Справочник от Автор24
Финансы

Конспект лекции
«Анализ деловой активности и результатов деятельности предприятия»

Справочник / Лекторий Справочник / Лекционные и методические материалы по финансам / Анализ деловой активности и результатов деятельности предприятия

Выбери формат для чтения

pdf

Конспект лекции по дисциплине «Анализ деловой активности и результатов деятельности предприятия», pdf

Файл загружается

Файл загружается

Благодарим за ожидание, осталось немного.

Конспект лекции по дисциплине «Анализ деловой активности и результатов деятельности предприятия». pdf

txt

Конспект лекции по дисциплине «Анализ деловой активности и результатов деятельности предприятия», текстовый формат

Финансовый анализ Лекция 39. Анализ деловой активности и результатов деятельности предприятия Анализ деловой активности. Показатели оборачиваемости. Задачи анализа прибыли. Факторный анализ прибыли и рентабельности. Анализ деловой активности. Термин "деловая активность" начал использоваться в отечественной литературе сравнительно недавно. Безусловно, трактовка данного термина может быть различной. В широком смысле деловая активность означает весь спектр усилий, направленных на продвижение фирмы на рынках продукции, труда, капитала. В контексте анализа финансово-хозяйственной деятельности этот термин понимается в более узком смысле - как текущая производственная и коммерческая деятельность предприятия; в этом случае словосочетание "деловая активность" представляет собой, возможно, не вполне удачный перевод англоязычного термина "business activity", как раз и характеризующего соответствующую группу коэффициентов из системы показателей. Значение анализа деловой активности заключается в формировании экономически обоснованной оценки эффективности и интенсивности использования ресурсов коммерческой организации и в выявлении резервов их повышения. Финансовое положение организации, ее платежеспособность зависят от того, насколько быстро средства, вложенные в активы, превращаются в реальные деньги. На длительность же нахождения средств в обороте оказывают влияние разные внешние и внутренние факторы. К внешним факторам относятся: отраслевая принадлежность; сфера деятельности организации; масштаб деятельности организации; влияние инфляционных процессов; характер хозяйственных связей с партнерами. К внутренним факторам относятся: эффективность стратегии управления активами; ценовая политика организации; методика оценки товарно-материальных ценностей и запасов. Таким образом, для анализа деловой активности организации используют две группы показателей: – общие показатели оборачиваемости активов; – показатели управления активами. Оборачиваемость – это показатель, демонстрирующий объем (масштабы) изменения актива или пассива в целом, либо конкретных статей актива и пассива за определенный период. Показатели оборачиваемости показывают сколько раз за анализируемый период «оборачиваются» те или иные активы организации (См. таблицу 1). Обратная величина, помноженная на количество дней в анализируемом периоде, указывает на продолжительность оборота. Таблица 1. Показатели оборачиваемости при анализе деловой активности и методика их расчета Показатель Экономическое содержание Расчет показателя Показывает эффективность использова- Отношение выручки от продажи к ния имущества организации среднегодовой стоимости активов Отношение выручки от продажи к Коэффициент оборачиваемо- Показывает скорость оборота всех обосреднегодовой стоимости оборотных ротных средств организации сти оборотного капитала активов Коэффициент общей оборачиваемости капитала 1 Показатель Экономическое содержание Необходим для определения уровня, Коэффициент отдачи немадинамики, совокупной отдачи объектов териальных активов нематериальных активов Определяет скорость оборота собственКоэффициент оборачиваемоного капитала, которая отражает активсти собственного капитала ность использования денежных средств Показывает уровень эффективности, с Коэффициент оборачиваемо- которой организация распоряжается материально-производственными запасти ТМЦ сами Коэффициент оборачиваемоПоказывает скорость оборота задолсти кредиторской задолженженности организации ности Коэффициент оборачиваемо- Показывает число оборотов за период сти дебиторской задолженно- коммерческого кредита, предоставляемого организации сти Расчет показателя Отношение выручки от продажи к среднегодовой стоимости НМА Отношение выручки от реализации к среднегодовой стоимости собственного капитала Отношение себестоимости реализованной продукции к средней величине запасов Отношение выручки к средней величине кредиторской задолженности Отношение выручки к среднегодовой величине краткосрочной дебиторской задолженности Коэффициенты деловой активности позволяют проанализировать, насколько эффективно организация использует свои средства. Они могут выражаться в днях, а также в количестве оборотов того либо иного ресурса организации за анализируемый период. Коэффициент общей оборачиваемости капитала показывает эффективность использования имущества организации в целом, и отражает скорость оборота (в количестве оборотов за период) всего капитала организации. Коэффициент оборачиваемости оборотного капитала показывает скорость оборота всех оборотных средств организации (как материальных, так и денежных). В результате ускорения оборота снижается потребность в запасах всех видов, снижается незавершенное производство, а, следовательно, высвобождаются и денежные ресурсы, ранее вложенные в эти запасы и заделы. В результате улучшается их финансовое состояние, укрепляется платежеспособность. Коэффициент отдачи НМА необходим для определения уровня, динамики, совокупной отдачи объектов нематериальных активов. Коэффициент оборачиваемости собственного капитала определяет скорость оборота собственного капитала и отражает активность использования денежных средств. Слишком высокие значения данного показателя свидетельствуют о значительном превышении уровня продаж над вложенным капиталом, что, как правило, означает увеличение кредитных ресурсов и негативным образом отражается на финансовой устойчивости предприятия. Низкий уровень коэффициента означает бездействие собственных средств. В данном случае необходимо находить новые источники дохода, в которые можно вложить собственные средства. Оценка оборачиваемости ТМЦ является важнейшим элементом анализа эффективности, с которой организация распоряжается материально-производственными запасами. Ускорение оборачиваемости ТМЦ сопровождается дополнительным вовлечением средств в оборот, а замедление – отвлечением средств из хозяйственного оборота, их относительно более длительным нахождением в запасах. Кроме того, очевидно, что организация несет дополнительные затраты по хранению запасов, связанные не только со складскими расходами, но и с риском порчи и устаревания товара. Оборачиваемость кредиторской задолженности показывает скорость оборота задолженности организации. Это показатель, связывающий сумму денег, которую организация должна вернуть кредиторам (в основном, поставщикам) к определенному сроку, и текущую величину закупок приобретенных у кредиторов товаров/услуг. Как правило, данный показатель бывает выражен в календарных днях, характеризующих средний срок оплаты за товары и/или услуги, приобретенные в кредит. Высокая доля кредиторской задолженности снижает финансовую устойчивость и платежеспособность организации, однако кредиторская задолженность, если эта задолжен2 ность поставщикам и подрядчикам, дает организации возможность пользоваться коммерческим кредитом, который в свою очередь должен быть подвергнут анализу. Период оборота кредиторской задолженности характеризует среднюю продолжительность отсрочки платежей, предоставляемой организации поставщиками. Чем этот период больше, тем активнее организация финансирует текущую производственную деятельность за счет непосредственных участников производственного процесса (за счет использования отсрочки оплаты по счетам, нормативной отсрочки по уплате налогов и т.д.). Анализ кредиторской задолженности в свою очередь необходимо дополнить анализом дебиторской задолженности. Коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности показывает число оборотов за период коммерческого кредита, предоставляемого организации и характеризует среднюю продолжительность отсрочки платежей, предоставляемых покупателям. Управление дебиторской задолженностью предполагает, прежде всего, контроль за оборачиваемостью средств в расчетах. Ускорение оборачиваемости в динамике за ряд периодов рассматривается как положительная тенденция. Большое значение для сокращения сроков платежей имеют планирование и управление кредитной политикой. Если оборачиваемость дебиторской задолженности выше (то есть коэффициент – меньше) оборачиваемости кредиторской, то это является положительными фактором. Еще одним этапом анализа деловой активности является расчет производственного, операционного и финансового цикла. Производственный цикл характеризует время хранения производственных запасов с момента их поступления до момента отпуска в производство, он равен длительности оборота в запасах: ПЦ = ОЗ где ПЦ – производственный цикл; ОЗ – длительность оборота в запасах. Операционный цикл – начинается с момента поступления материалов на склад организации, заканчивается в момент получения оплаты от покупателей за реализованную продукцию и характеризует общее время, в течение которого финансовые ресурсы находятся в материальных средствах и дебиторской задолженности и равен сумме длительности оборота в запасах и длительностью одного оборота дебиторской задолженности. ОЦ = ОЗ + ОДз где ОЦ – операционный цикл; ОЗ – длительность оборота в запасах; ОДз – длительность одного оборота дебиторской задолженности. Снижение данного показателя в днях благоприятно характеризует деятельность организации, так как снижается время между закупкой сырья и получением выручки, вследствие чего растет рентабельность. Финансовый цикл – время, в течение которого финансовые ресурсы отвлечены из оборота. Он начинается с момента оплаты поставщикам материалов (погашение кредиторской задолженности), заканчивается в момент получения денег от покупателей за отгруженную продукцию (погашение дебиторской задолженности): ФЦ = ОЗ + ОДз – ОКз где ФЦ – финансовый цикл; ОЗ –длительность оборота в запасах; ОДз – длительность одного оборота дебиторской задолженности; ОКз –длительность одного оборота кредиторской задолженности. Главная цель управления оборотными средствами – сокращение финансового цикла, т.е. сокращение операционного цикла и замедление срока оборота кредиторской задолженности до приемлемого уровня. Оценка деловой активности на качественном уровне может быть получена в 3 результате сравнения деятельности данной коммерческой организации и родственных по сфере приложения капитала компаний. Такими качественными (т.е. неформализуемыми) критериями являются: широта рынков сбыта продукции, наличие продукции, поставляемой на экспорт, репутация коммерческой организации, выражающаяся, в частности, в известности клиентов, пользующихся услугами коммерческой организации, в устойчивости связей с клиентами и др. Помимо них в анализе применяют показатели, отражающие специфику производственной деятельности коммерческой организации. По каждому из этих показателей, в принципе, может устанавливаться плановое значение или внутрипроизводственный норматив (ориентир), с которым и производится сравнение по истечении отчетного периода. Что касается динамики основных показателей, то наиболее информативные аналитические выводы формулируются в результате сопоставления темпов их изменения. В частности, в известном смысле является оптимальным следующее соотношение темповых показателей: 100% <ТK<TN<TP где ТК, ТN ТP - соответственно темп изменения совокупного капитала, авансированного в деятельность коммерческой организации, объема реализации и прибыли. Первое неравенство (100% < ТK) означает, что экономический потенциал коммерческой организации возрастает, т.е. масштабы его деятельности увеличиваются. Второе неравенство (ТK < TN) указывает на то, что по сравнению с увеличением экономического потенциала объем реализации возрастает более высокими темпами, т.е. ресурсы коммерческой организации используются более эффективно, повышается отдача с каждого рубля, вложенного в компанию. Из третьего (TN < TP) неравенства видно, что прибыль возрастает опережающими темпами, что свидетельствует, как правило, об имевшемся в отчетном периоде относительном снижении издержек производства и обращения как результате действий, направленных на оптимизацию технологического процесса и взаимоотношений с контрагентами. Приведенное соотношение можно условно назвать "золотым правилом экономики предприятия" (по аналогии с "золотым правилом механики"). Безусловно, возможны и отклонения от этой идеальной зависимости, причем не всегда их следует рассматривать как негативные, например причиной нарушения системы неравенств может быть освоение новых технологий, реконструкция и модернизация действующих производств и т.п. Для характеристики деловой активности акционерных компаний в учетноаналитической практике используется коэффициент устойчивости экономического роста (kg), который показывает, какими в среднем темпами может развиваться коммерческая организация в дальнейшем, не меняя уже сложившиеся соотношения между различными источниками финансирования, фондоотдачей, рентабельностью производства, дивидендной политикой и т.п. Связь коэффициента kg с этими показателями может быть описана факторной моделью: Pr Pn N A k = × × × g Pn N A E где Рr - величина чистой прибыли, не выплачиваемая в виде дивидендов, а реинвестируемая в развитие коммерческой организации; Рn - чистая прибыль коммерческой организации, т.