плана по маркетингу наиболее трудным является определение перспектив сбыта продукта, а также прогноза цен. Разработка различных возможных сценариев на прогнозируемый период определит различный уровень показателей объемов продаж (в стоимостном выражении), а следовательно и изменение всех финансовых параметров деятельности предприятия, которые учтены в проектировке финансового раздела бизнес-плана. Следует разрабатывать консервативный вариант (наиболее вероятный) и оптимистический вариант.
Если предприятие собирается выпускать несколько аудиовизуальных продуктов или использовать несколько каналом сбыта (например, трансмедийный подход), то прогнозы кассовых сборов, цен и объемов продаж должны быть выполнены по каждому продукту или каналу сбыта. Затем объем продаж суммируется для определения общих результатов.
Справка:
Трансмедийный подход предполагает размещение аудиовизуального продукта одновременно на нескольких медийных платформах и возможность его потребления при помощи нескольких инструментов. Сегодня трансмедийными называют два разных по масштабности типа проектов. Продюсер Андреа Филлипс (Andrea Phillips) в своей книге «Руководство Создателя по Трансмедийному повествованию: как увлечь и привлечь аудиторию на разных платформах», 2012 г), посвященной трансмедийному сторителлингу, дает два подхода к определению трансмедиа: подход Западного и Восточного побережья (США). Условно на Западном побережье трансмедийными называются большие франшизные истории, в которых кусочки сюжета распределены между разными платформами: фильмом, комиксом, видеоигрой. Истории в каждой из частей самодостаточны, а вместе составляют Вселенную истории. «Вселенная Звездных войн» или «Вселенная Бэтмана» — это совокупность всех книг, комиксов и фильмов об этом мире, в котором все события происходят в некой параллельной или альтернативной реальности по своим законам и в своей строгой хронологии.
Трансмедиа Восточного побережья больше ориентированы на интернет-платформы и интерактивность и по сути ближе к независимому, авторскому и документальному кино, чем к кино Голливуда. По форме они больше похожи на интерактивные интернет-платформы.