Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

История Финансового университета

Образование финансового института

С принятием декрета СНК РСФСР об организации финансовых отделов при губернских и уездных исполкомах 31 октября 1918 г. начинается история этого учебного заведения. В положении указывалось, что работники финансового отдела должны иметь специальные знания, т. е. высшее или специальное образование.

Первый этап становления специального образования охватывает период с 1919 по 1946 гг. На этом этапе часто менялись социально-экономические условия в стране, а его итогом стало создание финансового вуза – это была единственная база подготовки кадров.

В 1919 г. в Москве был создан МФЭИ – финансово-экономический институт, который осуществлял свою деятельность до августа 1921 г. Затем как отдельный факультет в 1922 г. он вошел в Московский промышленно-экономический институт и восстановлен в 1930 г. Через 4 года, в 1934 г., его снова закрыли.

Финансовые кадры для страны готовили вузы Госбанка – Московский учетно-экономический и кредитно-экономический институты. Работа МФЭИ как отдельного вуза была возобновлена в 1943 г.

Шло постепенное формирование теоретической и методической базы для становления самостоятельного вуза. Эту базу создавали крупнейшие ученые-экономисты – А. М. Галаган, Н. А. Кипарисов и др.

На втором этапе с 1946 по 1965 гг. идет создание финансового института в Москве, образованного по решению Правительства страны от 11 сентября 1946 г. Его создание шло через объединение двух вузов – Московского финансово-экономического и кредитно-экономического институтов.

После окончания войны перед головным институтом встала сложная задача по подготовке кадров специалистов.

Во главе института встал ученый-экономист, профессор Н. Н. Ровинский.

В 60-е годы в институте было три формы обучения – очное, заочное и вечернее.

Третий этап охватывает 1965-1990 гг. – это были годы стабильного развития экономики страны и время поступательного развития МФИ.

«История Финансового университета» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

Работа института в период с 1991 по 2005 гг. связана с коренными социально-экономическими преобразованиями в стране. Они требовали изменения взглядов на роль и значение финансово-банковских аспектов в развитии экономики.

Страна нуждалась в экономистах-финансистах нового поколения.

Исходя из потребностей страны, МФИ 25 января 1991 г. преобразовали в Государственную финансовую академию, а в 1992 г. – в Финансовую академию при Правительстве Российской Федерации.

Пятый этап начался с 2006 г. и продолжается сегодня. Это время перестройки образования в стране на инновационной основе.

В состав Государственной финансовой академии в 2011-2012 гг. вошли три крупных вуза финансово-экономического профиля. Статус «Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации» Государственная финансовая академия получила 14 июля 2010 г.

Включение в Болонский процесс

События 1990-х годов, включая экономический кризис, не давали в полной мере расширить международное сотрудничество Финансовой академии.

Важнейшим производственным фактором становились знания и информация, поэтому роль образования начала меняться, менялась и система подготовки специалистов.

Данные процессы происходили с участием стран Европы, где сложилась Болонская система, которая ориентировалась на сближение национальных систем образования.

В формировании единого европейского сообщества это было завершающим шагом, началом которого стало создание 3-х основ союза – социально-экономической политики, международных отношений и безопасности, а также правосудия и внутренних дел.

Университеты Европы для реализации этих идей прошли длительный путь, начиная с 50-х годов.

Итоговая декларация была подписана в Болонье в 1999 г. Декларация имела основные положения, которые включали:

  • конвертацию дипломов на европейском пространстве;
  • конкурентоспособность на мировом рынке;
  • открытость образования;
  • мобильность преподавателей и студентов.

Болонская декларация провозглашала неразделимость обучения и исследований, подтвердив принцип свободы в исследованиях и профессиональной подготовке.

Россия присоединилась к Болонскому процессу в Берлине на Конференции министров образования в сентябре 2003 г.

В России это присоединение встретили неоднозначно – с одной стороны, это возможность не отстать от глобальных тенденций в образовании, а с другой стороны – угроза утраты, накопленных за десятилетия, национальных традиций.

Преодолев трудности 1990-х г. Финансовая академия развила успех в учебном процессе в области международного сотрудничества.

До того, как Россия подписала Болонскую декларацию, Академия уже реализовывала программу «двойного диплома».

Финансовая академия в 1994 г. уже сотрудничала с Высшей школой менеджмента (Лион), с Национальной школой страхования Франции (Париж), с Хоэнхаймским университетом (Штутгарт).

Более 300 студентов финансовой академии в 1998 г. прошли подготовку в ряде стран, среди них Австрия, Великобритания, США, Португалия, Греция, Канада и др. Подготовка шла в соответствии с международными образовательными программами.

Признание на международном уровне, как одного из ведущих учебных заведений страны, финакадемия получила в 1990-х годах, принимая участие в обсуждении актуальных проблем экономического образования.

На международной конференции, посвященной 50-летию МФИ в 1996 г., принимали участие более 50 представителей партнерских организаций из-за рубежа.

Замечание 1

Финансовая академия, таким образом, еще в 1990-е годы начала подготовительный этап для перехода к Болонской системе образования.

Финансовый университет при Правительстве РФ сегодня

Финансовый университет является Федеральным государственным образовательным бюджетным учреждением высшего образования. Это один из старейших вузов страны, занимающийся подготовкой экономистов, финансистов, юристов по финансовому праву, математиков, ИТ-специалистов, социологов и политологов.

Из стен университета вышли известные сегодня лица – В. В. Геращенко, А. Навальный, А. Силуанов и др. Сегодня финансовый университет – это крупный научно-образовательный комплекс, в структуре которого 14 учебно-научных департаментов, 14 факультетов в Москве и 6 факультетов в филиалах.

Являясь одним из ведущих вузов России, финансовый университет реализует 12 направлений подготовки бакалавров, 11 направлений подготовки магистров, 9 основных образовательных программ, 10 программ МВА и 108 программ переподготовки и повышения квалификации, которую проходят около 40% профессорско-преподавательского состава университета.

В университете происходит активное внедрение, как новых образовательных технологий, так и формирование индивидуальных образовательных траекторий.

Основная цель университета заключается в подготовке конкурентоспособных профессионалов, национальной кадровой элиты для решения, стоящих перед страной социально-экономических задач.

Существовала программа развития этого образовательного учреждения до 2020 г., которая была направлена на строительство и развитие университета нового типа в системе российского образования.

К обозначенному периоду Университет должен достичь мирового уровня преподавания и научных исследований. Он должен стать интеллектуальным центром экономического и социального развития российских регионов.

Программа была одобрена ученым советом Финансового университета 27 марта 2015 г.

Вторая программа государственного образовательного бюджетного учреждения «Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации» предусмотрена до 2030 г.

Она направлена на модернизацию и развитие университета и отвечает задачам инновационного экономического развития страны.

Программа разработана в соответствии с Указом Президента РФ от 7 мая 2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития РФ на период до 2024 г.»

Указом Президента РФ от 21 июля 2020 г. № 474 «О национальных целях развития РФ на период до 2030 г.»

Указом Президента РФ от 1 декабря 2016 г. № 642 «О стратегии научно-технологического развития РФ». Программа разработана в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации».

Дата последнего обновления статьи: 24.02.2024
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot