Определение] Культура - это человеческая деятельность во всевозможных ее проявлениях, включая различные формы и способы человеческого самовыражения и самопознания, накопление человеком и социумом в целом навыков и умений. [/Определение]
Представления о культуре в обществе
Понятие «культура», которое используется в научных исследованиях, не имеет оценки, которая присутствует при употреблении этого понятия в обычной жизни. Культура относится к жизни любого общества, а не только к обществам, которые считаются высокими. Таким образов в научной литературе под культурой не подразумевают способность человека играть на музыкальных инструментах или цитировать классиков. Для культуролога эти аспекты являются лишь частью культурного процесса. При культурном исследовании владение некоторыми высокими умениями стоят на одной линии с обыденными действиями, например, мытьем посуды. Из всего вышеизложенного можно сделать вывод, что в человеческой природе нет некультурных обществ так же, как и некультурных людей. Каждое общество обладает своей культурой, культура может быть высокой или примитивной, но ее наличие во всех случаях является обязательным. Таким образом каждый человек является культурным, так как он принадлежит к какому-то культурному обществу.
Изучение обществ как изучение культуры
Ученые начинают изучать человеческое общество с особенностей культуры, подразумевая при этом изучение образа жизни этого сообщества. Культура предполагает обобщение, которое строится на сравнении нескольких культур. Если ученый делает вывод относительно того, что некие свойства являются характерными для культуры, в этом случае он подразумевает, что они являются характерными для всех культурных обществ вообще. Различные культуры представляют собой организованные функциональные единицы, изучение человека происходит в контексте определённой культуры, а не всеобщей культуры.
Под культурой в определенных ситуациях понимают форму поведения и результаты этого поведения, элементы этого поведения и результаты усваиваются другими поколениями. Человек имеет небольшое количество рефлексов, связанных с биологическими потребностями. Например, любой человек, когда голоден ест, однако то как он ест зависит от того как его воспитали. Поведение в данном определение следует воспринимать как вообще любую деятельность человека. Сюда так же входят взгляды, ценности, мнения. Несмотря на то, что на первый взгляд данная констатация кажется натянутой, при взаимодействии человека и окружения они безусловно всплывают.
Эти явления нельзя классифицировать как поведение, усвоенное в процессе обучения, так как им не хватает динамики. Однако они прямым образом влияют на модель поведения человека. Человек реагирует на новую ситуацию основываясь на уже пережитых случаях, например, туземец может с почестями принять белокожего человека вознеся его в ранг бога или же наоборот может видеть в нем врага и попытаться на него напасть.
Материальные результаты культурного общества
Спорным вопросом является отнесение материальных результатов поведения к культурной сфере. Это утверждение в целом не противоречит идеям антропологии. В антропологическом учение все те предметы, которые были созданы человеком и в последствии им используются относятся к разряду материальной культуры, они являются частью культурной конфигурации. Отсюда так же возникает вопрос следует ли рассматривать эти явления сами по себе как проявления культуры или следует рассматривать их психологические элемента как культуру. Если объяснять более наглядно, то в данном случае встает вопрос следует ли рассматривать как культурный объект непосредственно сам топор или же следует считать культурными элементами, то какие представления люди имеют об этом предмете – его внешнем виде и основанных свойствах. Если принять тот факт, что культура также состоит из материальных предметов, то данная позиция будет мешать исследователям, которые хотят использовать понятие культура для некоторых других целей. Для тех же ученых, которые изучают человека в материальной культуре такое утверждение станет упущением.
То место, в котором находится человек наполнено различными предметами создателями, которых являются люди, эти предметы оказывают большое влияние на формирование личности. Так материальные предметы, которые находятся в окружении человека могут способствовать развитию некоторых навыков или же наоборот подавлять их развитие. В качестве примера можно привести двух детей, один из которых растет в доме где много хрупких вещей, а другой в доме где подобных вещей нет, второй ребенок не боится ничего сломать и не видит угрозы со стороны окружающих предметов, в отличии от первого.
Культуры развиваются, в ходе своего эволюционного процесса они приобретают новые элементы и утрачивают старые. В мире есть места, население которых представляет своих прямых потомков, при этом их социальная и культурная традиция не прерываются, но их жизнь мало похожа на жизнь их предков.
Передача культурного опыта
Для того чтоб элементы поведения передавались от человека к человеку, необходим процесс обучения или подражания. Эти процессы протекают во времени и распространяются они на период, который во много раз превышает продолжительность жизни человека. Для индивида культура общества является его социальным наследием, не биологическим. Именно это социальное наследие помогает человеку жить, действовать в обществе, вступать в контакт с другими представителям этого общества. Способы адаптации, которые есть в поведенческих моделях были выведены предками на своем собственном опыте, затем предки передали эти знания своим потомкам по средствам обучения. Эти знания помогают следующему поколению более успешно приспосабливаться к окружающему миру, у них более нет необходимости приобретать болезненный опыт, так как через него уже прошли его предки. Процесс адаптации так же связан с такими понятиями как естественный отбор и мутация. Например, у коренного населения Западной Африки есть врожденный иммунитет к малярии, этот иммунитет был выработан еще прошлыми поколениями и теперь передается по наследству. Подобные трансформации необходимы человеку для выживания.