Справочник от Автор24
Найди автора для помощи в учебе
Найти автора
+2

Теория культурной грамотности Э. Хирша

Определение 1

Культурная грамотность — это система базовых знаний, необходимых человеку для того, чтобы ориентироваться в современном мире.

История появления теории культурной грамотности

Теория культурной грамотности была впервые озвучена американским ученым Эриком Дональдом Хиршем. В 70-х годах XX века Хирш проводил эксперимент относительной читаемости в двух разных колледжах. Хирш пришел к выводу, что относительная читаемость влияет на скорость понимания текста студентами, но более важным по мнению Хирша являлось то, как именно читатель владеет текстом, есть ли у него фоновые знания относительно текста. Одни студенты смогли прочитать и понять тексты американского политического деятеля Улисса Симпсона Гранта и американского генерала Роберта Эдварда Ли. Другие же студенты не смогли справиться с этим заданием, так как у них не было знаний о Гражданской войне в США. Хирш пришел к выводу что, для того чтобы текст был адекватно понят необходимо не только просто уметь читать, но также нужно обладать определенным набором культурных и исторических знаний. Эти знания Хирш назвал культурной грамотностью, позже автор выпустил книгу «Культурная грамотность: Что должен знать каждый американец», в которой изложил суть своей теории, а также привел обязательные знания, которыми должен обладать каждый американец.

Основные положения теории культурной грамотности Э. Хирша

По мнению Хирша одной из основных составляющих положительной межкультурной коммуникации является наличие культурной грамотности у участников, то есть участники коммуникационного процесса должны правильным образом принимать установки. Вся теория Хирша в основном касается правильного формирования культурной грамотности. Для того чтобы межкультурная коммуникация прошла результативно ее участникам следует владеть необходимым культурным минимумом. В понятие культурная грамотность входит не только специальная культурная информация, но и так же сведения об окружающем мире в целом. Особо важное место в данной теории принадлежит межкультурное компетенции. По мнению Хирша человек может владеть определенным уровнем межкультурной компетенции:

  • уровень знаний, который позволяет выжить
  • уровень знаний, который помогает войти в чужую культуру
  • уровень, который дает возможность полноценно существовать в другой культуре
  • уровень, при котором человек может полностью реализовать идентичность языковой личности
«Теория культурной грамотности Э. Хирша» 👇
Помощь автора по теме работы
Найти автора
Скидки на первый заказ
Все промокоды
Собрали более 72 000 авторов учебных работ
Найти автора

Если человек знает иностранный язык, необходимо чтобы он владел высоки уровнем грамотности. Каждая культура имеет свой собственный общепринятый стиль общения, например, в Саудовской Аравии нельзя открыто критиковать другого человека, в США люди обычно сразу начинает разговаривать о сути делаю, в отличии от жителей британских островов которые достаточно утончены в этих вопросах.

Итак, для того чтобы межкультурная коммуникации имела положительный результат участникам следует облежать культурной грамотностью. От того насколько хорошо она сформирована зависит результат коммуникационного процесса. Культурная грамотность включает в себя овладение фоновыми знаниями, ценностными установками, которые являются специфическими для данной культуры. Таким образом вся суть теории Хирша сводится к рассмотрению проблемы формирования культурной грамотности.

Цель данной теории сводится к тому, чтобы носитель одного языка приобрел необходимые ему знания и навыки для успешной коммуникации с членами других культурных обществ и использующие другие языки. Для того чтобы коммуникационный процесс был успешным, участники коммуникации должны обладать минимальным набором культурных знаний относительно друг друга.

Культурная грамотность является динамической единицей. Она постоянно пополняет и обновляет свое содержание. Как нам всем известно – межкультурная коммуникация предполагает овладение различными видами компетенции. Например, межкультурная коммуникация предполагает овладение языковой, коммуникативной, культурной компетенцией. В зависимости от важности компетенции, в теории Хирша выделяются следующие уровни межкультурной компетенции:

  • уровень, позволяющий выжить
  • уровень компетенции, который позволяет человеку войти в другую культуру
  • уровень, обеспечивающий человеку полноценное функционирование новой культуре
  • уровень представляющий языковую личность

Для того чтобы культурное взаимодействие прошло успешно необходимо чтобы индивид владел в равно степени как языковой, так и коммуникативной и культурной компетенциями. Если будет наблюдаться перекосы в ту или иную сторону, может произойти ситуации, когда от человека, хорошо говорящем на иностранном языке, ждут такого же уровня культурной компетенции, люди обращаются к нему, так как считают, что он владеет этими качествами в хорошей степени, но на деле это оказывается не так.

Классификация культурной грамотности по Хиршу

В своей книге Хирш перечислил разделы с информацией, которую, по его мнению, должен знать каждый образованный человек, названия этих разделов относятся к американской культуре, но их можно переносить и в другие культуры:

  • Библия
  • Мифология, фольклор
  • Пословицы
  • Идиомы
  • Мировая литература, философия, религия
  • Американская литература
  • Правила писания английского языка
  • Искусство
  • Мировая История до 1550 г.
  • Мировая История после 1550 г.
  • Американская история до 1865 г.
  • Американская история после 1865 г.
  • Мировая политика
  • Американская политика
  • Мировая география
  • География Америки
  • Антропология, психология, социология
  • Бизнес и экономика
  • Физика и математика
  • Наука о Земле
  • Наука о жизни
  • Медицина и здоровье
  • Технологии

Критика теории культурной грамотности Э. Хирша

У теории культурной грамотности Э. Хирша были как сторонники, которые считали Хирша одним из главных реформаторов системы образования США, поддерживали его идеи и всячески старались помочь ему осуществить его замыслы, так и противники – например, некоторые считали его работы антиинтеллектуальными, а идеи способными подорвать традиционную систему образования США и нарушить подходы к науке, религии и другим областям знаний.

Дата последнего обновления статьи: 26.10.2024
Не знаешь, как приступить к заданию?
За 5 минут найдем эксперта и проконсультируем по заданию. Переходи в бота и получи скидку 500 ₽ на первый заказ.
Запустить бота
Нужна помощь с заданием?

Эксперт возьмёт заказ за 5 мин, 400 000 проверенных авторов помогут сдать работу в срок. Гарантия 20 дней, поможем начать и проконсультируем в Telegram-боте Автор24.

Перейти в Telegram Bot