е. прибыль, доступная к распределению среди ее владельцев; N - объем производства (выручка от реализации); А - сумма активов коммерческой организации (итог баланса), или, что то же самое, величина капитала, авансированного в ее деятельность; Е - собственный капитал. 4 В данной модели: - первый фактор модели характеризует дивидендную политику в коммерческой организации, выражающуюся в выборе экономически целесообразного соотношения между выплачиваемыми дивидендами и аккумулируемой частью прибыли; - второй фактор характеризует рентабельность продаж; - третий фактор характеризует ресурсоотдачу (аналог известного в отечественной статистике показателя "фондоотдача"); - четвертый фактор, которым является коэффициент финансовой зависимости, характеризует соотношение между заемными и собственными источниками средств. Приведенная факторная модель описывает как производственную, так и финансовую деятельность коммерческой организации, и мы видим, что коммерческая организация может выбрать один из двух подходов в наращивании своего экономического потенциала. Первый подход заключается в ориентации на сложившиеся пропорции в структуре и динамике производства, при этом темп роста объемов производства задается текущим или усредненным в динамике значением коэффициента kg. Согласно второму подходу предполагаются более быстрые темпы развития. При этом коммерческая организация может использовать определенные экономические рычаги: снижение доли выплачиваемых дивидендов, совершенствование производственного, изыскание возможности получения экономически оправданных кредитов, дополнительная эмиссия акций. Как уже отмечалось, второе направление оценки деловой активности - анализ и сравнение эффективности использования ресурсов коммерческой организации. Известно множество показателей, применяемых в ходе такого анализа (см. темы 2-4). Обычно логика обособления подобных показателей заключается ч том, что любое предприятие имеет три вида основных ресурсов: материальные, трудовые и финансовые. Под материальными ресурсами обычно понимают материально-техническую базу предприятия, причем для финансового анализа интерес представляет прежде всего не их состав и структура, рассматриваемые с позиции технологического процесса, а величина финансовых вложений в эти активы. Поэтому основным оценочным показателем является показатель фондоотдачи. Эффективность использования трудовых ресурсов обычно характеризуется показателями производительности труда. Эффективность использования финансовых ресурсов рассматривается в рамках управления оборотными активами. Анализ финансовых результатов предприятия Формирование финансовых результатов и задачи анализа прибыли Эффективность производственной, инвестиционной и финансовой деятельности предприятия выражается в достигнутых финансовых результатах, под которыми обычно понимается прибыль и рентабельность. В росте суммы прибыли заинтересованы как фирмы, так и государство. Прибыль, с одной стороны, зависит от качества работы коллектива, а с другой – является основным источником производственного и социального развития предприятия. Вместе с тем прибыль служит важнейшим источником формирования государственного бюджета. Чтобы управлять прибылью, необходимо проводить объективный системный анализ формирования, распределения и использования прибыли, который позволит выявить резервы ее роста. Такой анализ представляет интерес, как для внутренних, так и для внешних субъектов, поскольку рост прибыли определяет рост потенциальных возможностей предприятия, повышает степень его деловой активности. Анализ валовой прибыли Анализ валовой прибыли начинается с исследования ее динамики, как по общей сумме, так и в разрезе ее составляющих элементов (горизонтальный анализ). Затем проводится вертикальный анализ, который выявляет структурные изменения в составе валовой прибыли. 5 Более глубокий анализ предполагает исследование состава каждого элемента валовой прибыли и факторов, повлиявших на нее. При этом все многообразие факторов можно разделить на две группы: внешние и внутренние. К внешним факторам относятся: • Природные условия. • Транспортные условия. • Социально-экономические условия. • Уровень развития внешнеэкономических связей. Цены на производственные ресурсы. • Внутренние факторы по степени их соподчиненности делятся на факторы первого и второго порядка. К факторам первого порядка относятся изменения: • Прибыли от реализации. • Процентов к получению (уплате). Прочих операционных доходов (расходов). • • Прочих внереализационных доходов (расходов). Факторами второго порядка являются изменения: • Объема реализованной продукции. • Структуры реализованной продукции. Себестоимости продукции. • • Цены продукции. Кроме того, к внутренним факторам относятся факторы, связанные с нарушением хозяйственной дисциплины: неправильное установление цен, нарушение условий труда и качества продукции, ведущие к штрафам и экономическим санкциям, и др. Взаимосвязь факторов первого и второго порядка с валовой прибылью прямая, за исключением изменений себестоимости, снижение которой приводит к увеличению прибыли. Факторы первого порядка являются составляющими элементами валовой прибыли. Факторы второго порядка оказывают непосредственное влияние на прибыль от реализации и соответственно на общую сумму прибыли. При разработке мероприятий по дальнейшему увеличению прибыли принимают во внимание не только результаты анализа, но и отдельные элементы учетной политики, как: • Своевременное списание безнадежных долгов. • Формирование нормативов износа нематериальных активов, самим предприятием. • Снижение налогов за счет использования льготного налогообложения. • Оптимизация издержек производства. • Направление дивидендов акционеров на развитие предприятия. • Эффективная ценовая политика. Эффективное управление использованием полученной прибыли основывается на соответствующем анализе. В процессе такого анализа исследуют структуру использования прибыли в динамике и влияние каждого направления на общую величину прибыли (приложение 2). Фонд потребления является источником средств предприятия, зарезервированных для осуществления мероприятий по социальному развитию и материальному поощрению коллектива предприятия. Наличие значительных отчислений в фонды потребления можно рассматривать как одну из характеристик избранной предприятием стратегии в осуществлении финансовой деятельности. В условиях неплатежеспособности предприятия данную часть использования прибыли целесообразно рассматривать как потенциальный резерв собственных средств, которые при изменении соотношения в распределении прибыли между фондами потребления и накопления можно было бы направить на пополнение оборотных средств. 6 Фонд накопления является источником средств предприятия, аккумулирующим прибыль для создания нового имущества. Его создание и увеличение говорят о росте имущественного состояния предприятия, увеличении собственных средств. Факторный анализ прибыли от реализации Ранее отмечалось, что важнейшая составляющая валовой прибыли – прибыль от реализации, связанная с факторами производства и реализации. Поэтому в первую очередь анализируется общее изменение прибыли от реализации, для этого исследуются изменение факторов, влияющих на ее объем (см. тему 3): • Отпускных цен на продукцию. • Объема продукции. • Структуры реализованной продукции. • Себестоимости продукции. • Себестоимости за счет структурных изменений в составе продукции. • Цен на материалы и тарифов на услуги. • Затрат на 1 рубль продукции. Кроме вышеперечисленных факторов исследуются случаи нарушения хозяйственной дисциплины: экономия, образовавшаяся вследствие нарушения стандартов и технических условий, невыполнение плановых мероприятий по охране труда, техники безопасности и др. Экономическая характеристика показателей рентабельности Результативность и экономическая целесообразность функционирования предприятия оцениваются не только абсолютными, но и относительными показателями. К последним, в частности, относится система показателей рентабельности. В традиционном понимании понятие рентабельности означает прибыльность, доходность. Предприятие считается рентабельным, если доходы от реализации продукции (работ, услуг) покрывают издержки производства (обращения) и, кроме того, образуют сумму прибыли, достаточную для нормального функционирования предприятия. Экономическая сущность рентабельности может быть раскрыта только через характеристику системы показателей. Коэффициенты рентабельности (доходности), с одной стороны, представляют собой частный случай показателей эффективности, когда в качестве показателя эффекта в числителе дроби берется прибыль, а в знаменателе величина ресурсов или затрат. Однако на практике, анализ далеко не всегда выполняется в строгом соответствии с канонами теории, поэтому рентабельность понимается в более широком смысле, нежели эффективность. Не случайно в прикладных науках говорят о двух группах показателей рентабельности как об относительных показателях, в которых прибыль сопоставляется с некоторой базой, характеризующей предприятие с одной из двух сторон - ресурсы или совокупный доход в виде выручки, полученной от контрагентов в ходе текущей деятельности. Два вида базовых показателей и предопределяют две группы коэффициентов рентабельности. В первом случае базовыми показателями (т.е. знаменателями дроби коэффициента рентабельности) выступают стоимостные оценки ресурсов (капитал, материальные ресурсы в различной классификации и др.), во втором случае - показатели выручки от реализации товаров, продукции, работ, услуг (в целом и по видам). Существует также множество коэффициентов рентабельности в зависимости от того, с чьей позиции пытаются оценить эффективность финансово-хозяйственной деятельности коммерческой организации. Поэтому выбор оценочного коэффициента зависит от алгоритма расчета, точнее, от того, какой показатель эффекта (прибыли) используется в расчетах. Именно поэтому в учетно-аналитической практике известны различные интерпретации показателей прибыли, а какого-то единого универсального коэффициента эффективности не существует 7 Факторный анализ показателей рентабельности Все показатели рентабельности легко анализируются по факторным моделям. Назначение любой модели - идентифицировать факторы, определяющие эффективность функционирования предприятия, оценить степень их влияния и складывающиеся тенденции в их изменении и значимости. В качестве примера приведем разложение по факторам рентабельности авансированного капитала. P P N R= = × K N K Как видно, рентабельность капитала зависит от двух абсолютных величин - прибыли (Р) и величины капитала (К) и двух относительных факторов – рентабельности по обороту (P/N) и капиталоотдачи (N/K)/ Продолжим разложение по факторам: P P P P N R= = × = N = N F E K N K K + N N N Теперь мы имеем трехфакторную модель рентабельности в соответствии с которой рентабельность капитала зависит от: рентабельности по обороту (P/N), фондоемкости продукции (F/N) и коэффициента закрепления оборотных средств (E/N) Более наглядной является следующая модель: M U A P N −S 1−  + +  N N N N R= N = =  F E F A E F A E + × + × + N N A N N A N N Как видим, рентабельность в данной модели зависит от факторов интенсификации использования ресурсов: материалоемкости продукции (M/N), зарплатоемкости продукции (U/N), амортизациеёмкости продукции (A/N), периода оборота основного капитала (F/A) и коэффициента закрепления оборотного капитала (E/N). Влияние каждого из факторов легко можно определить с помощью метода цепных подстановок. Еще одним популярным инструментом факторного анализа рентабельности является модифицированная факторная модель фирмы "DuPont", схематическое представление которой показано на рисунке 2. Поскольку существует множество показателей эффективности, выбран один, по мнению аналитиков фирмы, наиболее значимый - рентабельность собственного капитала (ROE). 8 Рисунок 2 Модифицированная факторная модель фирмы Du Pont Из представленной модели видно, что рентабельность собственного капитала зависит от трех факторов: рентабельности продаж, ресурсоотдачи и структуры источников средств, авансированных в данное предприятие. Значимость выделенных факторов с позиции текущего управления объясняется тем, что они в определенном смысле обобщают все стороны финансово-хозяйственной деятельности предприятия, его статику и динамику и, в частности, бухгалтерскую отчетность: первый фактор обобщает отчет о прибылях и убытках, второй-актив баланса, третий - пассив баланса. 9 % к итогу 1 тыс. руб. % к итогу тыс. руб. по структуре, % А I. Доходы и расходы по обычным видам деятельности Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом НДС, акцизов и аналогичных обязательных платежей) Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг Валовая прибыль Коммерческие расходы Управленческие расходы Прибыль (убыток) от продаж II. Операционные доходы и расходы Проценты к получению Проценты к уплате Доходы от участия в других организациях Прочие операционные доходы Прочие операционные расходы III. Внереализационные доходы и расходы Внереализационные доходы Внереализационные расходы Прибыль (убыток) до налогообложения тыс. руб. Приложение 1. Динамика выручки от продажи продукции (работ, услуг), ее себестоимости и прибыли Предыдущий Отклонение (+,Отчетный год год ) Темп Показатели динамики 1 2 3 4 5 6 7 10 Приложение 2 Распределение чистой прибыли сумма, тыс. руб. % к прибыли в абсолютной сумме, тыс. руб. по структуре, пункты А Чистая прибыль - всего в том числе использовано: отчисления в резервный капитал и фонды - отчисления в фонды накопления - отчисления в фонд потребления - благотворительные и другие цели Отклонение от плана (+,-) % к прибыли Показатели Фактически сумма, тыс. руб. По плану 1 2 3 4 5 6 11

Рекомендованные лекции

Смотреть все
Анализ хозяйственной деятельности

Выбор инструментальных средств для анализа деловой активности и рентабельности предприятия

Тема 17. Выбор инструментальных средств для анализа деловой активности и рентабельности предприятия. 1. Анализ показателей деловой активности Информац...

Экономика предприятия

Стратегический анализ предприятия в условиях рыночной экономики

А.И.КОРАБЛЕВ СТРАТЕГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРЕДПРИЯТИЯ В УСЛОВИЯХ РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКИ Учебное пособие для магистров Санкт-Петербург 2010 Министерство образован...

Автор лекции

А.И. Кораблев

Авторы

Бизнес-планирование

Имитационное моделирование «корпорация максимум»

КАЗАНСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ ЭКОНОМИКИ И ФИНАНСОВ Кафедра управления корпоративными финансами Д.М. САФИНА Ю.А. ВАРЛАМОВА БИЗН...

Автор лекции

Д.М. Сафина, Ю.А. Варламова

Авторы

Финансовый менеджмент

Сущность и основные инструменты финансового менеджмента

Лекция 4. Понятие, сущность и основные инструменты финансового менеджмента. 4.1. Понятие и структура финансовой отчетности. Под финансовой отчетностью...

Экономический анализ

Анализ финансовых коэффициентов

Лекции по дисциплине "Учет и анализ" Модуль 2. Бухучет и анализ. Лекция 15. Анализ финансовых коэффициентов. План лекции: 1. Понятие "финансовый коэфф...

Бухгалтерский учет и аудит

Бухгалтерский учет и анализ. Часть 4

НВУЗ АНО «Региональный финансово-экономический институт» БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ И АНАЛИЗ (Четвертая лекция) ________________________________ http://elearn...

Бухгалтерский учет и аудит

Оценка анализа бухгалтерской отчетности

Содержание Цель и задачи финансового анализа 1 Роль финансового анализа в принятии управленческих решений 4 Взаимосвязь финансового и управленческого ...

Анализ хозяйственной деятельности

Анализ финансовых результатов, деловой активности и рентабельности организации

Лекции по КАХД. Тема 9 | Составитель: В.С. Истомин Тема 9. АНАЛИЗ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ, ДЕЛОВОЙ АКТИВНОСТИ И РЕНТАБЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ 1. Экономиче...

Автор лекции

В.С. Истомин

Авторы

Управление персоналом

История развития метода деловых игр

История развития метода деловых игр Метод деловых игр известен с 17-18 века и история его возникновения описана в литературе. Деловая игра этого време...

Финансы

Глобальные финансовые рынки и экономика России

Борис Борисович Рубцов Департамент финансовых рынков и банков 25 ноября 2016 1 ПЛАН • Место российского финансового рынка в системе глобальных рынков ...

Автор лекции

Рубцов Б. Б.

Авторы

Смотреть все